АвторСообщение
администратор




Сообщение: 297
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 10:45. Заголовок: КНИГИ, которые оставили в жизни след


КНИГИ, которые оставили в жизни след


_001
Даниил Гранин "Эта странная жизнь"

"Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность, - писал Сенека. - Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую
вдобавок может отнять у нас всякий, кто этого захочет... Люди решительно ни во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем
желании. Ты спросишь, может быть, как же поступаю я, поучающий тебя? Признаюсь, я поступаю, как люди расточительные, но аккуратные - веду счет своим издержкам. Не могу сказать, чтобы я ничего не терял, но всегда могу отдать себе отчет, сколько я потерял, и каким образом, и почему".
Так еще в самом начале нашей эры, в 50-м году, научные работники, - а Сенеку можно вполне считать научным работником, - вели счет своему времени и старались экономить его. Философы, то есть древние философы, первыми поняли ценность времени - они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно доставляло людям огорчение своей быстротечностью.
Однако мы, по своему самомнению, уверены, что у древних времени девать было некуда. Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерить его как следует не умели,
а значит, и не берегли. Прогресс - он ведь к тому сводится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда на самолет. Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров - телевизоры, вместо пуговиц - "молнии", вместо гусиного пера - шариковую ручку. Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы - все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Тем не менее почему-то нехватка этого времени у человека возрастает.
Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, он и говорить старается лаконичнее, уже не пишет, а диктует в диктофон, а дефицит времени увеличивается. Не только у него - цейтнот становится всеобщим. Недостает времени на друзей, на письма, па детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять, в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени н

Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 300
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.10 20:26. Заголовок: _003 -- Приведу стат..


_003
-- Приведу статью Станислава Говорухина, которая будет уместна в этой теме.

http://inductor1.ucoz.ru/publ/14-1-0-307<\/u><\/a>

Записки советского читателя.

Все помнят старый советский анекдот: чукчу принимают в Союз писателей, выясняется, что Толстого он не читал, Чехова, Гоголя тоже, вообще мало что читал.
– Чукча не читатель, – с гордостью объявляет чукча, – чукча – писатель!
Похоже, в нашем кинематографе пробил звёздный час «чукчи-писателя».
Наши дети не читают давно. Это ещё при советской власти началось. А уж теперь и подавно. Интернет, компьютерные игры, комиксы, телевизор… Увидеть сегодня ребёнка с книгой в руках – большая редкость, уникальный кадр; хоть беги за фотоаппаратом.
А если в детстве ты не подружился с книгой, в юности читателем не станешь. В кинозалах большей частью сидят «нечитатели». Их не возбудишь остроумной вязью диалогов, им надо, чтобы на экране всё время что-то двигалось, взрывалось, стреляло…
Но беда в том, что и в кинематографию, и в кинорежиссуру сегодня приходят «нечитатели». У них нет и не может быть литературного вкуса. А ведь в основе настоящего кинематографа лежит литература, полноценная драматургия. Что же может сочинить человек, не одолевший к 25–30 годам целую библиотеку мировой литературы? Как может отличить макулатуру от настоящей драматургии режиссёр, не выработавший в себе литературного вкуса?
Отсюда – то несвязное бормотание, которое мы слышим с экрана, ходульные персонажи – все на одно лицо; завязать интригу ещё с грехом пополам могут, а развязать не хватает ни сил, ни опыта. Затянуть сюжетный узел могут, а распутать – никак.
Явление типичное не только для русского кино, но и для сегодняшнего американского также, может быть, даже в большей степени. Там ведь тоже в кино работают «нечитатели».
Сильнейшее потрясение я испытал однажды в Вашингтоне. Студенты Джорджтаунского университета смотрели мой документальный фильм «Великая криминальная революция». Я фильм видел, поэтому провёл время в баре в компании молодой аспирантки. Пили кофе, говорили об американской литературе, начали с детской…
Я смотрел на неё как на некое чудо, выросшее в пустынях Техаса – до ближайшей цивилизации (то есть бензоколонки) 200 миль. (Но нет, родилась в большом городе, училась в университете…)
О Фениморе Купере и Майн Риде она никогда не слышала, «Приключения Тома Сойера» видела в кино… Эдгар По?.. Что-то такое читала… Джек Лондон?.. «Знаю, конечно, но читать не довелось…» Стивенсон, Конан Дойл? «Видела, конечно. Обожаю Шерлока Холмса и его друга – как там его?..» Стендаль, Бальзак… Дюма? «Ну, кто же не знает «Трёх мушкетёров» или «Графа Монте-Кристо»?» – «Так видели или читали?» – «Не помню».
Перешли к взрослой литературе. «А вот такого писателя – я его очень люблю – Теодора Драйзера вы читали?» Ощущение, что даже не слышала про такого.
Что же она читала? Фолкнер, Стейнбек, Марсель Пруст, Джойс, Генри Миллер…
Я тогда подумал: любой советский инженер знает американскую литературу лучше, чем она. И уж, конечно, читал и Майн Рида, и Джека Лондона, и Фолкнера со Стейнбеком…
Про сегодняшнего молодого русского инженера я уж этого не скажу – уровни начитанности сравнялись.
...
У каждого времени свои герои, у мальчишек разных поколений свои кумиры. Сейчас время Гарри Поттера. У мальчишек моего поколения кумирами были мушкетёры короля Франции. Именно Александр Дюма-старший заставил меня полюбить Францию, её язык, её культуру. Приехав в первый раз во Францию, уже взрослым человеком, я всё равно был удивлён, что во Франции не все мужчины – мушкетёры и графы Монте-Кристо.
«Любите книгу – источник знаний» – написано было на всех углах в советское время. Конечно, книга даёт и знания. Тот же Жюль Верн, к примеру, – как много в своих занимательных романах он сообщает полезных сведений о географии, геологии, минералогии, химии, физике, астрономии… Но знания может дать и учебник, и живой учитель, а нынче – Интернет…
Книга воспитывает чувства. Какой Интернет, скажите на милость, может воспитать чувство собственного достоинства, чувство долга перед Родиной; какой учебник сможет внушить молодому, вступающему в жизнь человеку понятия о чести, благородстве, любви к отечеству?
Всё это даёт только книга.
Человек, отлучённый от великой литературы прошлого, – ущербный человек; для меня это аксиома. И беда всего человечества в том, что книги, их авторы, великие духовные педагоги, воспитавшие сотни поколений, перестали участвовать в формировании человеческого общества.
Советская литература, которую мы тоже читали взахлёб, была очень идеологической. А куда же без идеологии? Это мы только, сумасшедший народ, ухитрились жить полтора десятка лет без какой-либо идеологии. И оказались близки к духовной смерти. Идеология – это столп, на котором держится государство.

В целом советская литература – талантливая литература. Лет пятнадцать назад я решил пересмотреть всю библиотеку тех лет, перечитать книжки, которые произвели впечатление в детстве и юности. Хотел прояснить для себя – выдержали они испытание временем или нет. Другими словами, настоящая это литература или ненастоящая.
Открывал, например, какого-нибудь Бабаевского «Кавалер Золотой Звезды», или «Белую берёзу» Бубеннова, или даже «Молодую гвардию» Фадеева – нет, читать невозможно, а ведь когда-то читалось, особенно «Молодая гвардия», и как читалось – взахлёб! Эти книжки не выдержали испытания временем – это не литература.
Открываю собрание сочинений В. Кочетова, пытаюсь читать – невозможно! Тоска, скука смертная… И вдруг – как луч света в тёмном царстве: «Семья Журбиных»! Роман. Полноценная литература. Недаром по нему получился такой хороший фильм в конце пятидесятых. Назывался он «Большая семья» – «Ленфильм», режиссёр Иосиф Хейфиц.
Купил как-то в букине трёхтомник Аркадия Гайдара, думаю, полистаю на досуге. Два дня провалялся на диване, пока не прочёл от корки до корки. Литература!
Так я развлекался года три, устроил полную ревизию советской литературе. Многие книги, произведшие впечатление в юные годы, устояли, не поблекли, не состарились… Катаев, Кассиль, Фраерман, Нилин, Паустовский, Симонов, Ильф с Петровым, Чуковский, Маршак, Сейфуллина… Да разве всех перечислишь!..

Пробелы в моём книжном образовании объяснимы и обстоятельствами нашей тёмной жизни. До сорока лет я не прочёл ни единой строчки Владимира Набокова. А ведь он ещё был жив; и жил не так уж далеко от меня – в Швейцарии, на берегу красивого озера, в городке Монтрё, где похоронен мой кумир Чарльз Спенсер Чаплин.
Набоков стал появляться в СССР в начале семидесятых – контрабандно. Сначала «Лолита», потом и другие произведения. В литературном ранжире он сразу занял первое место. Я эту точку зрения не разделяю. Понимаю – хороший писатель, но сравнить его с Буниным, Куприным, тем более с Чеховым никак не могу.
Настоящий расцвет советской литературы начался после смерти Сталина. Писатели мало-помалу начали смелеть – писать правду. Первой ласточкой был роман Владимира Дудинцева «Не хлебом единым». Читала вся страна; в читальных залах, в библиотеках выстроились очереди, книгу рвали из рук. Это была ещё не правда, а только намёк на правду – о тяжёлых послевоенных годах. Но и этого хватило, чтобы партийное руководство насмерть перепугалось.
Состоялся пленум Союза писателей, где роман подвергли резкой критике – с партийных, конечно, позиций. «Критика» была столь резкой, что показалось на минуту – вернулось сталинское время.
К примеру, известная писательница, набившая руку на рассказах о Ленине (кажется, Прилежаева), говорила на этом пленуме так:
– Если завтра в Москву войдут немцы, нас всех повесят, а его назначат мэром… (Рассказывал мне это сам Дудинцев в середине семидесятых.)
Дудинцева отлучили от литературы, оставили без средств к существованию; книгу изъяли из библиотек. Я много раз перечитывал этот роман, наконец, решился снять по нему фильм (возможно, лучшее моё произведение). В 1962 году грянул гром. В «Новом мире» был напечатан рассказ «Один день Ивана Денисовича». В мою жизнь вошёл Солженицын. В печати появился «Матрёнин двор», «Случай на станции Кочетовка». Это уже был не намёк на правду, а чистая, горькая, опасная, как оголённый электрический провод, правда.
Солженицына перестали печатать. Мы листали слепые машинописные копии «Ракового корпуса», «В круге первом», «Телёнка»… А потом – как обухом по голове – «Архипелаг ГУЛАГ». Это был смертельный удар по «Софье Власьевне» (Советской власти). Часы стали отсчитывать последние годы её жизни.
Году в 1965-м случился ещё один великий праздник у советских читателей. Наконец-то был напечатан (с купюрами) великий роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Вообще это тридцатилетие (1956–1986) дало нам замечательную литературу, родило удивительных писателей. Замечательные наши «деревенщики»: Фёдор Абрамов, Борис Можаев, Виктор Астафьев, Василий Белов, Валентин Распутин, Евгений Носов… Так называемая лейтенантская проза: Юрий Бондарев, Григорий Бакланов, Борис Васильев, Вячеслав Кондратьев, Василь Быков, Константин Воробьёв… Ну и так далее и так далее… Настоящий читательский пир. Жаль только, книжку каждого из этих авторов было трудно достать. Но мы доставали и читали, читали…
Помню, в те времена ездили по деревням – за книгами. Мы, например, одесситы, – в Молдавию. Заходишь в сельский книжный магазин и обязательно найдёшь на полках интересную книгу: Айтматова, Трифонова, Аксёнова, Евтушенко… А если повезёт, то и Ахматову, и Цветаеву, и Булгакова…
С приходом Горбачёва в страну вернулись книги русских писателей-эмигрантов: И. Шмелёва, Б. Зайцева, Мережковского, Гиппиус, Северянина… Но как раз читать стали меньше. Листали в основном газеты, журналы (особенно «Огонёк»). Обалдевали от всяких разоблачений, от «открытий», от новых страниц истории, от новых трактовок… Много появилось и откровенно подлых выдумок (в них охотно верили)… Оказывается, Маяковский не застрелился, а его застрелили… Есенина повесили… Горький – главный гонитель и губитель литературных талантов… И прочее и прочее. Правда и ложь вперемешку. Поди разберись.
Наступили 90-е годы. К 1992–1993-м годам в стране прошли некоторые демократические перемены, но и произошла настоящая революция – криминальная. Россия стала совершенно криминальной страной.
Но случилось и более ужасное – произошла нравственная революция.
Оскару Уайльду принадлежит фраза: «Раньше книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели, а не читает никто». Уайльд шутил, конечно. Но прошло сто лет, и шутка оказалась чистой правдой.
Сколько же я прочёл за эти годы макулатуры! И Пелевина и Акунина, и Сорокина и Венечку Ерофеева (у тогдашней интеллигенции Венечка занимал на литературном пьедестале одну ступеньку со Львом Толстым!), и Донцову и Минаева, и О. Робски и мадам Вильмонт… Сколько я пролистал мемуаров наших политиков – от Ельцина и по нисходящей (остроумный Ю. Поляков назвал их «мемуарами быстрого реагирования»; не успел человек сесть в высокое кресло, и уже бац! – мемуар!).
Большинство этих книг я спускал в мусоропровод или закидывал в угол багажной полки (если летел в самолёте), выбрасывал из окна бегущего поезда, кидал под колёса автомобильного потока… Такая у меня была форма протеста.
Где-то в середине семидесятых сидели мы с одним милиционером в сауне бассейна «Москва» – там, где стоял прежде и стоит нынче храм Христа Спасителя. Милиционер этот был большим начальником и высокообразованным человеком. Заговорили о любимых книжках, и он произнёс фразу, которую я запомнил на всю жизнь: «Образованным человеком должен считаться не тот, кто много читает, а тот, кто много перечитывает».
Я подумал: как правильно! Что толку, что я прочёл «Войну и мир» в девятом классе. Нет, её надо перечитать и в университетские годы, и в зрелом возрасте, и на исходе дней своих. Последнее я собираюсь сделать в ближайшее время. Мне представляется такая идиллическая картина: деревня, осень, дожди, а я сижу в тёплом доме и читаю «Войну и мир» – какое счастье!
Мы возвращались тогда из сауны с Высоцким (он тоже был в нашей компании), и Володя сказал: «Такие люди долго Наверху не живут». И как в воду глядел – вскоре Сергей Александрович Крылов, генерал-лейтенант милиции, начальник милицейской академии, – застрелился. Пришёл на службу, провёл совещание, потом удалился в комнату отдыха, снял китель и нажал на курок.
Но завет его я помню. Много лет я в основном перечитываю. Я вдруг обнаружил, что в двух огромных книжных магазинах (куда я всегда ходил за макулатурой) есть букинистические отделы (не путать с антикварными!); там можно купить всего за 600 рублей (столько стоят обе книжки Оксаны Робски) всего Тургенева, двенадцать томов. Причём прекрасно изданного; в 60–70-х годах книжки издавали на совесть, у них даже запах другой. За 1800 рублей можно приобрести 30 томов собрания сочинений Максима Горького, за 600 рублей – полного Бунина, за столько же – всего Куприна… Видите, каждая палка о двух концах – плохо, что не читают, но зато бесценные сочинения упали в цене, стали доступны самому бедному читателю. А они, настоящие читатели, в основном и остались только среди бедных слоёв населения.

Особенно поиздевалась наша «элита» над «Песней о Буревестнике». В художественном плане это стихотворение в прозе М. Горького она ставила гораздо ниже бессмертного произведения Венечки Ерофеева. «Легко было ему писать о приближающейся Буре, – говорили они. – Сам-то Буревестник жил в Италии, на Капри». Издевались как раз те, у кого нынче дачи и на острове Капри, и в Сардинии, и во Флориде.
Да, «Песню о Буревестнике» Горький написал в Италии. Это сказалось даже в самой мелодике стихотворения. Обратите внимание, его легко спеть на мотив «Вернись в Сорренто».
Но подобные обстоятельства никак не должны умалять художественные достоинства этого маленького шедевра. К примеру, Бунин написал «Тёмные аллеи», живя на юге Франции, в городке Грасс…
Для чего я пишу эти заметки? Надеюсь, что сегодняшний студент, будущий сценарист или режиссёр начнёт запоем читать книги? Как же… разбежались они!
Был у меня лет тридцать назад один ученик. Мечтал стать кинодраматургом. Помог я ему поступить во ВГИК. Составил большой список литературы, которую он обязан прочесть. Особенно выделил «Мартина Идена» Джека Лондона. Ничего из списка он, конечно, не прочёл.
– Ну хоть «Мартина Идена» прочти! – долбил я ему. – Во-первых, это занимательное чтение, я лично прочёл три или четыре раза… Во-вторых, написано великим писателем, да ещё и о том, как он стал писателем…
Не прочёл он и «Мартина Идена». И сценаристом, конечно, не стал. Но это было давно, ещё когда был жив, Царствие ему Небесное, советский кинематограф.
Сейчас бы стал вполне удачливым и успешным кинодраматургом.

Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 492
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 20:20. Заголовок: _003 -- В школе, ког..


_003
-- В школе, когда проходили Достоевкого, он произвел на меня очень неприятное впечатление. Впрочем, я и не очень старался его понять. Попробовал читать, не понравилось. На этом знакомство с ним и закончилось.
После института решил попробовать почитать его книги вновь. Ведь некоторые уважаемые мною люди высоко оценивали его произведения. Мне захотелось понять -- ПОЧЕМУ?
Понравилось ОЧЕНЬ! Даже такая скучнейшая вроде бы книга, как "Преступление и наказание", захватила меня и произвела сильнейшее впечатление. Прочитал взахлеб почти все его самые значимые произведения. Только "Бесы" в то время оказались не доступны. Ведь до перестройки их не помещали в собрания сочинений Достоевского и не издавали отдельной книгой. Нигде не нашел.
Очень запомнилась цитата из "Подростка" про смех.



 цитата:
Он не шевельнулся, меня увидев, но пристально и молча глядел на меня, так же как я на него, с тою разницею, что я глядел с непомерным удивлением, а он без малейшего. Напротив, как бы рассмотрев меня всего, до последней черты, в эти пять или десять секунд молчания, он вдруг улыбнулся и даже тихо и неслышно засмеялся, и хоть смех прошел скоро, но светлый, веселый след его остался в его лице и, главное, в глазах, очень голубых, лучистых, больших, но с опустившимися и припухшими от старости веками, и окруженных бесчисленными крошечными морщинками. Этот смех его всего более на меня подействовал.
Я так думаю, что когда смеется человек, то в большинстве случаев на него становится противно смотреть. Чаще всего в смехе людей обнаруживается нечто пошлое, нечто как бы унижающее смеющегося, хотя сам смеющийся почти всегда ничего не знает о впечатлении, которое производит. Точно так же не знает, как и вообще все не знают, каково у них лицо, когда они спят. У иного спящего лицо и во сне умное, а у другого, даже и умного, во сне лицо становится очень глупым и потому смешным. Я не знаю, отчего это происходит: я хочу только сказать, что смеющийся, как и спящий, большею частью ничего не знает про свое лицо. Чрезвычайное множество людей не умеют совсем смеяться. Впрочем, тут уметь нечего: это - дар, и его не выделаешь. Выделаешь разве лишь тем, что перевоспитаешь себя, разовьешь себя к лучшему и поборешь дурные инстинкты своего характера: тогда и смех такого человека, весьма вероятно, мог бы перемениться к лучшему. Смехом иной человек себя совсем выдает, и вы вдруг узнаете всю его подноготную. Даже бесспорно умный смех бывает иногда отвратителен. Смех требует прежде всего искренности, а где в людях искренность? Смех требует беззлобия, а люди всего чаще смеются злобно. Искренний и беззлобный смех - это веселость, а где в людях в наш век веселость, и умеют ли люди веселиться? (О веселости в наш век - это замечание Версилова, и я его запомнил.) Веселость человека - это самая выдающая человека черта, с ногами и руками. Иной характер долго не раскусите, а рассмеется человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони. Только с самым высшим и с самым счастливым развитием человек умеет веселиться сообщительно, то есть неотразимо и добродушно. Я не про умственное его развитие говорю, а про характер, про целое человека. Итак: если захотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или даже как он волнуется благороднейшими идеями, а высмотрите лучше его, когда он смеется. Хорошо смеется человек - значит хороший человек. Примечайте притом все оттенки: надо, например, чтобы смех человека ни в каком случае не показался вам глупым, как бы ни был он весел и простодушен. Чуть заметите малейшую черту глуповатости в смехе - значит несомненно тот человек ограничен умом, хотя бы только и делал, что сыпал идеями. Если и не глуп его смех, но сам человек, рассмеявшись, стал вдруг почему-то для вас смешным, хотя бы даже немного, - то знайте, что в человеке том нет настоящего собственного достоинства, по крайней мере вполне. Или, наконец, если смех этот хоть и сообщителен, а все-таки почему-то вам покажется пошловатым, то знайте, что и натура того человека пошловата, и все благородное и возвышенное, что вы заметили в нем прежде, - или с умыслом напускное, или бессознательно заимствованное, и что этот человек непременно впоследствии изменится к худшему, займется "полезным", а благородные идеи отбросит без сожаления, как заблуждения и увлечения молодости.
Эту длинную тираду о смехе я помещаю здесь с умыслом, даже жертвуя течением рассказа, ибо считаю ее одним из серьезнейших выводов моих из жизни. И особенно рекомендую ее тем девушкам-невестам, которые уж и готовы выйти за избранного человека, но все еще приглядываются к нему с раздумьем и недоверчивостью и не решаются окончательно. И пусть не смеются над жалким подростком за то, что он суется с своими нравоучениями в брачное дело, в котором ни строчки не понимает. Но я понимаю лишь то, что смех есть самая верная проба души. Взгляните на ребенка: одни дети умеют смеяться в совершенстве хорошо - оттого-то они и обольстительны. Плачущий ребенок для меня отвратителен, а смеющийся и веселящийся - это луч из рая, это откровение из будущего, когда человек станет наконец так же чист и простодушен, как дитя. И вот что-то детское и до невероятности привлекательное мелькнуло и в мимолетном смехе этого старика. Я тотчас же подошел к нему.



_004
-- Раз уж речь зашла о смехе, приведу отрывок их книги Андрей Кнышев "Рейтинг 200 удовольствий". Хотя лучше бы было посмотреть видео с авторским прочтением.

http://vkontakte.ru/video1354248_160099791


 цитата:
1 группа. Физиологические удовольствия, связанные с удовлетворением
базисных потребностей тела, данные человеку в его ощущениях (осязание, вкус,
обоняние). К ним относятся удовлетворение голода, жажды, полового влечения,
отправление других физиологических потребностей на все четыре стороны.
Воспринимаются они ротовой полостью, ушными раковинами, глазными
яблоками, кишечным трактом, слизистыми, в поджелудочной, пупочной,
подмышечной, пяточной, либидоносно-срамной и других зонах.
2 группа. Более глубокие состояния, также связанные с функциями
организма, однако непосредственно не поддающиеся восприятию его основными
органами чувств. (К ним относятся например, ИСТОМА, ПРЕДВКУШЕНИЕ, ДРЕМА,
ВНУТРЕННЕЕ ОБЛЕГЧЕНИЕ пр.)
Они возбуждают уже кору головного мозга, солнечное сплетение, сосцы,
хрящики, сердечные желудочки, пересечение верхних дыхательных путей с
нижними, - т.е. в этом случае энергия удовольствия входит в субъекта и
ублажает его во все чакры, поры и дыры.
3 группа. Удовольствия ментального и духовного плана, не всегда
осознанно испытываемые субъектом и описанные как правило не в научной, а в
художественной литературе. (Это, например, СПОРТИВНЫЙ АЗАРТ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ
ЛЮБОПЫТСТВА, РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА, СЛАДОСТЬ РИСКА, НАСЛАЖДЕНИЕ МЕСТЬЮ, и пр.)
Обиталищем этих удовольствий являются тонкие невидимые биополя вокруг
тулова: в области второго дыхания, третьего глаза, четвертого позвонка и
шестого чувства пятой точки.
То есть, как видим, весь венозно-нервический органон субъекта
человеческой твари был досконально препарирован и изучен, что называется, от
ушей до кончика хвоста.
Ставились эксперименты и на натуралистах-добровольцах, при этом,
следует признаться, были жертвы, - но уже среди кошек и собак, не
выдержавших случайного наблюдения за людьми, получавшими отдельные виды
удовольствий.
Предлагаю вам некоторые результаты этого уникального беспрецедентного
исследования.
К сожалению в настоящий сокращенный обзор не вошли иные пункты (такие,
например, как умащение тела благовониями, удовольствие от исправления ошибки
старшего по званию, кормление с руки экзотического хищника, первый выход в
открытый космос без скафандра и пр.)
Однако, энциклопедическая таблица, надеюсь, таит еще массу сюрпризов
для пытливого читателя. В добрый путь!
Перечень удовольствий организма строго по рейтингу в порядке убывания

Перечень удовольствий организма, расположенных строго по рейтингу в
порядке убывания (по результатам опроса 11 028 респондентов):

1 - удовольствие от длительного созерцания себя в зеркале (в хорошем
настроении);

2 - то же, при беглом или поверхностном осмотре;

3 - избавление от зубной боли;

4 - удовольствие при получении большой суммы денег;

5 - чеховское, высшее наслаждение творчеством;

6 - дети (при беглом или поверхностном осмотре);

8 - утоление средней или повышенной жажды прохладным газированным
напитком;

9 - утоление крайней жажды, но теплой либо мутной водой, а также
сопутствующими видами жидкостей;

10 - утоление голода (см. 12-томный труд автора "Кто ест что?" за 1999
год)

11 - оргазм;

12 - вдыхание густого сигаретного дыма (для курящих);

13 - удовольствие от сознания приближения момента интимной близости
(для мужчин);

14 - удовольствие от оттягивания момента интимной близости (для
женщин);

15 - облегчение мочевого пузыря;

16 - радость научного открытия;

17 - удовольствие после долго сдерживавшейся дефекации (опорожнении
кишечника);

18 - мгновенный восторг в заключительной фазе чихания (часто с потерей
ориентации в пространстве);

19 - сладостное томление в ожидании первого свидания с любимой;

20 - эйфорическая радость от забитого гола или победы любимой команды;

21 - нетерпеливое томление в ожидании последнего свидания с нелюбимой;

22 - облегчение при уходе неприятного или незваного гостя;

23 - облегчение при удалении человека с необработанными дезодорантом
подмышками;

24 - массаж участков тела (в порядке убывания: шеи, черепа, спины,
ягодиц, груди, конечностей);

25 - отход ко сну в свежезастеленной постели;

26 - отход ко сну в несвежей чужой постели, но в состоянии крайней
усталости;

27 - кайф (для лиц моложе 24 лет);

28 - расслабуха, оттяг (от 24 до 64 лет)

29 - благодать (для лиц старше 64 лет)

30 - нирвана (для лиц старше 94 лет)

31 - глубокое алкогольное опьянение - для лиц любого возраста;

32 - нюхание цветов (в порядке убывания: роз, ночных фиалок, сирени,
махровых левкоев, гвоздики Шабо, черемухи, чертополоха, репейника, их
пластиковых имитаций, обработанных дезодорантом);

33 - удовольствие при покупке новой вещи (в порядке вещей и в порядке
убывания денег: острова, недвижимости, яхты, спортивного самолета,
автомобиля, члена парламента, предмета одежды, мебели, подарка, девочки по
вызову или ее пластиковой имитации, пачки сигарет, лакомства, лекарства,
протеза);

34 - удовольствие при созерцании произведений искусства;
(только при условии удовлетворения основных вышеперечисленных
потребностей, и прежде всего при облегченном мочевом пузыре.);

35 - восторг при езде в новом автомобиле на скорости более 120 км в час
(в порядке убывания: гоночном, спортивном, зарубежном, отечественном,
неисправном, краденом, игрушечном, в реанимобиле);

36 - удовольствие при созерцании обнаженного женского тела - (для
мужчин) А) эстетическое, Б) эротическое, В) хозяйско-собственническое, Г)
бесцельно-праздное, Д) с целью утоления информационного голода;

37 - удовлетворение крайнего любопытства, (как-то - в порядке
возрастания: вскрытие чужого письма, чужой квартиры, чужого тела,
заглядывание в конец детективного романа, подслушивание телефонного
разговора, притаивание в шкафу или вынюхивание под кроватью в целях сбора
информации);

38 - удовольствие при получении сообщения о несчастии или беде другого
человека, с мгновенной радостной мыслью: "Слава богу, не я!", "Не мне!", а
также: "Вот и хорошо!" и "Так ему и надо!";

39 - гордость при взирании на необъятные просторы Родины (или их
пластиковую имитацию) - с большой высоты или при их беглом или поверхностном
осмотре (в порядке убывания высоты и гордости: с борта самолета*, вершины
горного пика, холма, крыши высотки, балкона, сарая, стремянки, в
стремительном проходе по улице, неспешной прогулке, сидя на скамейке,
полу-лежа из полу-окопа, из придорожной канавы в положении влежку;
(* - следует отметить, что ряд опрошенных особенно отметил удовольствие
от наблюдения необозримых просторов отчизны из иллюминатора самолета,
движущегося с большой скоростью в противоположном от них направлении);

40 - радость при обнаружении у себя дома среди хлама ненужной вещи или
идиотского сувенира, освобождающего от тягостной необходимости идти и
покупать кому-то новый подарок;

41 - чтение хорошей книги: а) проза, б) справочники, в) стихи;

42 - сладкое потягивание затекших членов;

43 - прием горячей пенной ванны в состоянии усталости;

44 - прием холодного душа по возвращении из изнурительного пекла;

45 - отдаление собеседника с неприятным запахом изо рта более чем на
полтора метра;

46 - приятное убаюкивающее ощущение при прослушивании колыбельной
матери или обещаний правительства;

47 - поглаживание кошки;

48 - потрепывание собаки;

49 - потрепывание по телефону;

50 - пощипывание птицы* (куры, утки, канарейки, стервятника пингвина -
е порядке бреда); (* - вся живность - в свежевымытом и гигиеничном
состоянии);

51 - пощипывание ягодиц (официантки, гостиничной горничной,
проститутки, секретутки, а также женщины-депутата госдумы или кандидата в
президенты - в порядке эксперимента);

52 - облегчение после выполнения давно откладывавшегося неприятного
дела;

53 - облегчение после выполнения давно откладывавшегося приятного дела;

54 - наслаждение при вдыхании свежего запаха леса хвойных пород;

55 - то же - для лиственных или смешанных посадок;

56 - удовлетворение при раздавливании таракана (на твердой ровной
поверхности);

57 - то же - для клопа, (на мягких и соединительных тканях туловища);

58 - внутреннее удовлетворение от сознания экономии денег при
воздержании от покупки дорогой и ненужной вещи;

59 - умиление собственным великодушием при воспомоществовании* нищему,
сирому, убогому, малому - в порядке возрастания, или убывания (безразлично)
(* - в сумме до 100 рублей по курсу 1:5 000 или 10 коп. новыми);

60 - удовольствие при выдавливании прыща или угря на лицевых
неволосистых участках эпидермиса;

61 - приятное ощущение в момент зарождения чьей-либо жгучей зависти к
вам;

62 - радость от бескорыстно доставленной кому-либо радости;

63 - садистское удовольствие при аккуратном и тщательном обрывании
крылышек и лапок вредного насекомого (жука, малярийного комара, микроба,
мухи, слона - в порядке обрывания, - для лиц моложе 12-ти лет);

64 - садистское удовольствие для лиц старше 64 лет при обрывании ими
ушей вредных лиц моложе 12 лет;

65 - плевание или мочеиспускание с большой высоты;

66 - восторг в состоянии свободного падения (например, при парашютном
затяжном прыжке или в аттракционе "Тарзан", с возможным одновременным
мочеиспусканием);

67 - полуосознанное удовлетворение после машинального выключения
назойливой телепередачи или прерывания надоедливого собеседника;

68 - радость общения (для умных);

69 - радость уединения (для очень умных);

70 - своеобразное удовольствие от оправления большой или малой нужды в
процессе разговора по радиотелефону с ничего не подозревающим об этом
собеседником;

71 - удовольствие от просмотра наиболее сентиментальной интимной сцены
в плохой отечественной мелодраме с грязными циничными комментариями в
компании близких умных друзей;

72 - облегчение от отдачи денег, взятых вами в долг (более 5 лет
назад);

73 - удовольствие от получения денег, данных вами в долг (более 10 лет
назад);

74 - мучительно-сладострастное наслаждение при устранении сильного зуда
почесыванием;

75 - удовольствие от прослушивания музыки*;
(* - здесь любопытно отметить, что несомненное удовольствие от
прослушивания лучших образцов классической музыки в отвратительном звучании
все же уступает сомнительному удовольствию при прослушивании дрянной
эстрадной музыки в качественном цифровом воспроизведении. Так, например,
несколько поврежденный протекторами КАМАЗа и обработанный оконной замазкой
пиленый патефонный Моцарт записи 1947 года доставил слушателям все же
несколько меньше удовольствия, чем новый лазерный СО Алика Гомельского
"Сука-ягодка моя!")

76 - медитативное удовольствие при ковырянии в носу;

77 - удовольствие от возвращения тела в нормальное положение после
длительного пребывания "вверх ногами" (в порядке убывания: при
акробатических этюдах, пытках, сексуальных контактах, фото-позировании, а
также попытках понять русскую действительность);

78 - разрешение родами (для женщин);

79 - разрешение на развод (для мужчин);

80 - приятное легкое откашливание (исключая больных туберкулезом или
подавившихся твердой пищей);

81 - уютное зябкое поеживание при укутывании в плед;

82 - предвкушение предстоящей загранпоездки;

83 - воспоминание о прошедшей загранпоездке;

84 - глюки (наркотические, чифирные, мистико-суеверные,
компьютерно-виртуальные, а также на почве собственного величия и
гениальности);

85 - легкая щекотка (до 3 секунд);

86 - удовольствие после снятия гипса;

87 - удовольствие после снятия противогаза (после нахождения в нем
более 8 часов);

88 - парение в невесомости;

89 - парение в бане;

90 - прослушивание грубой лести;*

91 - прослушивание тонкой лести;
(* - обратите внимание, что прослушивание изысканных комплиментов,
облеченных, однако, в слишком изощренную и сложную для восприятия форму,
уступает на один пункт простым, грубым и животным формам лести, типа:
поощрительного потрепывания щек и брылей, похлопывания по пузу или крупу,
оттаскивания за уши, всклокачивания шерсти, щипков за ляжки и пр. Так,
безыскусные искренние восклицания типа: "Ну ты воще!" и "Я от тебя балдею!",
да и просто дружелюбное невнятное мычание значительно обошли комплиментарные
вербальные конструкции типа: "О, счастлив тот блаженный сын Тиррены, кто мог
лобзать твои ланиты!...", и прочие экивоки с куртуазными книксенами,
полуприседами, подпрыгиваниями, сучением ножками, стрелянном глазками, и
пр.)

92 - удовольствие от первого произнесения вслух нового слова, значение
которого было абсолютно неясно говорящему еще за несколько минут до того;

93 - удовольствие от повторного и многократного произнесения вслух
нового слова, значение которого остается неизвестным как слушающим, так и
говорящему;

94 - удовольствие от воспоминания о полученном удовольствии;

95 - приятное удивление при неожиданном и нечаянном обнаружении у себя
репродуктивной функции (способности к продолжению рода) (для мужчин старше
55 лет);

96 - оказание первой медицинской помощи раненому четвероногому или
пернатому;

97 - сладкое подложечное щемление и приятное жжение в сосцах от
самостоятельного вождения или пилотирования автомобиля, плавсредства или
широкофюзеляжного летательного аппарата (в течение 10-20 сек. рядом с
инструктором или хозяином при полном отсутствии элементарных навыков
вождения или управления каким бы то ни было транспортным средством);

98 - вправление ущемленной грыжи;

99 - радость полного раскрепощения тела (в селах более 500 душ, для
русских крестьян после 1861 года);

100 - нарастающее внутреннее ликование при постепенном продвижении в
очереди длиной более 50 метров к заветной цели (прилавку, окошку кассы,
раздаточному суповому котлу, мавзолею вождя, пункту паспортного контроля - в
порядке очереди);

101 - чувство родительской гордости при упоминании имени вашего ребенка
в лестном для вас контексте;

102 - чувство вынужденной радости при упоминании имени вашего ребенка в
лестном для него контексте;

103 - согревающее чувство профессиональной и гражданской
востребованности;

104 - чувство профессионального, армейского или цехового братства
(часто обманчивое);

105 - гордое и переполняющее чувство патриотизма: А) подкрепленное, Б)
беспочвенное;

106 - приятное ощущение крепкой надежности (друга, лифта, самолета,
плиты перекрытия, табельного оружия, атомного реактора, правительства, - в
порядке их убывания);

107 - приятный легкий полуобморок (устар.) - практиковался дамами до
сер. 19 века, позже вытеснен и заменен передачей дела в прокуратуру;

108 - пикантное ощущение приятного смущения при рассказывании
скабрезных историй и анекдотов с ненормативной лексикой в присутствии
малознакомых симпатичных особ приятной наружности) (для мужчин);

109 - то же, для женщин, в присутствии малознакомых детей;

110 - то же, для детей, в присутствии малознакомых родителей;

111 - то же, для смешанных компаний, в присутствии телекамеры, в прямом
эфире;

112 - сладостное изнеможение, накопившееся у читателя к моменту
прочтения этой части текста;

113 - экстатический подъем, ожидающий читателя по прочтении окончания
данного текста;

114 - поднимающаяся непроизвольно волна душевного тепла при приближении
глупого, но очень доброго человека;

115 - нарастающее чувство облегчения по мере удаления доброго, но уж
очень глупого человека;

116 - приятная релаксация при свободном звучном высвобождении кишечных
газов в отсутствие свидетелей;

117 - долгожданное облегчение при переходе на правую руку после долгого
вынужденного пользования левой (для правшей) (в порядке убывания: боксеров,
метателей ядра, правых экстремистов, писателей, мастурбантов, прихлебателей,
хирургов, аукционеров, операторов пусковых ракетных установок);

118 - замирание сердца, мление и томление при прослушивании звуков
заинтересованного мужского голоса - для женщин, (в порядке нарастания:
вкрадчивого елейного тенора, густого бархатного баритона, хриплого
надтреснутого баса и низкого утробного рыка с матерщиной и
рукоприкладством);

119 - мимолетная иллюзия полного счастья в момент исполнения самого
заветного, давнего желания с мгновенным осознанием образования нового, еще
более заветного;

120 - странная смесь гадливого удовольствия и брезгливого любопытства
при просмотре эпизода фильма со сценами насилия (в порядке возрастания: с
выламыванием рук, разбрызгиванием мозгов, выпусканием кишок, разрезанием
циркульной пилой, втыканием колющих предметов, сжиганием в печи, заливанием
бетоном, утапливанием в фекалиях, закатыванием в асфальт.......- продолжить
самостоятельно вместе со своими детьми);

121 - приятное чувство собственного тотального интеллектуального
превосходства, возникающее при правильном отгадывании примитивного ответа
"на дурацкий вопрос идиотской телевикторины раньше, чем на него ответит
игрок на экране;

122 - утоление голода сразу после ухода задержавшихся незваных гостей;

123 - внутреннее облегчение при отпадении необходимости провожать до
дома пожилую спутницу или любимую;

124 - удовольствие при заполнении суммы прописью с росписью в кассовом
ордере, гонорарной ведомости, договоре о наследовании имущества;

125 - приятное облегчение при расслаблении мимических мышц лица после
долгой вынужденной улыбки или напряженной мины приветливой
благожелательности;

126 - ощущение приятной тяжести при взвешивании в руке или примеривании
на ее кисть (в порядке возрастания: кастета, кистеня, пистолета, резиновой
дубинки, городошной биты, альпенштока, монтировки, лома) с одновременной
мысленной оценкой возможности их использования на теле соперника или
обидчика - (в порядке убИвания: жены, тещи, начальника, подчиненного, нового
русского, старого еврея, среднего обывателя, бывшего партаппаратчика,
национал-патриота, прозападника-демократа, американского туриста,
вьетнамского студента, польского челнока, тульского бомжа, столичного
банкира, панка, мента, зэка, паршивого интеллигента, намозолившей эстрадной
звезды, собственного зеркального отражения, а также всех подряд - просто для
забавы или на благо отечества (безразлично),

127 - лестное чувство при знакомстве с известным или знаменитым
человеком с временным ощущением подъема и приравнивания своей значимости к
его и - одновременно - падения его значимости до вашей;

128 - использование для хозяйственной или большой нужды газеты с
портретом нелюбимого политического деятеля (независимо от политической
ориентации);

129 - непроизвольная радость* от наблюдения за резвящейся подрастающей
детворой (своей, чужой, неизвестно чьей - в порядке подрастания);
(* - в частности, один из опрошенных особенно выделил в этой подгруппе
радость от наблюдения за резвой инициативной молодежью в сочетании с
непроизвольным удовлетворением от мысли, что эти молодые наглые петушки,
вытесняющие опытные кадры и старую гвардию в задние ряды, тоже в конце
концов когда-нибудь станут старыми и подохнут;)

130 - удовольствие от обретения долгожданной свободы;

131 - удовольствие от избавления от излишней или нежданной свободы и
обретения привычной зависимости, освобождающей от тягостной необходимости
думать и действовать самостоятельно;

132 - сладостно-радостное ощущение реванша при встрече с человеком,
некогда бывшим объектом вашего восхищения (уважения, зависти, униженного
преклонения, мучительной зависимости), и ставшим теперь в силу смены
обстоятельств (служебного положения, возраста, здоровья), - ненужным,
неважным, обойденным, использованным, попользованным, вытесненным на обочину
общественной жизни, утратившим былую внешнюю привлекательность, и в силу
своей слабости вызывающим у вас комфортное, снисходительно-презрительное
ощущение собственного превосходства, сочувственной покровительственности и
приятной брезгливости, а посему возбуждающим желание встречаться с ним вновь
и вновь;

133 - эйфорическая экзальтация при вдыхании веселящего газа;

134 - торжествующее инфернальное упоение возмездием в момент
прихлопывания насосавшегося вашей крови комара после сознательного
предоставления ему этой возможности в течение пяти минут под вашим
наблюдением;




Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет