АвторСообщение
администратор




Сообщение: 284
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 19:06. Заголовок: Диссертация Симанженковой Т.К. о современных рериховцах


Диссертация Симанженковой Т.К. о современных рериховцах

Диссертация
СИМАНЖЕНКОВА ТАТЬЯНА КАРЛОВНА
ДВИЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ УЧЕНИЯ РЕРИХОВ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (философские истоки и тенденции эволюции) 2006 г.

http://wap.zdorovieduchi.forum24.ru/?1-17-20-00000040-000-0-0<\/u><\/a>

Давая краткий религиоведческий анализ феномена движения последователей учения Рерихов, автор не претендует на раскрытие всего спектра проблем столь сложного и многоаспектного явления. Задача исследования сводится к изучению и научному анализу социокультурного содержания учений, специфики и особенностей деятельности различных групп и движений, возникших на основе учения Рерихов.

eco: С некоторой долей условности можно выделить два подхода к классификации данного явления. С одной стороны - религиоведческий, который определяет данные движения как «неомистические» и «неорелигиозные» или «эзотерические культы», «альтернативные» и «маргинальные», «безхрамовые» религии, представляющие падкопфессиоцальные образования и рассматривающиеся в рамках НРД... С другой - сами апологеты этих учений расценивают их как оригинальные священные писания или как «новые божественные откровения», являющиеся основой для будущей религии, пришедшей на замену традиционным историческим культам.

eco: Поиски новых форм религиозности связаны с потерей престижа традиционных религий, обладающих строго канонической обрядностью и догматикой. Это вызывает внутренний протест и отказ от «церковности» и даже самого понятия «религия» в пользу более обтекаемого понятия «религиозной веры», которая подразумевает, прежде всего, свободу религиозных убеждений, не стесненных жестким вероучением и контролем со стороны церковного института.... Поэтому к концу XX века на фоне усиления и углубления религиозных исканий появившимся харизматическим лидерам удалось заложить основы новых религиозных направлений и придать им самостоятельность, сформировав собственные организации, которые, взаимодействуя друг с другом, создают особую культовую среду, оказывающую влияние на формирование сознания: современников. Но при всем разнообразии новых религий они обладают единой социально-исторической сущностью и рядом общих особенностей, касающихся содержания и общественной роли.

eco: К таким общетипологическим особенностям неорелигиозных течений, по мнению автора, могут быть отнесены: 1. Особенности вероучения В основе новых религиозных доктрин лежат такие идеи и представления, посредством которых, по мнению их авторов, сформируется принципиально новая система ценностей и необходимые механизмы приспособления человека к условиям его существования. К ним относятся: - идея существования во все эпохи некой исходной общей основы для всех духовных систем, которая превосходит традиционную религиозную догматику и современную науку; - представления о гомоморфизме макро- и микрокосмоса, ( последовательные холизм и органицизм; - идея единства проявленного и непроявленного планов бытия; - идея совершенства ноуменального мира и несовершенства проявленного. - числовое выражение структурных закономерностей мира; - отношение к человеку как к космическому фактору.

eco: 2. Особенности ритуальной обрядности. В большинстве новых религий главную роль играет эмоционально-психологическая сторона и провозглашается приоритет религиозного переживания над богословскими отвлеченными рассуждениями. При этом основной упор делается на особые практики и техники, включающие в себя методы йоги и медитации, благодаря которым должно произойти духовное возрождение всего общества, освобождение его от мучительных противоречий и выход из глобального человеческого кризиса. По определению С. Аверинцейа, спасение - «предельно желательное состояние человека, характеризующееся избавлением от зла - как морального, так и физического - полным преодолением отчуждения и несвободы. Спасение выступает как конечная цель религиозных усилий человека и высшее дарение со стороны Бога».

eco: 3. Особенности организации религиозной деятельности. Новые нетрадиционные религии обычно возникают в форме небольших неформальных групп или аморфных религиозно-философских течений и религиозно-реформистских движений, со временем обретающих определенную организационную строгость, с последующей тенденцией преобразования в религиозные институты. Руководители таких движений претендуют на обладание божественным статусом на правах «живых богов».

eco: 4. Особенности социальных программ и взаимоотношении с социальным окружением. Основная установка нетрадиционных религиозных движений связана с социокультурным обновлением общества и личности в форме социально-утопических экспериментов, конечной целью которых является создание идеального общества. Кроме основных базовых установок многие движения и течения имеют свои только им характерные особенности.

eco: Согласно теории М. Вебера, исследователя и разработчика типологии религиозных организаций, каждая новая религия, основой которого становится оригинальная вероучительная концепция, данная в любой форме, в том числе религиозно-философской доктрины, проходит несколько этапов своего развития. Эти этапы связаны с созданием организационной структуры с целью распространения идей учения. После смерти учителя возникает вопрос, как сохранить и передать другим учение. Эта передача называется традицией. Необходимость в традиции связана с установлением культовых форм и признанных правильным основных положений учения. Для этой цели и образуется постоянная организация со своей служебной иерархией, стремящаяся сохранить в своих рядах как можно большее число людей. «Живое слово откровения» теперь заменяется истиной, которую можно сообщать и передавать тем, кто посвящен в традицию. Такое понятие откровения облекается в форму понятий подобно тем, как выражается всякое объективное знание. По мере «рутинизации харизмы» возникает необходимость в догматизации. Так внутри новой социальной общности разрабатывается этика религиозного братства, в основе которой лежит понимание общности судьбы и отношения к представителям других социальных групп. Если в течение времени возникают истолкования учения, и они начинают входить в противоречие, так появляется необходимость размежевания. В результате этого процесса, рождается большое количество ответвлений, к которым основные члены движения относятся, большей частью, негативно. Отсюда возникают все противоречия и непонимание как внутри движения между членами корпоративной организации, так и извне - между основными представителями данного учения и другими религиозными доктринами и группами.Расписан механизм раскола духовных обществ.

eco: Все вышеперечисленные психологические качества и установки характерны для основной массы последователей рериховского учения. Отсюда их особая встроенность в общие процессы преобразования общества и специфические пути самосовершенствования. В отличие от рериховской доктрины новые религиозные учения, большей частью представляют довольно краткий вариант «божественного откровения». Их символы веры и ритуалы немногочисленны, строение несложно, устав узок, а организации копируют ранее представленные варианты оккультно-теософских построений. Но наличие живого «харизматического лидера» создает особую специфику отношений как внутри течений, так и между другими лидерами и их группами. Доктрины новых религий часто провозглашаются в качестве «тайного учения», превосходящего традиционную религиозную догматику и современную науку. При этом акцентируется внимание на иных формах связи со сверхъестественным началом. Для этой цели создаются новые канонические тексты или по-новому прочитываются старые.

eco: В конце XX века среди большого количества духовно-религиозной литературы, выделяются книги оккультно-мистического направления. Выпуском подобного рода литературы занимаются специальные издательства, такие как «Белый Ашрам», «Беловодье», «Сфера» в Москве, «Родаина» - в Киеве, издательство Ведической литерат

Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 285
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 19:20. Заголовок: eco: Космическая иер..


eco: Космическая иерархия представляется как «Иерархия Света» или «Огненная Иерархия», осуществляющая «мудрое единое руководство бесконечной цепи Миров». Она является своеобразным магнитом, опорой и щитом в солнечной системе и отслеживает процессы энергообмена в «деле насыщения токами, призванными сыграть позитивную роль в плане эволюции всего человечества». Она же и «венец справедливости», который очистительным пламенем «трансмутирует душу, погрязшую в грехах» и ограждает «сферы Космические от вторжения в них сил зла». Важным звеном в иерархической цепи является Ложа Белых Братьев в Гималаях, которая, как и в «Агни-Йоге», руководит эволюцией человечества, сохраняя общество от регресса и распада. По сути своей братство является организующим объединяющим началом, которое гармонизирует низшие слои материи и дает импульс высокой эволюционной частоты, позволяющий поддерживать стабильность социальной системы и создавать условия для дальнейшего совершенствования. «Великое Белое Братство всегда Было с вами, Есть и Будет, покуда вы, сами, земляне, не образуете Правительство Планетное, способное Нас заменить, Восходящих ступенями выше в Обитель Агни Священного» [202.С.301]. Т.К.Симанженкова

eco: Основным содержанием онтологической системы, изложенной в учении З.В. Душковой, является следование восточной традиции, в которой говорится о единой энергии космоса, природы и человека. Опираясь на теософскую версию космогенеза, в которой Абсолют рассматривается как первичная огненная субстанция в ходе эволюции превращенная в духоматерию. Этот двоеродный огонь представлен в учении в трех аспектах: онтологическом - как некая мировая субстанция-энергия; информационном -как коллективный космический разум; антропологическом - как психическая энергия конкретного человека. Исходя из этого, дух в материи есть жизнь, а человек является одним из ее проявлений, эволюционно восходящий к следующей ступени «божественной иерархии». Но эта эволюция может происходить только под воздействием «пространственного огня», который усиливается в определенные исторические периоды и приводит материю в более тонкое состояние. В учении Сердца об эпохе Огня говорится подробно. Она связана с началом нового «мессианского» цикла и периодом наибольшего проявления «Огня Вселенского», который сжигает все старые нагромождения «отбросов низших мыслеформ человеческих», готовя приход новой эпохи Любви. С идеей «огненного крещения» человечества, вступившего в «новую эпоху», связано и понимание того, что основной акцент должен быть перенесен на сердце как «главный трансмутатор новых энергий». Т.К.Симанженкова

eco: В книге «Братство. Надземная Обитель» от имени Урусвати (сокровенном имени Е.И. Рерих) дается завет: «Идите Сердцем». Таким образом, уже в первой книге сформулирована основная идея учения. «Слово Любви, Слово Мудрости, Слово Красоты должно войти в каждый дом». А «единой религией» для современного человечества должна стать - любовь, которая сплотит все души человеческие. Поток «мудрости Божественной можно принять только сердцем», поэтому главный призыв « откройте сердце» звучит в учении. «Я не знаю преград, которые могли бы остановить рост духа на земле. Я не знаю слов оправдания, когда рядом гибнет ближний и ему отказывается в помощи. Я не знаю любви вне сердца. Я Знаю Огонь. Я Знаю сострадание. Я Знаю любовь. И Зову признать те же самые качества, обнаружив их в собственном сердце, и немедля применить их в жизнь» [30.С.10]. Космологические построения «Учения Сердца» тесно связаны футурологией, которая отличается от традиционных христианских эсхатологических представлений о конце света. Согласно учению современная цивилизация подошла к той грани своего развития, когда должны качественно измениться все параметры жизни человека. Как вселенское, разумное существо, являющееся одним из звеньев иерархической цепи мироздания, человек включен не только на процессы, происходящие на земле, но и в космосе в целом, который непрерывно эволюционирует. «Перед Нами стоит Задача: Поднять все человечество на следующую ступень восхождения. Различны ступени подъема у каждой нации, каждого народа. Но в целом, все человечество должно подняться вместе на отведенную ему ступень Эволюции» [30.С.18]. Т.К.Симанженкова

eco: Встроенность человеческой истории во всеобъемлющую космическую эволюцию обязы-вает

Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 286
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 19:21. Заголовок: eco: Потенциальным н..


eco: Потенциальным неофитам обещается избавление от грехов прошлого и скорое эволюционное развитие, если они будут почитать земную Богиню-Мать и «отдавать свой свет БОГИНЕ и БОГУ, как это делают все люди, планеты в Космосе 21 числа каждого месяца». Они должны участвовать и в «обязательных четверговых Медитациях Высокого Служения» по очищению Земли и созданию «тонкого тела андрогина» - прообраз или «матрицу» «Человека будущего». «Строительство Будущего должно быть основано на чистых делах, чистых мыслях исходящих из глубины очищенного от темноты духовного сердца человека. Тогда...Свет, изошедший из духовных сердец, объединит воедино всех людей, будет образована единая душа человечества планеты. Затем в виде 9-гранной звезды, видимой сверху, будет создано единое тело человечества» [233.С. 138]. И далее: «Создание тела Андрогина - это рождение сознания наших детей». В 2005 году начался новый этап создания сердца андрогина. А так как «Андрогин - это все человечество, значит воспитание детей наша первоочередная задача». Для осуществления этих задач разработаны специальные педагогические методики, проводятся многочисленные семинары, изданы книги («Детям о будущем». 2003. «Божественные родители детям» 2001). Созданы «Устав Школы Исход» и специальные законы, состоящие из 10 пунктов, под которыми подразумеваются новые заповеди человечеству. Существует и кодекс, для тех, кто входит в постоянные группы и называется, Апостолами. Кроме пунктов, включающих общепринятые этические нормы, обращают на себя внимание следующие: «- Войдя в группу, человек должен забыть о себе. - Надо четко понимать, что идет игра с Богом. -Запомните, что для расширения сознания вам часто придется отказываться от старого. Также запомните, что рост вашего сознания всегда находится под контролем. - Не забывайте своей клятвы перед Богиней и Богом, которую вы давали не раз». Культ почитания богини-матери доведен до предела. Страницы выше упомянутого сайта наполнены благодарными письмами, подобными приведенному ниже: «Спасибо любимым Матери и Отцу за возможность участвовать в грандиозном великом Творении всего Космоса и нашей дорогой планеты. Алсу». Т.К.Симанженкова

eco: Выводы. На основании проведенного анализа основных положений учения, стиля мышления и мировоззренческих особенностей, автор исследования приходит к выводу: 1. Несмотря на то, лидер данного движения и заявляет о преемственности к оккультно-теософской традиции, а своими духовными наставниками называет Е.П. Блаватскую и Е.И. Рерих, на самом деле оно не имеет ничего общего с ними и представляет вариант того крыла религиозных движений «Новой Эры», которые строят свои доктринальные разработки на основе неомифологических представлений, имитирующих архаические космогонические мифы. Имена Рерихов используют для придания своей доктрине более высокого социального статуса. 2. Движение обладает определенной сакральной направленностью, связанной с эсхатологическими ожиданиями, строго установленными правилами и формами культовой практики. 3. В данном движении прослеживаются явные тенденции к образованию секты, несущей в себе черты жесткой иерархической структуры, состоящей из авторитарного лидера, провозгласившего себя «живым Богом» и так называемых «избранных» или «достигших». Тотальное подчинение этим лидерам достигается применением специальных психотехник, в виде медитаций, просматривания видеозаписей с выступлениями «Богини-Валентины». Многие мировоззренческие установки движения и приемы работы с неофитами, несмотря на различные внешние формы выражения, имеют внутреннее единство с движением Виссариона. Т.К.Симанженкова

Тамара: eco пишет: ды», «солитоны» и т.д. которым заменяется, понятие божественного творения. В своих многочисленных диктовках, автор запросто общается с «Великими Владыками» и заодно со всеми богами: «Появился Павел Венецианец, Эль Мория, Сен Жермен, Господь с посохом. Сел напротив. Появился Шива. Появился Иисус <,..> Рядом с В.В. сидит Серапис Бей. Господь: «Сегодня Я собрал вас здесь, чтоб сверху вы взглянули на то, что окружало вас, где жили, Особенно это относится к тебе, дочь Моя» [87.С.581]. Чудная компания, сюда надо Котельникову с Люцифером, будет самое то что надо.

eco: §4 Псевдосциентистские движения В данном параграфе автор рассматривает группу неокультов, характеризующихся как «псевдосциентистские». Они интерпретируют научные теории, гипотезы в свете современных религиозных концепций для обоснования своих мистифицированных картин мира и проектов его радикального преобразования. Популярность таких учений на рубеже XX-XXI веков необычайно возросла. Это связано с особенностями мировоззренческого поиска современного человека, который характеризуется стремлением личности согласовать веру с жизненным опытом и приобретенными научными знаниями. И приводит к тому, как отмечает в своих исследованиях Ю.В. Хен, что «возникает своеобразный феномен, напоминающий оруэлловское «двоемыслие», и выражающейся в существовании, рядоположенности в сознании одних и тех же людей научной и эзотерической картин мира». С другой стороны - нарастание признаков системного кризиса наукогенной цивилизации в целом показали, что вера в науку как единственный спасающий мир род деятельности, не имеющий конкурентов, серьезно подорвана. Среди большого количества учений, возникших в конце XX века и претендующих на новую научную парадигму, автор исследования выделяет «Калагию» и «Радастею», в концептуальных построениях которых используются представления о энергоинформационных процессах, данные в учении Рерихов. Авторами таких доктрин в большинстве своем становятся люди, имеющие как минимум высшее техническое образование. Их авторитет и научные звания придают особый социальный статус таким доктринам. По мнению А.В. Панкратова, «то, что наш духовный поиск замыкается на энергетическом восприятии мира и то, что разработка эзотерических концепций сегодня, как правило, связана с задачей их физического обоснования, далеко не случайно, а связано с неосознаваемыми глубинными мировоззренческими установками, незримо живущими в нас. Это слепая вера в разум, в науку, в прогресс и активную роль человечества в эволюции мира». Т.К.Симанженкова

eco: «Калагия» -книга, претендующая на новое учение, «принята и записана» Александром Наумкиным в 1993 году, проживающем в Горном Алтае. «Я дал Имя Новое Учению Моему - «Калагия», что значит Власть над Временем». Эпиграфом взяты слова из книги "Сердце Азии" Н.К. Рериха: «В местах Будды; в местах Майтрейи произнесено изображение. «КАЛАГИЯ» -произнесено». Как характеризует ее один из участников семинаров образовавшейся группы: «Это не для общего чтения, хотя запрета читать ее нет никому. Эта книга для совершенно определенных людей, рассчитанная на определенные дни, годы, влияния светил, но сегодня она тоже творит. Эта книга - ЗАВЕТ тем, кто, справившись с порогом незрелости духа, уже раскрыл Крылья для полета». Она является продолжением всех существующих до этого учений, которые просто подготовили человечество для принятия «Калагаи» [234]. Но новое учение предназначено, прежде всего, для России. В одном из интервью А. Наумкин заявляет: «О «Калагии» говорилось давно. Рерихи хорошо подготовили к ней людей. Движение «рериховцев» - массовое движение и все они знают о «Калагии». В предисловии к учению говорится; «Я, Алекс Андр - Альфа-и-Омега Первый-и-Последний Состава Общего Числа Воплощений Сущности Высшего, Высший Учитель Сущих Любовью и Радостью в Боге,- принес на Землю Людям Учение Мое, во Имя Спасения в ОУМе любящих Бога. Я дал Имя Новое Учению Моему - "Калагия", что значит Власть над Временем», которое должно распространяться «повсеместно». «Многие Формулы текста Учения Моего не всем Людям будут понятны с первого прочтения, но это совсем не означает, что они не верны, или неграмотно изложены, В тексте Формул Слова Моего нет ошибок. Поэтому Я не рекомендую никому вносить в текст поправки, знаки препинания, изменять форму изложения, менять слова местами или заменять их сходными по смыслу. Да благословенны все, содействующие распространению и шествию по Земле Учения Моего. Я с ними. ОУМ. И приход Мой, Воплощением Моим на Земле» [234]. Т.К.Симанженкова

eco: «Калагия» - предтеча пророкам, и самому Христу, который явится людям в земном воплощении и обратится к ним со своим Словом. Произойдет это очень скоро, в ближайшие годы. «Учение Мое приготовит Людей Моих к Явлению Моему к ним». Но Христос, по утверждению автора учения не является христианским воплощением любви, а представляет двухипостасный образ Единого - Иисус Христос-Майтрейя. Эсхатологические идеи учения не отличаются особой оригинальностью, и несут в себе все признаки, доктрин, которые можно классифицировать как «религии итога». По ут-верждению автора, новое, учение дано в преддверии решающих для всего человечества событий, которые должны начаться в ближайшем будущем. Давая свой вариант Апокалипсиса, А. Наумкин утверждает, что это необходимость и результат развития мира. ... «Калагия», по мнению автора учения, есть «ваирагия», которая является одной из форм древней магии и есть руководство к действию «прорыв в Эволюцию и путь к вхождению в Шестую расу». Эволюция же - это изменения в мышлении, это преображение материи через трансмутацию, выход в более высокие сферы Бытия. При этом человек стоит перед свободой выбора своего пути или через ад, или через рай: «Через Ад - быстрее, через Рай - прекраснее. Кто ищет Красоту, кто ищет развития Бытия, тот идет через Рай, а кто ищет скорейший путь, тот идет через Ад: сгорая в аду, он, как Идея, возвращается к Богу чистым. И здесь нет противоречия, - кто что выбирает, тот туда и идет. Мы не можем запретить человеку идти через Рай или идти через Ад. Это его проблема» [234]. Такое понимание традиционного дуализма добра и зла ведет к трансформации этических ценностей и как результат полное вытеснение духовного начала из механистической картины мира. Итогом философских воззрений является концепция антропологической утопии, которой предстоит навеки реализоваться на земле. В учении дается впечатляющая картина идеального прекрасного будущего, которое наступит после очищения, хотя ничего нового к уже существующим сценариям автор не прибавил. Это будет мир, в котором все мечты человечества сбудутся и оружие исчезнет. Человек шестой расы будет отличаться от современного красотой тела, красотой духа, красотой мышления, У него будет расширенное сознание, расширенное понимание природы вещей и не будет агрессии. Он познает, что такое истинная любовь, что такое истинная красота бытия. Т.К.Симанженкова

eco: По мнению А. Наумкина, «всякая элементарная частица человек есть голограмма» и чтобы достичь бессмертия «нужно подключить себя к Пространству и энергиям Пространства», «Калагия» же объясняет, как этого достичь. Одно из центральных представлений учения - это наличие некого вселенского космического Сознания, к которому подключается центры сознания человека и при помощи гравитационных волн, которые входят в Пространство, организует его кристаллы в «энергетические блоки». Таким образом, человек подключается к центру управления этой энергии и становится, «насосом, втягивающим в себя энергию». На первом этапе учение А. Наумкина привлекло к себе большое количество последователей, но применение жестких, зомбирующих сознание неофитов, установок и методики общения с трансцендентальным миром с приемами вхождения в транс, оттолкнуло большинство из них. Т.К.Симанженкова

eco: Если разрозненные группы А. Наумкина не сформировались в единое движение, были сконцентрированы в основном в Москве и Санкт-Петербурге и включали в себя ограниченное число последователей, то еще одно учение, претендующее на новую «научную парадигму» и одновременно «религию спасения» получило широкое распространение не только в России, но и за рубежом. Это учение «Радастея», созданное Евдокией Марченко, называющей себя «Создателем Живого Ритма, основоположником Ритмологии, Ритмики, Ритмического Рисунка». Как и все представители выше перечисленных учений, она счи-тает себя последовательницей Е.П. Блаватской и Е.И. Рерих и претендует на преемствен-ность теософской традиции. «Коммунизм и Рерихи - мое наследие» - заявляет она и усиленно декларирует это. .... По мнению автора учения, опыт человеческой, жизнедеятельности во многом является хаотичным, несистематизированным, в нем большое место занимает случайное и с трудом отыскивается закономерное. Но человеческое сознание нуждается в систематизации идей и представлений, в выработке определенных устремлений, постановок задач и целей. Поэтому учение выполняет объясняющую и программирующую функцию сознания и определяет стратегию и алгоритм индивидуального поведения и общественной деятельности. Т.К. Симанженкова

eco: Определяя задачи своего учения, Е. Марченко говорит: «Задача РАДАСТЕИ - вас освободить от энергии и от информации для перехода в луч: от энергии данной планеты, от информации данного вида разума - и тогда вы войдете в реку времени целиком и войдете в пространство полностью» [104.С. 178]. Вероучительная концепция перенасыщена не столько агни-йоговскими понятиями (Шамбала, Беловодье, Великие Владыки), сколько современными научными терминами, таки-ми как «матрица», «световой коридор». «скафандры», «комплекс кодов» и «фильтров» и так далее, а трансцендентальный мир имеет природу чисто физическую. Все мироздание, по представлению автора, проникнуто «лучами», которые взаимодействуют друг с другом «ритмическим» образом. Поэтому ритм является одним из ключевых понятий учения и основой религиозных практик и медитаций, как способ внешнего проявления существования лучей и их взаимодействия друг с другом. И человек, по мнению Е. Марченко, это луч, который послан на Землю Владыками для исполнения определенной задачи - «плана». В этом ему помогает «ритмика» - практика понимания и управления ритмами. Основные этические представления о мире в учении заменяются идей целесообразности. «В РАДАСТЕЕ нет понятий «хорошо» и «плохо», есть понятие «целесообразно» [107.С.50]. Эсхатологические идеи приобретают новые ракурсы. Вместо традиционного описания тотальных разрушений, сложная картина изменений с использованием научной терминологии: «Жители Земли готовьтесь. На вас снисходит Божество, За инфракрасным грянет ультрафиолет. Затем расширится диапазон звучаний». Чтобы избежать катастроф, человечество должно усвоить новую информацию, которая находится в ноосферном поле, так называемой «Матрице преображения». Все продумано до мелочей, «осталось только отдать людям этот новый тип строения общества, новый тип сознания, новый тип общения» [101.С.25]. Картина мироздания в этом учении очень сложна и рассчитана на определенный круг последователей - называемых себя интеллектуальной духовной элитой, которая будет управлять миром в послеапокалепсическом будущем. Т.К. Симанженкова

eco: ...Человечество же делится на «бессмысленных, животпоподобных существ, не имеющих право на существование в новом мире», которых Е. Марченко в своих книгах называет просто «людь» или «клоны». Ко второй категории она относит существ, пришедших на землю с космических миров, которые, воплотившись в материи, утратили свою космическую память и должны ее восстановить через приобщение к радастейной методике. Отличительной особенностью таких людей является развитый ум. «Если вы» члены Экспедиций, то вы пришли (сверху) или с одной стороны (мозг), или с другой стороны (сердце)». Более развитых планетарных существ, эволюционно связанных с землей Е. Марченко классифицирует как «копии», которые могут только любить. Таким образом, задача современного человека состоит в том, чтобы развить свой ум «Если вытащили этого человека через сердце, провели его наверх, а он умеет только по планетам ходить. И будет Маленьким Принцем, который с одной планеты пошел на другую планету, на третью - смысла тоже нет». ... Развертывание бинарной оппозиции приводит к обратному результату - к экстремально выраженному противоречию, которое человечество не в состоянии устранить собственными силами, поэтому вынужденно надеяться только на помощь нового спасительного вероучения. Все это приводит к выводу о бессмысленности социально-экономических преобразований и призывам к неотложности спасения через принятие нового учения. По утверждению автора учения, человечество нуждается в воздействии более высокого разума, желающего поднять его на более высокую ступень. Высокоразвитые миры, имеющие «другие формы разума», пытаются привести человека к духовности через определенные технологии, основанные на информационных взаимодействиях и коммуникациях с использованием энерго и информ потоков... Главный метод самоускоренного развития, называемый «Штурвалом Времени», состоит из особого рода алфавитов, созданных автором, которые несут определенную энергетическую нагрузку - омегавит, хладоввт и радовит. Через систему символов этих алфавитов человек может «управлять» временем и событиями своей жизни. Он включает в себя «танки», «янтры» и «хладастеи», предназначенные для разных категорий сознания людей: танки - дли клонов, янтры - для копий, а хладастеи - для источников. Т.К. Симанженкова

eco: По мнению автора, время христовой любви прошло, а новая эпоха утверждает примата разума над чувством. Соответственно и самому Христу нет места в той «разумной Вселенной», которую выстраивает в своей доктрине Е. Марченко. Да и само понятие Бога подменяется понятием абстрактной силы, подразумевающей «Первоисточник». Человек же сам себе придумывает руководителя, которого называет Богом. Это может быть и мифическое существо, заявляет автор. К ним она относит Христа, Аллаха, Мухаммеда. Но сам он, в конечном счете, становится богом, «Само понятие Творца сейчас идет как ото-бражение самого себя в какой-то зеркальной модели мира» [101.С.145]. Таким образом, Н. Марченко провозглашает религию без бога, а духовные поиски человека сведены к особым методикам управления сознанием через произнесение различных программирующих ритмов, именуемых «молитвами нового века».... Новые молитвы рекомендуется читать каждый день в определенном соотношении, а воспроизводить, как и в «Калагии», не меняя ритмического рисунка.... Само учение предназначено, прежде всего, для России, поэтому ритмы записаны на русском языке и не подлежат переводу. Но утверждению Е.Марченко, русский язык является сакральным и наиболее близким «Владыкам» по звучанию, поэтому только он обладает уникальными свойствами передавать и трапемутировать особым способом космические лучи. «Именно в этой стране, именно на этом языке были даны учения: и Агни-Йога и Тайная Доктрина. Все это прошло через русских людей» [101.С.30]. Т.К. Симанженкова

eco: Начало движению было положено в конце 80-х годов, но бурное развитие получило через несколько лет, когда Е. Марченко, изучив «все науки и философские системы» начала читать публичные лекции по всей России, открывая «людям истину о человеке». Первоначально центром движения был город Миасс (Челябинская обл.). За 15 лет своего существования была создана широкая сеть первичных организаций во многих городах нашей страны, возглавляемых крупными центрами, в которых проводится обучение и ритуальная практика. Главными из них являются авторский центр «Радаст» в Санкт-Петербурге, а в 2002 году Москве «Институт РИТМОЛОГИИ Евдокии Марченко» (ИРЛЕМ). Активно издается литература, выпускаются аудио и видео кассеты, с учебно-методическими разработками. Движение поддерживают политики и религиозно ориентированные предприниматели, которые финансируют его. Они представляют довольно влиятельный фактор воздействия на общественное мнение, пробивая» радастейные проекты. В «Радостее» разрабатываются различные методики, которые имеют свои порядковые номера, например «Метод 7Р.О», которые напоминают приемы современной магии, не пользующейся архаичными методами, а новейшими разработками в области нейролингвистического программирования и другими не менее эффективными методами современной психологии. «Необходимо попасть или в световые сферы, или в световые чаши. Переход постепенный: сначала необходимо миновать магические, ибо, кто не знает магические, в световые, конечно, никогда не попадет» [105.С.42]. Главное в этих методиках - избавление от земных привязанностей, в основном от любви, и осознанное управление желаниями. В результате этого, человек из «ползущего», т.е. подчиненного земным законам, становится «летящим», освобожденным от долгов «кармы». С 1995 года проводилась апробация этих методов на определенных группах, определялись наиболее эффективные способы работы. В учении детально разработана и новая педагогическая система, главной установкой которой является создание «нового человека», превратить детей в исключительных приверженцев идеи, Для этого разработана особая программа, которая включает встречи и конференции с учителями школ. Т.К. Симанженкова

eco: Последователи движения собираются на так называемые «радасты», которые проводятся регулярно, начиная с 1989 года. В 2004 году было проведено четыре больших «радаста» на которых присутствовало от 2000-4000 человек. Для этой цели арендуются огромные помещения, например в Санкт-Петербурге откупается Большой Ледовый дворец. В «радастах» может участвовать каждый желающий, купивший входной билет. Хотя основная часть приверженцев движения состоит из женщин и мужчин с техническим образованием, на «радастах» присутствуют люди всех возрастов, в том числе дети и молодежь. В течение года практикуется проведение малых «радастов», сборы-школы и выездные «лаборатории» (Мальдивы, Испания, Франция, Индия) для более состоятельных последователей. Тема «радаста» определяется заранее. Само действие проходит по хорошо отработанной схеме: в специально оформленном плакатами зале сначала для эмоциональной подпитки и усиления «лучевого воздействия» разыгрываются музыкальные мистерии на заявленную тему. Потом идет работа с ритмами. Для начинающих - «главное почувствовать свой ритм и войти в мир информации и знаний». После восприятия этой информации ее последователи могут получить «радастейные врата». Встреча заканчивается молитвой-медитацией, с произнесением призывов на алфавитах «Радастеи». После встречи производится выдача «янтрических крыльев» и «сокровенного имени», а также литература, которую необходимо прочитать. Также необходимо заучить законы «Радастеи» и повторять их по нескольку раз в день. Движение имеет свою строго иерархическую авторитарную структуру, детально проработанную символику и гимн. Т.К. Симанженкова

eco: Выводы по второй главе Подводя итоги рассмотрению особенностей вероучительных концепций, культовой прак-тики и социальных установок представленных в данной главе неорелигиозных движений, автор исследования приходит к следующим выводам; 1. Особенностью российских религиозных поисков конца XX века является то что на большое число новых отечественных учений оказали влияние идеи, изложенные в доктрине Рерихов, бывших влиятельной компонентой культовой среды начиная с 70-х годов XX века. Это повлекло за собой появление ряда новых эклектических учений, включающих идеи рериховской доктрины и тяготеющих к так называемым «Учениям Нового Века». 2. Анализ важнейших положений социально-философских концепций представленных выше учений и возникших на их основе движений показал, по своим мировоззренческим основам большинство современных учений тяготеют к философскому идеализму, к идеям пантеизма и гилозоизма и отличаются друг от друга лишь малозначительными деталями. Особенностью антропологических воззрений является с одной стороны идея создания сверхчеловека, являющегося символом коллективного разума, с другой - стремление преобразить именно эту жизнь, раскрыть в обычном человеке способности к порождению новых реальностей. 3. Многие направления включают в себя в той или иной степени разработанную культовую практику, основанную на соединении восточной традиции медитации с современными психотехниками. Использование постоянно повторяющиеся песнопений, восхвалений, мантр, основанных на динамической ритмизации, вызывает у участника ритуалов особое психическое трансовое состояние, ощущение присутствия неких сил тонкого плана и общения с ними. К таким движениям относится «Радастея», чья культовая практика включает в себя постоянно повторяющиеся, большей частью лишенные логического смысла, ритмы и «Exodus», участники которого проводят коллективные т.н. «четверговые медитации Высокого Служения». Обещание чудодейственных результатов и «расширения сознания» от соответствующих экспериментов и практик зачастую создает угрозу психическому здоровью человека («Калагия»). 4. Данные религиозные течения, хотя и имеют международное значение, представляют типично национальное явление, так как наиболее полно отвечают реалиям современной российской действительности, выраженной в социально-антропологической напряженности, особым национальным менталитетом и поисками духовно-нравственных ориентиров и новой культурной парадигмы. Повторяемая в различных вариантах идея «избранничества» России, ее мессианской роли и «страны будущего» встречается как в Живой Этике, так и в большинстве рассматриваемых учений. Другой «благословенной страной», является Индия, Она ставится «центром притяжения», своеобразным духовным мостом и местом почитания как для рериховцев, так и представителей «Новой Эры», при посещении которой обязательной частью паломнического маршрута становится усадьба Рерихов в долине Кулу.

eco: 5. Все движения выражают коллективные поиски выхода из глобального общечеловеческого кризиса посредством формирования новой системы ценностей. По своим установкам они являются различными вариантами так называемых религий «спасения» или «итога», при этом, отражая в своих воззрениях те принципиально новые явления, которые возникли на планете последние десятилетия XX века. Как и в «Агни-Йоге», во многих из них говорится о «Эпохе Огня», которая предшествует «последним временам» и о тех глобальных явлениях, которые им сопутствуют. Качественно новое понимание эсхатологических построений включает в себя не только определенные географические зоны, но и Землю как часть единого космического организма. В каждом учении даются футурологические прогнозы, а также пути выхода из вселенских катастроф. При этом в одних доктринах основной акцент делается на физическую подготовку организма к «огненному крещению» (движение Алены Сандровой), в других как панацея от всех бед - инопланетяне, которые предоставят космический корабль, современный вариант библейского ковчега («Exodus»). В большинстве учений указывается определенное число т.н. «избранных», которые спасутся. Их число варьируется, но в основном присутствует цифра 144 тысячи. Отсюда потребность в общении и создании особой группы людей, которые войдут в так называемый «золотой фонд» человечества. 6. В одних учениях одним из путей выхода из глобального общечеловеческого кризиса рассматривается необходимость создания особого типа организаций, основанных на идее общины, которая имеет много вариантов своей реализации от локальных религиозно-экологических поселений до духовной мировой или вселенской общины, основанной на идеях гуманизма, взаимопонимания и любви («Алетейя»). Другие провозглашают идею личного спасения через приобщения к конкретной доктрине («Калагия», «Exodus», «Радастея» ). 7. Рассмотренные выше неорелигиозные движения отличаются многообразием организационных систем. В большинстве своем - это харизматические группы, которые объединяет притягательная сила лидера. Эти объединения представляет собой непосредственную связь между приверженцами, которые отличают всех остальных не знающих истины и идущих путем гибели. В харизматической группе нет организационной структуры, все строится в зависимости от лидера, выступающего в роли «гуру». Еще отсутствуют устойчивые внутригрупповые связи, не сформирован ритуал. Широкая масса сторонников движения образуют полурелигиозные, полусветские объединения, которые включаются в социально-культурные процессы, происходящие в обществе, и начинают оказывать на них определенное влияние. Такой культурно-просветительской по своей сути является организация «Звезда Востока». Часть движений изначально несут в себе структуру строгого подчинения с элементами секты. («Калагия», «Exodus»). Т.К. Симанженкова

eco: 8. Потеря авторитета многих политических и религиозных деятелей заставляет личность искать новые ориентиры в среде так называемых духовных лидеров, заявивших о себе в конце XX века. Духовный учитель -универсальная фигура, присущая человечеству на всех фазах его существования. Меняются лишь формы учительства в зависимости от страны, эпохи, специфики духовной жизни. Учителем выступает тот, кто становится персонифицированным образцом для определения ценностных ориентиров, кто реально ведет за собой учеников, а не учит их «правильным» ценностям. Такими духовными учителями были Н.К. и Е.И. Рерихи. Их нравственные качества восхищали свих современников. В неорелигиозных движениях конца XX века в роли духовных учителей выступают преимущественно сильные харизматические личности, авторитет которых основан на необычности личного дара и преданности и доверии учеников и последователей, а так-же на предполагаемой связи учителя с высшими силами. Они декларируют себя в качестве «новых Мессий», «духовных учителей», «гуру» и берут ответственность за духовное водительство или отдельного сообщества или всего человечества в целом. Гигантомания и мания величия, пристрастие к званиям, титулам, расхваливание в текстах новоиспеченных учеников, присваивая звания многочисленных воплощений богов и богинь основные качества таких духовных лидеров. В рассматриваемых движениях к таким лидерам относятся В.Кузнецова которая, называет себя «Богиней - Материю всей Земли, пришедшей спасти человечество» или «владычицей Парвати»; А. Наумкин, провозгласивший себя «альфой и омегой» всего мироздания. При этом обязательным требованием является неуклонное подчинение духовному авторитету и признание его божественности. Для утверждения своей значимости в большинстве текстов, якобы от лица «Владык Шамбалы» или самого Иисуса Христа, а иногда даже и «Бога Отца» дается обращение к избранному лидеру как к члену «небесной Иерархии», имеются постоянные ссылки на «высокие воплощения в прошлом». Потенциальный неофит должен принять своего «гуру» как посредника между ним и богом. Вокруг таких лидеров складывается особый круг приближенных. Их часто называют «посвященными в традицию» или «апостолами» или «жрецами». Они фанатично преданны «учителю» и составляют эзотерическое ядро движения и ответственны за распространение учения или выполняют определенную работу. Например, у Рикла 17 его «посвященных» в род айнов занимаются «очищением пространства Земли». 9. Еще одной особенностью рассматриваемых течений является псевдосциентизм как попытка рассмотрения современных научных и философских проблем через широкое использование в текстах учений понятийного аппарата науки. Современные эзотерические учения часто дополнены графиками, формулами и математическими таблицами, а в текстах постоянно встречаются термины «система», «квантовые поля», «голограмма», «энергия», «матрица», «энергоинформационные структуры», «инфраастрал». Имитируя наукообразность эти произведения, зачастую пренебрегают научной строгостью и точностью. Так в одной из книг серии «Exodus», «Магия любви» говорится: «Душа и дух в период действия Магии любви должны быть соединены друг с другом шариком любви, в противном случае они теряют связь с будущим, когда настоящее закончилось». С другой стороны, склонность к сложной наукообразной технократической терминологии заставляет новоиспеченного неофита механически заучивать тексты учения. Что является своеобразным способом зомбирования и относится к особым видам психотехник («Калагия»). В каждом явлении человеческой жизни есть позитивные и отрицательные стороны. Нельзя оценивать новые эзотерические учения только как профанацию научных знаний или классических эзотерических школ, таких как теософия и «Агни-Йога». В каждой идее есть потенциально здоровое зерно. В них делается попытка поисков «разных путей» к одной и той же духовной цели: соединение с Богом и обретение человеком и человечеством нового онтологического статуса. Т.К. Симанженкова

Тамара: eco пишет: В каждом явлении человеческой жизни есть позитивные и отрицательные стороны. Нельзя оценивать новые эзотерические учения только как профанацию научных знаний или классических эзотерических школ, таких как теософия и «Агни-Йога». С этим полностью согласна, но тут встает сложность отделения зерен от плевел. Поэтому выбор должен сделать каждый для себя. Я предпочитаю выбирать ту информацию которая не противоречит классическим трудам УХ,Теософии,Агни-Йоге и только расширяет понятие. если текст по каким либо причинам не "идет", то просто откладываю его, так было с книгой «Exodus», "Белое Братство" и некоторыми другими. Совершенно не могу читать современные диктовки кухонного уровня, и очень удивляюсь сколько приверженцев они собирают.


Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет