_004 (продолжение)
АДМИНИСТРАТОР
Не сами мечты подводят человека, - говорил Рон Хаббард в 1969 году, - его подводит отсутствие знания, необходимого для осуществления мечты». По одной лишь этой причине «целые народы, не говоря уже о предприятиях, коммерческих фирмах, обществах и группах, потеряли десятилетия в сумятице хаосе».
Последствия мы видим каждый день в заголовках газет: непомерный дефицит бюджета, налоговый гнет, банкротство предприятий, более тридцати миллионов людей, живущих ниже уровня бедности только в богатых Соединенных Штатах. Не без оснований Рон Хаббард продолжает: «Очевидно, что счастье человека или долголетие компаний и государств зависит от организационного ‘ноу-хау’».
Eсли по-настоящему понять, в чем состоит наилучший образ действий людей - понять их потребности, стремления и источник их неудач - то станет ясно, в чем состоит наилучший образ действий групп. С этой позиции Рон Хаббард решал проблемы, возникавшие в нашем сотрудничестве с другими людьми - не административными трюками или авторитарными приказами, а с исключительным пониманием того, что группы состоят из отдельных людей, объединенных общей целью.
Л. Рон Хаббард более трех десятилетий занимался разработкой и систематизацией административных директив, регулирующих деятельность саентологических организаций. Эти руководства выведены из фундаментальных законов, управляющих всем поведением человека, и поэтому они образуют свод знания столь же важный для понимания групп, как работы Рона по Дианетике и Саентологии важны для реабилитации индивидуума - духа.
В самом деле, до появления Дианетики и Саентологии никому не были известны принципы, управляющие деятельностью группы, как не были известны и принципы, управляющие человеческим разумом.
В центре открытий Рона Хаббарда в области управления находится организующая схема, более известная как «оргсхема». Разработанная в 1965 году, она представляет собой схематическое изображение организации и отображает все функции, необходимые для успешной деятельности группы. По существу, она описывает идеальную организационную структуру для любой деятельности.
Эта структура отображает деятельность — будь то групповая или индивидуальная — посредством семи основных отделений. Отделения, в свою очередь, включают в себя все обязанности, должности и действия, необходимые для скоординированной деятельности. Отделения с первого по седьмое располагаются в последовательности, известной под названием производственного цикла. Последовательность эта ни в коей мере не произвольна. Когда Рон Хаббард говорит о производственном цикле, он имеет в виду не конвейер и не человеческую машину, которые составляют организационную структуру в мире корпораций. Он говорит о тех специфических видах деятельности, которые естественно осуществляются во всяком производстве — как индивидуальном, так и групповом. Действительно, чтобы достичь какого-то результата, необходимо пройти эти семь основных шагов. В этом отношении организующая схема не просто является идеальной методикой для успешно функционирующей организации, она является единственной методикой для успешной организации.
Определив идеальную структуру организации, Рон Хаббард далее предлагает конкретные правила управления, по которым работает эта структура. Правила управления получили дальнейшее развитие в многотомном справочнике под названием «Курс Руководителя организации» (Organization Executive Course, OEC). В нем подробно описана теория и практика всех аспектов деятельности организации — от приема сотрудников на работу до производственной этики персонала, от рекламы до контроля качества и так далее. Каждому отделению организующей схемы соответствует отдельный том, в котором точно расписаны действия и функции этого отделения. В дополнительных томах, объединенных в «Серию Управления» (Management Series), Рон Хаббард разъясняет все, что нужно знать руководителю об управлении организацией — в чем состоит организационная деятельность, как быть руководителем, как создавать организацию, как обращаться с персоналом и даже искусство связей с общественностью (Public Relations). Итак, в курсе Руководителя организации содержатся общие правила, по которым действует организация, а в серии Управления — правила, которыми следует руководствоваться при конкретном управлении организациями.
Для устранения необоснованных решений при определении состояния Рон Хаббард выработал методы контроля «здоровья организации» с помощью статистики. Статистический показатель, по его определению, это число или количество чего- то в сравнении с числом или количеством того же самого в более ранний период времени. Таким образом, статистические показатели количества выполненной работы или ее ценности являются единственной надежной мерой любого производства или деятельности, как организации, так и отдельного человека.
В административном плане статистика служит барометром здоровья организации, а «состояния существования» служат средством улучшения ее здоровья. При правильном применении эти инструменты позволяют точно выявлять неблагополучные участки и показывают, как привести их в норму.
Открытие Роном Хаббардом естественных законов, по которым живут и действуют группы, имело настолько принципиальное значение в области управления, что сразу привлекло огромный интерес в производственной среде и в других сферах деятельности людей. В ответ на многочисленные вопросы Рон Хаббард вначале опубликовал две книги, адресованные тем, кто работает: «Как жить, даже если руководитель», в которой содержатся действенные принципы повышения эффективности труда, и «Проблемы работы» с описанием методов преодоления таких проблем, связанных с работой, как стресса и переутомления. Подобно другим трудам Рона Хаббарда в этой области, книги эти родились не из особого интереса автора к миру бизнеса, а из стремления донести до людей главные истины жизни – и поскольку работа занимает в нашей жизни столь значительное место, его усилия в этом направлении были не напрасны. Слава об основополагающих трудах Л. Рона Хаббарда распространялась все шире, и вскоре были открыты первые колледжи Хаббарда по управлению.
Обучение в них построено исключительно на применении открытий Рона Хаббарда для развития профессиональной способности решать проблемы управления и руководства деятельностью группы, предприятия или организации. Сейчас действует 17 колледжей в России, Соединенных Штатах, Австралии, Великобритании, Швейцарии, Германии, Греции, Южной Африке, Мексике, Венесуэле и Эквадоре. К началу 90-х годов было проведено приблизительно 35 000 курсов по управлению для представителей самых разных областей: промышленности, культуры, коммуникаций, здравоохранения и практически всех сфер услуг.
В настоящее время особый интерес представляет применение методов управления Л. Рона Хаббарда в странах бывшего восточноевропейского блока, где приватизация промышленности потребовала совершенно новой организационной философии. Россия теперь может похвалиться четырьмя административными колледжами Хаббардa, которые выпускают в среднем около 400 специалистов в месяц. Столкнувшись с трудностями того же процесса приватизации, венгерские руководители также обратились к теории организации Л. Рона Хаббарда и планируют вскоре открыть собственный колледж Хаббардa. На противоположной стороне планеты 8 500 государственных служащих Колумбии изучают основы методов управления Рона Хаббардa, и этим же заняты служащие государственных учреждений штата и районов Техаса.
Экономический спад, инфляция, снижение производительности, долги, забастовки, безработица, нищета и нужда - все эти слишком знакомые симптомы экономического упадка являются на самом деле признаками гораздо более глубокой проблемы: катастрофического отсутствия административного «ноу-хау». Если бы нынешние правительства и предприятия смогли компетентно применить основные принципы организации и управления, они бы нашли эффективные средства борьбы с современным экономическим хаосом. Роль административной технологии Рона Хаббарда в том и состоит, чтобы служить средством для процветания предприятий, для мудрого управления правительств, для освобождения людей от экономического бремени, словом, для того, чтобы возродились утраченные мечты.
ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВА
Многие годы, – писал Л. Рон Хаббард в одном из своих итоговых эссе 1965 года, – наряду с другими разделами философии я изучал ИСКУССТВО. Причин было две. Главная из них состояла в том, что «из всех видов человеческой деятельности искусство наименее систематизировано и более всего остается непонятым». Даже само определение понятия «искусство» до сих пор вызывает ожесточенные споры. На чисто академическом уровне, Рон решил исследовать искусство, его смысл и основные понятия, и таким образом найти ответы на вопросы, над которыми долго размышляли философы и критики, в том числе и самый главный из вопросов: «Что такое искусство?»
Но была и другая причина его интереса к искусству: оно было близко его сердцу. «Выразить свои мечты в словах, красках и музыке, а потом увидеть, как они оживают, — писал он в 1938 году, — это ни с чем не сравнимое наслаждение». Говоря о людях искусства в целом, он подчеркивал: «Уровень, на который поднимается культура, может прямо измеряться количеством людей, работающих в области эстетики». Несомненно, что «такой обширный предмет, как искусство», как он его охарактеризовал, требовал к себе серьезного отношения, и, наверное, невозможно говорить о жизни Л. Рона Хаббардa, не принимая во внимание его творческие достижения.
Когда писатель пишет приключенческий рассказ, он должен знать, что он создает возможность пережить приключения многим людям, которым приключения недоступны. Писатель должен повести их в разные уголки земли и показать им что-нибудь волнующее, любовь и реализм. (Л. Рон Хаббард)
Когда говорят о работе Л. Рона Хаббарда в 30-е годы, обычно отмечают его необыкновенную разносторонность и удивительную работоспособность. Если кто-то хотел получить рассказ в понедельник, вспоминал редактор журнала «Стандарт» (Standard Magazine) Джек Шифф, ему нужно было позвонить Рону Хаббардo в пятницу - и в этом нет преувеличения. Регулярно он писал 100 тысяч слов в месяц, чем обеспечил себе бесспорный титул короля самых плодовитых писателей (надо отметить, что писал он всего три дня в неделю и во всех основных литературных жанрах).
Заслуживают внимания его сценарии к таким голливудским фильмам, как «Таинственный пилот» и «Приключения Дикого Билла Хиккока» (киностудии «Колумбия пикчерс») и сериалу «Паук» («Уорнер бразерс»), а поставленный по его сценарию сериал «Тайна острова Сокровищ» считается одним из самых прибыльных в истории кино. Его вклад в киноискусство не ограничился работой в Голливуде в 30-е годы, и среди его последних работ 70-х и 80-х годов есть несколько киносценариев в различных жанрах.
Но, какой бы разносторонней и плодотворной ни была его писательская деятельность, описание вклада Л. Рона Хаббарда в литературу 30-х годов не будет полным, если не сказать о его роли в преобразовании научной фантастики и о том неизгладимом следе, который он оставил в сказочной фантастике.
После тридцатилетнего перерыва в художественно-литературной деятельности, во время которого он посвятил себя Дианетике и Саентологии, Рон Хаббард вернулся в литературу 80-х годов с двумя выдающимися бестселлерами – «Поле битвы – Земля», самой большой научно-фантастической эпопеей нашего времени, и «Миссия – Земля», десятитомным произведением в 1,2 миллиона слов. Роман «Поле битвы – Земля», названный «громадной бесшабашной сагой», в каждой строке которого, по словам А. Е. Ван Вогта, «звучала чудесная музыка приключенческих рассказов 30-х годов», вскоре получил обе премии Академии научно-фантастических, сказочно-фантастических фильмов и фильмов ужасов – «Золотой свиток» и «Сатурн». Роман также был награжден литературной премией Италии «Тетрадрамма д'Оро» («Четыре золотые драхмы») за довлеющий в нем призыв к миру, и специальной премией «Гутенберг» за неповторимый вклад в жанр научной фантастики.
Рон Хаббард никогда не считал себя профессиональным музыкантом в строгом смысле этого слова, но его музыкальные достижения никак нельзя назвать незначительными. В 30-е годы он выступал по радио, исполняя свои баллады, и некоторое время вел регулярную программу, которая затем перешла к знаменитому радио- и телеведущему Артуру Годфри; до конца своей жизни он продолжал писать музыку и исполнять музыкальные произведения.
В 1970-е годы он организовал и обучил несколько концертных групп, которыми он же и руководил. Работая в этой области, он сделал ряд ключевых обобщений, в том числе анализ музыки кантри, фламенко, традиционной восточной и даже рок-музыки (которая, по его верному замечанию, становилась все более примитивной). Из его собственных композиций того периода следует отметить новаторские сочетания современного джаза, рэгги (традиционной музыки острова Ямайка) и калипсо (народной музыки Тринидада), а также его современную стилизацию традиционных испанских и восточных музыкальных форм. Исключительно новаторской была разработка, названная им «законы пропорционального звучания», где для преодоления старой проблемы «выпадения» инструментов из ансамбля, когда звук одного инструмента «стирается» другим инструментом независимо от громкости звучания, были использованы близкие музыкальные инструменты, звучание которых имеет небольшие тембровые различия. Хотя профессиональные музыканты уже разработали некоторые способы обойти эту проблему, Рон Хаббард был первым, кому удалось и проанализировать ее, и найти решение.
Следующая музыкальная работа Л. Рона Хаббарда также была уникальной в своем новаторском подходе: фонограмма к его роману-бестселлеру «Поле битвы – Земля». В этом альбоме в стиле компьютерного джаза впервые во всей полноте использованы компьютерные музыкальные инструменты. Альбом «Поле битвы – Земля» содержит тринадцать композиций Рона Хаббардa, вдохновленных героями романа и его основными событиями. Кроме того, в него входят выступления великого мастера джаза Чика Кории и бывшего пианиста «Роллинг Стоунз» Ники Хопкинса.
Остросатирический характер романа Рона Хаббарда «Миссия – Земля» определил стиль фонограммы к этому десятитомнику – тяжелый рок. Ведущим солистом был не кто иной, как легендарная звезда рока Эдгар Удинтер. Одна из композиций альбома, «Крик», позже была принята борцами за охрану природы как боевой клич в борьбе с неконтролируемым загрязнением окружающей среды.
В последнем альбоме Рона Хаббарда «Дорога к свободе» отразилась его вера в то, что музыка — замечательный универсальный язык. Он использует ее в этом альбоме для передачи некоторых фундаментальных истин Саентологии, поэтому она может рассматриваться как саентологическая религиозная музыка. Слова песен были переведены на восемь языков мира. Исполнителями были саентологи — артисты эстрады, среди них Чик Кория, Джон Траволта и Джулия Мигенес. В последней композиции альбома, которая так и названа «Благодарим за внимание», вокал исполняет сам Рон Хаббард.
ФОТОГРАФ
Слово «фотография», как любил указывать Л. Рон Хаббард, значит «письмо светом», и посмотрев на его фотографии, можно убедиться, что это действительно так.
В молодости он упорно учился тому, как обращаться с камерой, а в конце 20-х годов начал свою карьеру фотографа серией знаменитых этюдов, сделанных во время путешествий по Китаю. Высокопрофессиональные фотографии увидели свет на страницах крупнейшего журнала «Национальная география» (National Geographics). Вернувшись в Соединенные Штаты, Л. Рон Хаббард продолжил занятие фотографией, работая фоторепортером в местных газетах и по контрактам с несколькими общенациональными изданиями. Особого интереса заслуживают его фотоработы, напечатанные в журнале авиалюбителей «Пилот-спортсмен» (Sportsman Pilot).
С 1933 года Рон Хаббард всецело посвятил себя писательской деятельности, и фотография стала отходить на второй план. Тем не менее, и в последующие годы он нередко брался за фотокамеру. К работам этого периода относятся рекламные фотографии для многих европейских организаций и знаменитые пейзажи Южной Англии, которые позже были отобраны по конкурсу из трех тысяч претендентов на Международную выставку фотографии в Нанте, во Франции. Фотоработы Рона Хаббарда этого периода были представлены на Версальской международной выставке художественной фотографии, а впоследствии они были опубликованы в фотокалендарях Рона Хаббардa.
В 1974 году он продолжил пейзажные съемки на острове Кюрасао (Малые Антильские острова). Вскоре после его приезда местная газета писала: «Мистер Хаббард с присущим ему профессиональным мастерством один за другим делает снимки, какие пожелает – скорость его работы поразительна, за несколько дней у нас на Кюрасао он отснял уже более 7000 фотографий».
В 1976 году Рон Хаббард вернулся в США и поселился в Южной Калифорнии. Его деятельность в области фотографии приобрела новое качество – он приступил к обучению фотографов. В учебном курсе для них он рассматривает все важнейшие этапы, которые фотограф должен пройти, чтобы получить удачный снимок, в том числе этап, которым обычно пренебрегают – мысленно представить будущую фотографию, или уметь увидеть будущий снимок в натуре. В любом случае – и в этом состоит общий знаменатель всей творческой работы Л. Рона Хаббарда – фотографы должны научиться «заставить картинку говорить». Учебный процесс предусматривал, в частности, привилегию для учащихся – отдавать свои фотографии на рецензию самому Рону Хаббарду. Наряду с традиционными темами композиции и освещения, он неизменно подчеркивал наиболее важный, ключевой момент общения: «Что картинка говорит, если она вообще что-то говорит?» В тот же период он подробно описал исключительно важные процедуры проверки аппаратуры и пленки, а также внес ясность в предмет композиции, который долгое время до этого оставался непонятным.
В настоящее время фотоработы, наиболее полно отражающие его деятельность, тщательно отобраны для передвижной выставки, которая называется «Л. Рон Хаббард: жизнь в образах». На выставке представлено более шестисот фотографий, от самых ранних снимков, сделанных простейшей камерой «Кодак Брауни», до поздних работ в Южной Калифорнии. Среди них, разумеется, и несколько подборок из знаменитых китайских серий, и получившие призы международных конкурсов английские пейзажи, и другие работы, определившие успех Рона Хаббарда в той области, которую он назвал «письмо светом».
АВТОР ФИЛЬМОВ
В каждой отдельной области творчества, – писал Рон Хаббард, – есть свои основные законы». В качестве примера он привел работу писателя и работу художника, но обращался он при этом к сотрудникам киногруппы, которую создал для производства учебных фильмов. Деятельность Рона Хаббарда в области кино многое говорит о нем. В 30-е годы, работая в Голливуде, он лишь временами брался за камеру, но к весне 79-го в кинопроизводстве уже не было буквально ни одного аспекта, который бы он не изучил. Это подтверждают 24 учебных пособия по этому предмету, которые он подготовил в ходе обучения съемочных групп в Южной Калифорнии.
В пособиях описана сущность процесса производства фильмов, основы освещения, оформления сцены, монтажа, создания костюмов и других аспектов кинодела. Особого внимания заслуживают работы Рона Хаббарда об актерском мастерстве - эта область, которая зеркально отражает саму жизнь, естественно, вызывала у него особый интерес. В частности, он возражал против вторжения психологии в искусство, как проповедует метод Станиславского, против популярного представления о том, что актер должен «вносить» свои личные психологическое страдания в роль посредством того, что туманно назвали «свободным истечением психической энергии из подсознания». Что бы под этим ни подразумевалось, это длительный и эмоционально болезненный процесс. Писателя или настоящего актера, заявил Рон Хаббард, такие методы ведут к катастрофе, и, по существу, «прямо противоречат роли художника».
Его решением стала серия из 18 инструктивных статей об актерском искусстве. В них излагается совершенно новый взгляд на искусство, и центральная мысль состоит в том, что актер просто постигает, каким должен быть его персонаж - как он будет ходить, разговаривать, жестикулировать, - и соответственно строит свою роль. В последующих заметках он определяет использование экспрессии, дикции, жестов и, что очень важно, применение открытой им самим Шкалы эмоциональных тонов, отражающей весь ряд из 59 эмоциональных состояний, которые может принимать человек.
Такие же высокие требования к качеству работы и разнообразие созданных учебных материалов отличают деятельность Рона Хаббарда как режиссера. Он поставил семь учебных фильмов и не только написал сценарии и музыку к десяткам других, но и оставил технологию и пособия, которыми руководствуются другие люди. Это тысяча страниц текста, на которых строго систематически и во всей полноте описано искусство создания фильмов. В этом труде отразилась его глубокая любовь к кино и понимание кинематографического процесса. Эту работу можно назвать наиболее полным и точным изложением искусства создания запоминающихся фильмов.
Подобно тому, как невозможно говорить о мистере Хаббарде как о человеке, не сказав о нем как о творце, нельзя оценить и его вклад в искусство без того, чтобы не воздать должное его философским работам в этой области.
Первые эссе Л. Рона Хаббарда на тему искусства относятся к 1943 году, но философские записи об искусстве содержатся в его работах, начиная с 1951 года. По его теориям, где-то высоко над обыденной мыслью существует то, что он назвал эстетическим умом, и именно к этому уровню умственной деятельности относится «туманная область искусства и творчества». Как бы то ни было, Рон считал, что «пока кто-то не сможет определить, что такое «искусство», мир вряд ли станет его больше осознавать». При этом он ссылался на работу Френсиса Бекона, которого считают автором концепции кодификации, т. е. мысли о том, что любой предмет можно систематически организовать в соответствии с присущими ему закономерностями. С этой точки зрения он тогда и обратился к искусству в целом.
Первая работа с описанием его открытий была выпущена в свет 30 августа 1965 года. Во вступительной статье он повторяет, что в искусстве содержатся «наименее систематизированные знания», и извечный вопрос «что такое искусство?» не получил адекватного ответа. Далее, хотя он и называет свои записи «черновиками», он начинает рассматривать основы той деятельности, которая называется «искусство», и определяет его таким образом: «‘ИСКУССТВО’ – это слово, которое обобщает КАЧЕСТВО ОБЩЕНИЯ.»
Установив это положение как краеугольный камень всего предмета, Рон Хаббард продолжает в течение многих месяцев и лет строго систематизировать предмет и выпускает в свет книгу «Искусство», в которой дает описание творческого представления, художественного единства, идеи произведения, ритма, цвета, аппаратуры и многого другого.
Книга стала наиболее авторитетным руководством в этой области, и ею регулярно пользуются тысячи опытных профессионалов, и многие тысячи новичков учатся по ней, начиная свою творческую жизнь. Она легла в основу курса Хаббарда по Искусству, который помогает студентам научиться применять заложенные в ней принципы, а также широко используется в Писательских семинарах Л. Рона Хаббардa, вдохновляя все новых писателей будущего.
При всей важности воздействия философских взглядов Рона Хаббарда на искусство, невозможно составить общее представление о творческом наследии этого человека во всей полноте, не упомянув о главной работе его жизни - Дианетике и Саентологии.
«Культура лишь настолько велика, насколько велики ее мечты, - говорил он, - и мечты ее создают люди творчества. Поэтому возрождение творческой личности становится необычайно ценным предприятием, которое тысячекратно окупается достижениями культуры». Не вызывало сомнений, что Саентология по своей природе открыта для выполнения такой задачи, поскольку из предшествующих открытий Рона Хаббарда в отношении внутренней природы человека было ясно, что Дианетика и Саентология обращаются к творческому человеку на самом глубоком уровне - непосредственно на уровне его духовного Я. И когда Рон Хаббард говорит о возрождении художественного творчества, он говорит о реабилитации источника всякого творчества - человеческого духа.
Специально для людей творческих профессий по инициативе Рона Хаббарда были созданы «Центры знаменитостей». Это особый вид Саентологических церквей, в которых проводятся те же службы, что и во всех Саентологических церквях, но обстановка в них особенно подходит для творца. Поэтому как бы ни был он знаменит, он может спокойно заниматься Дианетикой и Саентологией вдали от суеты, в безопасной обстановке Центра Знаменитостей. Кроме того, Центры предлагают специальные услуги для помощи творческим деятелям – как уже достигшим зрелости, так и новичкам – применять саентологические принципы в своих областях и повышать их способность оказывать положительное влияние на общество. Центры также предоставляют начинающим звездам помещения для постановки театральных спектаклей, литературных чтений, концертов и всего остального, что относится, по словам Рона Хаббардa, к блестящей деятельности, которую мы называем искусством.
Он был уверен, что «уровень, на который поднимается культура, может прямо измеряться количеством людей, работающих в области эстетики». Своими разнообразными учебными материалами – для фотографов, для создателей фильмов, писателей и музыкантов, – он вдохновил тысячи людей. Основанная им программа «Писатели будущего» стала началом нескольких сот писательских судеб. Но если учесть влияние общего наследия Л. Рона Хаббардa, всего, что становится возможным благодаря Дианетике и Саентологии, то его вклад будет измеряться не тысячами, а миллионами судеб. Он был глубоко убежден, что произведения искусства предназначены не только для людей творческих профессий: «Их слышат люди. Их чувствуют люди. Они не просто питают тесную группку посвященных. Они – духовная пища для всех людей».
ФИЛОСОФ
Первый принцип моей собственной философии, писал Рон Хаббард, состоит в том, что мудрость предназначена для каждого, кто пожелает идти к ней. Она одинаково служит простому человеку и королю, и на нее не следует смотреть с благоговением. К этому он добавлял, что
философия должна быть пригодной к применению, поскольку «знания, заключенные в покрытых пылью фолиантах, едва ли кому-то приносят пользу, и поэтому не имеют никакой ценности, пока их не станут применять». И, наконец, он говорил, что философия только тогда имеет ценность, когда она истинна и приносит результаты; на этой основе он установил критерии для Дианетики и Саентологии.
Он стал одним из немногих американцев, которые получили доступ в легендарные тибетские ламаистские монастыри в Западных горах Китая. Там он учился у последнего представителя линии королевских магов при дворе Кублай Хана. Но какими бы захватывающими ни казались эти приключения, в конечном счете Рон Хаббард признал, что не нашел там никаких действенных методов работы с разумом и духом, которые давали бы предсказуемые результаты.
Вернувшись в 1929 году в Соединенные Штаты, Рон Хаббард поступил в университет им. Джорджа Вашингтона, где он изучал инженерное дело, математику и ядерную физику - все эти дисциплины хорошо послужат ему в последующих философских изысканиях. По сути дела, Рон Хаббард первым точно и тщательно применил западные научные методы к исследованию человеческого духа. Однако, университет ничего не давал, кроме основной методологии. Позднее Рон Хаббард отметил: «Было совершенно очевидно, что культуре, в которой я жил и с которой имел дело, было меньше известно об уме человека, чем самому низшему примитивному племени, с которым я когда-либо встречался», и «узнав, что жители Востока не могут проникнуть в загадки разума настолько глубоко и с такими предсказуемыми результатами, как мне об этом говорили, я понял, что мне придется многое исследовать самому»
Исследования заняли последующие двадцать лет, провели его через ни много ни мало двадцать один народ и культуру, включая индейские племена на северо-западном побережье Тихого океана, тагалогов на Филиппинах и, как он часто шутил, народность, населяющую Бронкс (район города Нью-Йорка). В общем, его работа в тот период была направлена на решение двух принципиальных вопросов. Во-первых, начиная со своих экспериментов в университете, он искал испокон веков вызывавшую у людей интерес жизненную силу, т. е. источник человеческого сознания. Во-вторых, и этот вопрос был неразрывно связан с первым, Рон хотел вывести общий знаменатель жизни, поскольку, как он считал, только определив его, можно найти то, что истинно и действенно в отношении состояния человека.
Первые итоги этих исследований были подведены в 1938 году в неопубликованной рукописи «Экскалибур» («Excalibur»). В этой работе выдвигалось предположение о том, что жизнь далеко не сводится к беспорядочной цепи химических реакций, и что за всем человеческим поведением имеется некоторая определенная движущая сила. Этой силой он объявил выживание, которое является единственной всеохватывающей силой, общей для всех людей. Мысль о том, что человек занят выживанием, была не новой. Новым было признание выживания единственным основным общим знаменателем существования, и это являлось ориентиром для всех последующих исследований.