Для современных отечественных СМИ, обслуживающих правящую элиту, Октябрьская революция была путчем, который силой навязала пассивному обществу кучка циничных заговорщиков, не имевших какой-либо реальной опоры в стране. Этот путч, а в СМИ Октябрьскую революция иначе не называют, перечеркнул естественный путь развития богатой, трудолюбивой, стоящей на верном пути к демократии дореволюционной России. В рамках этих взглядов сложился миф о гражданской войне, в которой партия большевиков, используя «красный» террор, победила буржуазные партии «белых». Жертвами красного террора стали 20 миллионов граждан, среди которых миллион казаков, уничтоженных как класс, 300 тысяч русских священников, убитых за веру. Целью этого мифа стала демонстрация окончательного разрыва нынешней элиты, почти целиком состоящей из советской номенклатуры, с породившей её советской системой и символический переход на сторону её непримиримых врагов. Как всегда, в грамотно сконструированных, исторических мифах в этом мифе есть элементы правды, густо замешанные на злонамеренной лжи и недостоверной информации. Действительно, основными противоборствующими силами в гражданской войне были «красные» и «белые». Действительно, в гражданской войне, по разным источникам, погибло от 15 до 20 миллионов человек. Действительно большевики объявляли о введении красного террора. Чтобы разобраться в мифе, надо уточнить основные понятия, в нем используемые. О воюющих силах. В коалиции с большевиками участвовали левые эсеры и анархисты. Кроме белых и красных в гражданской войне участвовали разные националисты и «зеленые». Коалицию белых представлял целый спектр партий, различной ориентации, от монархистов и кадетов, до эсеров и социал-демократов. В рядах белых, с конца 1918г, так называемая «демократическая революция», заявила о необходимости бороться как против большевиков, так и против генеральской диктатуры. Гражданская война — всегда трагедия, распад государственности, социальная катастрофа, смута, разложение общества, сопровождаемое террором. О терроре. Этим термином охватывают два, принципиально разнородных явления. Террором именуют массовые репрессии, официально применяемые властью, на контролируемой ей территории. Другое значение слова террор – демонстративные убийства или покушения на убийства политических противников. Первый тип террора обычно называют государственным террором, а второй – индивидуальным террором. Гражданская война всегда сопровождается террором. Прежде всего, государственным террором на подконтрольных воюющим силам территориях. Однако, создатели мифов стараются классифицировать «красный» террор, как террор «институциональный», а «белый» террор определять «вторичным, ответным и обусловленным перипетиями гражданской войны». Но это положение не выдерживает критики. Сошлюсь на серьезное исследование этого вопроса: «Обзор законодательных актов белых правительств, противоречит суждениям об отсутствии «институциональной составляющей» белого террора, о якобы исключительно «истероидной» его форме». (Цветков В. Ж. Белый террор — преступление или наказание? Эволюция судебно-правовых норм ответственности за государственные преступления в законодательстве белых правительств в 1917—1922 гг.) Индивидуальный террор, как известно, широко использовался партией эсеров. Большевики, и прежде всего, В.И. Ленин отрицал полезность индивидуального террора в политической борьбе. Эксцессы вооруженной толпы, убивающей офицеров, например, за призывы к продолжению империалистической войны, вряд ли можно отнести к террору первого или второго типа. Его следует отнести к третьему типу терроризма, уходящего корнями в глубины истории, отмеченной вековой ненавистью крестьян к помещикам-землевладельцам, недоверием к городу, и ко всякой форме государственного вмешательства. Этот анархический, крестьянский терроризм был достаточно распространен в годы гражданской войны, но приписывать его большевикам, было бы неверно. Как писал М. Горький брошюре "О русском крестьянстве" : "Жестокость форм революции я объясняю исключительной жестокостью русского народа. Трагедия русской революции разыгрывается в среде "полудиких людей… Когда в "звeрствe" обвиняют вождей революции - группу наиболее активной интеллигенции - я рассматриваю это обвинение, как ложь и клевету, неизбежные в борьбе политических партий, или - у людей честных - как добросовестное заблуждение… Недавний раб стал самым разнузданным деспотом, как только приобрел возможность быть владыкой ближнего своего". Имеет много общего с анархическим терроризмом банальный бандитизм, жертвой которого в годы гражданской войны стали миллионы жителей, но в отличии от терроризма , побудительной силой бандитизма является корысть. При этом в бандитизме участвовали не только уголовники, но и порой представители вооруженных формирований различной окраски и зеленых и белых и красных и анархистов. Причины широчайшего использования террора в ущерб законным методам разрешения социальных и политических конфликтов в России вполне объясняет высказывание Герцена: «Правовая необеспеченность, искони тяготевшая над народом, была для него своего рода школой. Вопиющая несправедливость одной половины его законов научила его ненавидеть другую; он подчиняется им как силе. Полное неравенство перед судом убило в нем всякое уважение к законности. Русский, какого бы звания он ни был, обходит и нарушает закон всюду, где это можно сделать безнаказанно, и совершенно так же поступает и правительство». Известный обличитель большевиков С.П.Мельгунов в книге «Красный террор» пишет: «Кровавая статистика, в сущности, пока не поддается учету, да и вряд ли когда-нибудь будет исчислена». В записке Дзержинского, поданной в Совнарком в феврале 1922 г., обобщающей работу ЧК, говорится: "В предположении, что старая ненависть пролетариата против поработителей выльется в целый ряд бессистемных кровавых эпизодов, причем возбужденные элементы народного гнева сметут не только врагов, но и друзей, не только враждебные и вредные элементы, но и сильные и полезные, я стремился провести систематизацию карательного аппарата революционной власти». По существу, он, соглашается с наблюдениями Ленина, приведенными в описании мифа 5, о настроении вооруженного народа. И говорит, что для предупреждения кровавых эксцессов, вызванных ненавистью народа к политикам, не желающим прислушиваться к его чаяниям, необходимо канализировать гнев в законные рамки. Объявление декретом Совнаркома «красного террора» 5 сентября 1918 года и было шагом в этом направлении. «Красный» террор ставил перед собой задачу борьбы с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности путём изолирования «классовых врагов» в концентрационных лагерях и путём физического уничтожения «всех лиц, прикосновенных к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам». Основанием к объявлению «красного» террора стал «белый» террор. Убийство эсером Канегисером Урицкого, покушение на В.И.Ленина, эсеркой Каплан, восстание в Ярославле, поднятое эсером-террористом Б.Савинковым. Сколько людей стало жертвами террора за годы Гражданской войны? С.П. Мельгунов за 1918 год называет число казненных большевиками 5004 человека. Из них 19 священников. При этом, он добавляет, что это только те данные, которые ему удалось документально подкрепить, Лацис, ссылаясь на публикацию «расстрельных» списков, за первую половину 1918 года, то есть до убийства Урицкого и покушения на Ленина, называет 22 казненного ( сметная казнь была узаконена 18 июня 1918 года), и за вторую половину года, после объявления «красного» террора - 4500 казненных. Всего, с учетом расстрелянных в северо-восточной России, данные о которых не попали в первоначальные цифры, Лацис называет цифру 6185. Как можно видеть, расхождение ни такое уж и большое, вполне объяснимое разной методологией счета. Следовательно, данным Лациса, полученным по учету репрессированных органами ЧК вполне можно верить Лацис утверждает, что в 1919 году по постановлениям Ч К расстреляно 3456 человeк, т. е. всего за два года 9641, из них контр-революционеров 7068. Формально красный террор был прекращён 6 ноября 1918г. Данные о жертвах белого террора довольно различны в зависимости от источника. Так сообщается что в июне 1918 года сторонники белого движения на захваченных ими территориях расстреляли 824 человека из числа большевиков и сочувствующих, в июле 1918 — 4 141 человека, в августе 1918 года — более 6000 человек(Ланцов С. А. Террор и террористы: Словарь.. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. — 187 с.) Для сравнения данные по статистике казней революционеров за два года в царской России, приведенные П.А.Сорокиным в показаниях по делу Конради 1907 г. -- 1139; 1908 г. -- 1340; В ходе гражданской войны взаимное ожесточение нарастало. Так бывший народоволец, неоднократно арестовываемый и царской охранкой и временным правительством В. Л. Бурцева в своей газете "Общее Дeло", писал: "На террор необходимо ответить террором... должны найтись революционеры, готовые на самопожертвование, чтобы призвать к отчету Ленина и Троцкого, Стеклова и Дзержинского, Лациса и Луначарского, Каменева и Калинина, Красина и Карахана, Крестинского и Зиновьева и т. д." Если до августа-сентября 1918 года почти не встречаются упоминания о местных ЧК, руководивших убийствами, то с лета 1918 года маховик «красного» террора стал работать на полных оборотах. Косвенно о масштабах красного террора можно судить если подсчитать численность карательных органов Советской власти которая к 1921 г. достигла максимума -31 тыс. человек (в конце февраля 1918 г. это число не превышало 120 человек). Всего, по разным архивным источникам, от «красного» террора погибло до 50 тыс. человек. От «белого» террора, по данным В. В. Эрлихмана, погибло 300 тысяч человек. (Эрлихман В. В. «Потери народонаселения в XX веке». Справочник — М.: Издательский дом «Русская панорама», 2004.) Основная часть людских потерь в Гражданскую войну (от 15 до 20 миллионов) связана не с «красным» и «белым» террором, а с голодом, тифом, испанкой. и действий "зеленых" и прочих военных формирований. Считается, что от действий регулярных армий «белых» и «красных» погибло около 2-3 млн. человек. От куда же берутся, повторяемые по TV, цифры о миллионе расстрелянных казаков или сотнях тысячах погибших «за веру» православных священников? Сообщение о казаках базируется на фальшивке опубликованной в 80-е годы в одной канадской газете: “В Ростове захвачены в плен 300 000 казаков войска Донского, 19 декабря 1919 года. - В районе Новочеркасска удерживается в плену более 200 000 казаков войска Донского и Кубанского. В городе Шахты, Каменске удерживается более 500 000 казаков. За последнее время сдались в плен около миллиона казаков. Пленные размещены следующим образом: в Геленджике - около 150 000 человек, Краснодаре - около 500 000 человек, Белореченская - около 150 000 человек, Майкопе - около 200 000 человек, Темрюк - около 50 000 человек. Прошу санкции». Председатель В.Ч.К. Дзержинский”. Резолюция Ленина на письме: “Расстрелять всех до одного. 30 декабря 1919 г.”. Ни комиссия, созданная Деникиным, для документального подтверждения жертв «красного» террора, ни Мельгунов в своей книге «Красный террор» не упоминает ни чего о таких массовых убийствах. Наконец, нет никаких данных о массовых захоронениях казаков в указанных районах, да и оригинала документа никто и не видел. Следует заметить, что численность населения большинства указанных населенных пунктов, меньше названных цифр пленных. Похожая ситуация и с 300 тысяч замученных за веру русских священников. Цитирую: «Наверное, придется подождать, пока появятся гении, которые опишут, как Толстой битву под Аустерлицем, гибель трехсот тысяч русских священников, не предавших веру. А пока у нас, слава Богу, есть Солженицын, Шаламов.... И, слава Богу, они есть в школьных программах!( Вице-президент любимовского "Медиа-союза", Зелинская. Журнал Фома) Нет ни одного документа, из которого следовало, что репрессии против духовенства проводились из-за их веры. Расстреливали за участие священников в боевых действиях, за антисоветскую агитацию и призывы в проповедях вооруженным путем бороться с властью, многочисленны случаи убийства из криминальных мотивов. Историк Церкви Д. В. Поспеловский (член попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института) в 1994 году писал, что «за период с января 1918 г. по январь 1919 г. погибли: митрополит Киевский Владимир, 18 архиепископов и епископов, 102 приходских священника, 154 дьякона и 94 монашествующих обоего пола» [136]. Точность подсчётов вызывает сомнения, но ясно, что историк не обнаружил тысяч расстрелянных. Да и откуда было взяться 300 тысячам священников, если в России 1917 году насчитывалось около 100 тысяч священнослужителей русской православной церкви, а все духовное сословие с семьями составляло около 600 тысяч человек? Так зачем же врет госпожа Зелинская? Вопрос риторический, но, невольно, бросающий тень сомнения на истинность публикаций заслуженных писателей из школьной программы.
Слова - С. Каширин Музыка - Т. Керба Исполняет Иван Баранов
Ленин с Революцией в груди - И с ним в душе так часто воспевали; И сколько чепухи не городи - Не потому, что был на пьедестале! Хула, вражда - какой там «пьедестал»! И что б тогда о нем не говорилось - Не просто вожаком восставших стал, А символом борьбы за Справедливость. В него поверил пролетариат, И те, что для народа лиходеи, Доныне с дикой яростью чернят Его непобедимые идеи. Возликовали здесь и там из ям: «Вот он какой - все высветили годы!» А кто сплотил рабочих и крестьян В борьбе во имя Братства и Свободы?! Фальшивых наскребли враги улик: «Он был коварен, он умел лукавить...» - А мир при всем при том признал: Велик. Велик, и ни прибавить, ни убавить. Вся эта мелкотравчатая рать, Потомки и наследники гобсека, Лишь мертвого осмелились лягать - И то спустя уж больше полувека... Да, был у вас пред ним животный страх - Не потому ль шипенье стало злее? Не допустить известности в веках, Не дать покоя даже в Мавзолее! Остервенел умишко ваш хромой: Зарыть, забыть - вот бред и вот наивность! Тут ненависть к Истории родной, Кликушеский наскок на объективность. Сионским миром правит капитал, Ему продажные марионетки служат - И те, кто раньше в Ленина стрелял, И те, кто все им созданное рушит. Беснуются, сжимая кулаки: «Все, что награбили, не отдадим народу!» Но чувствуют нутром, не дураки, Дыхание 17-го года... И как бы не пытались погасить Мятежный свет российского примера - Жила, живет, и вечно будет жить К победе правды ленинская вера.
_004
_005 Три песни о Ленине (1934) Самый известный фильм Вертова 30-х годов — «Три песни о Ленине» (1934) — был выпущен в честь 10-летнего юбилея ленинской смерти. Фильм хорошо вписался в культурный контекст сталинизма — он был высоко оценен в прессе, показан на первом советском международном кинофестивале в 1935, Вертов был награжден орденом Красной Звезды, а рабочие организованно ходили на показ фильма со знаменами. Позднее фильм был канонизирован как «вершина творчества Вертова, выдающееся произведение социалистического реализма в документальном кино и классика советского киноискусства». Первая из трех частей картины, названых «песнями», в основном посвящена эмансипации женщин в Средней Азии, вторая — хронике, запечатлевшей В.И. Ленина, третья — достижениям социалистического строительства в 30-е годы, причем ленинская тема проходит красной нитью через весь фильм...
_007 -- Мною было приведено огромное количество ПОЗИТИВНОГО материала о В.И.Ленине (на этой и соседних темах). Но мы живем во времена, когда героями нашего времени стали БАНКИР(РОСТОВЩИК), ВЗЯТОЧНИК, ТОРГАШ-СПЕКУЛЯНТ, ПРЕСТУПНИК, ОБЫВАТЕЛЬ, МЕЩАНИН, ЭГОИСТ. И выполняя ИХ ЗАКАЗ, все сокрушающая мощь идеологического аппарата брошена на то, чтобы ОПОРОЧИТЬ этого великого человека. Замалчивается САМОЕ ВАЖНОЕ, САМОЕ ЗНАЧИМОЕ. Выкапываются из многих десятков томов сочинений Ленина несколько цитат про расстрел (их ВСЕГО НЕСКОЛЬКО), которые ВЫРЫВАЮТСЯ ИЗ КОНТЕКСТА того сложного, трагического времени, когда столкнулись интересы миллонов самых разных людей. Скрываются все факты, которые показывают ПРИЧИНЫ суровых мер, на которые приходилось идти в период вооруженного столкновения самых разнообразных политических и уголовных сил. И вот какие передачи получаются в результате этой мощнейшей МАНИПУЛЯЦИИ СОЗНАНИЕМ людей, не имеющих возможность ПРОВЕРИТЬ излагаемые факты, услышать контр-аргументы противоположной стороны. Замечу, большая часть негативной информации -- это ДОМЫСЛИВАНИЕ за Ленина -- почему он поступил тем или иным образом. И конечно, по закону "у кого что болит, тот про то и говорит", причины всегда предполагаются ЭГОИСТИЧНЫЕ, БЕЗНРАВСТВЕННЫЕ, МЕЩАНСКИЕ, ПОШЛЫЕ, БЕСПРИНЦИПНЫЕ. Судят ПО СЕБЕ. Не представляют, как это человек мог пожертвовать всю свою жизнь на БЛАГО УГНЕТЕННЫХ и ОБЕЗДОЛЕННЫХ, а не ради своих мелких корыстных интересов.
А. Латышев, автор книги «Рассекреченный Ленин» и статей типа этой: «О рассекречивании трудов Ленина. К 132-летию со дня рождения», http://www.lindex.lenin.ru/Est/3060/79.htm рассказывает о своей работе в архивах: «…после августовских событий 1991 года. Мне выдали спецпропуск для ознакомления с секретными документами о Ленине. Власти думали найти причину переворота в прошлом. Я с утра до вечера сидел в архивах, и у меня волосы вставали дыбом. Ведь я всегда верил в Ленина, но после первых же тридцати прочитанных документов был просто потрясен». http://www.rususa.com/news/news.asp-nid-1073-catid-5 Какие же документы так потрясли веру г-на Латышева? Например, вот этот:
«…Приведем полностью страшный документ, который неоднократно публиковался в факсимильном варианте:
цитата:
«1 мая 1919 г. № 13666/2. Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э. УКАЗАНИЕ
В соответствии с решением ВЦИК и Сов. Нар. Комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатать и превращать в склады. Председатель ВЦИК Калинин, Председатель Сов. Нар. Комиссаров Ульянов (Ленин)».
В исходящем номере - число дьявола! Вот так: беспощадно расстрелять всех православных священников, превратить в склады все православные храмы. (Характерна публикация в коммунистической «Правде» постановления политбюро ЦК ВКП(Б) от 11 ноября 1939 за подписью И. Сталина: «Указание тов. Ленина от 1 мая 1919 г. за № 13666/2 «О борьбе с попами и религией», адресованное Предс. ВЧК Дзержинскому Ф.Э., и все соответствующие инструкции ОГПУ-НКВД, касающиеся преследования служителей Церкви и православных верующих, - ОТМЕНИТЬ».)»
Ничего не скажешь – страшный документ. От него волосы встают дыбом и пахнет серой… Однако, справившись с первым приступом страха, замечаем что:
1. ВЦИК и Совнарком за все время своей деятельности не издали ни одного документа с названием «Указание», только постановления и декреты за подписями глав этих органов. Любой человек может убедиться в этом лично, заглянув в сборники «Декреты советской власти». Более того, в практике советского партийно-государственного делопроизводства вообще никогда не существовало документов с названием «Указание». 2. 1 мая 1919 года М. И. Калинин физически не мог подписать никакое «Указание», так как совершал в это время поездку на Восточный фронт. http://www.y10k.ru/books/detail273387.html 3. Порядковых номеров таким документам не присваивалось. Однако, порядковый номер 13666/2 подразумевает наличие многих тысяч таких «указаний» в государственном делопроизводстве. Где они? 4. «Указание Ленина от 1 мая 1919 г.» в РГАСПИ отсутствует, хотя все документы сегодня (кроме истории его болезни) рассекречены. 5. Отсутствует «Указание Ленина от 1 мая 1919 г.» и в Государственном архиве РФ, где хранятся фонды СНК и ВЦИК. 6. Среди бумаг Ленина, относящихся к 1 мая 1919 г., нет антирелигиозных – только несколько подписанных им постановлений Малого СНК, и все они касаются мелких хозяйственных вопросов. 7. Отрицательный отзыв о наличии этого «документа» дали в своих официальных письмах Центральный архив ФСБ России и Архив президента РФ. http://www.rodon.org/relig-071213170004 8. Не существовало никакого секретного «решения ВЦИК и СНК 1917–1919 гг. о необходимости «как можно быстрее покончить с попами и религией», во исполнение которого «Указание Ленина от 1 мая 1919 г.» будто бы было выпущено. Кстати, Латышев позабыл «маленькую» деталь – он не указал ни номера, ни даты, ни названия этого «решения». 9. Не существует никаких «инструкций ВЧК–ОГПУ–НКВД» со ссылками на это «указание», нет никаких документов о его исполнении. 10. Никакой публикации в «Правде» не было. 11. За 11 ноября 1939 г. решения Политбюро действительно были. Однако церковных вопросов они не касались.
Как видите, данное Указание Ленина – фальшивка чистой воды.
К истории мнимого поворота Сталина к религии и Православной Церкви" Игорь КУРЛЯНДСКИЙ, старший научный сотрудник Института российской истории РАН, кандидат исторических наук
цитата:
Прежде всего рассмотрим так называемое "Указание Ленина от 1 мая 1919 г. за № 13666/2" о "борьбе с попами и религией". Заметим для начала, что в практике партийно-государственного делопроизводства вообще никогда не существовало документов с названием "Указание". В частности, ВЦИК и Совнарком не издали ни одного документа с таким названием за все время своей деятельности. Существовали только постановления и декреты за подписями глав этих органов (см. сборники "Декреты советской власти"), при этом порядковых номеров таким документам не присваивалось. Однако же во всех публикациях "Указанию" сопутствует порядковый номер 13666/2, что подразумевает наличие многих тысяч "указаний" в государственном делопроизводстве. Весьма странно, что ни один из подобных документов не известен историкам, не выявлен в архивах, никогда не публиковался. Разумеется, подобный номер выдуман для того, чтобы искусственно ввести в него апокалипсическое "число зверя", придать бумаге ярко выраженный мистический характер, связать его с "сатанинской" стихией российского большевизма, которой якобы и положил предел мудрый "государственник" Сталин.
Но, увы, Ленин не подписал за всю свою партийно-государственную деятельность ни одного документа, который носил бы название "Указание", ни с тремя шестерками, ни без, в чем легко убедиться по его Полному собранию сочинений, "Биографической хронике", сборникам "Декреты советской власти". В Российском государственном архиве социально-политической истории хранится полный фонд документов Ленина. Многие десятилетия он целенаправленно формировался советским государством, в него включались тотально все ленинские документы. По свидетельству директора РГАСПИ К.М.Андерсона, все документы ленинского фонда рассекречены и доступны для исследователей, так как государственных тайн в них не содержится. "Указание Ленина от 1 мая 1919 г." в РГАСПИ отсутствует (как и все остальные "Указания"). Засекреченной остается только история болезни Ленина. Все документы Ленина в РГАСПИ каталогизированы строго по датам. Среди бумаг Ленина, относящихся к 1 мая 1919 г., нет антирелигиозных – это несколько подписанных им постановлений Малого СНК, и все они касаются мелких хозяйственных вопросов. Отсутствует "Указание Ленина от 1 мая 1919 г." и в Государственном архиве РФ, где хранятся фонды СНК и ВЦИК. Отрицательный отзыв о наличии этого "документа" дали в своих официальных письмах Центральный архив ФСБ России и Архив президента РФ. Итак, "Указание Ленина от 1 мая 1919 г." отсутствует во всех профильных по этой тематике государственных и ведомственных архивах России. Равным образом не существовало никакого секретного "решения ВЦИК и СНК" 1917–1919 гг. о необходимости "как можно быстрее покончить с попами и религией", во исполнение которого "Указание Ленина от 1 мая 1919 г." будто бы было выпущено. Не существует никаких "инструкций ВЧК–ОГПУ–НКВД" со ссылками на это «указание», нет никаких документов о его исполнении.
Кроме того, содержание мнимого "Указания Ленина от 1 мая 1919 г." прямо противоречит фактической стороне истории церковно-государственных отношений 1918 – начала 1920-х гг.
Документы СНК РСФСР свидетельствуют, что в 1919 и 1920 гг. и в начале 1920-х гг. по распоряжению Наркомата юстиции РСФСР отдельные церкви неоднократно передавались в распоряжение общин верующих, а решения местных властей об их закрытии отменялись. При действии "Указания Ленина от 1 мая 1919 г." или подобного ему документа это было бы совершенно невозможно.
Кроме того, одним из основных механизмов или методов гонений на Церковь и религию в годы Гражданской войны со стороны центральной большевистской власти было сознательное и молчаливое попустительство. Так, местным властям со стороны центра негласно давался своего рода карт-бланш, они могли более или менее свободно действовать в духе своего революционного правосознания и сообразовываясь с конкретной обстановкой. Такая практика позволяла центру выгодно дистанцироваться от многих непопулярных антицерковных акций. Никаких директивных, погромных, централизованных, всеобщих указаний, даже секретных, при такой политике не требовалось. Достаточно было развязать руки товарищам на местах. Инициаторами гонений при таком подходе становились не только и не столько местные ЧК, но и практически все органы советской власти, а также направлявшие их деятельность партийные организации. Закрываемые в массовом порядке в годы Гражданской войны и военного коммунизма храмы в большинстве случаев передавались под культурно-просветительские учреждения (школы, политпросветкружки, красные уголки, избы-читальни, киоски антирелигиозной литературы и проч.), а не обращались повсеместно в склады, как якобы предписывалось "Указанием от 1 мая 1919 г.".
Приведем пример. 3 сентября 1919 г. "ликвидационный" отдел НКЮ в письме в президиум Моссовета поддержал требование работников Московского почтамта о закрытии часовни св. Василия Кесарийского. "8 отдел обращает внимание, что до сих пор оскорбляет революционное чувство граждан безобразная часовня с царскими надписями, помещающаяся прямо против 1 Дома Советов, где до сих пор происходит продажа свечей и различных духовных предметов, что дает приток сумм религиозным организациям вопреки декрету 23 января (Декрет об отделении Церкви от государства. – И.К.). Между тем эта часовня, при соответствующей незначительной переделке, могла бы служить великолепным киоском для продажи революционной литературы..." (ГА РФ Ф.130.Оп.1.Д.208.Л.17.). Замена очень показательная и характерная. Итак, предписывалось не просто закрыть часовню, чтобы устроить в ней склад, а прагматично использовать это закрытие в пропагандистских целях.
По отношению к православному духовенству политика большевистской власти не была направлена на его тотальное физическое уничтожение, как пытаются внушить обществу авторы фальшивки. Документы свидетельствуют, что в конце 1910-х – начале 1920-х гг. не менее важное значение, чем репрессиям, придавалось тактике раскола Церкви изнутри с целью разрушения ее канонических структур. Для этого выделялись группы лояльных к власти представителей духовенства, которые становились объектами манипуляций. Подобные задачи выполнялись силами ВЧК–ОГПУ–НКВД, что было бы совершенно невозможно, если бы перед ними стояла задача "повсеместного" уничтожения духовенства. Известное же письмо Ленина Молотову от 19 марта 1922 г. было связано именно с планом использования ситуации голода для удара по Церкви как идеологическому противнику.
Так что, даже если отвлечься от архивных и делопроизводственных деталей, "Указание Ленина от 1 мая 1919 г." никак не вписывается в реальную картину 1918–1923 гг.
Нормативные акты, с помощью которых новой властью действительно осуществлялись гонения на Церковь, преследования и ограничения в правах верующих, хорошо известны в историографии, и мы кратко их перечислим: Декрет об отделении Церкви от государства и школы от Церкви от 20 января 1918 г., лишавший Церковь права собственности и юридического лица; май 1918 г. – создание "ликвидационного" отдела Наркомюста; Инструкция Наркомюста от 30 августа 1918 г., носящая откровенно дискриминационный характер, так как она лишала Церковь прав миссионерской, благотворительной и культурно-просветительской деятельности; Постановление Политбюро ЦК ВКП (б) "О мерах по усилению антирелигиозной работы" от 24 января 1929 г.; Постановление Политбюро ЦК от 28 февраля 1929 г. об изменении статьи Конституции РСФСР, лишающем верующих права "религиозной пропаганды" при сохранении свободы пропаганды атеистической (перешло и в сталинскую Конституцию СССР 1936 г.); Постановление ВЦИК и СНК РСФСР "О религиозных объединениях" от 8 апреля 1929 г. с последующим инструкциями к нему; Постановление ЦИК и СНК СССР "О борьбе с контрреволюционными элементами в руководящих органах религиозных объединений" от 11 февраля 1930 г. и др.
Сообщение: 654
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
Отправлено: 12.11.11 20:38. Заголовок: _011 Рерихи и рерихо..
_011 Рерихи и рериховцы о Ленине
-- В рериховском движении информация о В.И.Ленине основана на высказываниях Махатмы Мории. Поскольку эта информация не может быть никак проверена и основана на телепатической передаче ее от Учителя к ученице, то ее тоже можно отнести к числу МИФОВ. Приведу те выдержки, которые были размещены на рериховском форуме.
Могут спросить: "Какие признаки Учителя ценить?" Вы уже знаете о качестве действий и можете уже приметить новые подходы к действию. Надо предпочесть того Учителя, который идет новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример - их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны. Историк не давал новых учений, нужна оторванность от старых путей. Можно знать старый прах, но цепь ржавчины окисляет сознание. Может быть не случайно Индия не писала истории своей и не дрожала за сохранение камней старины. Можно походить на деда и не понимать направление будущего. Куда девать чучел древности? Пусть старательный охранитель сердится на Нашу Общину, Мы легче оставим его без заработка, нежели решим идти вспять. Бывает время, когда можно идти лишь вперед. Сохраним зов воли в беге непрестанном и над бездной не промедлим. Нужно сказать строителям жизни, чтоб нашли новые слова, скованные новой необходимостью. Сознание новизны каждого часа даст импульс. Укажите друзьям, какое счастье быть вечно новыми. И каждый электрон нового мира даст новую мощь. Поймите мощь нового Зова. Вы можете применить ее в жизни каждого дня. Вы достаточно знаете, что говорю для применения.
3(Урга).2.I.1. Поясню, почему называем "атака Пуруши". Хорошо, если бы люди могли усвоить тот же принцип общего напряжения. Явление общей опасности должно вызывать такое же общее напряжение. Первое условие успеха есть освобождение от обычных занятий. Обычные мозговые центры должны поникнуть, чтоб могла проявиться новая комбинация нервных течений. Тот же принцип, что и в избежании усталости. И такое новое напряжение, если оно лишено личного начала, называется атакою Пуруши. Никогда нельзя вызвать напряжение Пуруши без подвижности мысли. Дух должен стремиться по одному каналу, как ядро - по винту ствола. Появление привходящих обстоятельств не должно портить спирали винта. Можете представить, что в свое время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю. Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу. Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу. Не по близости, но по справедливости он даже помог делу Будды. И нет области, которую он бы отверг подобно разным правителям. Книги его мы меньше любим, он слишком длинны и самое ценное в нем в книгах не выражено. Он сам не любил свои книги. Ленин - это действие, но не теория.
3(Урга).2.IV.2. Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемленным, говорил, как непреложную, свою веру. Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса. Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зерен. Нужно приложить новые семена к новым людям. Считаю нужным различать вещи повторяемые от вещей неповторяемых. Можно отложить вещь обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно. Можно утверждать, что момент космической возможности невозмещаем. Есть кушанья, которые можно переварить лишь в известном порядке. И ловец не ходит на охоту от безделья, но находит лучший час, и ничто не остановит ловца.
3(Урга).2.IV.5. Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова "боюсь" не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа.
3(Урга).2.V.1. Эволюция мира складывается из революций или взрывов материи. Каждая революция имеет поступательное движение вверх. Каждый взрыв в конструкции своей действует спирально. Потому каждая революция в своей природе подвержена законам спирали. Потому правы те, кто заботится о движении завоеваний революции. Земное строение подобно пирамиде. Теперь попробуйте из каждой точки поступательной спирали опустить четыре грани пирамиды. Получите как бы четыре якоря, опущенных в низшие слои материи. Такое строительство будет призрачным, ибо будет построено на слоях отживших. Теперь попробуем из каждой точки вверх построить ромб - и получим тело завоеваний верхних слоев, опередившее движение спирали. Это будет достойное строительство! Конечно, оно должно начаться в неизвестность, расширяясь наряду с ростом сознания. Потому строительство в революции является самым опасным моментом. Множества несовершенных элементов будут нагнетать построения вниз, в слои вещества, отработавшего и отравленного. Только безумство мужества может обратить построение вверх, в слои неиспытанные и прекрасные содержанием новых элементов. Потому говорю и буду говорить, чтоб в построении избежать старых форм. Могу оправдать любое разрушение, но опускание в старые вместилища недопустимо. Пусть лучше дети строят, нежели открыть счет в старом банке. Довольно рассуждений богословских и чеков по счетам предательства. Нужно понимание Нового Мира во всей суровости. Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность. Наша Община имеет основание требовать новых форм. Мы легче начнем слагать новый центр, нежели допустим старые знаки на новых ступенях. Примите это указание для немедленного приложения.
3(Урга).2.V.3. Мои предложения не приходят в спокойный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же ученики? Жду, Жду. Не орешки в сахаре, но молния в буре. Жду, Жду, иначе не пройдете. Говорю решительно. По Азии собираются слухи, Наши стрелы пронзают пространство. Нужное время, как волна катится. Юрта, как свет вулкана. И конь, как крылья сокола. И свинец, как возмездие дня, и шум копий, как цикады без устали. Кому же собрали Мы жатву? Конечно, Общине Мира. Послушайте, искатели Общины, огнем прочистите ухо. Жду, Жду, Жду! Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и без тупости.
3(Урга).2.IX.27. Наблюдайте показания сейсмических кривых. Они располагаются не по экватору и не по меридиану, но дают свою кривую. Иногда усиленная деятельность потрясений и сдвигов совпадает с напряжением так называемых солнечных пятен - получается напряжение солнечной системы. Не нужно быть пророком, чтоб понять, что мозговая деятельность в эти сроки будет протекать особенно. Социальные стремления также имеют свою кривую распространения. Осмотрительно нужно не прерывать это следование событий. Трещины сдвигов одинаковы как в почве, так и в народных стремлениях. Сейчас наблюдается устремление учения буддизма в направлении северо-западном и учения Ленина в направлении юго-восточном. В свое время обвиняли Будду в извращении древних учений, также указывают на изменение Лениным традиций марксизма. Лучше назвать оживлением традиций, ибо народный вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов. Новый Мир должен явить чуткость лучшего сейсмографа. Если кто усложнит шествие народов, тот может получить венок невежества. Нельзя оправдываться незнанием законов, также непристойно для водителя переменить направление на обратное. Никто не может руководиться личным, но, сопоставляя ценности Общего Блага, можно выбрать путь скорейший. Нужно не рассыпать ни одной возможности. Кажется, сказана простая, надоевшая истина, но ведь ее никто не применяет, и план действий изготовляется во тьме комнаты, а не на сторожевой башне. Надо наблюдать не так, как хочется, но так, как есть в действительности.
3(Урга).2.XII.2. Врач предвидит течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит солнечное затмение, и вы запасаетесь необходимым освещением. Социальный психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите: "Пророк!" - и в ужасе прячетесь в самые темные уголки. Конечно, вы делаете это будто бы для сохранения научных методов, но, в сущности, лицемерие и страх мешают вам поразмыслить, где больше настоящего знания - в близоруком ли суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркой меткости социального провидца, в котором сочетался опыт с непреложностью. Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперед намечали события человечества. Вы не называете их мистиками или ханжами. Вместе с Нами вы зовете их дальнозоркими психологами. На этом определении Мы с вами согласимся и остановимся. Кстати, вспомним, что осужденное слово пророк значит предрекающий. Ленин и Маркс были предрекающими течение событий; значит, это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия. Махатма означает великая душа, вместившая явления Нового Мира. Но не будем назойливы - эта особенность в общине осуждена. Согласие достигается не толчками, но шепотом на чуткое ухо. Явите понимание, что есть чуткое ухо, для которого Беспредельность превращается в предел человеческих возможностей. Тот прав, кто может покрыть суждения противника полностью, не касаясь начала и конца его. Для этого нужно быть, хотя бы в малой мере, предрекающим, вернее - реально дальнозорким.
3(Урга).2.XII.12. Экстериоризация чувствительности давно знакома. Достигалась она механически или волевым приказом и служила самым твердым поводом для сожжения на костре. Даже и теперь современные инквизиторы надеются найти хвостик чернокнижия, загоняя смелое искание в подполье. Ленин и Маркс заботливо чуяли достижения знания. Коммунист должен быть открыт всем новым возможностям. Если найден принцип явления, то размеры его зависят от техники. Так перенесение чувствительности может принять самые различные размеры. Скажем - на таком-то месте должна основаться новая община. Место имеет все нужные признаки, но окружающие условия временно могут составить грозную опасность. Тогда берем новое место и переносим на него возможности первого. В сознании мы не оторвались от возможностей первого места, и мы переживаем эффект первого решения, подводя устои будущего строения. Будет ли нечто на пятидесятой параллели или двадцатью параллелями южнее, но существенно сохранить озарение строительства. Сказка о невидимом городе со звоном напоминает человека, который не заметил важного ощущения вследствие переноса чувствительности. Мой пример, может быть, еще вам не ясен, но принцип перенесения чувствительности может быть увеличен до целых народностей. Можно этим принципом избежать многие опасности. Если допустить, что человеческий организм - самое мощное психическое орудие, то нельзя приписать ту же мощь физическому аппарату. Физический аппарат подслужебен той высшей энергии, которую называем психической конструкцией. Эта энергия может сравниться качественно лишь со светом. Мы только что говорили о мощи лучей и о новом их применении, невозможно упустить возможности человеческого организма. Как изучать дальние миры, когда мы не обращаем внимания на наши собственные функции? С трудом открываете лучи, но их воздействие на мозговые и прочие центры разве изучаете?
3(Урга).2.XII.16. Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие. Кто-то скажет: "Хотите ангелов набрать". Мы же спросим: "Разве в вашей земле все - лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих мужественных и правдивых". Опять скажут: "Слишком высоки требования". Ответим: "Неужели у вас все сквернословцы и своекорыстники? Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под порогом богатство. У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные условия - не пугало". Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех условий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тяги к человекообразию. Пока сознание не приняло общины, каждое малейшее покажется непреоборимым. Отчего Ленин мог проходить без лицемерия трудный путь? Говорим - можно. Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего. Думайте о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится. Не берите сказанное за пышную фразу, но, каменщики, обтесывайте ваши каменные сердца. После сердца окаменеет мозг. Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите, и не бойтесь, и учитесь каждый день. Не нужно твердить об этом общинникам, но могут быть лжекоммунисты; их надо отделять, как заразу сифилиса. Хочу, чтоб Мои советы достигли школы. Хочу, чтоб дети помнили о Друзьях Востока, посвятивших себя Общине Мира.
3(Урга).3.I.12. Община есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления - различные ступени компромисса и обречены на разложение. Говорят о наследственной теократической власти - само построение абсурдно. Слова наследственность и Тео несовместимы. И кто определит степень Тео? Тирания и военный империализм уже в зарождении носят признаки разложения. Короли, конституции могут вызывать улыбку сожаления. Все комедии парламентов могут служить лишь назиданием бренности жизни. Все псевдосоциалистические гримасы могут лишь внушить отвращение. Только сознание общины утверждает эволюцию биологического процесса. Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основами великой материи. Но, если кто хочет создать компромисс, пусть выберет главою банкира, по крайней мере, его похвалят за трезвый цинизм. Сознательная община исключает двух врагов общественности, а именно - неравенство и наследование. Всякое неравенство ведет к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы. Почему на Востоке почитают Ленина? Именно за ясность построений и нелюбовь к условностям, и за веру в детей, как символ движения человечества. Только из общины мы можем мыслить о будущем. Перенесем сознание на улучшение всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей. Так мыслите об общине. Улучшайте сознание.
3(Урга).3.I.26. Солнечный луч иссушает и разрушает, но свет восстановляет. Нужна насыщенность, но не резкий удар. Созидателям нужно знать, как насыщать атмосферу. Ручательство успеха - в насыщенности атмосферы, которая восстанавливает все сущее. Так надо строить, чтобы все прошлое совпало с будущим. Разрушается все ошибочное и случайное, но нить знания не должна быть нарушена. Не уступка прошлому, но поток вечности. Если бы люди научились ощущать волну сантаны, они получили бы сознание Космоса. Когда путник стоит на высоте, разве он не может почуять, что его тело возвышается, как соединение планет? Именно, не оторванность от Земли, но вмещение соединяемости делает человека деятелем. Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким Учителем. Учитель в Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно. В этом открытии возможности весь залог будущего. Насыщенность атмосферы подымет грядущее решение мира.
3(Урга).3.II.14. Казалось бы, навсегда покончено с двумя западными измышлениями - мистицизмом и метафизикой. Лаборатория, средне оборудованная, говорит достаточно о свойствах единой материи. Но как только люди выходят за пределы опыта прошлого дня, они начинают покрывать свою беспомощность неопределенными, пыльными названиями. Они восстают против метафизики и мистицизма, прикрывая этими пугалами все научные возможности грядущего дня. Метафизика прошлого дня обратилась в научную истину посредственного грамотея, а мистицизм оказался историческим фактом, и стенка гроба убедила больше сознаний, самых обширных. Тогда Мы спросим - зачем же скептик-обыватель неустанно плетет легенды и ткет мифы? Тысяча лет достаточна для полировки самого изысканного мифа, и общественный деятель возносится на бумажный Олимп. И новорожденные скептики тянут его за край хитона, уговаривая своих товарищей посадить новых небожителей. Новый портной перекроит хитон - и миф рождается. Говорим об этих фениксах не для улыбки. Нужно, наконец, усвоить уявление реального материализма, как его учили Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны. Обывательское мифотворство не присуще коммуне. Олимпы строили империалисты, и золотили их капиталисты. С Нашей Общиной могут идти понявшие реальность и истинный материализм. Нельзя себе представить мистика и метафизика за Нашей оградой. Метафизик, получивший удар, кричит: "Я поражен физически!" Мистик протирает глаза от сияния жизни. Зачем вы живете? - Чтоб познавать и совершенствоваться. Ничто туманное не удовлетворит нас. Мы называли ваших вождей, теперь назовите Наших, иначе вы даете Нам преимущество.
3(Урга).3.II.19. Произнесем несколько детских понятий. Что есть нового? - Ничего. Но есть лишь новое осознание явлений свойств материи для современного состояния ума. Нужно понять, что истинные утверждения не в самодовлеющем отрывании, но в действительной преемственности. Кто же захочет изолировать Маркса или Ленина от предшественников, окажет им плохую услугу. Только в безбоязненном утверждении ряда последовательности можно укрепить явление. Кажется, это простейшее соображение доступно детям, в нем заключена мощь солидарности. Но организационная солидарность еще не осознана. Часто к несомненному вреду пытаются ограничить явление. Всякое раздробление - как топор по живому организму. Удержите солидарность, почти забытую на Земле. Лучше ошибиться в ряду последовательности, нежели отрывать и дробить.
3(Урга).3.II.22. Уголья поджога несутся, напрягся старый мир. Как усмотреть извивы границ? Они перерезают страны, города, дома, семьи, - даже люди перерезаны половинчатым мышлением. Стоит ли учитывать все извилины старого мира? В легендах великаны переходили моря, отрывая монолиты скал. Уподобимся великанам и монолитам мышления. Робкую половинчатость рассеем, иначе она завладеет нами и предаст позорной казни через побитие счетоводными книгами. Знаем монолитное мышление. Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш Сотрудник беседовал с ним в Москве. Фронт не менял, не мыслил половинчато. Каждый знал о неисчерпаемости его утверждений. Когда сильны поджоги, думайте монолитно.
3(Урга).3.II.26. Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: "Шамбала", они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что Наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: "Каковы признаки времени Шамбалы?" Отвечено было: "Век истины и Мировой Общины". Оба вождя одинаково сказали: "Пусть скорее наступит Шамбала". Словами вождей измеряем наследников. Не можем включить в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему - явное предательство основ общины. Проследите, как на Востоке произносится слово Шамбала. Попытайтесь хотя бы немного проникнуть в идеологию этого понятия. Пытайтесь понять ритм построения речи о Шамбале, и вы ощутите великую реальность, которая потрясает струны человечества. Пусть разум поможет взвесить ценности, накопленные лучшими устремлениями. В книге "Община" не может быть упущено понятие Шамбалы. Друзья, поймите, какое теперь напряженное и прекрасное время!
3(Урга).3.III.7. Не опоздайте с изучением психической энергии. Не опоздайте с применением ее. Иначе океан волн смоет все запруды, обращая течение мышления в хаос. Примите девиз: "Неопаздывающий не опоздает". Не отвергайте правило реалиста о точности работы. Без опоздания и в ясности мышления можно различать построения общин. Скажите друзьям, как тесно время, как упущенное не возвращается. Скажите, как Учение Общины должно идти в согласии с явлениями энергии. Обычная ошибка в том, что пытаются разделить социальные и научные построения. Трудно представить ученого вне общественности. Во время ускорения эволюции мыслимо ли оставаться в затворе? Можно ли явления молний проспать? Безбоязненно и без самосожаления нужно принять бремя дозора. Усталости нет, когда у ворот опустошение. Когда мощь психической энергии может хлынуть неудержным потоком. Сравните себя с положением Голландии, где уровень моря часто выше земли. Какая неусыпность дозора должна быть в охранении каналов и запруд! Примите прилив психической энергии, как плодоносную волну. Утеря тех возможностей представляет для общин непоправимый вред. Предоставьте старому миру бояться изучения психической энергии. Вы же, молодые, сильные и непредубежденные, исследуйте всеми мерами и примите дар, лежащий у ворот ваших. Как ученики Ленина, смотрите орлиным глазом и львиным прыжком овладевайте сужденной мощью. Не опоздайте! Явите склонность к учению действительности.
Известные фразы, которые стали крылатыми, но на самом деле, никогда не произносились авторами. Итак, все мы в курсе, что есть фраза-каждая кухарка может (должна уметь) управлять государством. Охаем, ахаем и качаем головой На самом деле, фраза не просто вырвана из контекста, ей еще и придали совершенно противоположный смысл Вот история Как и обещал, одна реальная история из жизни цитат. Еще молодым журналистом работал в латиноамериканской редакции АПН. Сам я в то время писал на Мексику, но был в редакции и небольшой кубинский отдел. Довольно специфический для всех остальных, поскольку эти ребята, в отличие от большинства, имели дело не с капстранами, а с социалистической прессой. В канун какого-то очередного кубинского съезда на них высыпалась очередная порция идеологических заявок. В одном из этих заявочных материалов, подготовленных каким-то кандидатом наук, и возникла всем известная цитата из Ленина о том, что каждая кухарка может управлять государством. Замглавного в ту пору был у нас бывший мидовец Юрий Александров, человек опытный, дотошный до занудства, привыкший к штабной культуре, т.е к работе с документами. Писать не умел совершенно, но редактор был из самых въедливых. К нему и попал материал с цитатой. Александров вызвал редактора, попросил его дать сноску и принести ПСС В. И. Ленина. Редактор, естественно, страшно возмутился. В курилке он долго кипятился: "Скоро он будет требовать сноску и на это!" Тут он указывал в сторону окна, за которым красовалась другая известная ленинская цитата о том, что коммунизм есть советская власть плюс электрификация. Помнится, все мы ему очень сочувствовали. Покопавшись, редактор ссылки на цитату нашел. И не одну, однако, все это богатство он обнаружил не в собрании сочинений Ленина, а в различных книгах Политиздата. Везде Политиздат ссылался на Политиздат. Александров же был неумолим, ему требовался Ленин. Поскольку редактор не был большим знатоком ПСС, зато знал телефон одного из сотрудников Института марксизма-ленинизма, то предпочел обратиться за помощью туда. Там заявку приняли и... надолго замолчали. Когда несчастный позвонил и язвительно поинтересовался, неужели такие специалисты не могут найти в ленинских работах такую расхожую цитату, Институт ответил, что для него оригиналом является не собрание сочинений - которое, кстати, они сами и готовили к изданию - а исключительно оригинал архивного документа. Это были серьезные люди. Закругляюсь. Когда, наконец, в редакцию из Института марксизма-ленинизма позвонили, мы все поголовно впали в ступор: ленинский оригинал гласил: "НЕ каждая кухарка может управлять государством". С тех пор я, кажется, впервые всерьез задумался над тем, насколько мифологизирована наша жизнь. Наше прошлое, и наше настоящее.
Между прочим, одно из любопытнейших развлечений - сличать самые известные цитаты с подлинником. Вас на этом пути ждет масса сюрпризов. Попробуйте, например, отыскать слова "В здоровом теле - здоровый дух" и прочитать их не вырванными из контекста, а в этом самом контексте. Вас ждет открытие.
http://promanov.livejournal.com/9487.html А вот то, что было написано в подлиннике-дословно. Ленин в своем произведении "Удержат ли большевики государственную власть" (октябрь 1917) от писал: - "Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту."
-- Из комментариев в Гайдпарке:
цитата:
Недавно мне здесь втирали, что Ленину принадлежит фраза:"Пусть 90% русского народа погибнет, лишь бы 10% дожили до мировой революции".Попросил уточнить, когда и где это было сказано. Мне указали на 1918-й год и отослали к источнику - ПСС, т.11, с.702. Но проблема в том, что в указанном томе всего 589 страниц, учитывая и подсобный материал - ПСС у меня дома на полочке стоит. Во-вторых, 1918-й год - это 37-й том. В третьих, давно известно, что это фальшивка Солоухина. которую разоблачил Кожинов, указав, что фраза принадлежит не Ленину, а Г. Е. Зиновьеву, который к тому же говорил все-таки о гибели 10, а не 90%.
цитата:
Фальшивка в центре Киева http://savepic.org/2760719.jpg Это цитата из эмигрантских мемуаров Г. А. Соломон-Исецкого «Ленин и его семья», изданных в Париже в 1931 г. А во-вторых, Ленин в этих самых мемуарах, а именно в главе 6, произносит указанные слова в саркастическом смысле, споря с наивным 18-летним радикалом, неким Саней.
«Вот как! - снова сцепился Ленин с ним. - Так что вы считаете, товарищ Саня, что для России парламентский режим тоже пережиток, который можно спокойно выбросить, как яичную скорлупу! Великолепно, я принимаю ваше глубокомысленное решение и всеми мерами приветствую его. Итак, долой парламенты всего мира, вплоть до старейшего из них английского! Долой!.. Ну, а что же вы предлагаете взамен этих отживших учреждений? Ведь вы, конечно, как ортодоксальный максималист, считаете, что и мировая - о российской мы, конечно, и говорить не желаем - буржуазия выполнила свою историческую миссию, а потому долой и её?.. Так ведь? - Да, так, - робко проскрипел Саня. - Правильно, - ехидным тоном сказал Ленин, - принимаю и даже ставлю вопрос шире. Принимаю, что вообще и демократия, и её режим тоже отжили свое. Принимаю и приветствую глубокие заключения товарища Сани… Да здравствует максимализм, а следовательно, по-максималистски же и немедленная диктатура пролетариата! Так, верно я говорю? Черт с ними и с крестьянами - ведь и они тоже мелкие буржуа, а значит, говорю о России, пусть и они исчезнут также с лица земли, как рудимент… Хорош. Ну а предлагаемый образ правления, раз вы изволите уничтожить парламент? Ну, мудрый Эдип, разреши!!..»
Юрий Скворцов # написал комментарий 23 августа 2013, 15:07 Ну шпионом вряд ли а вот агентом влияния это точно Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Юрий Скворцов 23 августа 2013, 16:42 +))) Этого уже достаточно, чтобы его выкинуть из Мавзолея. Александр Беликов # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 23 августа 2013, 17:02 Да!!! Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Александр Беликов 23 августа 2013, 21:06 +))) Спасибо. Не один я так полагаю Александр Беликов # ответил на комментарий Анатолий Лукьянов 24 августа 2013, 00:52 Да все нормальные люди так полагают. Но коммуняки - это особая порода прозомбированных недоумков. Александр Ку # ответил на комментарий Александр Беликов 24 августа 2013, 10:10 -- Многие хорошие люди уважительно относятся к Ленину. И никакие они не зомбированные. Этак любого имеющего иную точку зрения можно "наградить" таким ярлыком. Есть конечно фанатики в любом идеологическом течении. Да и люди с неадекватной психикой. Но где их нет. Они всюду присутствуют. Александр Беликов # ответил на комментарий Александр Ку 24 августа 2013, 12:34 Александр, Вы правы. Это личное дело каждого, и если кто, просто ПО НЕЗНАНИЮ ФАКТОВ - уважительно относится к Ленину - это не страшно. Страшны те, кто с пеной у рта отстаивает своего Бога-Ленина, но при этом просто не знает или игнорирует факты. И вместо внятного разговора начинают хамить оппоненту. Я в МП уже давно. И это ПРАВИЛО - сталкивался ТОЛЬКО стакими сторонниками Ленина. Скажите - разве это нормально? А объективно - если непредвзято рассмотреть всю его деятельность - его вина перед Россией зашкаливает. Александр Ку # ответил на комментарий Александр Беликов 24 августа 2013, 13:27 -- Почему по незнанию? Здесь такие же пристастия, как и в религиях. Кто воспитывался в мусульманских традициях будет стоять до конца за свои аргументы в полемике например с православными. Я смотрел несколько таких многочасовых дискуссий. Хорошо образованные люди. Но каждый остался при своем. А в передаче "Культурная революция" разве дебилов сажают для полемики? Но они почти всегда остаются каждый при своем мнении. Я отношусь к материалам историков, как к субъективным, идеологизированным мнениям. Никакой объективности у них быть НИКОГДА не может. Всегда что-то они выпячивают, что-то маскируют или вообще умалчивают о том, что не льет воду на их мельницу. Я довольно основательно проработал тему о Ленине. И уверен, что это прекраснейший человек, которым будут гордиться его потомки, когда всякую чепуху о нем разоблачат ВО ВСЕУСЛЫШАНИЕ, а не на узко специализированных форумах. Добра он сделал и Для России, и для всего человечества не меньше чем Христос. Только надо понимать ступенчатый характер эволюции. И на каждом этапе допустимы свои методы борьбы НОВЫХ и СТАРЫХ идеалов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет