АвторСообщение
администратор




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 22:14. Заголовок: 003 Почему нужны разные эгрегоры ?


Почему нужны разные эгрегоры ?

_001
Нужны ли разные эгрегоры ? В большинстве различных областей творческого проявления человека на этот вопрос любой зравомыслящий человек отвечает утвердительно . Нужны различные политические партии , нужны различные виды музыки , нужны разные марки автомобилей и стили одежды , нужны разного уровня учебные заведения . А вот религия или философское учение должно быть почему-то одно . И только оно может быть единственно правильным . Такое заблуждение процветает не только в головах обывателей , но и у достаточно развитых людей . И даже Учитель Виссарион вынужден был акцентировать подобное мнение , чтобы к нему притянулись сужденнные для его общины сотрудники .
Прежде всего хотелось бы уточнить , что мы будем понимать под словом ЭГРЕГОР ? Понятие это вошло в словарный состав мыслящей публики не так давно . Некоторые связывают закрепление его в общественном сознании с появлением книги Даниила Андреева «Роза мира» и считают , что надо базироваться на той формулировке этого термина , которая приведена в данной книге . Это ошибочное мнение . Понятие ЭГРЕГОРА появилось несколько раньше . Встречается оно например и у Е.И.Рерих , и у более ранних авторов . И смысл этого слова передан Д.Андреевым не точно . Он акцентировал лишь тонкую энергитическую составляющую эгрегора и рассматривал ее ОТДЕЛЬНО от его плотной формы . А кроме того породил такое понимание в умах читателя , что эгрегоры могут существовать отдельно от людей и Махатм , поддерживающих их существование своими энергитическими вливаниями .
Почему же нужны РАЗНЫЕ духовные эгрегоры ? Ну прежде всего для того , чтобы не существовало МОНОПОЛИСТА в этой сфере ! Он вреден по нескольким причинам . Во-первых , из-за догматизма монополиста не возможно показать разные грани ИСТИНЫ , разные цвета спектра , составляющие луч единого белого света . Во-вторых , для расширения сознания учеников в соответствии с их неуклонным прогрессом в эволюционном продвижении очень важно давать все более и более глубокое понимание высказанных ранее утверждений . Между тем последователи любого учения стремятся ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ его . А тех , кто пытается выйти в своем познании за рамки навязываемые служителями эгрегора , считают нарушителями местных порядков и изгоняют прочь за пределы НЕ-ПРЕСТУПИ-КОЛЬЦА данной группы .
Помимо вреда монополизма существует и проблема очень отличных друг от друга ПО УРОВНЮ СОЗНАНИЯ людей . Вот наиболее крупные подразделения , данные Алисой Бейли в «Эзотерической психологии» (том 2) :


 цитата:
«С позиции Тех, Кто старается привести человечество к Новому Веку, народы мира делятся сегодня на четыре группы. Это, конечно, широкое 633] обобщение, и есть немало промежуточных групп между четырьмя главными подразделениями.
Первая группа: невежественные массы, которые из-за своей необеспеченности, безработицы, безграмотности, голода, нищеты, отсутствия досуга или средств для культурного развития находятся в очень неспокойном состоянии. Они развиты ровно настолько, чтобы отзываться на ментальный контроль и рекомендации чуть более продвинутых по сравнению с ними людей. Они без труда подчиняются регламентации, влияниям, стандартизации и вовлекаются в коллективную деятельность лидерами любой школы мысли, достаточно сообразительными и эмоциональными, чтобы играть на их материальных желаниях, любви к родине или ненависти к тем, кто имеет больше, чем они. Их можно держать под контролем с помощью страха и побуждать к действию, разжигая их эмоции.
Не зная ничего лучшего и сильно страдая, они легко воспламеняются огнями ненависти и фанатизма, и потому в настоящее время в высшей степени опасны, хотя настолько же и невинны.Они являются игрушками для людей более информированных и беспомощны в руках тех, кто пытается использовать их в каких бы то ни было целях. Увлечь их проще всего через эмоции и обещания, идеи же почти не доходят до их сознания, поскольку они ещё недостаточно развиты, чтобы думать самостоятельно. Большей частью это юные души, хотя, конечно, встречаются и исключения. Но отнюдь не идеализм вождей и демагогов впечатляет и побуждает их к действию (как правило, насильственному), а желание отомстить кому-то, жажда материального обладания и решимость стать, что называется, «шишкой».

Они воплощают психологию черни, власть черни, буйство черни. Это беспомощная, эксплуатируемая масса человеческих существ, которые – будучи неразумными и легкомысленными – представляют собой весьма реальную проблему, как всем нам хорошо известно и как очевидно любому правительству. Слепому, бездумному насилию до сих пор противостояла вооруженная сила. Так 634] происходит и по сей день. Массы сражаются и умирают, подстрекаемые пламенными речами и редко представляя себе, что происходит на самом деле. Положение их необходимо улучшать, но не посредством кровопролития и эксплуатации.
Вторая группа: так называемые средние классы, высший и низший. Это большая часть наций, буржуазии: разумные, усердные, интересующиеся, недалёкие, в основном религиозные, хотя зачастую и не принимающие религиозных форм. Их раздирают и разоряют экономические конфликты, и все без исключения они представляют собой наиболее влиятельный элемент любой нации, потому что имеют возможность читать, рассуждать, мыслить, тратить деньги и принимать чью-то сторону. Они составляют основную массу приверженцев чего бы то ни было, борцов за то или иное дело, и объединяются в большие группы, выступающие за или против той или иной партии. Они любят находить и выбирать себе лидеров и готовы умирать за какое-нибудь дело и приносить бесконечные жертвы во имя своих идеалов, построенных на идеях, которые предлагают им избранные ими лидеры.
Я не выделяю в отдельную группу так называемую аристократию, так как это исключительно классовое понятие, определяющееся в основном наследственным положением и капиталом, и в условиях современной жизни наций она быстро вливается в обширный средний класс. Мы говорим о базовых понятиях, группировках, объединяемых своими принципиальными установками, а не материальными ресурсами. Буржуазное мышление сегодня медленно, но верно овладевает массами, пролетариатом и просачивается в те круги, которые прежде именовались высшими классами. Как состояние сознания оно распространяется в среде аристократии каждой нации и поглощает её в ходе нынешнего великого процесса уравнивания. Благодаря этому процессу, который протекает повсеместно, сейчас может возникнуть духовная аристократия – аристократия, сознающая своё божественное происхождение и предназначение и не ведающая 635] ни классовых различий, ни религиозных барьеров, ни разделяющих разграничений. Таким образом, мы имеем дело с человеческим, а не классовым делением.
Вторая группа – это самая плодоносная нива, на которой рождаются новые лидеры и организаторы. Они входят в промежуточную группу между миром мыслителей, интеллигенцией, и людскими массами. В конечном счёте именно они определяют состояние дел в мире.






 цитата:
Тем или иным образом воспринимая новые влияния, новые идеалы и новые контролирующие факторы современного мира, эта вторая группа своей активностью создаёт в нём обстановку и ситуации, от которых страдают массы. Сама же многочисленная вторая группа страдает от действий тех, кто пытается навязать народам новые ритмы: это политические группы, религиозные идеалисты и фанатики, а также ревнители новых общественных устроений и экономических систем (правильно или ошибочно преподносимых их лидерами).
Благодаря развитому интеллекту, более высокой образованности и возможности читать, а также воздействию новых методов пропаганды, прессы и радио они составляют самую влиятельную группу любой нации мира, и именно к ним обращаются разные лидеры, потому что именно их поддержка требуется им для успеха. Именно им принадлежит решающий голос в национальных делах. Сегодня их обуревают неуверенность, сомнения, глубоко сидящие страхи и желание увидеть торжество справедливости и утверждение нового порядка вещей. Но больше всего они хотят мира, экономической стабильности и порядка в мире. За это они готовы бороться и борются сегодня в любых партиях и группах, выступающих за всевозможные политические, националистические, религиозные, экономические и общественные идеалы. Борются если не буквально, 636] в физическом смысле, то посредством слов, речей и книг.
Третья группа: мыслители мира. Это интеллектуальные и высокообразованные люди, воспринимающие идеи и формулирующие из них идеалы. Они говорят, пишут статьи и книги и используют все известные методы воздействия и воспитания широкой общественности, тем самым побуждая к активности буржуазию и поднимая через неё массы. Функция и роль, которую они исполняют, имеют первостепенную важность. Выходцы из их рядов неуклонно влияют на происходящее в мире, иногда из благих, иногда из эгоистических расчётов. Они играют человеческим умом, как музыкант на своём инструменте, и держат в своих руках силу прессы, радио и общественных платформ. На них возложена огромная ответственность. Некоторые из них – и, вероятно, больше, чем кажется, – работают бескорыстно под вдохновением новой эры. Они посвящают себя улучшению человеческих условий и исправлению дел в мире в тех направлениях, которые, по их мнению (верному или ошибочному), позволяют надеяться на будущее и на подъём человечества. Они входят в каждое правительство, партию, общество и организацию, в каждую церковь и религиозное объединение. Сегодня это самая весомая единица, потому что именно через неё оказывается воздействие на обширный средний класс, который активизируется и организуется с политическими, религиозными и социальными целями. А через высший и средний классы их идеи и высказывания просачиваются вниз и в конце концов достигают слуха наиболее передовых представителей неразвитых масс.
Четвертая группа: Новая Группа Мировых Служителей. Это люди, начинающие формировать в мире новый общественный порядок. Если говорить о приверженности, то они не имеют отношения к каким-то отдельным партиям или правительствам. Они признают все партии, все кредо, все общественные и экономические организации; они признают все правительства. 637] Они встречаются во всех нациях, во всех религиозных организациях и заняты формированием нового общественного порядка. С чисто физической точки зрения они не борются ни за то лучшее, что есть в старом порядке, ни за улучшение мирового положения. Они полагают, что старые методы, такие как борьба, узкая приверженность, критика и извечные приёмы партийной борьбы, показали свою полную несостоятельность и что средства, использовавшиеся доселе всеми сторонами, всеми партиями и группами (борьба, ревностная приверженность вождю или делу, нападки на тех, чьи идеи или образ жизни кажутся вредными для человечества), устарели и оказались бесполезными и непригодными для достижения желанного мира, экономического изобилия и понимания. Они стараются ускорить утверждение нового порядка в мире, образуя в нём повсюду – в каждой нации, городе и селении – группирования людей, не входящих ни в какие партии и не выступающих ни за, ни против, но имеющих столь же чёткую и конкретную платформу и практическую программу, как и любая партия в сегодняшнем мире. Они опираются на божественную суть человека и основывают свою программу на доброй воле, ибо это принципиальная человеческая особенность. Таким образом, они организуют сегодня людей доброй воли всего мира, намечая для них конкретную программу и излагая платформу, приемлемую для всех людей доброй воли.
Они утверждают и верят, что с помощью своей исходной аргументации и при поддержке образованных умов из третьей группы, достаточном финансировании необходимой воспитательной работы и пропаганды доброй воли они смогут так изменить мир (исключительно через посредство людей доброй воли), что – без войны, без разжигания ненависти, без нападок на чужое дело или узкой приверженности какому-то другому делу – на земле прочно утвердится новый порядок. 638]
За этой четырёхступенчатой панорамой человечества стоят Те, Кому принадлежит привилегия и право следить за человеческой эволюцией и направлять людские судьбы. Они делают это не принуждением, ущемляющим свободную волю человеческого духа, но внедряя в умы мировых мыслителей идеи и вызывая отклик человеческого сознания на них, благодаря чему эти идеи получают должное признание и постепенно становятся определяющим фактором в человеческой жизни. Они учат членов Новой Группы Мировых Служителей формировать из идей идеалы. Последние со временем становятся желанными объектами устремления для мыслителей, прививаются ими многочисленному среднему классу и претворяются в те формы мирового управления и религии, что образуют основу нового общественного порядка, в который терпеливо включаются массы».



Совершенно очевидно , что для народных масс и авангарда человечества не могут быть даны учения , подходящие и для тех и для других . Между тем об этом до сих пор не упоминается авторами различных философских учений . Что порождает массу проблем , связанных с бесконечной борьбой за право обладания истиной в последней инстанции .


_002
Примером первой группы являются толпы демонстрантов (выражающих протест или поддержку в связи с какими-то событиями или по поводу сложившейся с ними ситуации) , собранные представителями второй группы (которые выкрикивают лозунги с трибун).



Третья группа сегодня получила мощные рычаги для своего влияния на первые две группы . Это и обсуждения насущных для общества проблем по ТВ , радио , в интернете , в прессе и т.д.
Например программа Максима Шевченко "Судите сами" (первый канал по четвергам около полуночи)




или "Культурная революция" Михаила Швыдкого (в тот же день по каналу "Культура").



Это и созданные незаурядными мыслителями художественные фильмы , изданные многотысячными тиражами книги , поставленные на подмостках именитых театров пьесы ...

Четвертая группа никак не оформлена . Ее представители присутствуют во всех эгрегорах , но между собой практически не контактируют . Небольшие группки , выражающие данные идеи , почти не заметны на фоне крупных ортодоксальных религий . Наиболее известны те из них , которые относятся к движению НЬЮ-ЭЙДЖ .



Нил Доналд Уолш


Ричард Бах


Джеймс Редфилд

Но оно сильно заражено так называемыми ченнелингами (контактерством) , сомнительными заявлениями про НЛО , компромитирует себя заявлениями о КОНЦЕ СВЕТА (никогда не сбывающимися) и увлечением практиками , развивающими низший психизм .

Несмотря на то , что представители четвертой группы зачастую не рвутся в так называемые учителя , идеи , проявленные ими , могут оплодотворять большое количество последователей , (благодаря участию в их миссиях Великих Учителей) .



Владимир Мегре


Даниил Андреев -- автор книги "Роза Мира"


Конкордия Евгеньевна Антарова


Борис Николаевич Абрамов

_003
Итак множество неразвитых людей, составляющих подавляющее большинство во всех государствах, это следствие причин, которые корнями уходят в глубокое прошлое. Их души еще находятся в младенческом возрасте и достигнут зрелости только через многие многие перевоплощения.


 цитата:
ЦИТАТА (А.Бейли ,«Эзотерическая психология» ,том 2) :
"Осведомлённость (исключительно в применении к человеческому семейству) можно разделить на следующие категории:
1. Души, которые живут, но сознание их спит. Это дремлющие человеческие существа с интеллектом столь низкого порядка и столь неопределённым и туманным знанием о самих себе и о жизни, что лишь самые низшие формы человеческого существования подпадают под эту категорию. Ни в расовом, ни в национальном, ни в племенном смысле таких в чистом виде нет, но время от времени подобные экземпляры появляются в трущобах больших городов. Они как «отбросы» и никогда не встречаются среди так называемых природных дикарей или крестьян.
2. Души, сознательные лишь в отношении жизни и ощущений физического плана. Это инертные, несообразительные, неспособные ясно выражать свои мысли люди, которых приводит в недоумение 204] окружающая их среда, но, в отличие от более продвинутых эмоциональных типов, не приводят в недоумение события. Это лишённые чувства времени, бесцельные натуры, которые не часто бывают способны к обучению там, где требуется работа ума, и исключительно редко демонстрируют мастерство в какой-либо области. Они могут только копать или носить под чьим-либо руководством и, следуя естественным инстинктам животного тела, есть, спать и производить потомство. Они спят в эмоциональном отношении и совершенно бессознательны в ментальном. Они тоже сравнительно редки и на нашей планете их найдётся всего несколько тысяч. Узнать их можно по абсолютной непригодности к эмоциональному и ментальному обучению и культуре.
3. Души, начинающие интеграцию и живые в эмоциональном и психическом смысле. Животная природа у них, разумеется, не спит, и природа желания становится безудержной. Небольшое число таких людей есть во всех расах и особенно среди негров, ибо в этой расе большое количество тех, кто проходит сегодня относительно детскую стадию. Это детские души, и, хотя ментальная оснащённость у них есть и некоторых можно научить ею пользоваться, их жизненный акцент сосредоточен исключительно на физической активности, которая мотивируется желанием того или иного удовлетворения, поверхностно «хотящей натурой» или природой желания, ориентированной почти исключительно на 205] физическую жизнь. Такие души являют собой современное соответствие древним лемурийским культурам.
4. Души прежде всего эмоциональные. Их умственная природа не сильна и задействуется крайне редко, а физическое тело постепенно переходит в сферу подсознательного. Таких душ миллионы в каждой расе и нации. Их можно считать современными атлантами.
5. Души, которые можно отнести к разумным человеческим существам, способным – если они обучены – к ментальной деятельности и при необходимости демонстрирующие свою способность мыслить. Тем не менее, преимущественно они всё ещё эмоциональны. В настоящее время это основная масса человечества. Это средние граждане нашего современного мира – добрые, благонамеренные, способные к интенсивной эмоциональной активности, с чуть ли не переразвитой природой чувств, метающиеся между умственной и чувственной жизнью. Они раскачиваются между полюсами опыта.




Херлуф Бидструп "Поражение"


 цитата:
Жизнь их протекает в астральной суматохе, но у них бывают неуклонно удлиняющиеся периоды, когда вдруг заявляет о себе ум и принимает при необходимости важные решения. Это приятные, добрые люди, которые, тем не менее, находятся в основном во власти массового сознания, поскольку относительно бездумны. Они с легкостью подчиняются регламентации и стандартизации ортодоксальных религий и правительств 206] и являются «овцами» семьи человечества.
6. Мыслящие души, которые являются умами. Число их постоянно растёт, и они становятся всё сильнее по мере того как наши образовательные системы и научные открытия приносят результаты и расширяют человеческую осведомлённость. Это сливки человеческого семейства, люди, преуспевающие в какой-либо сфере человеческой жизни. Сюда относятся писатели, художники, мыслители в различных областях человеческого знания и устремлений, политики, религиозные лидеры, учёные, искусные мастера, ремесленники и все те, кто, хотя и находится в передовых рядах, всё же воспринимает идеи и предложения со стороны и работает под их влиянием ради высшего блага человечества. Это стремящиеся мира и те, чьё сознание уже начинает вмещать идеал служения.
7. Души, развившие такую осведомлённость на физическом плане, которая позволяет им вступить на Путь Испытаний. Это мистики, сознающие двойственность и разрывающиеся между парами противоположностей, но не способные успокоиться, пока не поляризуются в душе. Это тонко чувствующие, борющиеся люди, жаждущие покончить с несостоятельностью и условиями существования сегодняшнего мира. Они обладают живой и активной умственной природой, но пока не в состоянии контролировать её как должно, и высшее просветление остаётся для них радостной надеждой и конечной возможностью.
207]
8. Души, интеллект и природа любви которых пробуждены и интегрированы настолько, что это позволяет им вступить уже на Путь Ученичества. Сегодня это практические мистики или оккультисты.
9. Души, посвящённые в тайны царства Божьего. Это души, которые не только осведомлены о своих проводниках выражения, об интегрированной личности, и сознают самих себя как душу, но и знают вне всяких сомнений, что нельзя сказать «моя душа или твоя душа», что есть просто «Душа». Для них это не просто ментальная установка или ощущение реального положения вещей, а факт их собственного сознания.
10 Души, вышедшие из любых ограничений природы формы и вечно живущие в сознании Единой Души, не отождествлённые со стремлениями жизни в форме, как бы высоко развита она ни была. Они могут пользоваться и пользуются формой по собственной воле для общего блага. Это Учителя Жизни, совершенные адепты.
Говорить об этом более подробно не имеет смысла, разве лишь кто-то сделает собственные умозаключения. Но детальный анализ ни к чему не приведёт из-за ограниченности человеческих умов. Мы сделали лишь широкое обобщение, и на самом деле эти признаки причудливо смешиваются друг с другом. Существует огромное множество промежуточных типов, и наш анализ послужит опорой для дальнейших построений".



Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 528
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 15:53. Заголовок: _004 В чем же ПРИЧИН..


_004
В чем же ПРИЧИНЫ такого разнообразия уровней развития сознания среди много миллиардного человечества? Это ВАЖНЕЙШИЙ вопрос для решения многих главнейших проблем человечества. Пока мы не поймем, что интеллектуальная и духовная элита любого общества состоит из людей, которые в течении многих реинкарнаций накапливали свой потенциал, не возможно будет правильно и справедливо организовать структуру ВЛАСТИ и систему ОБРАЗОВАНИЯ в любом обществе. Не решить будет и задачу рационального распределения МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПЛАНЕТЫ.


 цитата:
ЦИТАТА (А.Бейли ,«Эзотерическая психология» ,том 2) :
"В конечном счёте главным акцентом всего эволюционного процесса является развитие интеллектуальной осведомлённости у жизни, оживотворяющей различные формы. Конкретный уровень осведомлённости зависит от возраста души, хотя она и не имеет возраста с точки зрения времени, как его понимает человечество. Душа вечна и существует вне времени. Перед ней как в калейдоскопе проносятся чувства и повторяющаяся 24] драма внешнего, феноменального существования, но на протяжение всего происходящего во времени и пространстве она неизменно остаётся только Зрителем и воспринимающим Наблюдателем. Она следит и интерпретирует. На первых порах, когда феноменальному человеку свойственно «лемурийское сознание», тот фрагментарный аспект души, который населяет и насыщает человеческую форму и который настолько наделяет человека реальным человеческим сознанием, насколько он способен его вместить, является инертным, зачаточным и неорганизованным. Он лишён ума в нашем понимании и полностью отождествлен с физической формой и её активностью. Это период медленных тамасических реакций на страдание, радость, боль, на понуждение и удовлетворение желания и на сильное подсознательное стремление к лучшему. Жизнь тянется за жизнью, и медленно возрастает способность к сознательному отождествлению наряду с желанием расширить спектр удовлетворения. Обитающая внутри оживотворяющая душа становится узницей природы формы, которую прячут всё глубже. Все силы жизни концентрируются в физическом теле и выражение получают одни физические желания. Одновременно возрастает тенденция к утончению желаний, присущих уже астральному телу. Постепенно отождествление души с формой перемещается от физического проводника к астральному. Пока ещё нет ничего, что можно было бы назвать личностью. Есть лишь живое и активное физическое тело со своими потребностями и желаниями, своими нуждами и склонностями, но с очень медленным, хотя и стабильным сдвигом сознания из физического проводника в астральный.
После того как с течением времени этот сдвиг успешно осуществился, сознание больше не отождествляется всецело с физическим проводником, но концентрируется в астрально-эмоциональном теле. Фокус внимания души, действующей через медленно развивающегося человека, переносится 25] в мир желания, а сама она отождествляется с другим механизмом отклика – телом желания, или астральным телом.
Сознание становится «атлантическим». У человека уже не такие смутные и рудиментарные желания, ограничивавшиеся прежде основными побуждениями и потребностями: стремлением, во-первых, к самосохранению, далее к самоувековечению через воспроизводство и, наконец, к экономической удовлетворенности. На этой стадии имеется осведомлённость младенца и грубого дикаря. Однако постепенно и неуклонно возрастает внутреннее осознание самого желания, а интерес к физическому удовлетворению снижается. Сознание медленно начинает откликаться на позывы ума и способность различать и выбирать между различными желаниями и проводить время более-менее осмысленно. Появляется стремление к более утонченным удовольствиям; желания человека становятся менее грубыми и физическими; понемногу начинает привлекать красота и вырабатываются смутные эстетические ценности. Сознание становится более астрально-ментальным, или кама-манасическим, и все установки повседневности человека, его жизнедеятельность и характер начинают расширяться, раскрываться и совершенствоваться. И хотя большую часть времени он по-прежнему охвачен безрассудными желаниями, тем не менее сфера его удовлетворения и чувственных побуждений уже не безусловно животная, но становится более эмоциональной. У него появляются настроения и чувства и смутное стремление к миру и тому неопределённому нечто, что называется «счастьем». Это соответствует отрочеству и так называемому атлантическому сознанию. Именно таково состояние масс в настоящее время.Подавляющее большинство человеческих существ всё ещё атланты, всё ещё чисто эмоциональны в своих реакциях и отношении к жизни и управляются пока преимущественно эгоистическими желаниями и позывами инстинктивной жизни. В целом земное человечество ещё не 26] прошло атлантическую стадию, но мировая интеллигенция, ученики и стремящиеся быстро выходят из этого состояния, так как достигли индивидуализации в лунной цепи и были атлантами в прошлом.
Работающие сегодня в миру должны самым тщательным образом усвоить данные факты и последовательности, если хотят разобраться в мировых проблемах и правильно вести и учить людей. Они должны понимать, что у беднейших масс, вообще говоря, нет настоящего интеллекта, на который можно было бы опереться при работе с ними; что ориентировать их следует не на то, что действительно разумно, а, скорее, на то, что действительно желательно, и что делом всех, кто учит, должно быть правильное направление энергии желания необразованных, легко поддающихся любым влияниям масс.
У более продвинутых людей сегодня функционирует тело ума, что в широких масштабах наблюдается у западной цивилизации.




Вепхвадзе Джованни "Молодые ученые"(1981)


 цитата:
Начинает поступать и постепенно утверждаться энергия Луча ментального тела. Одновременно усмиряется природа желания, благодаря чему физическая природа может стать более послушным инструментом ментальных импульсов. Начинается организация сознания мозга, и энергетический фокус постепенно сдвигается от нижних центров к верхним. Человечество развивает «арийское сознание» и приближается к зрелости. У наиболее продвинутых людей происходит интеграция личности и переход под безусловный контроль личностного Луча, который синтетически соединяет все три тела, сплавляя их в единый рабочий агрегат. Позднее личность станет инструментом обитающей в ней души.
Это очень упрощенная схема длительного и трудного эволюционного раскрытия, сама простота которой свидетельствует о том, что мы даем широкое обобщение, 27] опуская бесчисленные детали процесса. Начинается он с Индивидуализации и проходит две заключительные стадии – Посвящение и Отождествление. Вместе три эти стадии отмечают прогресс в сознании души от отождествления с формой до отождествления с «Я». Три слова – индивидуализация, посвящение и отождествление – охватывают весь путь человека, начиная со вступления в человеческое царство и кончая выходом из него при третьем посвящении для свободного функционирования в пятом царстве, царстве Божием. К тому времени он познал, что сознание свободно и безгранично и способно действовать в форме или вне её по велению души или как это требуется для лучшего исполнения Плана. Душа теперь никак не обусловлена формой. Подобно тому как человек выражает себя в так называемом трёхмерном существовании, так к третьему посвящению он может активно и сознательно действовать уже в четырёх измерениях, а на последних стадиях Пути Посвящения – в пяти".



_005
Разный уровень развития души неизбежно отражается и на развитии энергитических центров человека. И хотя наш эфирный двойник пока доступен для наблюдения только экстрасенсам, его вибрации уже в ближайшем будущем можно будет зарегистрировать и научными приборами, которые создадут ученые.




 цитата:
ЦИТАТА (А.Бейли ,«Эзотерическая психология» ,том 2) :
"Прошу вас также осмыслить следующие пять фактов:
1. Неразвитый человек энергетизируется через посредство трёх центров под диафрагмой, которые и побуждают его к внешней активности.







 цитата:
2. Среднеразвитый человек начинает функционировать прежде всего через центр солнечного сплетения, используя его как передаточный силовой центр для энергий, которые из-под диафрагмы должны быть перенесены в область над ней.
522]




Херлуф Бидструп "Индивидуалист"



 цитата:
3. Стремящиеся мира постепенно начинают энергетизироваться и контролироваться силами, которые переносятся в горловой центр из центров, расположенных под диафрагмой, и из души. Это позволяет вести какую-либо творческую деятельность.




Херлуф Бидструп "Автор"


 цитата:
4. Учениками мира начинают управлять и контролировать горловой и сердечный центры; кроме того, у них начинается перенос поднятых в сердце и горло сил в центр аджна, расположенный между бровями в середине лба. Когда это произойдёт, человек становится интегрированной личностью. Аджна стимулируется также душой.
5. Более продвинутые ученики и посвящённые мира тоже энергетизируются из двух источников: энергиями, поднятыми и вознесёнными в голову из всех центров тела, и энергиями, что льются в человеческую структуру от души через высший центр, расположенный на темени".



Очень полезно иметь ввиду и следующее утверждение.


 цитата:
ЦИТАТА (А.Бейли ,«Эзотерическая психология» ,том 2) :
"Я хотел бы ещё указать здесь, что, как зародыш в материнской утробе воспроизводит различные стадии животного раскрытия, так и человек в годы детства, отрочества, юности и до 35-летнего возраста воспроизводит различные стадии расового сознания. К 35 годам он должен бы утвердиться на ступени интеллектуально развитого ученика. Осмысление такого воспроизведения во многом поможет 615] – в недалёком уже Новом Веке – мудрому педагогу контролировать и направлять стимулируемые им процессы раскрытия у детей и юношества".



Именно поэтому Махатмы , миссия которых требует воплощения обычным для людей способом с помощью беременности женщины , (а не создавшие себе плотную оболочку с помощью магических сил), не обладают в детском возрасте тем , что известно нам об их сверх способностях из теософской литературы . Как правило требуется не меньше 30 лет для пробуждения , раскрытия и трансмутации чакр , без чего не возможны проявления высших психических способностей.


 цитата:
ЦИТАТА (А.Бейли "Письма об оккультной медитации")
Жизнь эволюционирующей личности может быть разбита на пять периодов. Нам, в конце концов, суждена пятиступенчатая эволюция, и жизнь человека (как человеческого существа, до получения пятого Посвящения) может рассматриваться как совокупность пяти последовательных ступеней, каждая из которых определяется состоянием внутреннего Пламени Духа. С точки зрения нашей оккультной планетарной Иерархии, как уже упоминалось, мы оцениваемся по своей светимости.
Первый период прогресса начинается с момента, когда животный человек становится сознающей сущностью, 24] человеческим существом, и заканчивается с началом сознательного функционирования эмоционального тела, или когда эмоции начинают играть первостепенную роль. Он соответствует лемурийской и раннеатлантической эпохам. Во время этого периода человек поляризован в своем физическом теле и учится подчиняться контролю своего тела желания, тела чувств и эмоций. У него нет никаких иных устремлений, кроме как потворствовать удовольствиям тела; он живет ради своей физической природы, не имея никаких мыслей о чем-либо более высоком. Этот период соответствует возрасту ребенка от одного до семи лет. В это время наблюдающие Наставники расы видят внутреннее Пламя как крошечную точку, и поляризация имеет место в постоянном атоме физического плана. Никакого внимания Наставников не требуется, так как работу выполняет инстинктивная сила, присущая Высшему «Я», и движущая сила эволюции ведёт все к совершенству.
Второй период охватывает стадию развития, когда местом поляризации становится эмоциональное тело и развиваются желания низшего ума. Этот период аналогичен позднеатлантической эпохе. Желания уже не чисто физические, поскольку ум начинает оказывать свое влияние; это напоминает действие дрожжей, вызывающее движение и подъем массы теста. Человек осознаёт смутные желания, не связанные с его физическим телом; он способен глубоко любить своих наставников и ведущих, более мудрых, чем он сам; cпособен к горячей нерассуждающей преданности тем, кто его окружает, и к такой же дикой безрассудной ненависти, поскольку ему недостает равновесия, которое достигается с помощью ума, сбалансированности как результата ментальной деятельности. Он страдает от крайностей.
Местом поляризации является теперь эмоциональный постоянный атом, и (по достижении этой точки развития) свет воздействует на оба атома, 25] познавшие поляризацию: эмоциональный и физический. Хочу пояснить, что на этой стадии ментальной единице не ведома сила поляризации, она присуща эмоциональному атому, структура которого в результате этого полностью изменяется. Расположение электронов внутри атома, подвергшегося поляризации, имеет иную геометрическую форму, чем та, что присуща электронам атомов, еще не испытавших этот процесс. Таково влияние жизни Эго, воздействующего на материю атома и вызывающего различные перестановки и дифференциации, не наблюдаемые в неполяризованном атоме. Это сложный и трудный предмет.
Данный период аналогичен жизни ребенка от семи до четырнадцати лет или тому периоду, когда подростковый возраст проходит и ребенок взрослеет. Взросление является результатом эмоциональной и физической поляризации. Сейчас легко достигается выравнивание между физическим и эмоциональным телами. Проблема в том, чтобы выровнять оба тела с ментальным телом, а позднее с эгоическим телом.
Для наблюдающих Водителей расы внутреннее Пламя, или Свет, представляется слегка возросшим, но еще столь малым, что его можно не учитывать. Чтобы слова не вводили в заблуждение, поясним: мы можем видеть, что в первом периоде освещается физический атом, а сейчас, во втором периоде так же освещен и эмоциональный атом, — это сигнал для Наставников, что работа движется. Весь этот процесс охватывает гигантский период времени, поскольку прогресс на этой стадии невероятно медленный. Ссылка на атланти-ческую и лемурийскую расы была сделана лишь для того, чтобы проследить аналогию в содержании, а не аналогию во времени.
С началом третьего периода наступает самая важная стадия в развитии человека, стадия, 26] на которой развивается ум, а поляризующая жизнь смещается в ментальную единицу. Если изъясняться в масштабе Солнечной системы и рассматривать человечество как единицу и все постоянные атомы людей — как молекулы соответствующего космического атома, то работа к настоящему моменту продвинулась до такой степени, что на место физической поляризации пришла эмоциональная. Не ранее седьмого цикла более объемлющего цикла, не ранее начала обскурации, или удаления, системы, ее выхода из проявления, космический ментальный атом в теле Логоса достигнет поляризации. Здесь и там индивидуумы, как единицы, доводят эту работу до конца, являя тем самым надежду для всех.
Этот период соответствует возрасту между четырнадцатью и двадцатью восемью годами. Он более длительный, так как многое должно быть сделано. Два атома испытали поляризацию, и она смещается к следующему. Это средняя точка. В наше время свет освещает три атома (составляющие треугольник личности). Но фокус все больше сдвигается к ментальной единице, и эгоическое тело постепенно расширяется, принимая должные размеры.
Человек обладает контролем над физическим телом, которое с каждой жизнью становится все более совершенным; он имеет тело желаний, которое отвечает более утонченным требованиям (отметьте оккультную значимость этого слова); ему ведомы радости интеллекта, и он выстраивает все более адекватное ментальное тело; его желания обращены к высокому, а не к низкому, и трансмутируются в устремление, — сначала в устремление к ценностям ума, потом к тому, что является более абстрактным и синтетическим. Внутреннее эгоическое Пламя, или Свет, теперь излучается из внутреннего центра на периферию, озаряя каузальное тело и демонстрируя горение. Для наблюдающей Иерархии очевидно, что божественный огонь исходит, распространяется и излучается 27] из каузального тела, и что Эго становится все более сознательным на своем плане и все более заинтересованным – через постоянные атомы – в жизни Личности. Физический мозг Личности еще не осведомлен о разнице между врожденной ментальной способностью и направленным воздействием внутреннего Эго, но назревает время перемен, и эволюция движется быстрее. Приближается четвертый период. Сейчас я должен высказать предупреждение. Все это проходит не поэтапно, если можно так выразиться. Процесс развивается по законам большой системы, с постоянным перекрыванием и параллельным осуществлением этапов, обусловленными Лучом Духа, или Монады, циклическими изменениями, разнообразием астрологических сил, воздействующих зачастую из неведомых космических центров на пульсирующую жизнь внутри атомов...
Четвертый период — тот, в котором завершается координация Личности; человек приходит в себя (как это сделал блудный сын в дальней стороне) и говорит: «Встану, пойду к Отцу моему». Это результат первой медитации. Три постоянных атома функционируют, и человек является ак-тивным, чувствующим, мыслящим существом. Он завершает личностную жизнь и начинает сознательно смещать свою поляризацию от личностной жизни к эгоической. Он встает на Путь Ученичества или Испытания, или близок к нему. Он начинает работу трансмутации, он напряженно, мучительно и осторожно заставляет свое сознание подниматься вверх и расширяться согласно своей воле; он решает любой ценой доминировать и функционировать вполне свободным на трех низших планах; он сознает, что Эго должно иметь совершенное выражение — физическое, эмоциональное и ментальное, — и потому ценой бесконечных усилий формирует необходимый канал. Он привлекает внимание Наставников. 28] Как же он это делает? Каузальное тело начинает излучать внутренний свет. Оно выстроено до такой степени, что стало достаточно тонким и прозрачным, и там, где осуществляется контакт между Эго и Триадой, возникает точка Пламени... Свет уже не под сосудом, он внезапно вспыхивает и привлекает ищущий взгляд Учителя.
Это соответствует времени между двадцатью восемью и тридцатью пятью годами жизни взрослого человека. Это период, когда человек находит себя, определяет направление своей деятельности, что он может совершить, и с мирской точки зрения получает должное.
В течение пятого периода Пламя постепенно прорывается сквозь периферию каузального тела и «стезя праведных более и более светлеет до полного дня». Именно в четвертом периоде начинается медитация — та мистическая медитация, что приводит в пятом периоде к оккультной медитации, которая приносит результаты, если подчиняется закону и, следовательно, соотносится с Лучом. Именно благодаря медитации человек – как личность – стремится достичь Эго и проецировать эгоическое сознание всё ниже и ниже, чтобы сознательно включить в него физический план. Именно благодаря медитации, или уходу внутрь, человек постигает значение Огня и отдает все тела этому огню, пока не остается ничего, кроме самого огня. Именно благодаря медитации, или продвижению от конкретного к абстрактному, открывается вход в каузальное сознание и человек — в этом заключительном периоде — становится Высшим «Я», а не Личностью.
В течение пятого периода (периоде Пути Посвящения) поляризация полностью смещается от Личности к Эго, и к концу этого периода освобождение завершается; человек становится свободным. Даже 29] каузальное тело познаётся как ограничение, и освобождение достигает своей полноты. Поляризация затем сдвигается еще выше, в Триаду, причем смещение начинается при третьем Посвящении. Физический постоянный атом оставляется, и поляризация становится высшей ментальной; эмоциональный постоянный атом оставляется, и поляризация становится интуитивной; ментальная единица оставляется, и поляризация становится духовной. Человек тогда становится Учителем Мудрости и достигает символического возраста сорока двух лет, точки полной зрелости в Солнечной системе.
Приходит и еще более поздний период, соответствующий возрасту от сорока двух до сорока девяти лет; когда могут быть получены шестое и седьмое посвящения, но этот период не имеет отношения к читателям данных писем...



Итак, мы рассмотрели главные этапы в эволюции человечества. И узнали, что как в отдельной жизни человека существуют ЦИКЛЫ развития ЛИЧНОСТИ некоего Васи Иванова, (детство, отрочество, молодость, зрелость, старость), каждому из которых присущи свои особенности и специфические задачи, так и в череде ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ (так называемых реинкарнаций) есть та же закономерность и вектор направления от «животной программы» к духовным ценностям через освоение эмоциональной и ментальной оболочек.
Важно усвоить, что существует полная аналогия между одновременным нахождением в любом сообществе людей РАЗНОГО ВОЗРАСТА ЛИЧНОСТИ (детей, юношей, взрослых и стариков) и людей РАЗНОГО ВОЗРАСТА ДУШИ (неразвитые аборигены в экваториальных джунглях, широкие народные массы работяг разного профиля, более продвинутые бригадиры, приказчики и прапорщики, затем люди интеллектуального труда и творческие работники, а еще выше – те, кто выделяется на фоне представителей предыдущей ступени: гениальные ученые, политики, писатели, полководцы, священнослужители и т.д.)
Именно поэтому в любом классе любой школы всегда существуют ОТЛИЧНИКИ, ХОРОШИСТЫ, СЕРЕДНЯКИ и ДВОЕЧНИКИ. Это следствие разного эволюционного статуса развития ДУШ детишек. Конечно, в общей закономерности бывают и свои специфические особенности, когда ребенку с развитой душой не интересно учиться в примитивной среде, которая его окружает. Ему навязывают некие, не соответствующие его потенциалу знания и модели поведения, и ему скучно быть винтиком в серой массе. Но в большинстве случаев для развитых детишек все же характерен интерес к учебе и развитию каких-то своих способностей. И, как правило, они обладают СПОСОБНОСТЯМИ, выделяющими их на фоне среднего уровня ребят.


Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 529
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.11 19:45. Заголовок: _005 Сейчас уже все,..


_006
Сейчас уже все, кто интересуется эзотерическими учениями знают о том, что важнейшим показателем развития человека являются его энергетические центры (ЧАКРЫ эфирного двойника).

 цитата:
ЦИТАТА (А.Бейли "Письма об оккультной медитации")
Три основополагающих фундаментальных центра с точки зрения среднего человека, поляризованного в своем эмоциональном теле и живущего нормальной мирской жизнью, это:
1. Основание позвоночника.
2. Солнечное сплетение.
3. Сердечный центр.

Три главных центра у человека, который приближается к Пути Испытания, у человека, нацеленного на альтруистическую жизнь после того, как он испытал притяжения трех миров, это:
1. Основание позвоночника.
2. Сердце.
3. Горло.
Его солнечному сплетению, послужившему своей цели в качестве центра эмоциональной фокусировки, предоставлено тогда нормально функционировать. Активность огня концентрируется в горле.

74] Три главных центра у человека на самóм Пути, на двух его этапах, следующие:
1. Сердце.
2. Горло.
3. Голова.
Божественная активность развила центр солнечного сплетения, контролирует все центры ниже солнечного сплетения и последовательно распространяется вверх, пока не фокусируется в головных центрах, оживляя их.

Выше мы разделили жизнь человека на пять основных периодов, проследив его развитие в каждом из них. Нам следует (если мы стремимся к широкому обобщению) сделать то же применительно к пяти центрам.
Период 1. В котором центр у основания позвоночника самый активный, причем в чисто вращательном смысле, а не в четырех измерениях. Внутренний огонь расходуется на оживление органов воспроизведения и на функциональную физическую жизнь личности.
Период II. Целью, на которую направлено внимание огня, является солнечное сплетение, при этом эмоциональный двойник (тело) вибрирует синхронно. Таким образом, вибрируют два центра, хотя и медленно; другие оживлены, их пульсация может быть увидена, но циркуляция отсутствует.
Период III. Божественный огонь поднимается в сердечный центр, и все три соразмерно вращаются в унисон. Подчеркиваю: оживление любого из центров, является причиной доступа силы во все, причем я хотел бы подчеркнуть, что в голове имеются семь центров (три больших и четыре малых) и что каждый из них прямо соотносится с тем или иным центром тела. Они – синтезирующие и при стимуляции соответствующих им центров, сами получают соответствующий приток вращательной энергии. .
75] Период IV. Отмечает определенную стимуляцию горлового центра. Вся творческая активность троичного человека — физическая, эмоциональная и ментальная — направлена, в служении, вверх, и его жизнь оккультно начинает звучать. Он оккультно продуктивен. Он проявляется вовне, и его звук идет впереди него. Это оккультное утверждение факта, очевидного для тех, кто обладает внутренним видением. Координация между центрами становится явной; вращение интенсифицируется, центры изменяются в проявлении, начинают раскрываться, и вращательное движение переходит в четвертое измерение, поворачивая себя изнутри. Тогда центры превращаются в лучистые ядра света, и четыре соответствующих низших головных центра также оживляются.
Период V. Огонь достигает головных центров и вызывает их полное пробуждение.
Перед посвящением все центры вращаются в четвертом измерении, после же посвящения они становятся — видимыми ясновидящему — пылающими колесами редкой красоты. Тогда пробуждается огонь Кундалини, поднимаясь по спирали. При втором посвящении аналогично пробуждаются эмоциональные центры, а при третьем задействуются те, что на ментальном плане. После чего посвященный способен стоять в Присутствии Великого Властелина, единого Посвятителя.

Итак, вы сами можете убедиться в том, что бесполезно излагать правила развития центров и формулировать методы, вызывающие циркуляцию огня, до тех пор, пока опытные наставники, обладающие специальным знанием и ясновидением, не возьмут на себя ответственность за такого рода работу на физическом плане. Стремящимся нежелательно концентрировать свои мысли на каком-либо центре. Они тогда подвергаются риску 77] перевозбуждения или истощения. Не нужно стараться направить огонь в какое-либо место; невежественные манипуляции могут привести к безумию и жестокой болезни. Если стремящийся добивается только духовного развития, если им движут только искренность, сострадание и альтруизм, если он невозмутимо и настойчиво стремится взять под контроль свое эмоциональное тело и расширить ментальное, культивирует привычку к абстрактному мышлению, желаемые изменения в центрах происходят автоматически и опасность устраняется.



_007

 цитата:
Алиса Бейли "Трактат о Белой Магии"(с.341)
Хочу в нескольких словах высказать предупреждение, а также подытожить сказанное.
Во-первых, не держитесь за форму, какой бы она ни была. Все формы – только эксперименты, и все они достигают момента, когда решается вопрос: либо быть им отброшенными, либо далее оживотворяться.
Во-вторых, помните, что все личности (включая вашу собственную) согласно закону имеют свои периоды прилива и отлива. Периоды отлива, когда они случаются у тех, кто занимает высокое положение, временами вызывают ужас у тех, кто находится под их влиянием и при этом внимает своей личности, а не внутреннему Богу в собственном сердце.
В-третьих, усвойте также, что аналогично тому как в индивидуальной жизни наступают периоды, когда видение затемняется, дорога теряется и звезды поглощаются мглой, такие же периоды бывают и у групп. Однако не сомневайтесь, что после того, как долина пересечена (это относится ко всем стремящимся и всем по-настоящему духовным группам) открывается и покоряется Гора Посвящения; после затемнения приходит видение, а после ночи наступает день. В больших циклах, влияющих на космические группы, это тоже имеет место; в меньших циклах, контролирующих расы, происходит то же самое, и тот же закон управляет всеми меньшими группами вплоть до групп крошечных жизней, которые управляют в проводниках человека, – это требуется подчеркнуть.



Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет