АвторСообщение
администратор




Сообщение: 440
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 16:18. Заголовок: Как не попасть в тоталитарную секту


Как не попасть в тоталитарную секту

_001
http://www.patriotica.ru/enemy/dvor_secta.html<\/u><\/a>

Александр Дворкин. Десять вопросов навязчивому незнакомцу или Пособие для тех, кто не хочет быть завербованным
Москва, 1995

Начнем с нарушения права на информацию. Если группа считает, что при вербовке можно скрывать от потенциальных новых членов часть правды о себе, а то и напрямую лгать им, то она нарушает конституционное право человека на свободу получения информации. А без свободы информации никто не может сделать свободный выбор. По закону даже на консервных банках должно быть написано их содержимое. Почему же позволяется деятельность организаций, которые, путем сложных психологических манипуляций, замешанных на обмане и гипнозе, принуждают человека предать им самого себя? Законом преследуются плуты и мошенники, входящие в доверие к человеку и выманивающие у него деньги и ценности. Почему же остаются безнаказанными группы, отбирающие у человека не только материальные ценности, (кстати, без этого в сектах никогда не обходится), но и его собственную личность?

Мы выступаем против конфессиональной анонимности. Члены любой религиозной организации, проповедующие ее учение, обязаны с самого начала излагать его честно, без прикрас и умолчаний, более того - обязаны разъяснить, какое место занимает их группа в пестрой палитре религиозных организаций. Недопустимо и противоправно самоотождествление "новых" сект с традиционными мировыми религиями. Группа, практикующая тайную доктрину и разные степени посвящения в учение, в принципе не подпадает под нормы, принятые в демократическом обществе, ибо человек, которого приглашают в нее вступить, заведомо не получает полной информации о той организации, членом которой он становится. К тому же старая народная мудрость учит, что правилам вступления должны соответствовать права свободного выхода. А разные степени истины; для внешних, для внутренних, для еще более внутренних и так без конца, - это приблизительно то же самое, что и пресловутые разные степени свежести для осетрины. Если группа, прикрываясь правом на свободы совести, ежедневно нарушает гражданские и человеческие права своих членов, она не должна свободно функционировать в демократическом обществе. Закон должен предусматривать равную защиту свободы граждан. И отдельные граждане и общество в целом имеют право быть свободными от навязчивого влияния тоталитарных сект с их заведомо недобросовестной рекламой.

Итак, слово сказано. Тоталитарными сектами, или деструктивными культами называются секты, нарушающие права своих членов и наносящие им вред путем использования определенной методологии, называющейся "контролирование сознания". Секты - это не новое явление. Сколько существовало человечество, столько существовали и секты, состоящие из групп фанатиков, следующих за неким харизматическим лидером. Но в XX веке у них появилось нечто новое; систематическое использование современных психологических наработок, направленных на подавление воли человека и контролирование его мыслей, чувств и поведения. Наша страна традиционно многоконфессиональна; всю ее историю люди, исповедующие различные религии, жили бок о бок друг с другом, с уважением относясь к праву соседа веровать по-своему, свободно и сознательно выбирать свои религиозные убеждения. Но именно этого права стремятся лишить человека тоталитарные секты.

Тоталитарные секты строятся вокруг тоталитарного лидера. Слово "религия" значит связь, связь личности и личностным Богом. В тоталитарных сектах поклонение Богу фактически заменяется поклонением богоподобному лидеру или созданной им организации. Все начинается с личности лидера и все замыкается на ней. За последние 7-8 лет в нашей стране появилось множество организаций, систематически нарушающих права своих членов, прибегающих к разного рода злоупотреблениям с целью как можно больше ограничить для них возможность мыслить и действовать, как подобает ответственным взрослым гражданам. Эти организации целенаправленно подрывают физическое и психическое здоровье своих членов, подменяют их самосознание, обрывают их связи с близкими и родными. Человек, попавший в тоталитарную секту, постоянно подвергается насилию; от избиений и изнасилований до изматывающей, истощающей работы от 15 до 18 часов ежедневно, без необходимого питания и достаточного количества сна. Иными словами, члены сект превращаются в рабов, лишенных как финансовых, так и личных и общественных ресурсов, необходимых для выхода из группы, которая, в свою очередь, делает все возможное, чтобы держать их у себя, покуда они еще могут быть полезными. Когда же они заболевают или их производительность сильно понижается, их попросту выкидывают на улицу.

Каким образом группа вербует новых членов? Что с ними происходит, покуда они находятся в секте? Этим определяется, сохраняет ли группа за человеком право самому выбирать, во что он хочет верить. Если для вербовки новых членов и для дальнейшего руководства ими используются обман, гипноз, кодирование и другие средства контролирования сознания, то очевидно, что тем самым права человека нарушаются самым бесстыдным образом. Так как все тоталитарные секты считают, что цель оправдывает средства, то все они ставят собственные интересы выше закона. Им всем присуща "двойная мораль" и "двойной стандарт". Если их члены уверены, что цель, поставленная ими перед собой, "праведна" и "справедлива", они не остановятся перед тем, чтобы солгать, украсть, ввести человека в заблуждение, прибегнуть к контролированию сознания своих собратьев или, в конце концов, оклеветать должностных лиц и общественных деятелей, оказывающих им сопротивление и даже физически устранить неугодного им человека (или группу лиц).

Тоталитарные секты смертоносны. Достаточно вспомнить сотни смертей, которыми завершилась история сект Джима Джонса, Дэйвида Кореша [См. книгу Джеймса Бойла "Секты-убийцы" в "Иностранной литературе", 1996, №№ 7, 8.]. Этим может кончиться в нужный для лидеров момент история любой тоталитарной секты. Ведь мы имеем дело с безоговорочно послушной армией рабов, для которых нет невозможного. А что говорить о несчастной судьбе детей, родившихся от родителей-сектантов! Кстати, более трети жертв Джонса и Кореша были дети. Был ли у них выбор жить или покончить с собой? Вспомним Белое братство. Организаторы этого чудовищного эксперимента, кто бы они ни были, решили кончить его бескровно. Им было достаточно убедиться в силе своего могущества. Теперь они могут выбирать нужное им время...

В самом начале перестройки один известный православный священник сказал, что сейчас люди обратились к Западу в надежде испить из чистого источника, однако многие перепутали и припали вместо этого к канализационной трубе. Увы, это правда и сегодня. Почти все тоталитарные секты имеют долгую историю нарушения законов, судебных разбирательств, громких скандалов и разрушенных судеб. Давайте не повторять чужих ошибок. У нас сейчас и так хватает поводов для напряжения и конфликтных, взрывоопасных ситуаций. Не будем же добавлять к ним еще один - чреватый самыми непредсказуемыми последствиями конфликт на религиозной почве.
Все мы приучаемся жить при новых рыночных условиях. Рынок воцарился во многих областях нашей жизни, в том числе, увы, и в религиозной. На нас обрушился грандиозный поток религиозной информации подчас чисто рекламного характера. Вновь и вновь мы встаем перед выбором. Думаю, на сегодняшний момент вряд ли найдется человек, ни разу не сталкивавшийся с миссионерами, учителями, проповедниками новых религий, учений, философских систем. В наших городах появилось множество религиозных групп и организаций. О некоторых из них мы раньше знали лишь понаслышке, о многих - не слышали вообще никогда. И каждая провозглашает себя носительницей истины в последней инстанции, которая способна вас спасти, помочь преодолеть все ваши проблемы и добиться невиданных успехов.

Как узнать, насколько истинны эти обещания? Как узнать, не принадлежит ли подошедший к вам человек к тоталитарной секте (деструктивному культу)? Как узнать, не являетесь ли вы объектом вербовки, не вовлекают ли вас в организацию, в которую вы, при наличии у вас полной о ней информации, никогда бы не пошли? Сразу хочу предупредить, что все нижесказанное не относится к традиционным в вашем регионе религиям, плоды деятельности которых вы можете увидеть в культуре и истории нашей страны. Здесь говорится лишь о новых, неизвестны вам ранее религиозных учениях и теориях. Я обращаюсь прежде всего к людям, еще не сделавшим свой религиозный выбор; пожалуйста, будьте бдительны. Это неправда, что Православная Церковь борется с инаковерующими, боясь конкуренции. Она лишь предупреждает: если уж нам довелось жить при религиозном рынке, будем грамотными потребителями. Ведь каждый человек со вниманием относится к покупке товара, проверяет его на качество и остерегается подделок. Но, приобретя некачественный товар, вы лишь потеряете деньги. Имея дело с духовными подделками, вы рискуете гораздо большим: всем своим имуществом, окружением, карьерой, семьей, здоровьем, да и всей вашей жизнью, наконец.

Итак, если к вам подошел кто-либо, приглашающий вас прийти на лекцию или семинар, обещающий вам интересную работу в иностранной фирме с высокими заработками или предлагающий ввести в вашей школе (институте, на предприятии) новый учебный курс, посоветуем вам задать этому человеку десять конкретных вопросов, которые помогут отсеять по крайней мере 90% всех сектантов-вербовщиков.

Лучше всего, если вы зададите предлагаемые вопросы спокойным, не агрессивным тоном, но тем не менее ясно дадите понять, что не удовлетворитесь уклончивыми отповедями, а ждете прямых и искренних ответов. Вам нужно знать, что все тоталитарные секты в той или иной степени используют при вербовке обман. Однако далеко не все сектанты осознают, что, пытаясь обрести нового члена для своей организации, они вводят его в заблуждение. Поэтому, задав эти вопросы, вы сможете обнаружить, что либо вербовщик скрывает от вас часть правды, либо он и сам не обладает всей полнотой информации.

Скорее всего, сектанты попытаются отделаться от вас уклончивыми ответами, общими местами и попытками переменить тему разговора. Поэтому если вы услышите что-то вроде: "Мы просто стремимся помочь людям освободиться от их проблем", или: "Мы просто приглашаем вас на интересный семинар, где будут обсуждаться вопросы, волнующие все человечество", или: "Мы просто собираемся для обсуждения слова Божия", или даже: "Мы просто хотим угостить вас бесплатным вегетарианским ужином", у вас есть полное основание насторожиться. Предлагаемые вместо ответов уклончивые замечания типа: "Я понимаю ваше скептическое отношение к нам: я и сам был таким, прежде чем я наконец не пришел к истинному пониманию", или "Неужели вас действительно это интересует?" также должны прозвучать для вас предупреждением.

Другой метод, который часто используют сектанты - это перемена темы разговора. Например, если вы спросите, подвергался ли основатель секты уголовным преследованиям, вы можете вместо ответа услышать длинный монолог о том, что все великие религиозные деятели мира подвергались гонениям и преследованиям. Вам могут привести пример Сократа, осужденного за совращение юношества, или рассказать о том, что Иисуса осуждали за дружбу с блудницами и всяким сбродом, и так далее. В такой ситуации вам следует вежливо, но твердо прервать вашего собеседника и сообщить ему, что в данный момент вы не намерены затевать дискуссию о Иисусе или Сократе - вы хотите получить прямой ответ о лидере его группы. Если вербовщик уклоняется от прямого, ясного и конкретного ответа, можно быть уверенным - он хочет что-то от вас скрыть. И помните, что у вас всегда в запасе есть аргумент, на который ни одному вербовщику нечего возразить; вы всегда можете уйти от него или, наоборот, попросить его немедленно покинуть вашу квартиру или кабинет.

Еще одно правило вы должны сделать для себя абсолютным: никогда не давайте вашего адреса или телефонного номера тому, кого вы подозреваете в членстве в секте. Если у вас есть сомнения, но вы все же хотели бы получить больше информации, прежде чем сделать окончательные выводы, попросите его дать вам адрес и телефон, чтобы дальнейшие контакты происходили по вашей инициативе. Помните, ситуация должна контролироваться вами! Не позволяйте никому оказывать на себя давление с тем, чтобы вы предоставили личную информацию о себе; берите пример со скромной девушки, которая никогда не даст своего адреса и телефона впервые встретившемуся ей парню, прежде чем не разузнает о нем побольше. Всегда лучше повременить, чем дать свой телефон, а затем не знать покоя ни днем, ни ночью от приторно-настойчивых непрошеных вторжений.

Если вам удастся задать предлагаемые вопросы нужным тоном, без агрессии или скрытой издевки, они могут заставить сектанта задуматься. А это уже очень много; задумавшись, человек может увидеть в ином свете свое членство в секте и сделать первые шаги для выхода из нее. Помните, что стоящий перед вами человек - прежде всего, жертва, и что он нуждается в сочувствии и снисхождении.


Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор




Сообщение: 441
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.11 16:38. Заголовок: _001 (продолжение) ..


_001 (продолжение)

Итак, вот 10 предлагаемых вопросов:

1. Как долго вы состоите членом группы? Вам важно с самого начала узнать, с кем вы имеете дело. Человек, вовлеченный в тоталитарную секту менее года назад, обычно еще весьма неопытен. Следовательно, вероятность того, что он прибегнет ко лжи - меньше, но в любом случае он не сможет врать так же убедительно, как опытный вербовщик. Если же ваш собеседник был членом группы уже много лет, требуйте от него наиконкретнейших ответов на все ваши вопросы. Если же он будет пытаться увильнуть, всегда можно поинтересоваться, как же так случилось, что он, проведя в группе столько-то лет, так и не удосужился получить для себя ответ на столь простые вопросы.

2. Вы хотите завербовать меня в какую-то организацию? Чаще всего вербовщик ответит на это: "Нет, просто вы мне понравились, и я захотел поделиться с вами информацией о нашем учении (методе, организации). Дальше все будет зависеть от вас: захотите ли вы воспользоваться ею или нет". Прекрасно. Запомните этот ответ, потому что если ваш собеседник - представитель тоталитарной секты, он все же не сможет не прибегнуть к методам вербовки и давления, и тогда самое время будет вспомнить, что он вам соврал, напомнить ему об этом и вежливо, но твердо попросить оставить вас в покое.

3. Можете ли вы перечислить названия всех других организаций, связанных с вашей группой? Задавая этот вопрос, вы пытаетесь выяснить, не является ли ваш собеседник членом известной вам тоталитарной секты. Почти все секты такого рода создают вокруг себя ряд прикрывающих (фронтовых) организаций, чтобы сходу не отпугивать потенциальных членов. Например: "Церковь Христа" часто действует как кружок или общество по изучению библейской литературы; секта "Семья" (она же "Дети Бога") представляется "Союзом независимых христианских миссионерских общин"; "Местная церковь" Свидетеля Ли (или просто "Церковь в NN") распространяет свою литературу под видом независимого издательства "Живой Поток"; "Дианетика", "Нарконон", "Криминон", "Хаббард-колледж" и т. д. - лишь иные названия для так называемой "Церкви сайентологии".

Но больше всего фронтовых организаций у мунитов (кстати, официальное название их секты "Ассоциация святого духа по объединению всемирного христианства"). Один их список составляет весьма объемистую брошюру. Тут и "Международный фонд образования", и "Международный религиозный фонд", и "Международная ассоциация по изучению принципа - CARP", и "Международный женский фонд за мир во всем мире" и "Академия профессоров за мир во всем мире" и многие, многие другие.

Терпеливо повторите вопрос; есть ли организации, связанные с группой, в которой состоит ваш собеседник, или были ли таковые в прошлом? Если ваш собеседник скажет, что он не в курсе, попросите его разузнать это у его коллег и записать на бумажке названия всех таких организаций. А вы позвоните ему завтра. Если вербовщик отвечает вам, что таких организаций нет, а позже вы обнаружите, что он вам врал, - вот вам опять отличный повод для того, чтобы выставить его вон. Если вы не зададите этого вопроса, вы рискуете не обнаружить, что вам и тут солгали.

4. Назовите основателя и, если он уже скончался, верховного руководителя вашей группы. Попытайтесь и тут получить максимально полный и правдивый ответ на ваш вопрос. Не исключена возможность, что вербовщик будет стараться не назвать вам настоящего главу группы, так как его имя может быть достаточно одиозным. Для прикрытия ваш собеседник может сослаться на руководителя отделения секты в вашем районе, городе, в России. Требуйте, чтобы фамилия настоящего главы секты все же прозвучала. Возможно, если вы ее услышите, вам сразу все станет ясным, и вы не захотите более продолжать этот диалог.

5. Расскажите о прошлом главы организации, об образовании, которое он получил. Нет ли у него уголовного прошлого? Привлекался ли он к судебной ответственности? Если да, то за что? Важно знать, действительно ли лидер - тот, за кого он себя выдает. Например, основатель "Гербалайфа" Марк Хьюз не имеет ни медицинского, ни фармакологического образования. Самопровозглашенный Христос - Виссарион (Сергей Тороп) раньше работал милиционером. Самый первый мормон - Джозеф Смит - начинал свою духовную карьеру со спиритизма и кладоискательства, в то время как крестный отец иеговизма -Чарльз Тэйз Рассел с 11 лет был мелким лавочником. Бхактиведанта Свами Прабхупада - основатель кришнаизма - до выхода на пенсию и провозглашения материального мира иллюзией был успешным бизнесменом, а "божественный учитель" (он же "дух истины") Секо Асахара глава секты "Аум Синрике" - и до сих пор владеет сетью дешевых ресторанчиков-забегаловок в Японии.

Ну и нельзя не вспомнить основателя сайентологии, "гения всех времен и народов" Л. Рона Хаббарда, который до изобретения "дианетики" не смог закончить ни одного высшего учебного заведения, проваливал любое дело, за которое брался, был замешан в ряде весьма нечистоплотных финансовых махинаций и едва сводил концы с концами, штампуя низкопробную научную фантастику для бульварных журнальчиков. Столь же важен вопрос о криминальном прошлом основателей сект. Например, основатель "Церкви объединения" корейский предприниматель Сан Мен Мун дважды привлекался к ответственности в Корее (по некоторым сведениям - за двоеженство и сексуальные извращения). В 1985 г. он отсидел 13 месяцев в федеральной тюрьме США за нарушение налогового законодательства.

Естественно, само по себе прошлое главы секты не делает его автоматически жуликом или шарлатаном, но, как правило, все же дыма без огня не бывает. На самом деле удивительно, насколько часто бывает подмоченной репутация руководителей деструктивных культов. Изучив прошлое главы секты и стиль его жизни, вы можете сделать некоторые выводы о степени доверия, с которой вы готовы к нему отнестись.

Например, если секта предлагает вам прослушать курс лекций о том, как научиться строить успешные и эффективные отношения с людьми, вам было бы полезным узнать, что ее глава уже три раза разводился. Если основатель секты принимает наркотики и известен своим крайне странным (чтобы не сказать большего) поведением и образом жизни, как, например, Л. Рон Хаббард, стоит задуматься, действительно ли он может, как он утверждает, разрешить все проблемы человечества. Если вы узнали, что пламенный проповедник божественной любви - основатель секты "Семья" Дэвид Берг - под старость лет спрятался от всего мира, залег в какой-то норе и, окружив себя гаремом из молодых девушек, собирает откровенно порнушные видеоматериалы от членов своей секты, стоит задуматься, к какой именно любви призывает этот "пророк". Когда Сан Мен Мун провозглашает, что вся его деятельность направлена на утверждение мира во всем мире, к месту вспомнить, что в Корее его движению принадлежит завод, производящий автоматические винтовки М-16.

Естественно, возможно, что и ваш собеседник ничего не знает о прошлом главы своей группы, так как он сам не задал вовремя нужного вопроса вербовавшему его сектанту. Тогда вам самое время спросить: "Как же вы могли посвятить всю свою жизнь этому человеку, ничего не узнав о нем?". Помните, любой деструктивный культ стремится завербовать человека до того, как ему будет сообщена важная информация о самой организации и о ее лидере, а любая добропорядочная организация вначале предоставляет полную информацию о себе и приглашает человека стать своим членом лишь тогда, когда он сам осознает, что готов к этому.

6. Во что ваша группа верит? Верит ли она, что цель оправдывает средства? Бывают ли обстоятельства, когда человеку полезно, если его обманут? Большинство вербовщиков вряд ли станет излагать вам учение секты прямо на месте. Их учат возбуждать ваше любопытство и любознательность, чтобы затащить вас к себе; прослушать лекцию, посмотреть фильм, принять участие в семинаре. Они знают, что там, на своей территории, у них будет гораздо больше возможностей и способов подчинить вас влиянию секты.

Если человек в ответ на ваш вопрос отказывается изложить вам основные положения вероучения группы - будьте уверены, он что-то от вас скрывает. Он может сказать вам, что боится, как бы вы не поняли его ложно и как бы у вас не сложилось превратное представление о группе из-за несовершенства его краткого сообщения. Тем не менее настаивайте на своем вопросе. Любая достойная религиозная организация в состоянии кратко изложить основы своей веры. А вот тоталитарные секты совсем не заинтересованы в том, чтобы вы сразу, без соответствующей подготовки узнали бы все, во что положено верить их членам, что распространяется среди них в материалах "для внутреннего пользования".

Если вербовщик все же начнет излагать вам учение секты, не позволяйте ему уходить в сторону и отделываться от вас лишь оценочными терминами: "хорошая", "возвышенная", "честная", "истинно христианская" и т. д. Все это лишь очередная попытка запудрить вам мозги и сменить тему разговора. Попросите его быть конкретнее. Если через какое-то время вы узнаете, что предложенное вам описание содержало в себе существенные искажения и пробелы, у вас есть полное моральное право отправить ваших собеседников восвояси. Сектанты приложат все усилия, дабы убедить вас, что они должны были вас обмануть (не сообщить вам всей правды), ибо вы находились под влиянием определявших ваше сознание средств массовой информации, и что если бы они вам сразу все сказали, вы не стали бы их слушать. Не попадайтесь на этот аргумент, ибо он значит лишь одно: вербующая вас организация считает, что цель оправдывает средства. Никакая достойная организация не станет прибегать ко лжи для помощи людям.

7. Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить свою жизнь? Должен ли я буду бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои сбережения и свою собственность и разорвать отношения со всеми близкими и друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения? Если ваш собеседник - член тоталитарной секты, он, скорее всего, скажет вам, что от вас ничего или почти ничего не будет требоваться, и что вы сможете продолжать ваш прежний образ жизни и даже сразу достигнете всего, к чему стремитесь. Однако этот вопрос будет весьма неприятен большинству сектантов и сразу же заставит их занять оборонительные позиции. Поэтому, задав этот вопрос, внимательно наблюдайте за реакцией вербовщика. После его ответа спросите, чем он сам занимался до вступления в секту и чем он занимается сейчас. Позвольте себе выразить сомнение, если он самоаттестуется как обладатель редкой профессии или назовется студентом престижного вуза. Вновь спросите, позволено ли членам его организации лгать. Если вам предлагают записаться на бесплатную программу, полезно уточнить, действительно ли она бесплатная, или же после первого, вводного курса вам придется платить по прогрессирующей шкале. То же самое относится и к работе на слишком выгодных условиях; мол, стоит лишь заплатить вступительный взнос (пройти платный подготовительный курс, по "льготной" цене приобрести первую партию товара и т. п.). Помните, что в любой "пирамиде" богатеет лишь ее верхушка.

8. Считается ли деятельность вашей организации небесспорной? Если кто-то выступает против вашей организации, какие аргументы они приводят? Этот вопрос покажет вам, насколько ваш собеседник информирован или насколько он готов к открытому диалогу. Если вы зададите его вежливо и с дружелюбной улыбкой, то, как это ни невероятно, вы весьма часто можете услышать в ответ: "Вы знаете, есть такие странные люди, которые называют нас тоталитарной сектой, говорят, что у нас у всех промыты мозги, и называют нас зомби. Представляете себе? Вот я, например, разве я похож на зомби с промытыми мозгами?" На это можно задать встречный вопрос: "А как, по-вашему, должны выглядеть зомби с промытыми мозгами? Как они себя ведут?" Скорее всего ваш собеседник почувствует себя довольно неуютно, и если вы будете настаивать на ответе, он побыстрее постарается найти благовидный предлог, чтобы удалиться.

9. Что вы думаете о бывших членах вашей организации? Приходилось ли вам когда-нибудь серьезно говорить с бывшими членом и выслушать от него причины, по которыми он ушел из организации? Если нет, то почему? Неужели ваша организация не позволяет вам общаться с покинувшими ее людьми? Реакция на этот вопрос сможет открыть вам очень многое. Ни одна из достойных организаций не будет запрещать своим членам поддерживать контакт с ушедшими из нее людьми. Любая достойная организация с уважением относится к свободе человека и в том числе к праву своих членов покинуть ее. Как бы она ни жалела их за их решение, она никогда не станет препятствовать им в этом. А вот о деструктивных культах этого нельзя сказать. Для них все покинувшие их члены - лютые враги, изменники и предатели. Все секты внушают своим членам страх перед ними, делая все возможное, чтобы они держались подальше от критиков организации и от ее бывших членов. Хотя некоторые опытные вербовщики могут на ваш вопрос ответить вам: "Да, конечно, некоторые мои близкие друзья ушли от нас", но если вы попросите их рассказать вам об этом поподробнее, вы вновь увидите, что вам лгут. Уместно спросить: "Какие причины они приводят, обосновывая свое решение уйти из вашей организации?" и "Ну и что, теперь, когда они ушли от вас, считают ли они себя более счастливыми, чем раньше?" Мало какой вербовщик сможет вам вразумительно ответить на эти вопросы.

10. Назовите три вещи, которые вам не нравятся в вашей организации и в ее верховном руководителе. Мы знаем множество православных, открыто критикующих свою Церковь и ее иерархов. Мы знаем католиков, критикующих папу, и протестантов, весьма резко высказывающихся о своих церквах. Можно относиться к этому по-разному, но это факт. А вот слышали ли вы хоть об одном сектанте, открыто высказывающем хотя бы умеренно критические мысли об основателе своей группы, о ее руководстве или о ней самой? Я много раз видел сектантов, которые в ответ на вопрос о том, практикуется ли в их организации контролирование сознания, широко улыбались и говорили: "Ну что вы, конечно нет". Но точно так же и душевнобольной никогда не признает себя неполноценным, или алкоголик будет с жаром отрицать свою зависимость от спиртного. Если человек осознает свою болезнь - это уже первый шаг на пути к выздоровлению.

Лучший способ доказать человеку, что он наркоман - уговорить его попробовать воздержаться несколько дней от приема наркотика. Лучший способ проверить, находится ли человек под воздействием контролирования сознания - проверить, осталась ли у него способность к критическому восприятию окружающего. Внимательно наблюдайте за сектантом, когда вы задаете ему предлагаемый вопрос. Он как бы запнется и несколько мгновений будет выглядеть ошарашенным. Когда он все-таки соберется с мыслями для ответа, вряд ли он сможет сказать вам что-либо конкретное. Это и "естественно", потому что сектантам запрещено не только высказывать, но и в мыслях допускать критические замечания о своей организации и ее руководителе. Если вы задали все эти вопросы, не заметили никакой фальши в ответах вашего собеседника и все еще хотите получить дополнительную информацию о его организации, предпримите еще некоторые меры предосторожности, прежде чем принимать окончательное решение. Встретьтесь с другими членами организации, задайте им те же самые вопросы и проверьте, насколько совпадают друг с другом полученные вами ответы. Если ответы сильно различаются, спросите ваших собеседников о причинах этого и посмотрите, что они вам на это скажут.

До того, как вы согласитесь принять участие в каком-либо мероприятии организации, попробуйте сами разузнать что-либо о ней. Если она называет себя христианской, поинтересуйтесь, что о ней думают представители традиционных христианских исповеданий вашего региона, если мусульманской - спросите у мусульман, буддийской - буддистов и т.п. Если же организация утверждает, что ее основателям удалось объединить в своем учении все существующие религии, пожалуйста, будьте особенно осторожны! Как показывает многотысячелетняя история религиозной мысли, такие искусственные "объединения" приводят лишь к дальнейшим разделениям и обособленности. И не случайно, что все основатели наиболее зловещих тоталитарных сект XX в., начиная от Ленина и Гитлера и кончая Муном и Раджнешем, объявляли, что им наконец удалось найти магическую формулу всеобщего единства.

Если вам ничего не удалось разузнать об организации и она по-прежнему кажется вам заслуживающей внимания, возьмите с собой на ее собрание/мероприятие друга, которому вы доверяете. Таким образом, вам будет с кем обменяться впечатлениями об увиденном и услышанном. Правда, многие деструктивные культы, главный принцип которых - разделяй и властвуй, тут же попытаются отделить вас друг от друга. Скорее всего это будет выглядеть спонтанно; кто-то начнет разговор с вашим другом, а в это время другой человек задаст вопрос вам, и через несколько минут вы оба оказываетесь в разных концах комнаты. А некоторые секты могут с самого начала объявить, что по правилам семинара все участники должны выполнять предлагаемые задания в паре с незнакомыми им людьми. Не соглашайтесь на это, потребуйте, чтобы вас не разлучали с вашим другом. Если вас заставляют подчиниться - просто выйдите вон. Если в процессе мероприятия вы почувствуете, что вас принуждают принять мнение большинства еще до того, как вы составили свое собственное мнение, или подчиниться не нравящемуся вам единому стереотипу поведения, - иными словами, что начался процесс кодирования, немедленно встаньте и объявите, что вам не нравится, когда вами манипулируют и пытаются контролировать ваше сознание. Чем громче вы это объявите, тем быстрее вас выведут из комнаты. И кто знает? Еще несколько человек могут воспользоваться возможностью и выйти вместе с вами.

Если все это происходит на семинаре, проводимом за границей, на который вы попали по приглашению той или иной организации, не смущайтесь. Не чувствуйте себя ничем обязанным ей. В конце концов, если организация оплатила ваши билеты и проживание, она больше заинтересована в вас, чем вы - в ней. Помните, что пригласившая вас сторона взяла на себя обязательство перед местными властями содержать вас и оказывать вам медицинскую помощь до конца вашего пребывания в данной стране. Уверяю вас, возможность того, что вы вдруг окажетесь в незнакомом иностранном городе на улице без средств к существованию и обратного билета, практически исключена. Если же, паче чаяния, это все же произойдет, обратитесь в ближайший полицейский участок и сообщите, что вы по неведению оказались гостем организации, оказывающей на вас психологическое давление и отказывающейся выполнить свои обязательства перед иммиграционными властями. И помните, что никакие расписки, которые организация могла взять с вас перед вашим отбытием из России, не снимают с нее обязательств по вашему пребыванию за границей. Так что бояться вам нечего.

Главное, проявляйте разумную осторожность. Не поддавайтесь любопытству в ущерб здравому смыслу. Слишком много людей оказалось вовлеченными в секты из-за чрезмерной самоуверенности. Они были убеждены, что смогут держать себя под контролем в любой ситуации и никогда не попадут под чье-то влияние. Так люди начинают курить ("я-то всегда смогу бросить, когда захочу"), становятся алкоголиками и наркоманами. Увы, бесконтрольное любопытство и чрезмерная самоуверенность привели к трагическому концу очень многих людей. Давайте не будем поддаваться этим искушениям.

(При работе над статьей использованы материалы книги Стивена Хассана "Combatting Cult Mind Control". Адрес в интернете:
http://www.freedomofmind.com/book/combatting.htm<\/u><\/a>
Park Street Press, Rochester, Vermont, 1990)

Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 446
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 19:03. Заголовок: _002 Что такое секта..


_002
Что такое секта?

http://nnm.ru/blogs/argamak2/chto_takoe_sekta/<\/u><\/a>

Большинство словарей и справочников определяют секты как сравнительно небольшие и замкнутые религиозные группы, отделившиеся от основной, культурообразующей религиозной общины (или основных общин) страны или региона и противостоящие им. Важное дополнение к социологическому определению секты было сделано немецким ученым Эрнстом Трёльчем (1865-1923). В качестве причины индифферентного или враждебного отношения сект к окружающему обществу и культуре он особенно выделил присущий сектам приоритет внутригрупповых отношений и ценностей перед государственными и общественными.
Слово "секта" (лат. secta — образ жизни, учение, направление, школа, шайка) имеет две возможные этимологии: либо от sectare — отсекать, разделять, либо от sequi — следовать за кем-либо, повиноваться, быть в услужении.

В Sept., а также в переводах Священного Писания на церковно-славянский и русский языки, употребляется только слово "ересь" (греч. haeresis — захват; выбор; учение, направление, школа). В Vulg. haeresis употребляется в Деян 5,17; 15,5; 24,14; haeresis переведено как secta в Деян 24,5; 2 Петр 2,1; Гал 5,20. Вплоть до Нового времени эти два слова употреблялись на латинском Западе как синонимы. После Реформации установилось разграничение значений терминов: слово "секта" стало употребляться в вышеуказанном смысле, "ересью" стало обозначаться неортодоксальное учение, содержащееся сектой или деноминацией, причем это правило словоупотребления было обращено и в прошлое христианства (таким образом, можно, например, сказать, что секта севериан содержала монофизитскую ересь). Такое различение названных понятий было воспринято отечественной богословской наукой в синодальный период истории Русской Православной Церкви. В греческом же богословии до сего дня в обоих значениях употребляется только слово haeresis.

Во второй половине XX века возникают новые религиозные группы, отличающиеся от прежних сект следующими чертами:

1) Степень синкретизма их доктрин столь высока (много более, чем у сект древних гностиков), что сложно выделить в них главную, базовую составляющую, которая указала бы на исходную религиозную традицию или квазитрадицию (оккультную или сектантскую). Примером могут служить "Церковь объединения" и "Церковь сайентологии".

2) Многие такие группы представляют собой секты (маргинальные религиозные общины), импортированные в чужой для них культурный ареал или воссозданные в нем. Большинство из рассматриваемых в данной работе сект относятся именно к таким группам.

3) В большинстве из них крайне возросла роль основателя, руководства и внутригруппового контроля.

Для обозначения подобных групп во Франции продолжают использовать термин "секта", имея в виду прежде всего тот оттенок значения этого слова, который придает ему вторая возможная этимология. В немецкоязычных странах за словом "секта" сохранилось прежнее значение, а для наименования авторитарной синкретической группы был заимствованный введенный в США новый термин — "cult". Словарное значение русского слова "культ" (от лат. cultus — почитание): поклонение кому-либо или чему-либо; совокупность ритуальных действий по отношению к объекту поклонения. Представление о дополнительном значении, вкладываемом в понятие "cult" в англоязычных странах, а также о соотношении данного понятия с понятием "секта", можно получить из определения этих терминов, которое дает Институт изучения американских религий:

"Группы, отколовшиеся от церковных деноминаций, определяются как секты. Они в большинстве случаев следуют в фарватере материнских деноминаций, однако отличаются от них более строгими доктринальными и поведенческими требованиями к своим членам, а также подчеркиванием своей отделенности и отличности от господствующей культуры... Типичные секты...
квакеры, менониты, пятидесятники... <...> В то время как большая часть сект придерживается привычной культурной модели, большинство "культов" следует религиозному устроению, чуждому для преобладающих религиозных общин. Культы представляют собой как бы диверсионный отряд другой культуры, через религиозные нововведения внедряющийся в данную культуру. В большинстве случаев это нововведение происходит посредством трансплантации религии из другой культуры, осуществляемой через иммиграцию ее носителей и лидеров. Именно таким образом индуизм и буддизм были пересажены в Америку в течение XX века. Индуистские и буддийские группы в Америке представляют собой, в социологическом смысле, культы".

Американские консервативные протестанты называют "cults" любые организованные религиозные группы, исповедующие небиблейские учения. С другой стороны, этот же термин употребляется англоговорящими авторами в значении "тоталитарная секта" (см. ниже). Отсюда, многие отечественные исследователи проблематики автоматически начинают использовать в русском языке слово "культ", делая типичную ошибку начинающего переводчика. Мы же не сочли нужным прибегать к использованию термина "культ", следуя современному пониманию термина "секта".

Итак, в широком смысле этого слова, секта — это организация или группа лиц, замкнувшихся в своих интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им. В данной работе этот термин используется в специальном значении. Его определение было дано Комиссией по расследованию деятельности сект во Франции, выводы которой обсуждала Национальная Ассамблея (Парламент) Франции в январе 1996 года. Согласно определению Парламентской комиссии, секты — это "группы, опознаваемые по их манипуляциям, направленным на психологическую дестабилизацию своих адептов с целью добиться от них безусловного подчинения, уменьшения критического духа, разрыва с общепринятыми установлениями (этическими, научными, гражданскими, общеобразовательными), и представляющие собой опасность для индивидуальных свобод, здоровья, образования, демократических институтов. < используют философские, религиозные или терапевтические маски, чтобы скрыть цели получения власти, влияния и эксплуатации адептов".

В последнем значении понятие "секта" максимально приближается к понятию "тоталитарная секта".
Из самого наименования следует, что под этим термином понимается группа, которая полностью контролирует своих членов и в той или иной степени нарушает их права. Канадская просветительская организация "Инфо-Калт"(Info-Cult) дает следующие определение:

"Cult (тоталитарная секта) — это группа, которая эксплуатирует своих членов и манипулирует ими. Она может нанести им психологический, финансовый и физический вред. Она в значительной степени контролирует поведение, мысли и эмоции своих членов. Она использует различные методы для превращения новозавербованного человека в лояльного, послушного, раболепного и подобострастного члена".

Критериями принадлежности группы к тоталитарным сектам могут служить:

1. гуруизм (абсолютной власть обожествленных лидеров и их приближенных);

2. построение по принципу пирамиды и особая жесткая дисциплина и организация, напоминающая организацию партий кадрового типа и некоторых международных корпораций;

3. обман или сокрытия части важной информации об организации при вербовке новых членов;

4.наличие секретных вероучений, ритуалов и тайных уровней посвящения;

5. эксплуатация членов;

6. нравственный релятивизм — нравственным считается то, что полезно секте ("цель оправдывает средства");

7. использование особых психологических методик по реформированию мышления и контролированию сознания своих членов. К таким методикам, в частности, относятся:

-внушение абсолютно негативной оценки прошлой жизни адепта;

-обрыв информационных связей завербованного в секту с внешним миром;

-интенсивная и постоянная индоктринация (обязательное штудирование печатных пособий секты или, когда это невозможно, просмотр и непрерывное прослушивание проповедей в записи; разрыв родственных и дружественных связей);

-формирование черно-белой ("друзья-враги") парадигмы мышления;

-групповое давление;

-использование психологических методов эмоционального контроля;

-внушение недоверия к рациональному мышлению;

-использование приемов "остановки мышления", например, посредством повторения мантр;

-использование гипноза, самогипноза и психотехник, ведущих к состоянию транса, например, интенсивных медитаций;

-контроль языка через введение нового словаря и/или изменение значения общеупотребительных слов;

-введение ограничений в питании и сне;

-контроль межполового общения от полного его запрета или назначения супруга до предписания извращений и проституции;

-внушение чувства вины перед организацией и фобии выхода из секты.

Результатом действия таких методик становится подавление личности члена тоталитарной секты и замещение ее манипулируемой квазиличностью. При полной ориентации на лидера подчиненные члены секты подражают ему во всем. Если же глава секты имеет криминальные или извращенные наклонности, страдает психическими расстройствами, то срабатывает механизм психологической индукции, своеобразного заражения сектантов пороками и психическими патологиями основателя.

В сектах не подозревающие люди превращаются в как бы в детей, полностью зависимых психологически, а часто и материально от своих новых "родителей" — сектантских наставников. И этих "детей" используют в качестве "добровольных" рабов. В сектах люди теряют здоровье, собственность, деньги, и, главное, способность самостоятельно жить в обществе. Если человек все же покинет секту или его выкинут на улицу, когда его производительность сильно понизится, то перед ним встанет проблема психологической и социальной реабилитации. Необходимо также учитывать негативное отношение сект к медицине, науке, культуре; их антиисторизм, презрение к родине.

© Центр священномученика Иринея Лионского, 2000

-- Один из читателей этой статьи заявил, что всем этим признакам соответсвует христианство.


 цитата:
Большенство признаков сект указанных выше очень хорошо ложаться на деятельность самой РПЦ.
Критериями принадлежности группы к тоталитарным сектам могут служить:

1. гуруизм (абсолютной власть обожествленных лидеров и их приближенных);

чем вам сейчас не абсолютная власть табачного митрополита кирилла? правда пока не обожествленного... но дело времени

2. построение по принципу пирамиды и особая жесткая дисциплина и организация, напоминающая организацию партий кадрового типа и некоторых международных корпораций;

На мой взгляд верхушка РПЦ как раз из себя такое и представляет.

3. обман или сокрытия части важной информации об организации при вербовке новых членов;

А как же иначе — тут если покопаться столько артефактов можно предоставить.

4.наличие секретных вероучений, ритуалов и тайных уровней посвящения;

А какже белое и черное монашество? Что такм у них у чернинеьких происходит поди известно обычному люду. Или на причастие батоны нарезные нарезать у алтаря? Мелко? но очень показательное таинство.

5. эксплуатация членов;

А какже послушанице, или же труд рядовых монахов рабский вам не напоминает?

6. нравственный релятивизм — нравственным считается то, что полезно секте ("цель оправдывает средства");

Табачком приторговывали раньше да алкоголем и по сей день.

7. использование особых психологических методик по реформированию мышления и контролированию сознания своих членов. К таким методикам, в частности, относятся:

-внушение абсолютно негативной оценки прошлой жизни адепта;

Ну как же — грешный раб ибо грешил безмерно (даже если не грешил все ровно грешен ибо все грешны), уничеженно бью челом ибо не смею и помыслить — это все о прошлой жизне адепта.

-обрыв информационных связей завербованного в секту с внешним миром;

а як же без этого

-интенсивная и постоянная индоктринация (обязательное штудирование печатных пособий секты или, когда это невозможно, просмотр и непрерывное прослушивание проповедей в записи; разрыв родственных и дружественных связей);

О да тут поле не пахано... последние как следствие но не всегда.

-формирование черно-белой ("друзья-враги") парадигмы мышления;

прямо в точку

-групповое давление;

скажем, общественно давление адептов

-использование психологических методов эмоционального контроля;

Ну как же

-внушение недоверия к рациональному мышлению;

мирское тленно, вот тебе и ирационализм первый, а дальше все что угодно

-использование приемов "остановки мышления", например, посредством повторения мантр;

Во излечение души необходимо читать молитву "Господи помилуй меня грешного" 3 раза с утра и 3 раза вечером.
Алилуя алилуя алилуя.


-использование гипноза, самогипноза и психотехник, ведущих к состоянию транса, например, интенсивных медитаций;

Про это я что то не слышал, но это не столь важно, хотя при постоянном повторении одних и тех же фраз легко.

-контроль языка через введение нового словаря и/или изменение значения общеупотребительных слов;

надо поискать да смысла нет

-введение ограничений в питании и сне;

Этого сколько угодно

-контроль межполового общения от полного его запрета или назначения супруга до предписания извращений и проституции;

Вот самое явное это первое с остальным чего нет того нет, и Слава Богу!

-внушение чувства вины перед организацией и фобии выхода из секты.

А как же страшный суд вечные муки грешника и тд.

Получается, что очень подходит РПЦ под понятие тоталитарной секты...




_003
Преступления тоталитарных сект:

http://www.anticekta.ru/Posledstv/1.html<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

-- Большая часть из эгрегоров, попавших в справочники об опасности тоталитарных сект в России, не несут подобной угрозы обществу, а просто они являются конкурентами для православной церкви. В качестве сравнения можно привести аналогию крупных традиционных религий с фирмами монополистами вроде "Кока кола" и "Пепси кола". Для них все, кто производит безалкогольные напитки -- помеха в бизнесе. И хотя кока-колу в мире пьют миллионы людей, специалисты по здоровому образу жизни знают, что она вредна для здоровья. Хотя и не настолько, как алкогольные напитки.

Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 466
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.11 09:54. Заголовок: _004 -- Эзотерически..


_004
-- Эзотерические учения утверждают, что и человечество в целом, и каждый отдельный человек в частности развиваются по неким общим эволюционным ступеням протяженностью в миллионы лет, напоминающим отчасти систему образования. Только на прохождение таких ступеней требуется не несколько лет нахождения в детском саду, в школе и институте, а многие, многие жизни, в течении которых бессмертная ДУША воплощается в самых разнообразных условиях. Меняются географическое место жизни, народ, среди которого накапливается новый опыт, социальные условия, научный и культурный уровень цивилизации, в рамках которой получается образование.
В этой череде перевоплощений неизбежным этапом является развитие духовных качеств человека. И как правило у достаточно развитых людей эта тяга к познанию смысла жизни, к изучению различных философий и религий сопровождается ПОИСКОМ конкретного ЭГРЕГОРА, который наилучшим образом помог бы ему найти все ответы на возникающие в жизни вопросы.
Тем, кто не нашел пока наиболее близкий его ДУШЕ эгрегор в этом может помочь изучение справочных изданий, посвященных борьбе с всякого рода тоталитарными сектами. В интернете довольно много сайтов, где перечисленны самые разнообразные эгрегоры духовной направленности. Какой-то из них скорее всего будет для вас наиболее привлекательным.
Начинать изучение лучше с самых крупных эгрегоров, действующих в вашей местности. Но если они не притягивают, стоит продолжить знакомство с более мелкими группами. Например, познакомившись с православием или исламом, поискать среди каких-то ответвлений от этих традиционных конфессий. Это могут быть баптисты или адвентисты седьмого дня, свидетели иеговы и т.д. Попутно будет накапливаться опыт негативных проявлений, существующих ВО ВСЕХ эгрегорах. И это будет подталкивать вас ПРОДОЛЖАТЬ ПОИСКИ своего эгрегора.
Но для начала можно поискать среди указанных в данных справочниках.


_1. Информационно-консультационный центр св. Иринея Лионского:
Центр создан по благословению Святейшего Патриарха Алексия II,
занимается проблемами новых религиозных движений, сект и культов.

http://iriney.ru/about/index.htm<\/u><\/a>

_2. Последствия сектантства (НОВОСТИ ИЗ МИРА СЕКТ: ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ПРОИСШЕСТВИЯ, ТРАГЕДИИ)

http://www.anticekta.ru/<\/u><\/a>

_3. Справочник о сектах.

http://ansobor.ru/articles.php?mid=1<\/u><\/a>

_4. Миссионерско-апологетический проект "К истине".

http://k-istine.ru/sects/sects.htm<\/u><\/a>

-- Изучая различные эгрегоры, конечно стоит позаботиться о БЕЗОПАСНОСТИ. Как и в любых сферах жизни можно по неосторожности попасть в скверную историю. Не торопитесь окунаться с головой в понравившийся вам незнакомый эгрегор. Изучите сначала информацию о нем в интернете. Проявите на первых порах особую бдительность в отношении возможности мошенничества и тоталитаризма. Не спешите отдавать новым друзьям все свое время и крупные денежные пожертвования. Побудьте какое-то время НА ПЕРИФЕРИИ эгрегора в пассивном режиме. Убедитесь, что вы в любой момент сможете ПОКИНУТЬ данную группу, если она вам не понравится.
Вспомним забавный эпизод из фильма В.Шукшина "Печки-лавочки". Попутчик в вагоне поезда очень быстро втерся в доверие к простым сельским жителям, первый раз выехавшим отдохнуть на южном курорте. А затем воспользовался их простодушием, чтобы обокрасть. Так же поступают и некоторые аферисты, действующие под вывеской нетрадиционной духовной группы. Сначала -- сладкий пряник, а затем горькие разочарования.




-- Как и в данном фрагменте эти "гуру" придумывают разную небывальщину на мистические темы. А неграмотные слушатели принимают их путанную, но красочно описанную информацию за чистую монету.




Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 467
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.11 12:47. Заголовок: _005 Способы вовлече..


_005
Способы вовлечения в секты

http://www.stolica.narod.ru/posled/006.html<\/u><\/a>

Бесспорный УЧИТЕЛЬ, гуру, которого боятся и любят, через УЧЕНИЕ, как единственную и последнюю весть о спасении, и в ГРУППЕ, очень тёплой и приветливой, жестко иерархической, обрабатывают будущего члена в четыре этапа:

I-ый этап: соблазнить и польстить:

- через простые и даже упрощённые ответы на сложные вопросы существования (жизнь, смерть, болезнь...) в атмосфере тёплой сердечной группы;
- опираясь на все крупные темы нашей эпохи: экология, НЛО, медитация, освобождение...;
- через лесть: “ты красив, умен, ты нужен нам для великой миссии”;
- и гарантируя будущему члену счастье, свободу, знание.

II-ой этап: нейтрализовать способность к критике и личные качества:

- добиваясь состояния усталости: долгий рабочий день, лекции, хождение по домам или общественным местам (с целью вербовки новых членов), продолжительные медитации, молитвы, обучение доктрине секты:
- через изменение пищевых привычек: режим, пост...
- через создание таких условий жизни, которые препятствуют члену остановиться и подумать, что он делает или как живёт;
- через сведение к минимуму интимной жизни личности: невозможность ни одного мгновения побыть одному, через принуждение рассказывать о себе обязательную и направляемую исповедь...;
- через изменения словаря: будущий сектант должен усвоить речь, которая “хорошо” звучит, кажется серьёзной в научном или религиозном отношении, но которая имеет смысл только внутри группы. Эта лукавая техника лишает сектанта всякого сообщения с миром и фактически обедняет до ничтожества его мысль (результат, прямо противоположный обещанному на 1-ом этапе).

III-ий этап: углубить его членство в группе и стимулировать социальные разрывы:

- побуждение бросить учёбу;
- отъезд за границу (как правило, для продолжения сектантского образования);
- разрыв с семьей, с друзьями, с обществом. Любая исходящая извне информация объявляется подозрительной или манипулируемой. Все, кто критикует секту, представляются негативно, как опасные, выступающие против прогресса человечества. Настойчиво советуется более не встречаться с ними, клеветать на них, или, если возможно, подавать на них в суд. Иногда семья объявляется ответственной за все трудности, с которыми сталкивается или сталкивался ранее член секты;
- общество представляется исключительно как место погибели, медицина - бесполезной, психиатрия - опасной, различные религии - как полностью преодоленные, политика - устарелой. Только группа, ведомая СВОИМ УЧИТЕЛЕМ, который объявляет себя спасителем человечества, может вести людей по дороге к счастью;
- тогда члены группы получают уверенность в своей искупительной миссии, но им разъясняют, что “Общество сопротивляется, у него есть свои привычки, свои интересы, вам не поверят, вас будут преследовать. И это доказательство, что вы - в истине. Не так ли было с большинством учеников мира?”. Это ловкая аргументация. Чем более член секты встречает сопротивление, тем более глубоко он вовлекается в группу.

IV-ый этап: сделать возвращение (в общество) невозможным:

- отсутствие дохода, социальной поддержки, существенного профессионального опыта делают возвращение затруднительным:
- частые перемены мест не позволяют устанавливать устойчивые связи с внешним по отношению к группе миром, которые могли бы облегчить возвращение;
- старых друзей больше нет:
- семейные узы или оборваны или напряжены до конфликта;
- брак внутри группы, есть дети... Невозможно уйти одному, надо, чтобы одновременно этого захотели двое;
- страх. Жёсткая дисциплина, суровые наказания, постоянное доносительство, страх перед внешним миром, денежные долги;
- легче остаться, плыть по течению;
- счастье, свобода, богатство личности или знание обещаются на каждом этапе, если член секты соглашается терпеть страдания ещё большие, чем он уже перенёс, когда был во внешнем мире (в момент вхождения в секту), потому что каждый раз он говорит себе, что было бы глупо отступать, когда стоишь так близко к цели, что все его страдания (а часто и деньги) пропали впустую. Чем более член секты страдал, тем более он готов страдать ещё больше.

Все четыре описанных этапа: соблазнение и лесть, нейтрализация способности к критике, углубление вовлечения в группу и стимулирование интимных, социальных и культурных разрывов при всё большей невозможности разрыва с сектой направлены на то, чтобы стремительно и нерасторжимо влить человека в группу и так искалечить его сознание, что всё это выражается в острой инфантилизации. Тогда члены оказываются полностью подчинёнными своему учителю и способны превратиться в опасных фанатиков. А разве большинство гуру - не параноики?

Увидеть, пока не поздно, влияние секты

Определить это влияние можно, суммируя его симптомы, черты группы и всю возможную информацию о ней.

1. Симптомы:

- изменение поведения, манеры одеваться, словарного состава, интересов;
- повторяющиеся и непривычные цитирования;
- заученные речи или... впечатление проигрываемой пластинки;
- падение интереса к семье, друзьям, к профессии или школе, к развлечениям;
- рост числа встреч в неделю (и собраний);
- путешествия по стране и за границу;
- много телефонных звонков;
- большое количество писем;
- длительное чтение или медитация;
- режим питания;
- монотонный голос:
- агрессивность или безразличие;
- замкнутость или экзальтация ради нового дела;
- значительные денежные траты: займы в банке, сборы у родственников, друзей.

2. Признаки группы:

- УЧИТЕЛЬ: Есть ли он? Каким он хочет представиться?
- СТРУКТУРА: Есть ли жёсткая иерархия? Как она создаётся и поддерживается?
- ВЛАСТЬ: Как она распределяется? Кто её осуществляет?
- ДЕНЬГИ: Как их получают, используют и распределяют?
- ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ ЧЛЕНОВ: Происходит ли это быстро? Является ли техника привлечения честной или лживой?
- СВОБОДА: Существует ли для членов свобода информации, дискуссий, действия?

3. Определение группы:
Мы предлагаем здесь вопросник, который ни в коем случае не должен принимать форму ДОПРОСА, но вестись как дружеский и открытый диалог.

- Не чувствуете ли вы, что вам не хватает личного времени в группе? Не хватает пищи, сна?
- Затрудняет ли группа ваше общение с людьми, которым вы доверяете, но которые не принадлежат группе?
- Требуют ли от вас всей вашей жизни, не оставляя ни малейшего уголка, принадлежащего только вам?
- Приемлемы ли вы для группы такой, какой вы есть? Существенно ли для вас превратиться в нового человека и отбросить идеи. которые ранее вы считали приемлемыми?
- Оценивает ли группа негативно всю вашу предшествующую жизнь?
- Допустимо ли обманывать людей в интересах группы?
- Не является ли злом нарушать учение лидера или группы в каких-то деталях? Если вы остаётесь в группе, должны ли вы считать, что “преподаватель” всегда и во всём прав? Обвиняют ли вас в случае ваших сомнений в учении?
- “Преподаватели” или “руководители”, считается ли, что они могут делать чудеса? Не открывают ли они их только посвященным?
- Не смущает ли вас позиция группы по отношению к женщинам?
- Одинаковы ли правила поведения для руководителей и для членов группы?

Если ответы на некоторые из этих вопросов будут “ДА”, вы должны быть очень внимательны, особенно если вся обстановка в группе кажется очень привлекательной.
Чем более длительное время провёл человек в группе (часто это меньше месяца), тем более затруднителен будет для него уход.
Главное - действовать быстро.


_006
-- Существуют сложности в определении того, опасен какой-то эгрегор для общества или нет. Необходимы какие-то ОБЩИЕ КРИТЕРИИ, на основе которых будут приниматься такие решения. Не подлежит сомнению тот факт, что под вывеской новой религиозной группы может действовать ЯВНО ПРЕСТУПНОЕ объединение. Но свои действия они могут маскировать под видом приверженности своей религии. Мол в нашем священном писании сказано, что надо регулярно делать то-то и то-то чтобы доказать свою верность БОГУ.
Но точно так же возможна и обратная ситуация, когда конкурирующие религиозные эгрегоры (особенно традиционные для определенной местности или государства) будут обвинять например в САТАНИЗМЕ явно позитивных последователей другой веры ЛИШЬ НА ОСНОВЕ СВОИХ ДОГМ. А эти догмы могут быть ошибочными, как в известном случае с Джордано Бруно.
Величайшим достижением человечества является СВЕТСКИЙ ПОДХОД к решению межрелигиозных проблем. Законодательства всех развитых стран опираются на ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ при выработке своих решений в области этики и религии, а не на цитаты из БИБЛИИ или КОРАНА. Иначе пришлось бы ВЫБИРАТЬ какую-то одну религию в качестве истины в последней инстанции. А это нарушило бы гражданские права всех других верующих.
Рассмотрим как решаются религиозные проблемы в наше время.


http://vkontakte.ru/video-965187_152334740<\/u><\/a>

http://rutube.ru/tracks/2865216.html?v=093d05b315e9adfe68adceeee5855b1d

-- Мы видим, что есть разные мнения и подходы в данной сфере общественной жизни. Есть ПРОБЕЛЫ в законодательстве, из-за которых правоохранительным органам и судьям может быть не ясно, как поступать в тех или иных ситуациях. Разного рода секты могут ЛОВКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ такую неопределенность в законах и в этой "мутной водичке" заниматься ОБМАНОМ доверчивых людей, не имеющих знаний и опыта в религиозной сфере.

_007
-- Появление опасных религиозных сект является следствием того, что традиционные религии -- УСТАРЕЛИ. Они опираются на догмы, которые были сформулированы десятки столетий назад. Но жизнь движется ВПЕРЕД. Окружающие условия ИЗМЕНЯЮТСЯ. Появляются новые научные знания. Возникают новые технологии во всех сферах жизни. Меняются люди. У них появляется больше свободного времени, как для самообразования, так и для деградации.
Секты -- это ПОПЫТКА ОБНОВИТЬ то, что устарело. Попытки эти осуществляются методом ПРОБ и ОШИБОК. Помимо ПОЛЕЗНЫХ изменений любые эксперименты сопровождаются и НЕУДАЧАМИ. Без этого не обойтись, пока не накоплен ОПЫТ. Можно провести аналогию со здоровьем человека. Если он пробует изменить питание, образ жизни, то в каких-то случаях могут произойти улучшения, а в каких-то ухудшения. Некоторые следствия будут наглядны и быстро проявят себя, а некоторые -- лишь через многие годы. Так и с сектами. Трудно порой сразу понять -- вред или пользу несут они обществу. Если явных угроз нет, то надо дать ростку нового эгрегора вырасти до времени плодоношения и судить ПО ПЛОДАМ, которые появятся на ветвях его выросшего дерева.


Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 473
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.11 16:11. Заголовок: _008 -- Отрывок из ф..


_008
-- Отрывки из фильма Марка Захарова "Убить Дракона":







Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 32
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет