АвторСообщение
администратор




Сообщение: 624
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 19:01. Заголовок: Миссия Учителя Джуль Кула (Тибетец) в 20 веке


Миссия Учителя Джуль Кула (Тибетец) в 20 веке

_001

 цитата:
Выдержка из заявления Тибетца

Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше. Я живу в физическом теле, подобно другим людям, на границе Тибета и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда это позволяют мои другие обязанности. Поэтому появились сообщения о том, что я являюсь настоятелем одного из ламаистских монастырей. Те, кто связан со мной по работе Иерархии (а все истинные ученики связаны по этой работе), знают меня под другим именем и по другой работе. Алиса А.Бейли знает, кто я есть, и узнает меня под двумя моими именами.

Я ваш собрат, немного дальше прошедший по Пути, чем средний учащийся, и несу поэтому большую ответственность. Я один из тех, кто завоевал себе право на больший объем Света, чем читающий эту книгу стремящийся, и потому должен служить передатчиком Света любой ценой. Я не стар с точки зрения учителей, но и не молод и не неопытен. Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Вневременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю Мория и Учителю Кут Хуми, когда бы ни представилась такая возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и Их работой. Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю.

Написанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции. Как я, так и Aлиса A.Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении данных книг вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание), как о работе одного из Учителей. Если они представляют Истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю-к-служению с плана эмоционального на план ума (план, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели. Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.

Опубликовано в августе 1934


_002

 цитата:
Алиса Бейли "Ученичество в Новом Веке" (том1)
ИТОГИ РАБОТЫ ТИБЕТЦА
(1919-1943)

В 1919 году, в ноябре, я осуществил контакт с Алисой А. Бейли и попросил ее делать для меня записи, а также предпринять публикацию определенных книг, которые – в согласии с последовательностью выдачи истины – должны были появиться. Она немедленно отказалась, не имея ни малейшей симпатии к морю так называемой оккультной литературы, публикуемой различными оккультными группами, а также питая изрядную неприязнь к любой форме психического письма и психической работы. Позднее она изменила свою позицию, когда я объяснил ей, что телепатическая связь – это проверенная вещь и предмет научного интереса, что сама она не является ни яснослышащей, ни ясновидящей, и никогда ей не была, и что (прежде всего) истина проверяется самой истиной. Я сказал ей, что если она попробует писать в течение месяца, то сам записанный материал покажет ей, есть ли в нем истина, пробуждает ли он интуитивное понимание и распознавание, и содержит ли он в себе нечто ценное для надвигающейся новой духовной эры. Поэтому она преодолела свое отвращение к такого рода работе и многим превалировавшим тогда оккультным представлениям истины; она лишь поставила условие, что написания должны выходить безо всяких громких претензий, и что выдаваемые учения должны устоять или провалиться в силу собственных достоинств или недостатков.
Первой опубликованной книгой было Посвящение, Человеческое и Солнечное. Она была результатом ее первого усилия в такого рода работе; это заложило основание для всех последующих книг. С тех пор она пишет для меня около двадцати пяти лет. Книги выходили согласно глубокому, основополагающему замыслу – который может представлять для вас интерес – и получили всемирное признание.
Посвящение, Человеческое и Солнечное было предназначено для того, чтобы представить факт Иерархии общественному вниманию. Последнее уже делалось и утверждалось Е.П.Б., однако без какой-либо последовательной формы. Теософское Общество 778] учило факту наличия Учителей, хотя Е.П.Блаватская (в сообщении для Эзотерической Секции) утверждала, что горько сожалеет об этом. Это учение было позднее неправильно интерпретировано последующими теософскими лидерами, которые допустили ряд базовых неточностей. Учителя, Которых они изображали, характеризовались безошибочностью, невозможной в силу того, что Учителя Сами развиваются; данное учение вызвало возросший интерес к саморазвитию и интенсивному фокусированию на личном раскрытии и освобождении; люди, на которых указывали как на посвященных и старших учеников, были совершенно посредственными и не обладали ни малейшим влиянием за пределами Теософского Общества; также подчеркивалась полная преданность Учителю – преданность Их личностям. Кроме того, Учителя изображались вмешивающимися в организацию жизни различных оккультных групп, заявляющих, что они работают под Их руководством. Учителей делали ответственными за ошибки лидеров групп, которые прикрывались утверждениями типа: Учитель велел мне сказать, и т.д., Учитель хочет видеть исполненной следующую работу, или Учитель хочет, чтобы члены группы делали то-то и то-то. Подчиняющиеся рассматривались как хорошие члены группы; на тех, кто отказывался быть заинтересованным или подчиняться, смотрели как на отступников. Свобода индивидуума постоянно нарушалась, а слабость и амбиции лидеров прикрывались вышеуказанным алиби. Хорошо зная все это, А.А.Б. отказалась быть частью этой постоянно повторяющейся картины, поскольку такова история практически всех известных оккультных групп, привлекающих внимание публики. Если бы я даже хотел работать таким образом (чего никогда не делает ни один связанный с Иерархией человек), я не нашел бы поддержки с ее стороны.
Письма об Оккультной Медитации были следующей книгой. Эти письма указывали до некоторой степени новый подход к медитации, основанный не на преданности Учителю, но на распознавании души в каждом человеке. За ними последовал Трактат о Космическом Огне. Эта книга содержала расширение учения, данного в Тайной Доктрине, по поводу трех огней – электрического огня, солнечного огня и огня трения; ее появление соответствовало задуманной последовательности; в ней также представлен психологический ключ к Тайной Доктрине и предлагается учение для учеников и посвященных конца данного столетия и начала следующего вплоть до 2025 года.
779] Позже А.А.Б. ощутила, что для меня и для работы было бы ценным, если бы она продемонстрировала свое умение писать книги (полезные для изучающих) помимо записывания моих диктовок, осаждения моих замечаний и перевода их в английский текст, пробуждающий мысль, который мы вместе превращали в средство для передачи идей, публикация которых является моей дхармой. Средний психик и медиум не является обычно высокоразвитым интеллектуалом; А.А.Б. хотела доказать (помогая работе будущего), что можно делать определенную психическую работу и быть, в то же время, действительно мыслящим человеком. Поэтому она написала четыре книги, являющиеся целиком ее собственной работой:
Сознание Атома.
Душа и Ее Механизм.
От Интеллекта к Интуиции.
От Вифлеема до Голгофы.

Она также написала одну книгу в сотрудничестве со мной, озаглавленную Свет Души; в ней я дал перевод Сутр Патанджали с санскрита, а она включила свои комментарии, изредка обращаясь ко мне для того, чтобы проверить правильность их значения.
Затем последовал Трактат о Белой Магии. Он писался в течение ряда лет, поскольку выходил, глава за главой, в качества пособия для старших учеников Школы Арканов. Это первая книга, в которой затрагивается вопрос тренировки и контроля астрального, или эмоционального, тела. Много оккультных книг было написано по вопросу физического тела и его очищения, а также относительно эфирного, или витального, тела; большинство из них являлись компиляциями других книг, как старых, так и современных. Но эта моя книга предназначена для тренировки современных стремящихся, чтобы они контролировали свое астральное тело при помощи ума, по мере того как ум, в свою очередь, просветляется душой.
Следующая книга называлась Трактат о Семи Лучах. Это большая книга, пока еще не завершенная. Она принимает форму четырех томов, два из которых уже опубликованы, а последний том находится в процессе написания. Тома первый и второй рассматривают семь Лучей и соответствующие им семь психологических типов, закладывая таким образом фундамент новой психологии, для которой современная психология, по большей части материалистическая, уже создала здоровую основу. Третий том полностью отдан предмету эзотерической астрологии и образует самостоятельный 780] раздел. Он предназначается для запуска новой астрологии, базирующейся на душе, а не на личности. Ортодоксальная астрология составляет карту, которая указывает судьбу и удел личности, и когда эта личность мало развита или имеет лишь среднее развитие, карта может быть, и часто бывает, удивительно правильной. Однако она не столь правильна в случае высокоразвитых людей, стремящихся, учеников и посвященных, которые начинают контролировать “свои звезды”, а, следовательно, и свои действия; события и происшествия в их жизни становятся непредсказуемыми. Новая будущая астрология старается дать ключ к гороскопу души, обусловленному Лучом души, а не Лучом личности; мной было выдано достаточно, чтобы дать возможность астрологам, заинтересованным в новом направлении, прорабатывать будущее под углом нового подхода. Астрология является фундаментальной и наиболее необходимой наукой. А.А.Б. не слишком сведуща в астрологии; она не может составить карту, и не смогла бы перечислить планеты-управители домов. Поэтому, я полностью отвечаю за все, что появилось в этой, да и во всех моих книгах, за исключением, как пояснялось выше, одной книги – Света Души.
В четвертом томе рассматривается предмет целительства и постройка, посредством антахкараны, моста через пропасть, существующую между Монадой и личностью; в нем также сообщаются Четырнадцать Правил, которыми должны овладеть тренирующиеся на посвящение. Я, опять-таки, привлек бы ваше внимание к этой последней теме, напоминая, что истинный посвященный никогда не делает никаких, даже отдаленных, заявлений, частным образом или публично, что он посвященный. Это противоречит оккультному закону и слишком много людей без всякого особого духовного фокуса или способности к мышлению делают такие заявления со всем вытекающим отсюда вредом, принижая таким образом идею Иерархии и природы адептства в глазах наблюдающей публики. Поэтому я полностью отвечаю за Четырнадцать Правил, их пояснение и применение. А.А.Б. никогда не претендовала на большее, чем быть работающим учеником, занятым мировой работой (которую никто не может отрицать) и повторяла снова и снова, что слово “ученик” является вполне законным и непротиворечивым (равно как и истинным), чтобы употребляться работниками всех 781] степеней в Иерархии от ученика на испытании, неопределенно связанного с некоторыми учениками в Иерархии, вплоть до Самого Христа, Учителя всех Учителей и Наставника как Ангелов, так и людей. Она упорно противостояла, с моего полного одобрения, нездоровому любопытству относительно статуса и титулов, которое навредило столь многим оккультным группам, открывая путь потоку конкуренции, зависти, критицизма и громких заявлений, отличающих большинство оккультных групп; все это делало тщетными их публикации и мешало широкой публике воспринимать учение в его чистоте и простоте. Статус и титул, место и положение ничего не стоят. Существенно только учение – его истина и его интуитивный зов. Это вам следует постоянно помнить. Принятые ученики Учителя, достигшие распознавания Его из глубины самих себя – распознавания, которое затем может быть подтверждено их товарищами-учениками и использовано Учителем в качестве фактического состояния – знают своего Учителя, воспринимают от Него учение и между собой говорят о Нем как Он есть для них, но не для окружающего мира. Статьи, недавно напечатанные в журнале “The Beacon” (“Маяк”) и неадекватно отредактированные, были даны мной, как Учителем, членам группы моего Ашрама. Эта группа хранила мою анонимность больше десяти лет, что было их естественным и очевидным долгом.
Итак, книги равномерно выходили год за годом. Когда будет завершен Трактат о Семи Лучах, подготовлена к печати небольшая книжка о наваждении, а данная книга об Ученичестве в Новом Веке будет в руках публики, тогда работа А.А.Б. для меня завершится, и она сможет продолжить свою работу в Ашраме ее собственного Учителя – работу Его ученика.
Следующая фаза работы, которую я стремился видеть завершенной, осуществляется сейчас. Моим желанием (и желанием многих, кто связан с Иерархией) было видеть открытой эзотерическую школу, которая сохраняла бы членство в ней свободным, которая соединяла бы своих членов без всяких обетов и клятв, и которая – предписывая медитации, изучение и давая эзотерическое учение – оставляла бы самим людям делать свои собственные регулировки и интерпретировать истину, насколько они могут; она представляла бы им многие точки зрения и в то же время сообщала бы глубочайшие эзотерические истины, которые они могли бы распознавать, если в них уже отчасти пробуждено сознание мистерий, 782] и которые, даже будучи прочитанными или услышанными, не могли бы причинить им вред, если они упустили восприятие, позволяющее распознать истину за то, что она есть. Такая школа была открыта в 1923 году Алисой А. Бейли с помощью Фостера Бейли и некоторых учащихся, обладающих видением и духовным пониманием. Она поставила условием, чтобы я никак не участвовал в делах Школы Арканов и не контролировал ее направлений и учебных планов. Даже мои книги не использовались в качестве пособий, и только в последние три года одна из них, Трактат о Белой Магии, была адаптирована в качестве курса обучения, и то по самой искренней просьбе многих учащихся. Кроме того, некоторая часть учения об антахкаране (которое появится в пятом томе Трактата о Семи Лучах) использовалась в течение двух лет в одной из секций четвертой степени, называемой Ткачами Света. В качестве материала для чтения в другой секции давалось учение о наваждении.
В Школе Арканов не ожидают подчинения, и не делается никакого акцента на “послушании Учителю”, поскольку ни один Учитель со школой не работает. Упор делается на единого Учителя в сердце, на душу, истинного духовного человека в каждом человеке; никакой теологии здесь не обучают; учащегося не принуждают принимать какую-либо интерпретацию или представление истины; он может принимать или отвергать факт существования Учителей, Иерархии, перевоплощения, или души, и по-прежнему оставаться нормальным членом школы. Никакой верности не ожидается и не требуется – ни самой школе, ни А.А.Б. Учащиеся могут работать в любых оккультных, эзотерических, метафизических или ортодоксальных группах и церквях, и все же оставаться членами школы. Их просят смотреть на эти виды активности как на области служения, в которых они могут выражать любую духовную помощь, оказывать которую они научились посредством работы в школе. Лидеры и старшие ученики многих оккультных групп работают в Школе Арканов, но чувствуют себя совершенно свободными, уделяя время своим группам, выражая им приверженность и осуществляя в них свое служение.
Эта школа существует уже двадцать лет и теперь переходит к новому циклу развития и увеличения полезности – вместе со всем человечеством; для этого осуществляется необходимая подготовка. Ключевая нота школы – служение, основанное на любви к человечеству. Параллельно медитативной работе и уравновешивая ее идет учебный процесс и предпринимаются усилия научить студентов школы служить.
783] Другая фаза моей работы началась около десяти лет назад, когда я начал писать ряд статей для широкой публики, привлекая внимание к мировой ситуации и к Новой Группе Мировых Служителей. Таким образом я старался утвердить на земле (если я могу использовать такую фразу) внешнее проявление, или символ работы Иерархии. Это была попытка собрать вместе – субъективно и (где это возможно) объективно – всех тех людей, обладающих духовной целеустремленностью и глубокой любовью к человечеству, которые активно работали во многих странах, либо в организациях, либо в одиночку. Имя им легион. Некоторые известны работникам школы. Тысячи известны мне, хотя о своем статусе они не знают; все они работают, вдохновляемые Иерархией, и, сознательно или бессознательно, исполняют долг работников Учителей. Вместе они образуют отряд, тесно сплоченный на внутренней стороне духовным намерением и любовью. Некоторые из них оккультисты, работающие в различных оккультных группах; некоторые – мистики, работающие с видением и любовью; другие придерживаются ортодоксальных религий, а некоторые вовсе не признают никаких так называемых духовных конфессий. Однако, все они движимы чувством ответственности за человеческое благосостояние и внутренне посвятили себя делу помощи своим ближним. Эта большая группа является в данное время Мировым Спасителем; она будет спасать мир и провозглашать новую эру после войны. В статьях, которые я написал (первая их них называлась Три Последующих Года), указывались планы и задачи членов этой группы, и делались предложения относительно способов и методов сотрудничества с данной группой Мировых Служителей, уже существующей и активной во многих областях.
Тех, на кого оказывает влияние Новая Группа Мировых Служителей, с которой они стремятся работать, и кто может действовать в качестве ее агентов, мы называем людьми доброй воли. Я сделал попытку установить контакт с этими людьми в 1936 году, когда еще имелась слабая вероятность того, что война, пусть даже с запозданием, может быть предотвращена. Многие вспомнят эту кампанию и ее относительный успех. Миллионы слышали и видели благодаря речи и письменному слову, и благодаря радио, и все же духовно заинтересованных людей, оказалось недостаточно, чтобы предпринять необходимые шаги по обузданию потока ненависти, зла и агрессии, грозящих затопить мир. Война разразилась в 1939 году несмотря на все усилия Иерархии и Ее работников, и работа 784] доброй воли естественно отошла на второй план. Эта часть работы служения, проводимой членами Школы Арканов (в результате которой было сформировано девятнадцать центров служения в таком же количестве стран), временно была приостановлена – но только временно, братья мои, поскольку добрая воля – это “спасающая сила” и выражение воли-к-добру, оживотворяющей Новую Группу Мировых Служителей.
Я хотел бы подчеркнуть, что работа становления Новой Группы Мировых Служителей и организация работы доброй воли не имеют ничего общего со Школой Арканов, за исключением того, что членам Школы предоставлялась возможность помогать данному движению. Они были совершенно свободны делать это или не делать; очень большая часть из них проигнорировала это усилие, продемонстрировав таким образом ту свободу, которую они ощущали и которой их учили.
Когда война разразилась и весь мир был ввергнут в последовавший хаос, ужас, бедствия, смерть и агонию, многие духовно мыслящие люди постарались остаться в стороне от борьбы. Они не были в большинстве, но составили могущественное и шумное меньшинство. Они рассматривали любую позицию приверженности одной из сторон в качестве нарушения закона братства и хотели пожертвовать благом всего человечества ради сентиментального стремления любить всех людей, так чтобы от них не требовалось ни действий, ни решений. Вместо “моя страна, правая или неправая” стало “человечество, правое или неправое”. Когда я писал статью, озаглавленную Нынешний Мировой Кризис, и последующие заметки относительно мировой ситуации, я констатировал, что Иерархия поддерживает позицию и цели Объединенных Наций, сражающихся за свободу всего человечества и освобождение страждущих людей. Это по необходимости означало, что Иерархия никоим образом не поддерживает действий стран Оси. Многие люди, вовлеченные в работу доброй воли, и некоторые члены Школы интерпретировали это как навязывание политической позиции, полагая, что от духовно ориентированных людей требуется полный нейтралитет в отношении добра и зла. Таким людям не удается ясно мыслить; они путают неготовность занять место на одной из сторон с братской любовью, забывая слова Христа “кто не со мной, 785] тот против меня”. Позвольте повторить то, что я часто говорил раньше. Иерархия и все ее члены, включая меня, любят человечество, но не будут поддерживать зло, агрессию, жестокость и пленение человеческой души. Они стоят за свободу, за возможность для всех продвигаться вперед по пути света, за человеческое благосостояние без дискриминации, за доброту и право каждого человека мыслить за себя, говорить и работать. Поэтому Они по необходимости не могут поддерживать нации, или народы в любой нации, которые выступают против человеческой свободы и счастья. В Своей любви и Своем видении момента, Они знают, что в более поздней жизни или жизнях большинство из тех, кто сейчас является врагами человеческой свободы, сами будут свободны и будут ступать по Световому Пути. А пока вся сила Иерархии брошена на сторону наций, которые сражаются за свободное человечество, и на сторону тех, кто в любой нации работает таким образом. Если есть представление, что пребывание на стороне добра и свободы наносит ущерб духовным ценностям, тогда Иерархия будет работать для того, чтобы изменить позицию людей в их понимании духовного.
Итак, я занимался тремя фазами работы: книги, Школа Арканов и Новая Группа Мировых Служителей. Воздействие, производимое на мир этими тремя аспектами работы, определенно было эффективным и полезным. В счет идет полная сумма исполненной полезной работы, а не критицизм и непонимание тех, кто, в основном, привержен старому порядку и Веку Рыб. Они, в силу этого, неспособны видеть возникновение новых путей жизни и новых подходов к истине.
Все это время я находился за сценой. Я был ответствен за книги и статьи; они несут в себе авторитет истины – если они содержат истину – а не авторитет моего имени или статуса, о котором я мог бы заявить, или который мог быть мне присвоен любопытными, дотошными и преданными. Я не диктовал школе никаких направлений и не вмешивался в ее учебный план; за них отвечает А.А.Б. Мои книги и статьи были сделаны доступными студентам школы, равно как и всей остальной широкой публике.
Я стремился помогать работе доброй воли (за которую отвечает Фостер Бейли) своими предложениями и указаниями относительно того, каковы цели работы Новой Группы Мировых Служителей; 786] однако от моего имени не выставлялось никаких авторитарных требований, и они никогда не будут выставляться. Полная сумма всех этих видов деятельности положительная; непонимания было мало, и оно возникало в силу присущего критикующим личностного оснащения и их позиции. Критика полезна, пока ей не позволяется становиться разрушительным.



Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 625
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 19:07. Заголовок: _002 (продолжение) П..


_002 (продолжение)

 цитата:
Параллельно этим главным видам активности я, с 1931 года, тренировал группу людей, разбросанных по всему миру, в техниках принятого ученичества (понимаемого академически). Из многих возможных неофитов я выбрал группу примерно в 45 человек – некоторые из них были известны А.А.Б., а некоторые совершенно неизвестны, – которые продемонстрировали готовность подвергнуться тренировке и пройти испытание на пригодность к групповой работе нового ученичества. Эти люди получали от меня прямые персональные инструкции, воплощавшие новый подход к Иерархии и духовной жизни, который базировался, конечно, на древних правилах. Некоторые из этих инструкций были сделаны доступными широкой публике в этой книге, но никаких указаний на личности и никакой информации о них не давалось; имена, даты и места жительства изменены, хотя инструкции оставались неизменными.
Эти люди, из своих контактов со мной, по необходимости удостоверялись, кто я есть. Они – в течение ряда лет – постепенно узнавали меня, но тщательно хранили мою анонимность, преодолевая реальные трудности в силу того, что сотни людей почти в каждой стране мира спекулировали по поводу моей личности, и многие из них точно ее угадывали. Поэтому сегодня, несмотря на все, что А.А.Б. и мои ученики были способны сделать, общепринято, что я являюсь Учителем, и мне было дано имя. Своей собственной группе специально отобранных стремящихся я сообщил свое имя, когда они сами внутренне его открыли. Было бы и глупо, и фальшиво делать иначе; сообщаясь с ними, или составляя инструкции для нового ученичества, я необходимым образом занимал свое законное место и пользовался своим именем. Некоторые из этих инструкций показались мне полезными и подходящими для более широкого пользования и были скомпонованы в серию статей о Стадиях Ученичества, изданных под моим именем в журнале 787] “The Beacon” (“Маяк”). Они были тщательно отредактированы перед публикацией, кроме одной статьи, в которой, за несколько месяцев перед этим А.А.Б., обремененная очень тяжелой работой, не удалила один абзац, в котором я говорю как Учитель. Этот абзац, к ее великому огорчению, появился в июльском номере журнала “The Beacon” в 1943 году. После многих лет сохранения в тайне моего имени, она совершила промах и тем самым было публично заявлено, что я являюсь Учителем.
В этой связи есть три момента, к которым я хотел бы привлечь ваше внимание.
Ранее – много лет назад – я утверждал в Трактате о Белой Магии, что являюсь посвященным определенного положения, но что моя анонимность должна быть сохранена. Годы спустя, в силу вышеуказанной ошибки, я оказался в положении, в котором противоречил сам себе, и поэтому изменил свою политику. Реально же я этого не делал. Распространение учения подвержено различным обстоятельствам, и потребность человечества требует временами изменения подхода. Нет ничего статичного в эволюции истины. Мое намерение долгое время заключалось в том, чтобы делать все необходимое для более определенного доведения до публики факта Иерархии и ее состава, но – наиболее сдержанным образом.
Несколькими годами раньше, я со всей определенностью сообщил А.А.Б. (и то же сделал ее собственный Учитель), что ее главный долг как ученика заключается в том, чтобы ознакомить публику с истинной природой Учителей Мудрости и тем самым скомпенсировать ошибочное впечатление, которое было получено общественностью. В какой–то степени она это сделала, но не в той полноте, как намеревалось. Она сократила эту задачу из-за дурной славы, которой стал пользоваться весь этот предмет по причине ложных представлений, пропагандируемых различными оккультными группами, а также диких слухов, распространяемых невеждами относительно нас. Е.П.Б., ее предшественница, утверждала в определенных инструкциях, посланных Эзотерической Секции Теософского Общества, что горько сожалеет даже об упоминании Учителей, Их имен и обязанностей. А.А.Б. была того же мнения. Учителя, как Они изображались Теософским Обществом, имели весьма отдаленное сходство с реальностью; много добра было сделано этим свидетельством Их существования, и много вреда причинено оглашаемыми время от времени глупыми подробностями. Они не таковы, какими Их рисуют; Они не отдают приказов Своим последователям (или преданным) делать то-то и то-то, сформировать ту или 788] иную организацию, и не указывают на каких-то индивидуумов как имеющих высшее предназначение и иерархический статус; Они слишком хорошо знают, что ученики, посвященные и Учителя известны своей работой, своими делами и словами; они доказали свой статус исполненной работой.
Учителя работают через Своих учеников во многих организациях; Они не требуют, через этих учеников, безоговорочного подчинения со стороны членов организации, и не отстраняют от обучения тех, кто не согласен с организационной политикой или с интерпретациями лидеров. Они не отделяются и не противостоят группам, работающих под началом различных учеников или других Учителей, и любая организация, в которой Учителя заинтересованы, должна быть вмещающей, а не исключающей. Они не сражаются за личности, одобряя одних и отвергая других просто потому, что линия лидера организации Ими поддерживается, или не поддерживается. Они не являются импозантными и плохо воспитанными людьми, как Их изображают посредственные лидеры многих групп, и Они не выбирают (в качестве Своих принятых учеников и выдающихся работников) людей, которые, даже с мирской точки зрения, являются весьма неполноценными личностями, или которые специализируются на громких заявлениях и в искусстве привлечения внимания к своей персоне. Чтобы стать учеником на испытании, можно быть преданным; затем должен быть сделан акцент на очищении и обретении осмысленного понимания братства и человеческой потребности; чтобы стать принятым учеником, работающим непосредственно под началом Учителя, активным в мировой работе (с возрастающим влиянием), необходима ментальная поляризация, сердечное развитие и чувство реальных ценностей.
Зная все это, и понаблюдав печальные последствия расхожего учения об Учителях, А.А.Б. пошла на крайние меры, чтобы представить истинную природу Иерархии, ее целей и состава; она стала стремиться поставить акцент – как и сама Иерархия – на человечестве и мировом служении, а не на группе Наставников, которые, даже если Они трансцендировали обычные личностные проблемы и опыт в трех мирах, по-прежнему находятся в процессе подготовки и готовят Себя (обучаясь Христом), чтобы ступать по так называемому “Пути Высшей Эволюции”. Наименование, данное нам некоторыми учениками в Тибете, указывает ключ к нашей точке достижения. Они называют Иерархию “сообществом организованных 789] и просветленных Умов” – просветленных любовью и пониманием, глубоким состраданием и вмещением, просветленных знанием плана и стремлением постигать цель, принося в жертву Свой собственный возможный прогресс, чтобы помогать человечеству. Таков Учитель.
Второй момент, который я хотел обсудить, имеет форму вопроса. Какой вред причиняется, если кто-то указывает пальцем в направлении Учителя и признает Его за такового, обеспечивая Его записи подтверждением и делая Его влияние всемирным? Если своей непреднамеренной ошибкой А.А.Б. указала таким образом на меня как на Учителя, какой в этом вред? Мои книги – носители моего влияния – дошли до самых отдаленных уголков земли, неся поддержку и помощь; работа доброй воли, которую я предложил, и которую добровольно осуществляет Ф.Б., дошла буквально до миллионов людей – через статьи и радио, через употребление великого Призыва, через работу Треугольников, через слова и пример людей доброй воли.
Третий момент, к которому я хотел бы привлечь ваше внимание, состоит в том, что в новом цикле, который начнется по окончании войны, факт существования Иерархии и работа Учителей – через Их учеников – должны и будут представлены общественному вниманию. Ученики по всему миру будут все больше представлять иерархический план братства, духовной жизни и включенности в дела общества; это будет делаться не в терминах (столь расхожих среди недалеких) типа “Учитель избрал меня”, или “Учитель стоит за моей попыткой”, или “Я представитель Иерархии”, но жизнью служения, указанием на то, что Учителя существуют и известны множеству людей во всем мире; что существует план эволюционного развития и образовательного прогресса в направлении интеллектуальной духовной цели; что человечество не одиноко, потому что Иерархия стоит рядом, Христос пребывает со своим народом, а мир полон непризнанных учеников, которые молчаливо работают; что Новая Группа Мировых Служителей существует; что люди доброй воли находятся повсюду; что Учителей не заинтересованы в личностях, но будут использовать людей любых взглядов, верований и национальностей, при условии, что они мотивируются любовью, пониманием и имеют тренированные умы, обладая также магнетическим и излучающим влиянием, которое будет притягивать людей к истине и добру, но не к самому индивидууму – будь то Учитель или ученик. Они не нуждаются в личной 790] преданности, но посвящают себя единственно облегчению страданий и продвижению эволюции человечества, а также указанию духовных целей. Они не ищут признания Своей работы или похвалы Своих современников, а лишь стремятся работать для возрастания света в мире и раскрытия человеческого сознания.
ТИБЕТЕЦ


_003

 цитата:
Алиса Бейли "Неоконченная автобиография"
Именно в ноябре 1919 года я установила свой первый контакт с Тибетцем. Я отправила детей в школу и, подумав, что могу выкроить несколько минут для себя, вышла на холм рядом с домом. Я присела и задумалась, затем вдруг вздрогнула и прислушалась. Я услышала то, что приняла за чистую музыкальную ноту, которая звучала с неба, вокруг холма и во мне. Потом услышала голос, 163] который произнёс: “Есть некоторые книги, которые желательно написать для широкой публики. Вы можете их написать. Вы сделаете это?” Я без колебаний ответила: “Разумеется, нет. Я не какой-нибудь психик и не хочу быть втянутой во что-то вроде этого”. Я сильно встревожилась, когда услышала, что громко разговариваю. Голос продолжал говорить, что мудрые люди не выносят поспешных суждений, что у меня особый дар к высшей телепатии и что то, что меня просят делать, не имеет ничего общего с низшим психизмом. Я ответила, что меня это не заботит, что я вообще не интересуюсь никакой работой психического характера. Невидимый человек, который так отчётливо и непосредственно разговаривал со мной, сказал, что даёт мне время на размышление, что он не принимает моего отказа и вернётся ровно через три недели, чтобы узнать, что я намереваюсь делать.
Затем я встряхнулась, словно пробуждаясь ото сна, пошла домой и полностью забыла обо всём. Я больше ни разу не вспомнила об этом событии и даже не рассказала о нём Фостеру. В течение этого периода я ни о чём не вспоминала, но по истечении трёх недель со мной снова заговорили вечером, когда я сидела в своей гостиной, уложив детей спать. Снова я отказалась, но говоривший просил меня, по крайней мере, ещё пару недель поразмыслить о том, что я в состоянии сделать. На этот раз мне стало любопытно, хотя я совершенно не была ни в чём убеждена. Я решила попробовать пару недель или месяц, а затем посмотреть, что из этого выйдет. Как раз в течение этих недель я и получила первые главы книги “Посвящение Человеческое и Солнечное”.
Я хотела бы со всей ясностью подчеркнуть, что выполняемая мной работа не имеет никакой связи с автоматическим письмом. Автоматическое письмо очень опасно, за исключением редчайших случаев (а большинство людей, к сожалению, считают свой случай редким исключением). От стремящегося или ученика никогда не требуется быть автоматом. От него никогда не требуют выпустить 164] часть своего оснащения из-под своего сознательного контроля. Делая это, он входит в состояние опасной негативности. Тогда получаемый материал обычно бывает посредственным. В нём не содержится ничего нового, а со временем он часто ухудшается. Нередко негативность субъекта открывает доступ второй силе, которая по какой-то особой причине никогда не дотягивает до уровня первой. И появляется опасность одержимости. Нам приходилось иметь дело со множеством случаев одержимости в результате автоматического письма.
В выполняемой мною работе нет негативности; напротив, я занимаю позицию интенсивного, позитивного внимания. Я сохраняю полный контроль над всеми своими чувствами восприятия, и в том, что я делаю, нет никакого автоматизма. Я просто слушаю и записываю слова, которые слышу, регистрирую мысли, которые одна за другой попадают ко мне в мозг. В том, что я выдаю публике, нет никаких изменений по сравнению с тем, что даётся мне, если не считать того, что я приглаживаю лексику или заменяю какое-нибудь необычное слово более понятным, всегда заботясь о том, чтобы сохранить передаваемый смысл. Я никогда не меняла того, что давал мне Тибетец. Если бы я хоть раз это сделала, Он не стал бы диктовать мне снова. Я хочу, чтобы это было совершенно ясным. Я не всегда понимаю то, что даётся. Я не всегда соглашаюсь. Но я честно всё записываю и затем обнаруживаю, что это имеет смысл и пробуждает интуитивный отклик.
Эта работа Тибетца сильно заинтриговала людей и психологов во всём мире. Они спорят относительно причины этого феномена и доказывают, что записываемое мною, вероятно, исходит из моего подсознания. Говорят, Юнг считает, что Тибетец — это моё персонифицированное высшее “Я”, а Алиса Бейли — низшее “я”. Как-нибудь (если буду иметь удовольствие познакомиться с ним) я спрошу у него, как моё персонифицированное высшее “Я” может посылать мне посылки из Индии, поскольку именно это Он и делал.

После месяца работы с Тибетцем я испугалась окончательно и наотрез отказалась продолжать эту работу. Я сказала Тибетцу, что за тремя моими девочками некому присматривать, кроме меня, что если я заболею или свихнусь (что, по-видимому, произошло со многими психиками), они останутся одни, и что я не хочу рисковать. Он принял к сведению моё решение, но сказал, чтобы я попыталась вступить в контакт со своим Учителем К.Х. и обсудить этот вопрос с Ним. Подумав с неделю или около того, я решилась вступить в контакт с К.Х. и сделала это, следуя очень конкретной технике, которой Он обучил меня. Когда я получила возможность для беседы с К.Х., мы всё обсудили. Он заверил меня, что мне не грозит никакая опасность, ни физическая, ни ментальная, и что у меня есть возможность сделать действительно ценную часть работы. Он сказал, что это Он Сам предложил, чтобы я помогала Тибетцу; что Он не переводит меня в ашрам (или духовную группу) Тибетца, а хочет, чтобы я по-прежнему работала в Его ашраме. В итоге я согласилась с желанием К.Х. и сказала Тибетцу, что буду работать с Ним. Я исключительно Его стенограф и секретарь, а не член Его группы. Он никогда не вмешивался в мою личную работу или тренинг. Весной 1920 года я вступила в очень счастливую пору сотрудничества с Ним, одновременно работая, как старший ученик, в ашраме своего собственного Учителя.
С тех пор я написала много книг для Тибетца. Вскоре после окончания первых нескольких глав “Посвящения Человеческого и 167] Солнечного” я показала рукопись Б.П.Вадии. Он пришёл в сильное возбуждение и объявил, что опубликует всё, “исходящее из этого источника”, и напечатал первые главы в журнале “Теософист”, издающемся в Адьяре. После чего проявились обычная теософская зависть и реакционность, и больше ничего не печаталось.
Стиль Тибетца с годами улучшался. Вначале он диктовал на тяжеловесном скудном английском языке, но совместно мы сумели выработать стиль и манеру изложения, пригодные для великих истин, открыть которые является Его задачей, тогда как задачей моей и моего мужа является доводить их до сведения общества.
В начале работы для Тибетца мне приходилось писать в строго определённые часы, и Его диктовка была чёткой, точной и конкретной. Текст давался слово за словом; таким образом, я могла бы поклясться, что слышу голос. Следовательно, можно утверждать, что я начала с техники яснослышания, но очень скоро — по мере того, как наши умы становились созвучны — обнаружила, что в ней нет необходимости и что, если я достаточно сконцентрирована и моё внимание адекватно сфокусировано, я могу регистрировать и записывать мысли Тибетца (Его тщательно формулируемые и выражаемые идеи) по мере того, как Он направляет их в мой ум. Это требует достижения и сохранения интенсивного, фокусированного внимания и напоминает способность удерживать достигнутую степень духовного внимания на наивысшем уровне, которую может демонстрировать продвинутый человек, занимающийся медитацией. Это может утомлять на ранних стадиях, когда, по-видимому, чересчур усердно стараешься, но позднее это не требует усилий и в результате появляется ясность мысли и стимуляция, которая оказывает несомненно хороший физический эффект.
Сегодня, в результате двадцатисемилетней работы с Тибетцем, я могу вступать в телепатическую связь с Ним без малейшего труда. Я могу постоянно сохранять и сохраняю собственную 168] ментальную целостность и всегда могу спорить с Ним, если мне иногда кажется, что — как житель Запада — я могу лучше видеть, под каким углом зрения изложить материал. Когда у нас возникает спор по какому-либо поводу, я неизменно записываю так, как хочет Он, хотя Он обычно соглашается скорректировать Своё изложение после обсуждения со мной. Если же Он не меняет Своей формулировки и точки зрения, я никак не изменяю того, что Он сказал.
В конце концов, эти книги Его, а не мои, и ответственность несёт в основном Он. Он не позволяет мне делать ошибок и очень тщательно проверяет чистовик. Это не означает, что я просто пишу под Его диктовку, а после перепечатки предъявляю Ему готовый текст. Это означает, что Он тщательно проверяет чистовик. Я вполне сознательно об этом упоминаю, поскольку немало людей, встречаясь в книгах Тибетца с тем, с чем они лично не согласны, склонны объявлять спорное место моей интерпретацией. Последней никогда не бывает, — даже если я не всегда согласна или что-то не понимаю. Поэтому хочу ещё раз повторить: я публикую точно то, что сказал Тибетец. Это обстоятельство я особенно подчёркиваю.
Некоторые учащиеся, если они лично не понимают, что Тибетец имеет в виду, говорят, что Его так называемые двусмысленности объясняются тем, что я неверно передала сказанное Им. Когда в Его книгах встречаются двусмысленности — а их хватает, — они обусловлены тем, что Он совершенно неспособен выражаться яснее из-за ограниченности своих читателей и трудности нахождения слов, могущих выразить те новые истины и интуитивные восприятия, которые пока только неясно вырисовываются на горизонте развивающегося сознания человека.
Учителя, ответственные за выдачу новых истин, которые нужны 169] человечеству, считают важными книги, написанные Тибетцем. Новое учение было дано в русле духовного тренинга и подготовки стремящихся к ученичеству. Производятся большие изменения в методах и техниках, вот почему Тибетец особенно внимательно следит за тем, чтобы я не делала ошибок.

хххххххххххххх

Другим эпохальным проектом Тибетца была диктовка “Трактата о Космическом Огне”. В этой книге Он дал то, что, согласно пророчеству Е.П.Б., Он должен был дать, а именно психологический ключ к космическому творению. Е.П.Б. утверждала, что в XX столетии появится ученик, который даст информацию относительно трёх огней, рассматриваемых в “Тайной Доктрине”: электрического огня, солнечного огня и огня трения. Это пророчество исполнилось, когда был дан “Трактат о Космическом Огне”. В этой книге рассматриваются огонь чистого духа, или жизни; огонь ума, который оживотворяет каждый атом Солнечной системы и создаёт то, 237] благодаря чему развиваются Сыны Божьи. В ней также рассматривается огонь материи, производящий притяжение и отталкивание, которые являются базовым законом эволюции, удерживающим формы вместе, чтобы обеспечить проводники для эволюционирующей жизни, а позднее, когда они послужат своей цели, отталкивающим эти формы, чтобы эволюционирующие жизни могли двигаться дальше по пути более высокой эволюции. Истинное значение этой книги будет оценено лишь к концу нынешнего столетия. В ней содержатся глубокие технические знания, находящиеся вне понимания обычного читателя. Кроме того, это связующая книга, поскольку некоторые фундаментальные восточные идеи и фразы разъясняются в ней для западного читателя и в то же время показывается практическое приложение смутных метафизических концепций Востока.
Третьим уникальным действием Тибетца, причём за последние несколько месяцев, было изложение платформы новой мировой религии и определённых указаний относительно ритуалов, на которых она может быть основана.
Давно была очевидной необходимость в какой-то точке контакта между экзотерическими религиями Запада и эзотерическими вероучениями Востока. На уровнях эзотерического, или духовного, подхода к божественному между Востоком и Западом всегда имелось согласие. Техники, которых придерживается мистический искатель Бога на Западе, подобны тем, которым следует искатель на Востоке. В некоторой точке движения к Богу все пути сливаются, и на всех последующих стадиях приближения процесс сходен. Этапы медитации аналогичны, что очевидно для каждого, кто изучает работы Майстера Экхарта и Йога Сутры Патанджали. Все великие расширения сознания, обрисованные в индусской философии, и пять великих расширений, описанные в виде пяти великих кризисов в 238] жизни Христа, о которых сообщается в Новом Завете — тоже совпадают. Когда человек начинает сознательно искать Бога и сознательно подвергает себя дисциплине и испытаниям, он уподобляется искателям как Востока, так и Запада, тем, кто жил до прихода Христа, и тем, кто находится в поиске сегодня.
Именно пытаясь прояснить отношения между Востоком и Западом, я написала книгу “Свет Души”. Это комментарии на Йога Сутры Патанджали, который жил и учил, по-видимому, за девять тысячелетий до Христа. Тибетец пересказал мне древние санскритские фразы, так как я не знаю санскрита, но комментарии я написала сама, поскольку стремилась представить интерпретацию Сутр, более подходящую для западного типа ума и сознания, чем обычное восточное представление. Я также написала книгу “От Вифлеема до Голгофы”, в которой проследила значение пяти главных эпизодов в жизни Христа — рождение, крещение, преображение, распятие и воскресение — и их связь с пятью посвящениями, о которых рассказывают восточному ученику. Обе эти книги имеют определённое отношение к новой мировой религии.
Должно наступить время, когда работа великого Учителя Востока Будды, Который пришёл на Землю, достиг просветления и стал водителем и наставником миллионов жителей Востока, и работа Христа, Который пришёл как наставник и спаситель, признанный прежде всего на Западе, должны слиться воедино. В Их учениях нет расхождений или противоречий. Между Ними нет конкуренции. Они выступают как два величайших мировых наставника и спасителя. Один привел ближе к Богу Восток, другой – Запад.
Именно эту тему Тибетец разработал в Своей брошюре “Новая Мировая Религия”. Он показал, что работа Будды подготовила 239] людей к Пути Ученичества, тогда как работа Христа подготовила людей к Посвящению. Тибетец указал в Своей работе ритуал, в котором великий день Будды, праздник Весак (праздник Вайсакха в майское полнолуние) и Пасхальное Воскресенье, отмечаемое в день апрельского полнолуния, посвящены просветлённому Будде и воскресшему Христу, а июньское полнолуние является Праздником Человечества, совершающего своё главное ежегодное приближение к Богу под руководством Христа. Остальные полнолуния составляют меньшие праздники, во время которых подчёркиваются некоторые духовные качества, необходимые для ученичества и посвящения.
Ещё одна поистине революционная деятельность, к которой Тибетец привлёк внимание публики, — это первые шаги, предпринимаемые Иерархией для более тесного сближения с человечеством, для восстановления древних Мистерий и для экстернализации и возможного проявления на физическом плане Учителей с Их группами учеников, собранных вместе в так называемых Ашрамах.
В связи с этим становится понятным значение второго пришествия Христа. Он придёт, взяв с Собой Своих учеников. Учителя когда-нибудь снова будут пребывать на Земле, как пребывали миллионы лет назад в период детства человечества. Затем Они на время оставили нас, исчезнув за завесой, которая отделяет видимое от невидимого. Они сделали это для того, чтобы дать человеку время развить свою свободную волю, стать зрелым, научиться пользоваться умом, принимать собственные решения, ориентироваться в конечном счёте на царство Божье и сознательно пытаться проторить путь возвращения. Это совершилось в таких больших масштабах, что теперь, возможно, Учителя в следующем столетии выйдут из Своего уединения и снова станут известны людям. Для этого 240] Тибетец и трудится, и многие из нас сотрудничают с Ним.
Он также установил новые правила для учеников, которые предоставляют индивидуальному ученику гораздо больше свободы, чем правила, хорошо известные в прошлом. Сегодня не требуется никакого послушания. Ученик рассматривается как здравомыслящий деятель, вольный исполнять требования так, как ему кажется лучше. Нет никакой секретности, потому что ни один ученик не допускается в Ашрам или к месту посвящения, пока есть хотя бы малейшая опасность, что он скажет лишнее. Учеников сейчас тренируют телепатически, и фактического физического присутствия Учителя уже не требуется. На личном развитии больше не делается упора, как раньше. Потребность человечества представляется главным фактором, побуждающим к духовному развитию. Учеников сегодня учат работать вместе в группах, упоминая о возможности групповых посвящений — это совершенно новая идея и перспектива. Физические дисциплины уже не обязательны. Считается, что современному ученику — интеллектуальному, любящему и служащему — они больше не требуются. Ему пора перерасти свои физические наклонности и освободиться для служения. Многое из этого учения содержится в только что опубликованной книге “Ученичество в Новом Веке”, содержащей инструкции, которые Тибетец давал группе Своих учеников в миру; некоторых из них я знаю, других нет. Это первый случай в истории Иерархии, насколько нам известно, когда подробные инструкции, данные Учителем группе Своих учеников, были опубликованы и стали доступны широкой публике.
В предыдущих абзацах я попыталась очень кратко описать некоторые виды активности, которые предпринял Тибетец вместе с другими членами Иерархии, пытаясь издать ключевую ноту нового века; для продвинутых курсов Школы Арканов характерен 241] акцент именно на этих видах активности.
Некоторые учащиеся работают с нами двадцать и более лет. Они ответственно делают своё дело и добиваются хороших результатов. Позднее мы надеемся сформировать группы, использующие некоторые техники, которые Тибетец рассмотрел в своём, по-видимому, самом выдающемся произведении “Трактат о Семи Лучах”. В нём Он разрабатывает направления новой школы целительства. Он излагает технику построения пути Света между душой и духом аналогично тому, как раньше человек создал путь между собой и душой. Он также акцентирует новую эзотерическую астрологию, которая имеет дело с целью души и с путём, который ученик обязан прокладывать. Он даёт четырнадцать правил, которым должны следовать Посвящённые. Таким образом, этот пятитомный трактат представляет собой полный свод духовной жизни, представляющий новые формулировки древних истин, которые будут руководить человечеством в веке Водолея.


_004

 цитата:
Алиса Бейли "Телепатия и эфирный двойник"
Много парадоксов в том, что я здесь сообщаю, и очевидны некоторые противоречия с ортодоксальным оккультизмом, но так всегда бывает, когда учение расширяется и первоначальные всеобъемлющие факты начинают видеться как малые аспекты более включающих фактов.



Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 673
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.11 15:24. Заголовок: _005 РАБОТА ПРЕДСТОЯ..


_005

 цитата:
Алиса Бейли "Экстернализация Иерархии"
РАБОТА ПРЕДСТОЯЩЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ
Апрель 1948г.
Это мое последнее послание вам к Празднику Весак. В 1949 году я завершу тридцатилетнюю программу тщательно спланированной и разработанной до мелочей работы; я предпринял ее в соответствии с законом циклов (связанным с периодическим раскрытием эзотерического учения), чтобы помочь человечеству и облегчить деятельность Иерархии, к обоим из коих я принадлежу.
19-го ноября 1919 года я установил свой первый контакт с А.А.Б. (к ее немалому смущению и огорчению), и с тех пор непрерывно работал с ней. Книги, которые я запланировал тогда, почти окончены; оформились различные аспекты работы, являвшиеся 632] частью подготовки к новому явлению Христа, и должны теперь набирать силу в течение предстоящих двадцати лет.
Две основные идеи, привлечь к которым внимание человечества во всем мире было моей задачей, теперь прочно заземлены (если можно так выразиться) и являются важнейшим аспектом выполненной мною работы. Это следующие идеи:
1. Объявить о существовании (до сих пор не признанном) Новой Группы Мировых Служителей. Это успешно действующая группа работников, промежуточная между Человечеством и Духовной Иерархией планеты.
2. Недавнее заявление о скором Втором Пришествии Христа, имеющее целью немедленную консолидацию подготовительной работы.
Всё прочее, что я сделал в порядке служения Иерархии, имеет второстепенное значение по сравнению с этими провозглашениями духовного факта.
Остается завершить пятый том Трактата о Семи Лучах, а также второй том Ученичества в Новом Веке; таким образом, не представляет труда завершить оставшееся до окончания намеченного тридцатилетнего срока. Меня ждет другая работа по реорганизации деятельности Иерархии, связанная с возвращением Христа и установлением более тесных контактов между человечеством и Иерархией, которые тогда будут иметь место. В настоящее время иерархическая реорганизация носит в значительной мере внутренний характер и не касается человечества.
Я полностью разъяснил вам вашу предстоящую работу и не намерен (в этом завершающем послании) просить вас проделать ее, если не считать просьбы продолжить с того места, где я завершил свою работу. Разумеется, я имею в виду свою экзотерическую деятельность.
То обстоятельство, что я должен был непременно окончить 633] свою нынешнюю деятельность в 1949 году, было совершенно не известно А.А.Б. и не имело никакого отношения к сомнительному состоянию ее здоровья, однако оно отчасти связано с тем, что ей предстоит более активная работа ученика в Ашраме ее собственного Учителя после двадцати лет служения в моем Ашраме. Прежде чем начать работу последних трех десятилетий, я точно знал время, в течение которого я должен был добиться необходимых Иерархии результатов; вся работа осуществлялась в точном соответствии с ясно осознаваемым планом.
Во-первых, нужно было найти ядро людей, чтобы работать через них; следовательно, первым шагом было написание книг, которые несли бы новое учение и с помощью которых мог осуществиться поиск и отбор тех, кто стал бы работать в новом начинающемся цикле.
Открытие А.А.Б. Школы Арканов было лишь косвенно связано с этой задачей; ее целью являлась подготовка учеников, которые смогли бы исполнять План и тем самым способствовать пришествию Христа; Школа Арканов может обеспечить выпуск подготовленных учеников.
Десять лет спустя я начал расширять сеть контактов, и учение стало достигать мыслящих людей за пределами американского континента. Как следствие этого, я начал формировать свой собственный Ашрам и находить людей во всем мире, которые обладали качествами учеников, но которым требовалось дополнительное влияние со стороны Ашрама Второго Луча. Когда этого удалось достичь, стала возможна значительная часть работы второго десятилетия, и тогда я написал статью Новая Группа Мировых Служителей. В ней я привлек внимание к тому, что во всех странах мира на Земле есть люди, которые в разной форме признают существование Духовной Иерархии планеты, обладают качеством необособления, либо явно присутствующим, либо быстро развивающимся, и которые объединились не в рамках ограничивающей организации, а главным образом благодаря своему направлению мысли и привычке к деятельности. Они образовали группу, которая субъективно, духовно, практически и открыто утверждала новую форму человеческих отношений. Эти новые 634] отношения имели следствием взаимопонимание и ментальное сотрудничество, не знавшее препятствий и национальных ограничений. На внутренней стороне побудительной причины и устремления они работают сегодня как единая группа; на внешней стороне мирской деятельности они могут ничего не знать друг о друге и не вступать в контакты на физическом плане. Тем не менее они вдохновляются одними принципами и выполняют одинаковую работу во всех странах и во всех важных областях человеческого мышления и планирования.
В этом десятилетии моей деятельности были начаты две основные линии работы: создание Треугольников и образование движения Люди Доброй Воли*; оба эти направления знаменовали начало основной созидательной деятельности. Они были направлены на то, чтобы наполнить энергией и соединить членов и приверженцев Новой Группы Мировых Служителей (особенно в части организации людей доброй воли), чтобы разыскать и мобилизовать группы, сформированные Новой Группой Мировых Служителей во всем мире, с тем чтобы укрепить их всех, объединив в концентрированном усилии молящихся, благонамеренных и тех, кто верит в божественную Волю-к-добру, а также тех, кто Утверждает ее через Любовь, независимо от того, что они понимают под этим неопределенным словом. Так в этом десятилетии было создано ядро великого синтеза, что будет иметь продолжительное влияние на человеческую жизнь и планы. Вследствие всеобщего разочарования и повышенной активности Сил Зла работа Треугольников и людей доброй воли продвигалась более медленно, чем первоначально ожидалось, но это не их вина. Период депрессии довольно скоро закончится, и его следствием будет многократно возросший импульс силы. Вам следует сейчас строить свои планы в расчете на этот рост отклика масс.
В третьем, последнем десятилетии моей работы подошло время и представилась возможность провозгласить в новой и более выразительной форме то, что утверждали все мировые религии, – пришло время, чтобы, при условии должной подготовительной работы и проявления явной тенденции к правильным человеческим отношениям, Христос мог явиться еще раз и занять Свое законное место Учителя Мира. До сих пор никогда не шла речь о 635] необходимости подготовительной работы. Последствия этого заявления пока не дали о себе знать, однако ближайшие десять лет откроют истинное значение того, что уже было сделано.
Это заявление завершило мою запланированную работу; книга*(Новое явление Христа), которая укажет на близость этого события и обозначит направления Новой мировой религии, уже печатается. Я хочу привлечь ваше внимание к тому факту, что общее представление о Спасителе Мира (всегда связанного с функцией Христа независимо от того, под каким именем в том или ином мировом цикле известен этот вознесшийся Сын Божий) фактически тесно связано с еще более важной функцией Учителя Мира. Люди обожают, когда их спасают, так как это снимает с них непосредственную ответственность, которую определенно подчеркивает учение. Необходимо помнить, что именно учение, данное Христом, спасает человечество, а не Его символическая смерть на кресте. Люди должны спасти себя своим откликом на учение, данное им Христом в его истинной чистоте; это должно быть прочно усвоено всеми, кого вы знаете; не человеческие интерпретации спасают человека, а самостоятельное применение собственного понимания учения. Сегодня это необходимо донести до сознания возможно большего числа людей, до которых смогут достучаться последователи Христа.
Вот краткий отчет о работе, которую я проделал по поручению Иерархии во имя Христа, которого я самым почтительным образом считаю своим Учителем. Эта работа не была бесполезной; многие из вас, прочитавших эти слова, оказали посильную помощь, что не прошло мимо моего внимания и к чему не осталась неблагодарной Иерархия. Возможно, обретя более ясную картину в своем сознании, вы обнаружите, что можете сделать больше.


_006

 цитата:
Четвертый том "Трактата о семи лучах" (Эзотерическое целительство) заканчивается словами:
Поскольку было сообщено, кто я есть, я подписываюсь как Учитель Джуал Кхул.
ТИБЕТЕЦ


_007

 цитата:
Алиса Бейли "Ученичество в Новом Веке (том 2)"
Ученики – на ранних стадиях – склонны к назиданию. Они любят выражать в словах свое выдающееся понимание оккультной истины и тем самым, в действительности, подчеркивать свое превосходство над неэзотерическими учащимися. Делая так (опять-таки, кроме прочего), они настраивают против себя тех, кому в противном случае они могли бы помочь. Им нравится показывать свое уникальное знание иерархических принципов, но, поскольку они еще не прожили эти принципы, они больше мешают, чем помогают. В то же время, благодаря самопознанию, они многое усваивают. Они считают, что, показывая свое знание мелких и несущественных деталей жизни и методов Учителей, они выражают высокую точку духовного понимания и развития. Но это ни в коем случае не так. В конечном итоге, это показывает наличие поверхностного чувства ложных ценностей; кроме того, семьдесят процентов выдаваемой ими информации неправильно и несущественно.
Я чувствую, что необходимо подчеркнуть несущественность их заявлений и информации, поскольку работа Учителей и Их свобода служить человечеству, как Они этого желают, всегда сильно отягощалась этими глупыми мыслеформами и предвзятыми идеями благонамеренных стремящихся. Учителя имеют очень мало общего с теориями, картинками и информацией, которые столь часто распространяются относительно Них средними стремящимися. В большинстве многочисленных малых оккультных групп в этом вопросе господствуют оккультные сплетни и дезинформация.
Пока не сформируются группы, состоящие из учеников и старших стремящихся, обладающих самостоятельно постигнутым знанием, способных к правильной интерпретации оккультных фактов и наделенных редким пока групповым качеством молчания, у нас не будет столь желаемой экстернализации Ашрамов. Я хотел бы, чтобы вы подумали об этих моментах и готовили себя к лучшему и здравому пониманию, а также более адекватному отношению к иерархическим требованиям в своем будущем воплощении.

хххххххххх

Если вы изучите написанные мною многочисленные книги, тo обнаружите, что они в основном имeют дeлo c правилами, управляющими способностью выполнять групповую работу – работу, которая всегда поручалась Иерархии. Я дал вам Правила для Учеников в “Трактате о Белой Магии”, Правила для стремящихся в “Посвящении, Человеческом и Солнечном”, Правила для Учеников и Посвященных в “Трактате о Семи Лучах” (том V). В других томах вы найдете Правила для Групповой Работы. Все эти правила являются, по существу, способами поведения, которые, при их наложении, впечатляют и заставляют следовать стремящегося за собой, делая его способным достигать понимания духовного закона и природы Царства Бога. Все они подготавливают к установлению на Земле новой формы правления.

ххххххххххх

Август 1940
МОЙ БРАТ И ДРУГ, Для вас, как и для всех учеников в это время мирового кризиса, жизнь была исключительна трудна. Это не расхожая банальность – несмотря на замечание со стороны А.А.Б. Она так хорошо знает меня, что с годами ее комментарии стали для меня источником удовольствия и временами оказываются весьма полезными, помогая мне понять западный ум. Я человек восточного типа четвертой коренной расы, и, хотя у меня было два воплощения на Западе, мне все же не всегда удается уловить или понять западную реакцию.

ххххххххххх

Мой Ашрам является ведущим вспомогательным Ашрамом, связанным с Ашрамом Учителя К.Х. Перед Ним – моим Учителем (каким для вас являюсь я) – поставлена в широком масштабе задача мирового образования согласно новым направлениям. Через мой Ашрам, работающий под Его вдохновением, должно быть дано обновленное эзотерическое представление истины. Работа, которую я уже осуществил, – через свои книги и все учение, которое вы стараетесь воплотить, – заключается в том, чтобы сделать учение других, прежних эзотерических школ, полностью экзотерическим. У них осталось мало еще неоткрытой информации; они должны соединиться с источниками, которые представляю я (если их лидеры хотят представлять своим учащимся свежую и жизненную информацию), или же должны взять то, что я передал миру через А.А.Б., и затем заново реинтегрироваться в эзотерическое целое.


_008

 цитата:
Алиса Бейли "Экстернализация Иерархии"
... я все еще пользуюсь тем же физическим телом, в котором я принял Пятое посвящение почти девяносто лет назад (январь 1946 г.)

ххххххххххх

(апрель - май 1946)
Я опубликовал книги с изложением нового эзотерического учения, основанным на прошлом, полезным сегодня и свидетельствующим о будущем. В этих книгах я выделил для нового поколения учеников эзотеризма “истины”, которые были действительно истинны, отделив их от массы фантазий и соответствующих мыслеформ, которые эзотерики (со времен Е.П.Б.) столь последовательно создавали и представляли вопрошающей публике в качестве истин. Я указал новые истины, имеющие значение для будущего, для которых истины прошлого были необходимой основой, а также передал достаточно общих и “семенных” концепций, чтобы показать направления Новой мировой религии, новых политических режимов и нового общественного порядка. Я дал вам наброски. Я провозгласил это как принципы, предоставив людям свободу – как всегда должно быть в таких случаях – разрабатывать детали в соответствии с их цивилизациями и специфическими культурами, чтобы совместными усилиями создать прекрасное целое, а не барьеры изоляционизма, как имеет место сегодня. В заключение я привлек внимание общественности к идее проявления Иерархии как основного иерархического проекта, который необходимо должным образом подготовить.
Я не сказал ничего неистинного и не беру назад ни единого сказанного мной слова. Многие предпочитают эзотерические истины, касающиеся антахкараны, устройства мира, учения о человеке, Закона Перевоплощения и множества сложных учений, относящихся к мировому планированию. Они их получили от меня в полной мере. Другие жаждут информации об Иерархии, работе и статусе Учителей, обучении учеников и посвященных. И это они тоже получили. В последние годы я говорил о мировых злоупотреблениях и проблемах, которых человечеству предстоит решить в период восстановления – о божественном Плане для человека, а не о прошлых условиях.

ххххххххххх

Ранее я сообщал вам, что пять Учителей, занятых на начальных стадиях организации Иерархии на земле – это Учитель Кут Хуми, Учитель Мория, Учитель Ракоши, Учитель, Который инициировал рабочее движение в современном мире, и я, так называемый Учитель Джуал Кхул



Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 729
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.12 13:55. Заголовок: _009 Алиса Бейли ..


_009

 цитата:
Алиса Бейли "ЛУЧИ И ПОСВЯЩЕНИЯ"

Что же это за новые истины, за которые я отвечаю как передающий их изучающим оккультизм? Перечислим их коротко в порядке их относительной значимости:
1. Учение о Шамбале. Кроме названия о ней почти ничего никогда не давалось. Учение о ней включает:
а. Информацию о природе волевого аспекта.
б. Указания на сокровенные аспекты цели Саната Кумары.
в. Указания в связи с построением антахкараны, которое является первым шагом к достижению монадического сознания, а, значит, и к переходу на Путь Высшей Эволюции.
2. Учение о Новом Ученичестве. Оно носит революционный характер в сравнении с учением старых школ оккультизма и включает:
а. Изложение нового подхода Учителей к Своим ученикам, который объясняется быстрым раскрытием принципа ума и упрочением принципа «свободной воли». Эта изменившаяся методика отказывается от описанных в теософской литературе старых установок. Сознавая трудности исправления сложившегося неверного впечатления, Е.П.Блаватская в одном из своих обращений к тогдашней Эзотерической Секции выразила сожаление о том, что вообще когда-то упомянула Их имена. Такая информация была полезной, но уже выполнила 252] своё предназначение. Если школы, использующие старые методы, не откажутся от них и не изменят своего отношения к истине, то просто исчезнут.
б. Информацию о принципах построения Иерархии и о входящих в её состав различных Ашрамах. Я показал Иерархию как семеричный Ашрам Саната Кумары, соединив тем самым волю и любовь.
в. Описание нового типа медитации с акцентом на визуализации и использовании творческого воображения. Я дал систему медитации, которая уже не уделяет внимания личным проблемам и не фокусируется, как прежде, на связи ученика с Учителем. Её лейтмотивом является групповое слияние и служение, а не то огромное значение, что предавалось личной связи ученика с Учителем и достижениям стремящегося индивида и склоняло его в сторону духовного эгоизма и обособленности.
3. Учение о Семи Лучах. Факт существования семи Лучей был хорошо известен руководителям Теософского Общества (ТО), очень абстрактно и неопределённо упоминался в «Тайной Доктрине» и в виде элементарного учения сообщался в Эзотерической Секции ТО. Были даны названия Лучей и кое-какая информация об их качествах и Учителях, но не более того. Я же передал о них об-ширное учение и постарался показать его важность с психологической точки зрения, поскольку в настоящее время формируется новая психология. Чтобы эзотерическое учение стало в конечном итоге общедоступным, оно должно соответствовать направлениям психологии, поскольку в своём самом полном и глубоком смысле эзотерическое учение затрагивает аспект сознания человека и Бога.
4. Учение о новой Астрологии. Оно тоже стало достоянием нескольких сот учащихся ещё до выхода книги. Эта новая астрология до сих пор 253] игнорировалась астрологами, которые читали о ней (за исключением четырёх астрологов, по достоинству оценивших её, но пожелавших, чтобы я выражался яснее), но почти ничего не поняли. Я изложил достаточно – если бы это мог осознать непредубеждённый астролог – для того, чтобы поста-вить грядущую астрологию на прочный фундамент. Точность моих сведений будет подтверждена со временем, когда, разбирая гороскопы продвинутых людей и учеников, астрологи станут оперировать описанными мной эзотерическими планетами, а не традиционными, как обычно. Правильность их выводов будет, естественно, зависеть от их собственного уровня развития и способности узнавать продвинутого человека, ученика или посвящённого при встрече и составлении его гороскопа. Если астролог сам – продвинутый ученик, то может со слишком жёсткими мерками подходить к тем, кто обращается к нему, и потому окажется не в состоянии распознать ученика. А не будучи продвинутым, он может принять за продвинутых тех, кому далеко даже до стремящихся. В обоих случаях гороскоп будет интерпретирован неверно. Рассматривать эзотерические планеты в гороскопе среднего человека бессмысленно.
5. Информация о Новой Группе Мировых Служителей и её работе. Сюда входит:
а. Признание этой группы как связующей между Ие-рархией и Человечеством.
б. Описание её работы, заключающейся в воздействии на человеческую душу и в завершении нынешнего периода с помощью людей доброй воли.
в. Описание двух фаз работы с Треугольниками, то есть формирования световой сети как канала связи между Иерархией и Человечеством и одновременного формирования сети доброй воли как объективного выражения субъективного влияния света. Поразмыслите над этим.
6. Попытка сформировать экзотерические ответвления внутренних Ашрамов. Она отражена в проводимой мною работе с 254] особой группой стремящихся и принятых учеников, инструкции для которой из моего Ашрама опубликованы в книге «Ученичество в Новом Веке» (тт. I и II).
7. Учение о новой мировой религии с её акцентом на трёх главных полнолуниях (Овна, Тельца и Близнецов, как правило выпадающих на апрель, май, июнь соответственно) и девяти (иногда десяти) второстепенных полнолуниях в году. В умах духовных людей всего мира это учение соотносит работу Христа и Будды, что приводит к усилению человеческого устремления. Пока что всё это в зачаточном состоянии, но будет получать всё больше внимания, пока не станет главным соединительным звеном между Востоком и Западом, особенно если будет показано, что Шри Кришна является более ранним воплощением Владыки Любви, Христа. Так будет выявлена сокровенная связь трёх основных мировых религий – христианства, индуизма и буддизма. В то же время обнаружится связь ислама с христианством, поскольку первый олицетворяет работу Учителя Иисуса, осенявшего одного из Своих старших учеников, очень продвинутого посвящённого Магомета.
Обстоятельное изучение этих новых истин укажет направления, по которым я бы хотел видеть расширение работы в грядущие годы. Я прошу вас основательно изучить всё это, так как считаю это важнейшей инструкцией, включающей и основные положения той работы, которая должна быть выполнена. Сюда входит интенсификация работы продвинутой секции Школы Арканов, обязательное проведение собраний в Полнолуния, тщательная организация работы с Треугольниками и работы Доброй Воли как дополнительной помощи Новой Группе Мировых Служителей, а также попытки определения её членов при любых контактах. Это совсем не лёгкая задача, братья мои, если вы ищете лишь тех, кто мыслит и работает так же, как вы, и кто считает Иерархию тем же, чем считаете её вы, и если вы исключаете тех, кто в религиозной и других сферах трудится не так, 255] как вы. Как пример, не забывайте, что великое Рабочее Движение в мире основано одним из Учителей и в настоящее время инспирируется Его Ашрамом.




Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет