Праздник Весак Для этого чудесного излияния избран день полнолуния индийского месяца Вайшакха (на Шри Ланке он называется Весак), обычно соответствующего нашему маю — годовщина всех важных событий в его последней земной жизни — его рождения, достижения степени Будды и ухода из физического тела. В связи с этим его посещением и совершенно отдельно от его огромного эзотерического значения на физическом плане совершается экзотерическая церемония, во время которой он действительно является в присутствии толпы обыкновенных паломников. Показывается ли он паломникам, я не уверен; в момент его появления они простираются ниц, но, может быть, они делают это только в подражание адептам и их ученикам, которые действительно видят Господа Гаутаму. Представляется вероятным, что по меньшей мере некоторые из паломников и сами видели его, потому что среди буддистов Центральной Азии широко распространены сведения об этой церемонии, и о ней говорят как о явлении тени или отражения Будды, и описание, даваемое в этих преданиях, как правило, достаточно точно. Насколько нам известно, похоже, для всякого, кто в это время окажется неподалёку, нет никаких препятствий к присутствию на церемонии; для ограничения числа зрителей не делается никаких видимых усилий; хотя, правда, приходится слышать истории о группах паломников, годами странствовавших, не находя этого места. Обычно на церемонии присутствуют все члены Великого Белого Братства (за исключением самого Царя и трёх его учеников); и нет никаких причин, чтобы на ней в астральном теле не присутствовал кто-либо из наших серьёзных теософов. Те, кому была сообщена эта тайна, обыкновенно устраивают свои дела так, чтобы погрузить свои физические тела в сон приблизительно за час до момента полнолуния, и чтобы их не беспокоили в течение около часа после него.
Долина Избранное место — это небольшое плато, окруженное низкими холмами, находящееся на северном склоне Гималаев, недалеко от границы Непала и, быть может, в четырехстах милях к западу от Лхасы. Эта маленькая равнина (см. рис. 11) имеет неправильно продолговатую форму, будучи приблизительно полторы мили в длину и несколько меньше в ширину. Площадка слегка наклонена от юга к северу, по большей части голая и каменистая, лишь местами на ней грубая, жесткая трава и жалкая растительность в виде кустов. В западной части плоскогорья протекает ручей, пересекая его северо-западный угол и вытекая из неё в середине северной стороны, через заросшее соснами ущелье, впадая, очевидно, в озеро, которое видно на расстоянии нескольких миль. Окружающая местность имеет дикий необитаемый вид; не видно никаких строений, за исключением единственной полуразрушенной ступы с двумя-тремя хижинами возле нее, на склоне одного из холмов на восток от равнины. Приблизительно в центре южной её половины лежит огромный серовато-белый камень с какими-то блестящими прожилками, имеющий форму алтаря, футов двенадцать в длину и около шести футов в ширину, и возвышающийся над землей приблизительно на три фута.
За несколько дней до назначенного времени вдоль берегов ручья и по склонам соседних холмов начинает нарастать кучка странных, неуклюжих палаток (большинство из них черные), и эта, ранее пустынная местность, оживляется множеством костров. Множество людей приходит из кочевых племен Центральной Азии, а некоторые даже с далекого севера. За день до полнолуния все эти паломники совершают особое обрядовое омовение, и, готовясь к обряду, моют все свои одежды. За несколько часов до наступления полнолуния люди собираются в нижней северной части равнины и тихо и организованно усаживаются на землю, заботясь о том, чтобы между ними и алтарём осталось значительное пространство. Обычно тут присутствуют несколько лам, и они пользуются случаем говорить речи народу. Приблизительно за час до момента полнолуния начинают прибывать астральные посетители, а среди них и члены Братства. Некоторые из последних обыкновенно материализуются, чтобы быть видимыми паломникам, и те встречают их коленопреклонением, простираясь ниц. Часто наши Учителя и те, кто стоят ещё выше их, по этому случаю снисходят до дружеской беседы со своими учениками, а также и с другими присутствующими. Тем временем те, кто назначены для этого, приготовляют алтарный камень для церемонии, покрывая его прекраснейшими цветами и располагая в каждом углу его большие гирлянды священного лотоса. В центре ставится великолепная золотая чеканная чаша, полная воды, а перед нею, среди цветов, оставляется свободное пространство.
Церемония За полчаса до полнолуния, по сигналу Махачохана, члены Братства собираются на открытом пространстве в центре равнины к северу от большого каменного алтаря и располагаются в три ряда большим кругом, обратясь лицами внутрь, причем внешний круг состоит из более молодых членов Братства, а более высокие члены занимают определённые места во внутреннем кругу. Затем поется несколько стихов из буддийских писаний на языке пали, а когда голоса замирают, то в тишине в центре круга материализуется Господь Майтрея, держащий в руках Жезл Власти. Этот удивительный символ является, некоторым образом, физическим центром или точкой опоры для сил, изливаемых планетарным Логосом, и был магнетизирован им миллионы лет тому назад, когда он впервые запустил в движение по нашей цепи глобусов человеческую жизненную волну. Нам сказано, что это физический знак привел сосредоточения внимания Логоса и что он переносится вместе с этим вниманием с планеты на планету; поэтому там, где в данный момент он находится, и есть основной театр эволюции, и когда он перенесется с нашей планеты на следующую, наша Земля впадет в состояние сравнительного бездействия. Мы не знаем, переносится ли он также и на нефизические планеты, и мы не понимаем в точности, каким образом он употребляется и какую роль играет в хозяйстве мира. Обычно он хранится у Владыки Мира в Шамбале, и, насколько нам известно, праздник Весак — это единственный случай, когда он выходит из его попечения. Это круглый стержень из утерянного металла орихалка, около двух футов в длину и около двух дюймов в диаметре; на каждом из его концов по огромному шаровидному алмазу с выступающими из них конусами. У него странный вид, как будто его всегда окружает огонь — вокруг него аура из блестящего, но прозрачного пламени. Стоит отметить, что в течение церемонии к нему не прикасается никто, кроме Господа Майтрейи.
Когда последний материализуется в центре круга, то все адепты и посвященные торжественно кланяются ему, и поется ещё один священный стих. Затем, при пении стихов, внутреннее кольцо делится на восемь частей и образует крест внутри внешнего круга, причем Господь Майтрея остается в центре. Следующим движением этого величественного обряда крест переходит в треугольник, а Господь Майтрея передвигается в его вершину, оказываясь вблизи алтаря. На этот алтарь, на свободное пространство, оставленное перед золотой чашей, Господь Майтрея почтительно возлагает Жезл Власти, а за его спиной круг переходит в достаточно сложную изогнутую фигуру так, что теперь все стоят лицом к алтарю. При следующем движении изогнутая фигура становится опрокинутым треугольником, так что теперь получается хорошо известный нам знак Теософического Общества, хотя без окружающей его змеи. Фигура эта, в свою очередь, переходит в пятиконечную звезду, причем Господь Майтрея всё время остается на её южной стороне вблизи алтаря, а все остальные великие представители или чоханы — в пяти точках пересечения линий. Здесь приводится диаграмма, изображающая эти символические фигуры, поскольку словами некоторые из них описать нелегко.
Когда достигнута эта седьмая и последняя ступень, пение прекращается, и после нескольких мгновений торжественного молчания Господь Майтрея снова берет в руки Жезл Власти и, поднимая его над головой, произносит на пали несколько звучных слов: "Всё готово, Учитель, приди!" И тогда, когда он снова кладет этот огненный жезл, в самый момент полнолуния появляется Господь Будда как гигантская фигура, парящая в воздухе как раз над южными холмами. Члены Братства склоняются со сложенными руками, а массы народа за ними падают ниц и остаются распростертыми; тогда как другие поют те три стиха, которым сам Господь научил школьника Чатту во время своей земной жизни: "Господь Будда, мудрец из Шакьев, в роду людском — лучший из учителей. Он сделал то, что должно было быть сделано и достиг другого берега (нирваны). Он исполнен силы и мощи; его, Благословенного, я избираю себе в водители. Истина нематериальна; она приносит освобождение от страстей, желаний и печалей; она свободна от всякого пятна; она сладостна, проста и логична; эту истину я избираю себе в водители. Что бы ни было дано восьми видам Благородных, образующих попарно четыре ступени, тем, кто знает истину, поистине приносит великую награду; это Братство Благородных я избираю себе в водители."
Величайшее благословение Тогда люди поднимаются и лицезрят присутствие Господа, а Братство поет для народа благородные слова "Махамангала сутры": "Стремясь к добру, многие дэвы и люди считали благом различные вещи; посему научи нас, о Учитель, в чём величайшее благо? Не служить глупому, а служить мудрому; чтить тех, кто достоин чести, — вот величайшее благо. Пребывать в приятной стране, сделав добрые дела в прежнем рождении; иметь душу, наполненную праведными желаниями, — вот величайшее благо. Быть проницательным и учёным, иметь самообладание и тренированный ум; говорить приятные слова кстати — вот величайшее благо. Поддерживать отца и мать, ласкать жену и дитя, следовать мирному призванию — вот величайшее благо. Подавать милостыню и праведно жить, помогать своим ближним, совершать поступки, которых нельзя порицать, — вот величайшее благо. Избегать греха и не совершать его, воздерживаться от крепких напитков, не уставать от добрых дел — вот величайшее благо. Почтительность и смирение, удовлетворённость и благодарность, слушание Дхармы в должное время — вот величайшее благо. Быть долготерпеливым и мягким, общаться со спокойными людьми, в надлежащее время беседовать о Дхарме — вот величайшее благо. Самоограничение и чистота, знание Четырех Благородных Истин, осознание нирваны — вот величайшее благо. Душа, стоящая непоколебимо под ударами жизненных перемен, бесстрастная, беспечальная, надежная — вот величайшее благо. Неуязвим со всех сторон тот, кто действует так. Всюду он шествует безопасно — он обрел величайшее благо." Фигура, парящая над холмами, огромна в размерах, но в точности воспроизводит форму и черты того тела, в котором Господь Будда последний раз жил на Земле. Он является со скрещенными ногами, со сложенными руками, облаченный в желтое одеяние буддийского монаха, накинутое так, что правая рука остается обнаженной. Никакое описание не может дать понятия о его лице — поистине божественном, ибо в нем спокойствие и сила, мудрость и любовь сочетаются с выражением, заключающем в себе всё, что только может представить наш ум, помышляя о божественном. Мы можем сказать, что цвет лица его светло-желтоватый, черты его ясно очерченные, лоб широк и благороден; у него большие лучезарные глаза глубокого темно-синего цвета; слегка орлиный нос, красные твердо очерченные губы; но всё это лишь внешние приметы, дающие мало представления о целом. Волосы черные, почти иссиня черные, и волнистые; любопытно то, что они у него не длинные, по индусскому обычаю, но и не выбриты, как у восточных монахов, а подрезаны у плеч, разделены посредине и зачесаны ото лба назад. Согласно легенде, когда принц Сиддхартха оставил свой дом в поисках истины, он захватил свои длинные волосы и срезал их одним взмахом своего меча, и с тех пор всегда поддерживал их одной и той же длины. Одна из самых поразительных особенностей этого чудесного появления — это великолепная аура, окружающая фигуру. Она подразделяется на концентрические сферы, как ауры всех высоко продвинувшихся людей, и в общем её структура такая же, как и у ауры архата, изображённой на иллюстрации XXVI в книге "Человек видимый и невидимый", однако расположение цветов в ней уникально. Фигура окружена светом, который ослепителен и в то же время прозрачен — он так ярок, что на нём трудно задержать взгляд, и всё же лицо и цвет одеяния Будды видны сквозь него с совершенной ясностью. Снаружи его следует кольцо великолепного ультрамарина, а затем, поочерёдно, — сияющего золотисто-жёлтого, богатейшего малинового, чистого серебристо-белого и чудесного алого — конечно же, эти круги в действительности являются сферами, хотя на фоне неба смотрятся полосами. Под прямым углом к ним вовне устремляются лучи, в которых сочетаются все эти оттенки, и всё это усыпано вспышками зелёного и фиолетового, как показано на иллюстрации в начале книги.
В древних буддийских писаниях эти самые цвета точно в том же порядке приведены, как составляющие ауру Будды, и когда в 1885 году буддисты Шри Ланки сочли желательным иметь свой собственный флаг, наш президент-основатель полковник Олькотт, проконсультировавшись с сингальскими братьями в Коломбо, выдвинул идею использования для флага этого знаменательного сочетания цветов. В "Листах старого дневника"* он сообщает, что через несколько лет после этого он узнал от тибетского посла при вице-короле Индии, встреченного им в Дарджилинге, что цвета — те же самые, что и на флаге Далай-ламы. Похоже, что идея этого сиволического флага широко принята среди буддистов — я видел его в буддийских храмах столь отдалённых друг от друга городов как Рангун и Сакраменто (штат Калифорния). Господь Майтрея, принимающий такое видное участие в этой церемонии, когда-нибудь должным порядком сам займёт то место, которое занимает сейчас Господь Гаутама. Потому, возможно, интересно было бы сравнить его ауру с только что описанной аурой Будды. Легче всего представить её можно, посмотрев на иллюстрацию XXVI в книге "Человек видимый и невидимый", изображающую ауру архата, а затем изменив её в воображении согласно вышеприведённому описанию. В общем она походит на приведённую на рисунке, но помимо того, что намного превосходит её в размерах, имеет и несколько иное расположение цветов.
Когда "Махамангала сутра" закончена, Господь Майтрея берет с алтаря золотую чашу с водой и держит её несколько мгновений над головой, а стоящая позади толпа, также запасшаяся сосудами с водой, следует его примеру. Когда он снова ставит чашу на алтарный камень, поется другой стих: "Он есть Господь, Святой, совершенный в знании, обладающий восемью видами знания и совершивший пятнадцать священных практик, прошедший благой путь, ведущий к степени Будды, узнавший три мира, никем не превзойденный, Учитель богов и людей, Благословенный, Господь Будда." Когда пение заканчивается, улыбка несказанной любви озаряет лицо Господа, и он поднимает свою правую руку в знак благословения, а на людей сыплется дождь цветов. Снова склоняются члены Братства, снова простирается толпа, и образ медленно бледнеет на небе, в то время, как толпа разражается криками радости и восхваления. Члены Братства подходят к Господу Майтрее в порядке своего вступления в Братство и каждый отпивает воды из золотой чаши, а люди отпивают свою воду и берут оставшуюся домой в своих причудливых кожаных бутылках как святую воду, отгоняющую от дома всякое дурное влияние, а может быть и для того, чтобы исцелять больных. Затем обширное общество расходится со взаимными поздравлениями, унося на свою далекую родину неизгладимое воспоминание о чудесной церемонии, в которой они принимали участие.
Ку Аль: -- У Бейли каждое полнолуние является праздником , связанным с тем знаком зодиака , в котором оно произошло . Поэтому Праздник Весак для эзотериков должен быть связан не с маем , а с созвездием Тельца . Кстати , мне посчастливилось родиться точно в день майского полнолуния с точностью до нескольких часов . Видимо будущие последователи моего эгрегора будут праздновать оба праздника одновременно . Ибо Учение Алисы Бейли является одним из базовых для Учения Доброй Воли . А у нее праздник Весак является главным в году .
Ziatz: Если внимательно почитать Бэйли, она чаще говорит о майском полнолунии, а не о тельце. В тельце может быть 2 полнолуния, а двух весаков быть не может. Кришнамачарья пишет: "Вайшакха (весак) — это полнолуние в знаке Тельца или Близнецов", а трудно наверно найти другого человека, который бы так хорошо знал индийскую астрологию и в то же время — трактаты Бэйли.
Ку Аль: -- И все-таки вы плохо знакомы с трудами Алисы Бейли . Ибо астрологически события , о которых здесь упоминается , базируются на привхождении новых энергий , окрашенных зонами зодиака , в которых находятся небесные тела , а не придуманными непросвещенными людьми календарями , различными у разных народов . В Индии во времена Будды не было календаря с месяцами , названными в честь римских императоров .
Ziatz: Во времена Будды использовался лунный календарь со скользящими месяцами. Дурацкое изобретение, но это надо принять как данность. Что-то типа христианской пасхи. Как я понимаю, Будда посылает свою энергию, когда его последователи ждут этого, а делают они это по своему традиционному календарю.
Ку Аль: -- Это не совсем так . Если речь идет о том событии , о котором пишет Алиса Бейли , то оно может не совпадать с праздниками буддистов . У них свои даты , принятые так же произвольно , как рождество И.Хр. у христиан (у православных одни дни , у католиков другие) . Вы видимо путаете эзотерические учения с экзотерическими . Информация для широких масс и эзотериков обычно отличается . Если мы обсуждаем ежегодное событие , описанное Алисой Бейли , то оно не зависит ни от лунного календаря , ни от индийского , ни от китайского , ни от григорианского , ни от юлианского и т.д. А определяется ЗНАКОМ ЗОДИАКА ПОД НАЗВАНИЕМ ТЕЛЕЦ и точкой полнолуния .
Igor_Komarov: Нет, мы обсуждаем событие, описанное Ледбиттером!
Ziatz: А он как раз описывает событие, попавшее в 1915 г. в близнецы. Упоминания Весака Алисой Бэйли: Ученичество в новом веке, т.1, с.629: "Полнолуние мая, праздник Весак". То же, с 480. Экстернализация иерархии, с. 347: "Значение праздника Весак. Мы достигли самого важного момента года. В этом году сведены вместе два таких момента — полнолуние мая и полнолуние июня. ... Всё большая важность придаётся на западе эзотеристами майскому полнолунию, которое есть праздник Будды и отмечается в то время, когда он произодит своей ежегодный контакт с человечеством." То же с. 388, 541, 484, 162, 553. с 422, таблица: Весак ... Майское полнолуние (Телец) "Посвящение человеческое и солнечное", словарь: "Весак — праздник, проодящийся в Гималаях в майское полнолуние." То же в "Письмах об окк. мед". "Эзотерическая психология" т.2 с.683-684. "Ученичество в новом веке" т.2 с.217. Написано "май", а в сносочке — "телец".
Ку Аль: -- Если так , то это совсем другое событие . Так что каждый год празднуются разные Весаки -- ортодоксальными буддистами в один день , последователями Ледбиттера в другой , последователями Алисы Бейли в третий Хорошо хоть у христиан только 2 Пасхи -- юлианская и григорианская . Хотя , если добавить Пасху по Алисе Бейли , то будет тоже три . Для меня , в отличии от вас , мнение Ледбиттера и ортодоксов не очень существенно
Ziatz : Если внимательно почитать Бэйли, она чаще говорит о майском полнолунии, а не о тельце. В тельце может быть 2 полнолуния, а двух весаков быть не может. Кришнамачарья пишет: "Вайшакха (весак) — это полнолуние в знаке Тельца или Близнецов", а трудно наверно найти другого человека, который бы так хорошо знал индийскую астрологию и в то же время — трактаты Бэйли.
Ку Аль: -- Внимательное чтение -- это относительное понятие . Ведь внимание можно обращать НА РАЗНОЕ . Можно на СУТЬ , а можно на второстепенные факты (вроде количества упоминаний) . Если обращать внимание на СУТЬ , то очевидна связь праздника ВЕСАК с Тельцом , а не маем . Приведу доказательство своей правоты .
ЦИТАТА (Алиса Бейли.Экстернализация Иерархии.446)
цитата:
"Март 1945г. Три месяца этого года – март, апрель и май – знаменуют самый важный период нашей планетарной истории. Я имею в виду Пасхальное Полнолуние 28 марта, Полнолуние праздника Весак, которое в этом году падает на 27 апреля, и Июньское Полнолуние 26 мая, называемое “Уникальной благоприятной Христовой возможностью”. Как с точки зрения Иерархии, так и с точки зрения человечества, события духовного и мирского значения этих нескольких недель (сфокусированные в этих трех Праздниках Полнолуния в Овне, Тельце и Близнецах) будут иметь колоссальные последствия."
Ку Аль: -- Обратите внимание на фразу "Июньское Полнолуние -- 26 мая" ! То есть под июньским Полнолунием Тибетец понимает полнолуние в БЛИЗНЕЦАХ ! Видимо надо понимать причину употребления не точного названия по месяцу (понятное для европейцев и американцев , привыкших к солнечному календарю) как уступку невежественному читателю .
ЦИТАТА (Алиса Бейли.Экстернализация Иерархии)
цитата:
"Вы поймете, что я могу дать вам только общий набросок новой мировой религии. Расширение человеческого сознания, которое явится результатом предстоящего Великого Сближения, позволит человеку осознать не только свою связь с Духовной Жизнью нашей планеты, с “Тем, в ком мы живём и движемся и существуем”, но также частично увидеть ее связь с кругом планетарных Жизней, движущихся в пределах орбиты Солнца и с еще более величественным кругом Духовных Влияний, которые вступают в контакт с нашей Солнечной системой по мере прохождения ею своей Небесной орбиты ( двенадцати созвездий Зодиака). Астрономические и астрологические исследования доказали существование этой связи и этого влияния; тем не менее все еще существует немало ложных спекуляций и интерпретаций. В то же время, церковь всегда признавала эту связь, и Библия о том свидетельствует. “Звезды на путях своих сражались с Сисерой”; “Кто устоит под сладким влиянием Плеяд?” – и многие другие отрывки подтверждают высказывание Знающих. Многие церковные праздники ориентированы на фазы Луны и зодиакальные созвездия. Исследования подтвердят эту связь, и когда будут повсеместно введены обряды Новой мировой религии, эта связь станет одним из важных факторов, которые будут приняты во внимание. Введение некоторых главных праздников, связанных с Луной и, в меньшей степени, с Зодиаком, усилит дух призыва и, следовательно, приток ответных реакций. Истина, лежащая за любым призывом, основана на силе мысли, особенно в ее телепатической природе, связи и аспекте. Единая призывная мысль масс и сфокусированная, направленная мысль Новой Группы Мировых Служителей, являются исходящим потоком энергии. Он телепатически 420] достигает тех великих духовных Сущностей, Которые чувствительны и отзывчивы к таким импульсам. Их духовный отклик, посылаемый как духовная энергия, пониженная на уровень энергии мысли, в свою очередь достигает человечества, и в этой форме оказывает соответствующее влияние на умы людей, убеждая их и неся вдохновение и откровение. Так было в истории духовного раскрытия мира, и такова была процедура создания Священных Писаний мира. Во-вторых, введение некоторого обрядового единообразия в религии мира поможет людям укрепить работу друг друга и существенно усилить потоки, направляемые ожидающим Духовным Жизням. В настоящее время в христианстве существуют свои великие религиозные праздники; буддисты отмечают другой набор духовных событий; у индуистов свой список священных дней.В грядущем мире все организованные люди духовной ориентации будут отмечать одни и те же священные даты. Так будет достигнуто слияние духовных ресурсов и единство духовных усилий, а также одновременность духовного призыва. Его сила будет очевидна. Позвольте мне указать возможности таких духовных событий и предсказать природу будущих всемирных праздников. Будет три главных ежегодных праздника, сосредоточенных в трех следующих один за другим месяцах, следствием чего будет непрерывная духовная работа, влияющая на оставшуюся часть года. Это следующие праздники: 1. Праздник Пасхи. Это праздник воскресшего живого Христа, Учителя всех людей и Главы Духовной Иерархии, Выражения Любви Бога. Этот день будет посвящен Духовной Иерархии, которой Он руководит и работу которой направляет, и внимание будет сосредоточено на природе Божественной Любви. Этот великий западный христианский праздник всегда приурочивается ко дню первого весеннего Полнолуния. 2. Праздник Весак. Это праздник Будды, духовного Посредника 421] между высшим духовным центром, Шамбалой, и Иерархией. Будда – Выражение Мудрости Бога, Воплощение Света и Тот, Кто указывает божественную Цель. Этот великий восточный праздник будет, как и в настоящее время, отмечаться в день Майского Полнолуния. 3. Праздник Доброй Воли. Это будет праздник духа человечества, устремленного к Богу, ищущего согласия с Волей Бога и посвятившего себя выражению правильных человеческих отношений. Он будет привязан к ежегодному Июньскому Полнолунию как день, в который будет осознаваться божественная природа человечества. Две тысячи лет назад во время этого праздника Христос олицетворял человечество и предстоял перед Иерархией в свете Шамбалы как Богочеловек, Пастырь Своего народа и как “Первородный между многими братьями” (Римлянам, 8:29). Каждый год в это время Он произносит последнюю проповедь Будды перед собранием Иерархии. Таким образом, это будет праздник глубокого призыва и зова, фундаментального устремления к братству, к духовному человеческому единству и будет представлять результаты работы Будды и Христа в человеческом сознании. Эти три праздника уже отмечаются во всем мире, хотя они пока не связаны между собой и как часть единого духовного Приближения человечества. Близится время, когда все три праздника будут отмечаться всеми народами во всем мире; так будет достигнуто великое духовное единство, и влияния великого Сближения, которое теперь уже так близко, будут стабилизированы единым призывом, издаваемым человечеством на всей планете. Прочие полнолуния составят меньшие праздники; тем не менее они тоже будут признаваться как жизненно важные. Они установят божественные атрибуты в сознании человека, подобно тому как большие праздники устанавливают три божественных аспекта. Эти аспекты и качества будут обнаружены и определены 422] благодаря внимательному изучению природы конкретных созвездий и тех, которые влияют на соответствующие месяцы. Например, Козерог (декабрь) привлечет внимание к первому посвящению, рождению Христа в пещере сердца, и укажет на подготовку, необходимую для осуществления этого великого духовного события в жизни индивидуального человека. Я привожу вам этот пример, чтобы указать на возможности духовного раскрытия, которые можно передать через понимание этих воздействий, и чтобы оживить древние верования, раскрыв в них их большие бессмертные связи. Таким образом, предстает следующая картина: Шамбала_аспект Воли Бога_Весак_Майское Полнолуние (Телец) Иерархия_аспект Любви Бога_Пасха_Апрельское Полнолуние (Овен) Человечество_Божественный Разум_Добрая Воля_Июньское Полнолуние (Близнецы) Остальные девять Полнолуний будут посвящены божественным характеристикам и их развитию в человечестве. Двенадцать праздников составят откровение божественности. Они станут способом установления связи (прежде всего, в течение трех месяцев) с тремя духовными центрами, с тремя выражениями божественной Троицы. Меньшие праздники будут подчеркивать взаимосвязи Целого, тем самым возвышая божественное откровение из сферы личного и индивидуального в область универсальной божественной Цели; так отношение Целого к части и части к Целому найдет свое полное выражение. Человечество призовет духовную силу Царства Божия, Иерархии; Иерархия откликнется, и План Бога будет претворен на земле. На более высоком витке спирали Иерархия призовет центр Воли Бога Шамбалу, или Шангри-Лха, призывая Цель Бога. Так Воля Бога будет осуществлена и разумно проявлена Любовью; человечество уже готово для этого, и Земля ждет".
Ziatz: Весак вообще не связан с овнами, тельцами и пр. Он рассчитывается по месяцам буддийского календаря, а они-то скользящие. В этот раз, как пишут, Весак 28 мая. Вот тут можно скачать календарь
Ку Аль: -- Ортодоксы могут праздновать Весак когда им больше нравится. Это их личное дело. Так же как православные и католики празднуют Пасху как правило в разные дни. Но если мы будем считать более значимой информацию, данную Тибетцем, то у него Весак связан именно с полнолунием в Тельце, а май упоминается лишь потому, что в этом месяце больше Тельцовских дней, чем в ареле. В качестве ДОКАЗАТЕЛЬСТВА приведу конкретный пример, чтобы закончить уже эти споры и была ПОЛНАЯ ЯСНОСТЬ.
ЦИКЛ СОВЕЩАНИЙ, Март 1945г. Три месяца этого года – март, апрель и май – знаменуют самый важный период нашей планетарной истории. Я имею в виду Пасхальное Полнолуние 28 марта, Полнолуние праздника Весак, которое в этом году падает на 27 апреля, и Июньское Полнолуние 26 мая, называемое “Уникальной благоприятной Христовой возможностью”. Как с точки зрения Иерархии, так и с точки зрения человечества, события духовного и мирского значения этих нескольких недель (сфокусированные в этих трех Праздниках Полнолуния в Овне, Тельце и Близнецах) будут иметь колоссальные последствия.
Будда, Чей Праздник всегда отмечается в день Майского Полнолуния (или Полнолуния в Тельце, которое в этом году приходится на последнюю неделю апреля), выступает сегодня как Агент той великой Жизни, в Которой мы живем, движется и имеем бытие и Которая, в Свою очередь, есть Истинный Свет Миру и планетарный Просветитель. Я говорю о Ветхом Днями (как Его называют в Ветхом Завете), о Боге Любви, Санате Кумаре, Вечно Юном, Который поддерживает жизнь всех людей и ведет все Свое творение путем эволюции к ее вершине, о которой мы пока не имеем ни малейшего представления.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет