Незримое на картинах Рериха Ку Аль (16 Ноя 2005)
_001
Как известно одним из способов сохранения ТАЙНЫ является помещение ее на самом видном месте , но в форме не доступной для понимания рядового обывателя . Это и есть «Клад захороненный» , который в сужденное время становится полноправным достоянием неутомимого искателя ИСТИНЫ .
Неужели СОКРОВЕННАЯ ТАЙНА оставлена без зорких стражей , бдительно охраняющих ее от разграбления ? Конечно нет ! В Учении Доброй Воли утверждается , что нет более надежной охраны , чем та , которая находится ВНУТРИ каждого человека . Не-преступи-кольцо (НПК) нашего сознания неусыпно охраняет Страж Порога , который никогда не позволит НЕГОТОВОМУ вырваться из темницы невежества . Размеры этой темницы определяются уровнем эволюционного развития человека и его вовлеченностью в те или иные эгрегоры . И только от наших собственных усилий зависит смиримся ли мы с жизнью в тесной конуре массового сознания или вырвемся из нее на просторы БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ .
Многие ощущали , что помимо очевидных сюжетов , на картинах Н.К.Рериха присутствует эзотерическое содержание , скрытое от обычного зрителя . Хочу поделиться своими находками , (начав с самого простого) , и буду рад , если кто-нибудь сделает то же самое .
Начнем с картины «Ангел последний» (1942) . Если сосредоточиться на контрастной границе , отделяющей облако , на котором находится Ангел , от тьмы вокруг него , то можно увидеть справа и слева две огромных головы в профиль . Это представители темных сил , в ужасе взирающие на Посланца Света . Их рты широко раскрыты , ибо издают вопли и стоны от той нестерпимой боли , которая усиливается в них в этот судьбоносный для нашей планеты миг , предшествующий окончательному наступлению Эпохи Света . СВЕТ ПОРАЖАЕТ ТЬМУ ! ПОБЕДА БЛИЗКА И НЕОТВРАТИМА !
Ку Аль обвел контур , чтобы помочь зрителю УВИДЕТЬ о чем идет речь . Впрочем , допускаю , что кто-то не увидит даже после этого . Страж Порога не позволит . Тем более , что на некоторых последующих сюжетах найденные образы не столь очевидны . Признаюсь – я сам иногда удивляюсь тому , что нарисовал , находясь в медитативном состоянии . Поэтому буду очень признателен за ваши критические высказывания .
_002
На картине «Сантана» мне увиделось , что к отшельнику , сидящему на берегу горной реки протянуты руки невидимых помощников , на ладонях у которых находится священный ТЕРАФИМ . Это те НЕБЕСНЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ , которые помогают воплощенным на физическом плане служителям Света . К сожалению пока существуют и те , кто одурманены собственным эгоизмом и невежеством . На картине такие сознательные и бессознательные слуги Тьмы символически изображены в виде валуна , оказавшегося на пути эволюционного потока , стекающего с горных вершин .
А вот чуть измененный вариант этого же сюжета . Здесь уже акцентируется
сознательное противодействие силам Света .
_003
На картине «Сокровище гор» (1933) невнимательный зритель не заметит даже явно прорисованных СВЕТЛЫХ БРАТЬЕВ , окружающих ВЛАДЫКУ с ЧАШЕЙ в руках . Пещера , в которой они собрались для своей МОЛИТВЕННОЙ помощи страждущему человечеству , в целом сама напоминает сияющий КРИСТАЛ , наиболее прекрасный среди всех остальных , расположенных на переднем плане . Ку Аль обнаружил и НЕВИДИМЫХ ПОМОЩНИКОВ , присутствующих рядом с этим священным таинством . Думается , Николай Константинович сознательно замаскировал их формы , подчеркивая таким образом АНОНИМНЫЙ И НЕЗАМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ПОМОЩИ , идущей от тех , кто уже давно перестал нуждаться в ДОПИНГЕ славы и признания . Видимые невидимо – вот их девиз !
Центром , ФОКУСИРУЮЩИМ объединенную мощь собравшихся , является пылающий над ЧАШЕЙ ОГОНЬ . Чтобы усилить значение ЦЕНТРА Ку Аль начертил вокруг него несколько окружностей голубого цвета .
_004
Следующие три сюжета , найденные на картинах «Та , которая ведет» и «Чинтамани» наверное для многих не будут чем-то новым . Их символический смысл достаточно очевиден – тем , кто устремляется к ГОРНЫМ ВЕРШИНАМ ДУХА или наоборот СПУСКАЕТСЯ С НИХ для оказания помощи эволюции человечества ВСЕГДА оказывается ОСОБАЯ ПОДДЕРЖКА со стороны Сил Света .