АвторСообщение
администратор




Сообщение: 538
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.11 21:12. Заголовок: МИСТИК и ОККУЛЬТИСТ - в чем отличие?


МИСТИК и ОККУЛЬТИСТ - в чем отличие?

_001

 цитата:
ЦИТАТА(Алиса Бейли "Письма об оккультной медитации"):
Мистик не обязательно оккультист, оккультист же включает в себя мистика. Мистицизм — всего лишь шаг по пути оккультизма. В нашей Солнечной системе — системе любви в проявлении — путь наименьшего сопротивления для большинства есть путь мистика, или путь любви и преданности. В следующей солнечной системе путем наименьшего сопротивления будет тот, под которым мы сейчас понимаем оккультный путь. Мистический путь будет пройден. В чем же разница между обоими типами людей?
Мистик имеет дело с развивающейся жизнью, оккультист имеет дело с формой.
Мистик имеет дело с Богом внутри, оккультист — с Богом во внешнем проявлении.
Мистик работает от центра к периферии, оккультист — наоборот.
Мистик восходит благодаря устремленности и сильнейшей преданности внутреннему Богу или тому Учителю, Которого он признает; оккультист достигает высот благодаря осознанию закона в действии, благодаря проведению закона, который связывает материю и оформляет ее сообразно нуждам внутренней жизни. Так оккультист достигает контакта с теми Умами, Которые работают с законом, и, наконец, с Самим основополагающим Умом. 148] Мистик работает на Лучах Любви, Гармонии и Преданности, (или на путях Второго, Четвертого и Шестого Лучей). Оккультист работает на Лучах Могущества, Активности и Церемониального Закона, (или на Первом, Третьем и Седьмом). Оба ряда соединяются и сливаются благодаря развитию ума, или на Пятом Луче Конкретного Знания (фрагменте космического познания); на Пятом Луче мистик превращается в оккультиста и работает уже со всеми Лучами.
Отыскивая царство Божье внутри себя и изучая законы собственного бытия, мистик становится знатоком законов, управляющих вселенной, частью которой он является. Оккультист признает царство Божье в природе, или в системе, и считает себя малой частью этого большого целого, следовательно, подвластным тем же законам.
Мистик, как правило, работает под надзором отдела Мирового Учителя, или Христа, оккультистом же чаще руководит отдел Ману, или Управителя, но когда оба приходят через четыре малых Луча в отдел Владыки Цивилизации, это может означать завершение их развития, и мистик становится оккультистом, а оккультист включает в себя черты мистика. Поясним для большего понимания: после посвящения мистик превращается в оккультиста, поскольку становится исследователем оккультного закона; ему приходится работать с материей, манипулируя ею и используя ее, он обязан овладеть всеми низшими формами манифестации, взять их под контроль и усвоить правила, по которым работают дэвы-строители. Мистический путь перед посвящением может быть выражен термином Путь Испытания. Прежде чем оккультист сможет мудро манипулировать материей Солнечной системы, он должен овладеть законами, управляющими микрокосмом, и, хотя он естественным образом стоит 149] на оккультном пути, ему еще предстоит найти Бога внутри собственного существа, прежде чем он сможет рискнуть встать па путь оккультного закона.
Мистик старается выйти с эмоционального плана на интуитивный, а оттуда к Монаде, или Духу. Оккультист с физического плана выходит на ментальный, а оттуда к атме, или Духу. Один работает по линии любви, другой — по линии воли. Мистику не удается добиться цели своего бытия — любви в проявлении, — пока он не скоординирует целое через посредство интеллектуальной воли. Поэтому ему приходится стать оккультистом.
Оккультист аналогично терпит неудачу и становится лишь эгоистическим выразителем могущества, действующего через познание, пока для него не проясняется, цель ради которой он проявляет волю и обретает знание. Это происходит благодаря оживлению любовью, которая дает ему верный мотив для всего, что он предпринимает.



 цитата:
Мистик концентрируется на Боге внутри, размышляя об этом внутреннем центре сознания; он стремится соединить этот центр с другими центрами, такими как его Учитель или какой-нибудь святой, или даже с Самим верховным Логосом, и восходить по линии жизни, не обращая никакого внимания на окружающие оболочки. Он идет путем огня. «Бог наш есть огнь поядающий» — 150] это для него констатация факта и постигнутой истины. Он поднимается от огня к огню, последовательно открываясь внутреннему Огню, пока не соприкасается с огнем вселенной. Единственная форма, которую мистик, можно сказать, использует, — это огненная лестница или огненный крест, посредством которого он возносит свое сознание в нужное место. Он концентрируется скорее на абстракциях, на атрибутах, больше, чем на аспектах, на жизненной стороне больше, чем на конкретной. Он устремляется, он горит, он гармонизирует, он любит, он работает, будучи преданным. Он медитирует, пытаясь всецело устранить конкретный ум, и жаждет перепрыгнуть с плана эмоций на план интуиции.
Он обладает типичными недостатками мечтателя, фантазера, непрактичного эмоционального человека, у него нет того качества ума, которое мы называем различением. Он интуитивен, любит мучиться и приносить себя в жертву. Прежде чем он придет к достижению и сможет принять посвящение, ему придется сделать три действия:
Первое: при помощи медитации привести в порядок всю свою природу, научиться выстраивать формы и тем самым узнавать их ценность.
Второе: научиться воспринимать конкретное, четко выявлять места, занимаемые в схеме вещей различными оболочками, через которые приходится проявляться столь любимой им жизни. Он обязан работать со своим ментальным телом, подвести его к хранилищу истин, прежде чем он сможет пройти намного дальше.
Третье: познавая микрокосм, свою малую систему духа-материи, уяснить двойное значение макрокосма.
Раньше он просто знал огонь, который горит; теперь он обязан понять и работать через огонь, который выстраивает, переплавляет и развивает форму.



 цитата:
Линия формы есть для оккультиста линия наименьшего сопротивления, и в связи с этим я приведу одно соображение. Поскольку мы признаем этот факт, можно с уверенностью ожидать в настоящее время быстрого развития оккультного знания и появления нескольких истинных оккультистов. С приходом Седьмого Луча, Луча Формы или Ритуала, нахождение оккультного пути и усвоение оккультного знания сильно облегчаются. Оккультиста поначалу больше интересует форма, через которую проявляется Божество, чем Само Божество, именно в этом сначала заключается фундаментальное различие между обоими типами. Мистик в процессе поиска «Я» устраняет или пытается трансцендировать ум. Оккультист благодаря своему интеллектуальному интересу к формам, вуалирующим «Я», и используя принцип ума на обоих его уровнях, достигает того же. Он распознает вуалирующие оболочки. Он посвящает себя изучению законов, управляющих проявленной Солнечной системой. Он концентрируется на объективном и в свои ранние годы может иногда пренебрегать ценностью субъективного. В конечном итоге он приходит к центральной жизни, устраняя — благодаря сознательному знанию и контролю — оболочку за оболочкой. Он медитирует над формой до тех пор, пока форма не теряется из виду и создатель формы не выявляется как всё во всем.
152] Ему, как и мистику, необходимо сделать три действия:

1. Он обязан усвоить закон и применять этот закон к себе. Жесткая самодисциплина — вот его метод, и это правильно, так как опасности, угрожающие оккультисту, не чета таковым мистика. Гордость, эгоизм, владение законом из любопытства или жажды власти должны быть выжжены из него, прежде чем ему могут быть доверены тайны Пути.
2. В медитации он обязан — через выстроенную форму — концентрироваться на внутренней жизни. Он обязан искать тот внутренний горящий огонь, что насыщает все формы, заслоняющие божественную жизнь.
3. В ходе научного изучения макрокосма, «царства Божьего снаружи», он должен добиться того, чтобы обнаружить это царство и внутри.

Стало быть, именно здесь точка слияния мистика и оккультиста. Здесь оба пути соединяются.


_002
МОЛИТВА и МЕДИТАЦИЯ -- в чем разница?

 цитата:
Алиса Бейли "От интеллекта к интуиции"
Медитация отличается от молитвы тем, что доминирует, преимущественно, умственная ориентация, с помощью которой достигаются распознавания и осознание, становящиеся сформулированным знанием. В умах многих людей немало путаницы в связи с различием между этими методами.
Массы людей, поляризованные в своей природе желания, обладая по преимуществу мистической направленностью, просят об удовлетворении своих нужд; в молитве они просят обретения желанных добродетелей; они умоляют внимающего Бога смягчить их проблемы, вступаются за дорогих и близких; они докучают Небу мольбой о ниспослании благ, материальных или духовных, которые, по их мнению, жизненно важны для их благополучия. Они добиваются качеств, обстоятельств, условий и таких факторов, которые облегчат их жизнь, предоставят им условия, в которых они будут в состоянии приносить пользу; в своих молитвах они просят освобождения от страданий и недугов или стремятся заставить Бога отозваться на их мольбу об откровении. Просьбы, мольбы и ожидание 67] являются главными характеристиками их молитв; доминирует желание, при участии сердца. Эмоциональная природа человека и его чувствующая часть стремятся к удовлетворению потребностей, диапазон которых широк и вполне реален. Это подход сердца.
Можно различить четыре ступени молитвы:
1. Молитва о материальных благах и о помощи.
2. Молитва о ниспослании добродетелей и о добродетельном нраве.
3. Молитва за других, или посредническая молитва.
4. Молитва о просветлении и божественном осознании.
Исследование этих четырех типов молитвы показывает, что все они укоренены в природе желания и что четвертый тип подводит стремящегося к той точке, когда кончается молитва и начинается медитация. По-видимому, Сенека понимал это, когда говорил, что “не нужна никакая молитва, кроме просьбы о хорошем состоянии ума и о здоровье (целостности) души”.
Медитация переносит эту работу в ментальную сферу; желание уступает место практической деятельности по подготовке к божественному знанию, человек, начавший свою долгую карьеру и жизненный опыт с желания как основного качества и достигший состояния обожания смутно различимой божественной Реальности, переходит теперь из мистического мира в мир интеллекта, ума и окончательной реализации. Молитва вместе с дисциплинированным бескорыстием порождает Мистика. Медитация в сочетании с организованным дисциплинированным служением порождает Знающего. Как мы рассмотрели ранее, мистик ощущает божественные реальности, воспринимает с вершин своего вдохновения мистическое видение и 68] непрерывно стремится к постоянному повторению того экстатического состояния, до которого его вознесли молитва, обожание и поклонение. Обычно он оказывается совершенно не способным повторить это достижение по своей воле. Отец Пулен утверждает в своей работе Des Grâces d’Oraison (“О благодатях молитвы”), что состояние не является мистическим, если видящий способен вызвать его самостоятельно. В медитации дело обстоит прямо противоположным образом; посредством знания и понимания просветлённый человек может по собственной воле входить в царство душ и с пониманием участвовать в его жизни и находиться в иных присущих ему состояниях сознания. Один метод использует эмоциональную природу и основан на вере в Бога, который может что-то дать. Второй метод использует ментальную природу и основан на вере в божественность самого человека, хоть и не отрицает мистические предпосылки, свойственные первой группе.

ххххххххххх

Молитва доступна для всех. Медитация возможна только для ментально поляризованного человека; это утверждение, нередко оспариваемое, необходимо подчеркнуть особо. Все люди, готовые подвергнуть себя дисциплине и преобразовать эмоции в духовную преданность, могут стать святыми, и многие идут этим путём. Однако ещё не все люди способны стать знающими, ибо это требует всех достижений святого плюс использование интеллекта и способности мыслить для достижения знания и понимания.

хххххххххххххх

Здесь полезно сравнить путь Знающего и путь Мистика. Мистик, особенно на Западе, ощущает вспышку прозрения, видит Возлюбленного, касается высот осведомлённости, но в большинстве случаев это подход сердца, сопровождающийся чувством, чувственным восприятием и эмоциями. Результатом является экстаз. Техника мистика – это техника преданности, дисциплины, эмоциональной устремлённости, “вознесения сердца Господу”, “видения Возлюбленного”, “брака на Небесах”, излияния любви к стопам Возлюбленного и последующего экстаза. Затем, если верить тому, что пишут сами мистики, следует период адаптации к повседневной жизни и нередко ощущение депрессии и разочарования от того, что великий момент прошёл, а также от неспособности ясно описать свой опыт. Затем начинается новый цикл преданности и дисциплины, пока опять не приходит видение и не наступает контакт с Возлюбленным. С определённой точки зрения можно отметить центрированность западного мистика на себе, а его неспособность использовать интеллект примечательна в высшей степени. Исключение составляют такие мистики 157] как Бёме, Рёйсбрук или Майстер Экхарт, в чьих работах особо подчёркивается фактор интеллекта и качество знания.
Метод Знающего отличен от метода Мистика. Он состоит в направлении интеллекта на объект поиска; это путь ума, его дисциплины и контроля. Знающий приводит свой ум в равновесие, стабилизирует и фокусирует его; он находится в поиске Бога, отделяет себя от чувства и не заинтересован в получении личного удовлетворения, ибо ум – это “здравый смысл”, который в своем высшем проявлении одарён способностью к синтезу, способностью достигать Целостности.
Эти различия следует тщательно отметить. Для многих в наше время знание Бога более важно, чем любовь к Богу. Она уже присутствует в них и составляет основу их устремлений, но не основу их нынешней цели и дисциплины. По-видимому, правильно утверждение, что для широких, не способных мыслить масс целью должны быть любовь и преданность, однако для мыслителей мира целью их устремлений должно стать достижение озарения.
Истинно просветлённый человек обладает этим редким сочетанием качеств мистика и знающего; это продукт мистических методов Востока и Запада. Мы видим в нём единство сердца и ума, любви и интеллекта. Это единство создаёт того, кого на Востоке называют Йогом (тем, кто познал единство), а на Западе – практическим мистиком. Последнее определение представляет собой наш весьма неудовлетворительный способ указать на 159] того мистика, который сочетает в себе интеллект с чувствительной природой и является координированным человеческим существом, мозг, ум и душа которого функционируют в совершенном единстве и синтезе.

ххххххххххх

Что может спасти мир от его нынешних страданий, нищеты и хаоса? Что приведёт к наступлению Нового Века братства и группового существования? Кто или что спасёт мир? Не появление ли активной группы практических мистиков, ведущих созидательную работу на земле в сознании своего божественного единства? Они не удалятся в монастыри или соблазнительное уединение, а примут участие в нормальной жизни на планете. Они станут руководителями в наших огромных городах, будут осуществлять политические программы, вести молодежь путём правильного образования, примут на себя управление экономикой, социальной и национальной жизнью. Они будут осуществлять всё это из центра своего бытия и с 266] позиций души; они познают тайну просветления; они будут знать, как решать проблемы с помощью всеведения души; они постигнут тайну жизни, которая ведёт всех людей к братству.
Они будут распознавать всех, с кем встретятся на своём пути, как Сынов Божьих; им будут также известны знаки просветленных, вместе с которыми они будут стремиться работать на благо целого. Они будут находить друг друга телепатически и работать в тесном сотрудничестве.
Эта группа уже существует, и её члены находятся в тесном контакте друг с другом. Они живут во всех странах мира, однако ежедневно встречаются в царстве душ. Они говорят на одном языке и имеют общие идеалы; они не знают барьеров и разделения; им неведомы ненависть, классовые различия и расовые барьеры; они видят вещи такими, какие они есть. Это не фанатичные идеалисты, они сосредоточены на следующем шаге, который предстоит сделать человечеству, а не на финальных стадиях собственного развития. Они работают, используя и мирскую мудрость, и духовную интуицию. Но прежде всего, они работают вместе и входят в контакт друг с другом посредством силы объединённого осознания.
Эта интегрирующая группа мистиков и знающих является надеждой мира и Мировым Спасителем. Она находится выше и вне любых конфессий и теологий. Её члены работают во всех сферах человеческой деятельности: научной, политической, религиозной, в сфере образования и философии. 267] Их не интересует терминология, и они не тратят время на навязывание другим своих излюбленных теорий, специфических терминов или особого подхода к истине. Они узнают истину под любыми покровами, интересуясь исключительно принципами братства, акцентированием существенного и тем, чтобы жить жизнью духа в повседневности.
Они знают смысл медитации и сейчас пребывают с нами. Нам предоставляется привилегия пополнить их ряды, усвоив технику медитации и подчинив себя дисциплине правильной повседневной жизни и влиянию чистого мотива СЛУЖЕНИЯ.



Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет