|
| |
Сообщение: 188
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 01.05.10 22:11. Заголовок: _006 Хорошим ориенти..
_006 Хорошим ориентиром для выработки правильного отношения к творчеству художников являются высказывания Учителя Виссариона на эту тему. ЦИТАТА (Последний Завет, ЧАСТЬ 15, ГЛАВА 12) : 87. «Вы прекрасно знаете, что каждый человек по-своему, индивидуально воспринимает окружающую реальность. Нет одинаковых людей в восприятии того, что они видят вокруг себя, с чем соприкасаются каждый день своей жизни. 88. Так же и любой художник – как бы ни воспитывала его та или иная школа – не будет видеть мир одинаково с другими; он по-прежнему будет видеть мир так, как его естественные, индивидуальные чувственные качества внутреннего мира могут преломлять окружающую реальность. И это преломление будет неповторимо. 89. Искусством нельзя удовлетворить всех одинаково. Нельзя будет добиться того, чтобы кто-то из художников удовлетворил всех одинаково. И искусство не должно преследовать такую цель. 90. Но когда мы говорим об индивидуальном восприятии реальности художником, который впоследствии желает как-то это запечатлеть, то, конечно же, очень важно, чтобы внутренний мир художника обязательно базировался на духовном становлении, чтобы художник следовал законам Истины, Божественным законам. 91. Тогда его внутренний мир будет гармоничен, не будет переполнен какими-то суетными волнениями, которые заставляют его переживать о том, о чём не следовало бы переживать желающему сотворить что-то красивое. 92. Ибо, чем больше человек в суете мира материальных ценностей беспокоится об этих ценностях, тем сложнее ему будет сотворить что-то хорошее. 93. В таком случае человек проявляет себя очень беспокойным, и если позволить ему сделать что-то особенное, где надо спокойно подойти к созиданию, то это станет для него большой трудностью: ему захочется очень быстро это сделать, движения будут резкими, нетерпеливыми… Но тогда сделать что-то мягкое, нежное ему будет крайне трудно. 94. И в основном в искусстве вы можете это наблюдать. Видно, что многие работы переполнены большой неуравновешенностью, то есть человек очень беспокоен: ему надо делать очень быстро, суетно, и он делает не до конца красивым то, что пробует сделать. 95. Так что формироваться духовно художник, можно даже сказать, обязан. Потому что, пробуя созидать что-то своими руками, он неизбежно вкладывает вибрации своего внутреннего мира в произведение и дальше предлагает прикоснуться к этому всем остальным. 96. И если сам художник, будучи, может быть, неплохим мастером (он может красиво запечатлеть линии, цвета), внутренне агрессивен, обеспокоен какими-то низменными переживаниями, то он неизбежно запечатлит это в своих произведениях, хочет он того или нет. 97. И тогда, проходя по выставке, где может быть множество таких работ, вы можете почувствовать большую-большую усталость, тяжесть внутри. А это передаётся энергия того мастера, который запечатлевает тот или иной образ на своём полотне… 98. Поэтому, если уж человек – представитель той части общества, которая стремится созидать что-то красивое и делиться этим красивым с ближними, то, конечно, ему крайне важно очень внимательно отнестись к своему духовному становлению. 99. И соответственно, чем чище человек будет внутри, тем своеобразнее он будет видеть окружающую реальность. 100. Вы сами можете заметить: в зависимости от своего настроения вы по-разному обращаете внимание на те или иные предметы, окружающие вас, или природу, которая вас окружает. 101. Вы в какой-то момент можете совсем ничего не замечать, если погружены в какие-то сложные переживания. Но когда вы в радостном состоянии, вы можете обратить внимание на такие простые вещи: где-то стрекоза на что-то села, пчёлка куда-то полетела… вдруг внезапно увидели как что-то важное какой-то цветочек, который раньше совсем не замечали, что удивило и очень обрадовало вас. 102. То есть в зависимости от того, в каком вы настроении находитесь, вы по-разному видите ту же самую реальность, которая всех вас как будто бы одинаково окружает. 103. Поэтому, конечно же, развиваясь духовно, художник будет особенно видеть окружающий мир. Он будет, по мере развития, с каждым разом и глубже и шире видеть эту красоту. И у него будет больше возможностей как-то особенно её запечатлевать. 104. Так что духовное развитие должно быть неотъемлемой частью в становлении человека. И если мы говорим, что общество обязательно должно развиваться в творческих областях, в искусствах, то нужно, чтобы это обязательно происходило взаимосвязано с духовным развитием, нужно подвести духовную основу под всё творчество. 105. А духовная основа – это то, что меняет человека. А меняясь, человек будет по-новому, гармоничнее, созидать красивое…» ЦИТАТА(Последний Завет, Учитель Виссарион , ЧАСТЬ 6, ГЛАВА 3): 91. Чем выше техника художника, обладающего внутренними слабостями, слабой душой, тем большую опасность несёт он и его картины зрителю, который, чем дольше всматривается в мастерски исполненное произведение, тем больше принимает на себя порочный мир художника”. ЦИТАТА(Последний Завет, ЧАСТЬ 8, ГЛАВА 1) : 39. Как и в религии, в искусстве время от времени рождаются догмы. Человеку хочется найти некий канон, на который он будет опираться всегда. Тем более, если его произведение завоёвывает внимание, этот канон становится общепризнанным. 40. Человек часто «падает» к новому в одном смысле: когда новое поддерживает его неумение, его слабости. И такие каноны могли легко заводить людей в тупик. И тогда требовалось новое возрождение: 41. Время ныне — уделить внимание передвижникам. Их искусство стало более жизненным, чем холодный академизм. Единственный недостаток — изображение отрицательных сторон жизни общества. 42. Надо подойти к этому уровню и, оттолкнувшись от него, пойти к уровню нового созидания. 43. Отбросив с искусства отрицательные стороны, которые вызывают у человека лишь раздражение, надо прийти к созиданию, красоте, радости в изображении и деталям, связанным с этим. 44. Все ваши творения будут неизбежно выставляться на созерцание вашим собратьям. Произведение должно содержать в себе и мастерство, и глубокую идею: 45. Вера человека в канон убеждает молодого ищущего художника. И он тоже традиционно попадает в этот канон. И идёт массовое подавление каноном. 46. Надо, чтобы эта современная суета в искусстве отпала. Она и создавалась для того, чтобы привести всё к тупику, к разрушению. 47. Стремящийся стать художником сначала старается сделать жизненно. А дальше уже вкладывается замысел, глубина. 48. Всестороннее нужно всем, а не узкому кругу людей. 49. Надо учиться понимать законы, понимать не слепо. Настоящему мастеру не нужен канон, он не боится искать. 50. Главное — чутьё мастера. Передача же канона от одного к другому приведёт к умиранию искусства. 51. Используя жизнь, изобразить то, что тебя поразило, — это и есть мастерство художника. 52. Если вкладывать в сознание понятия гармоничного, красивого, это уже создаёт в человеке готовность изменять себя в нужном направлении, это уже формирует его. И когда происходит действие, человек с радостью и старанием выражает себя в нём: 53. Умение вывести линию и форму —основа всех искусств и ремёсел. 54. Примитивные формы изображены примитивной жизнью человека. Глубина и красота жизни будет давать многообразие прекрасных, удивительных форм. 55. Когда есть взгляд, под него руки быстро, легко подстраиваются. Важно, чтобы взгляд человека опережал умение рук. 56. Показать правильно жизнь, будущее может только верующий человек, не несущий в своих образах, в своём мире порок и разрушение: 57. То, что мы будем здесь сотворять, устанавливая сотворённое пред всеми, не обязательно будет навсегда. Если сможем лучше, будем делать лучше, смело меняя уже созданное, поставленное. 58. Будет стыдно при наличии лучших творений что-то худшее посвящать Богу». ЦИТАТА(Последний Завет, ЧАСТЬ 8, ГЛАВА 2) : 48. И было сказано Истиной: «Сейчас начинается эпоха созиданий. Это связано с вашим творческим проявлением. Искусство, в котором вам предстоит формироваться, стоит на одном из главных мест в вашей жизни. И в этом направлении уже пора начинать прилагать первые серьёзные усилия. 49. Творческая атмосфера в вашей жизни сейчас начнёт играть большую роль. Ибо духовная сторона — это не та сторона, о которой вы всё время должны будете говорить, она должна перерасти в ваше естество. Когда вы, не говоря о ней, не нарушаете эти законы, ибо всем своим существом вы всегда их трепетно исполняете. А внешне вы проявляетесь прежде всего в творчестве. 50. Искусство должно ставиться только на очень серьёзную ступень, очень высокую ступень. Мы будем отбрасывать всё то, что возникало на древе искусства за эти последние времена как что-то модное, сугубо индивидуальное. Это всё мишура, которая может лишь временно проявляться в хаотически развивающемся обществе. Но дальше она должна закончить такое бурное проявление. 51. Искусство должно быть чистым, достойным. В искусстве верующего человека заключена созидающая цель. И выполнено произведение может быть только на уровне реальной жизни, которая есть вокруг вас, то есть используя методы, законы окружающей вас жизни. Тогда произведение становится убедительным, в него всегда веришь. Даже если в произведении изображено что-то необычное, ты начинаешь верить, ибо ты видишь жизнь. 52. Любое, к чему прикасаются руки человека, должно жить и должно быть неповторимым, чудесным, красивым. 76. Наиболее достойное произведение будет формировать многих, будет зажигать к созиданию, к творчеству, когда кто-то, побывав в картинной галерее, потом всю ночь проработает в своей мастерской. 77. Я надеюсь — именно на этой основе и будет у вас большой взлёт. Это и есть начало новой эпохи Возрождения, эпохи небывалого Возрождения. Вам предстоит сделать очень большое. 78. И это большое вы превзойдёте лишь спустя время. Облагородится, умножится духовный мир, тогда и в произведения вольётся больше глубины, чистоты. И не надо будет искать какие-то новые формы, будет появляться большая глубина. И это будет естественно с каждой эпохой. 79. И поэтому изучать искусство крайне необходимо, знакомить детей с искусством крайне необходимо, постепенно вводить их в русло восприятия искусства, того, что до сих пор видится прекрасным. 80. Иначе всё, что здесь делается, будет ни к чему. Можно было бы всем построить простые домики, и мы бы с вами молились, сохраняли чистоту своего внутреннего мира, только это и старались бы блюсти. И тогда зачем нам суета этого мира, бренность его, мы были бы вместе и пробовали спасти себя. 81. Но вы должны жить на Земле, у вас должны рождаться дети, они должны формироваться. Они должны учиться творить. 82. Именно на этой Земле и надо научиться творить, никуда не уходя с Неё. А на Ней надо научиться творить теми законами, теми возможностями, которые вы в данный момент имеете. 83. И поэтому мир творчества — одна из величайших сторон в жизни человека. Надо научиться созидать действительно красивое, формировать себя, изучать, быть вечно неудовлетворённым. А удовлетворённым лишь на краткий миг, чтобы потом опять на немножко расстроиться и опять начать создавать что-то новое. Вот так и пребывать в этом созидании. 105. Раскрывая себя, научитесь созидать. А созидать красивое —это, конечно же, большой-большой ваш труд. Давайте учиться по-настоящему, чтобы эта эпоха действительно ознаменовалась всплеском, который больше ваших слов будет показывать миру, что здесь находится Истина. 106. Если видишь красивое, перед чем хочется остановиться и помолчать, то говорить тут уже и не о чем. Одно это уже формирует человека. Ему можно больше не рассказывать идеи, но ему захочется делать так же красиво. А это уже толчок к Истине. 107. Надо делать красивое. Иначе вы можете лишь рассказывать об Истине. Но что толку о Ней рассказывать? Показать Её через себя? Для этого потребуется ещё больше времени. 108. Но что-то красивое вы уже можете сделать в ближайшее время, если сейчас кропотливо потрудитесь в этом направлении. Поэтому давайте учиться рисовать, играть, слушать, петь, танцевать —всему, что помогает вам вылить свою радость вокруг. 109. Всё начнётся с вашего умения созидать и поделить это с ближними своими. Давайте поднимать эту школу. 110. И надо быть особенно внимательным: прилипчивость догмы очень опасна. А человек подвержен этой прилипчивости, он может легко создавать догму во всём, в искусстве тоже. 111. Всегда хочется найти правило, которое можно применять во всём. Но каждый отдельный момент диктует свои условия и правила. А хочется найти что-то облегчающее, а значит, уже догматичное. Это опасная сторона. 112. В беседах об искусстве прежде всего важно ваше первое восприятие. Когда вы видите красивое, вы долго не рассуждаете, вы просто ахаете. 113. Учитесь чувствовать своим сердцем, а не искать глазами, насколько удачно исполнено. Потом рассмотрите, но всегда чувствуйте сердцем, ибо что бы ни было изображено, сердцем вы обязательно почувствуете линию, её звучание. 191. Если говорить о том, что человек индивидуально выражает своё видение, то вообще-то все имеют право выразить своё индивидуальное отношение к окружающему миру. Но для этого не обязательно быть художником. 192. Но есть произведения, которые формируют зрителя, учат его, поднимают его, а не просто показывают, что есть такой человек, который так видит мир. 193. Вы все имеете право взять холст и выразить своё видение красивого так, как сейчас в состоянии это сделать. И это имеет право одинаково существовать с любым другим произведением. Но это показывает единственно то, что есть такой человек, который именно так видит. И что? В данном случае можно сказать: зря побеспокоил краски». хххххххххххххххххххххххххххх ЦИТАТА(Учитель Виссарион , ЧАСТЬ 6,ГЛАВА 3): 91. Чем выше техника художника, обладающего внутренними слабостями, слабой душой, тем большую опасность несёт он и его картины зрителю, который, чем дольше всматривается в мастерски исполненное произведение, тем больше принимает на себя порочный мир художника”. РЕПЛИКА: Можно согласиться, но откуда же нам известно о внутренних слабостях и слабой душе художника? Выходит, нам приходится полагаться лишь на собственное восприятие. Но разве кто-нибудь, принимая на себя "порочный мир художника", способен сам разглядеть эту порочность? Если только ясновидящий, может быть. -- Да , важно полагаться на собственные ощущения , если ты здоров и ведешь Здоровый Образ Жизни . А если нет , то надо искать вокруг себя примеры для подражания и ориентироваться на их вкусы . ххххххххххххххххххххххххххххххххх ЦИТАТА (ЧАСТЬ 8,ГЛАВА 3) : 35. И было сказано Учителем о творчестве, искусстве, созидании. И прозвучало среди сказанного: 36. «У вас есть много литературы, у вас есть возможность соприкоснуться со многими произведениями. Это есть вспомогательный материал. 37. Дальше ваша голова, ваше сердце всё остальное должны сделать сами на этом, казалось бы, по-своему скудном материале. 38. У вас не будет прямых учителей, хороших живых учителей, которые могли бы взять вас за карандашик и повести вашу линию. Это неправильное обучение, не ищите его. 39. Так вы не научитесь ничему, так можно лишь немножко ускорить ваше умение. Но оно пустое. Оно доведёт вас до определённого этапа, выше которого вы не в состоянии будете пойти. Нельзя искать такого пассивного обучения. 40. Ваша голова —это ваш учитель. И Природа, которая вас окружает, —это тот материал, который вы должны понять, разобраться в нём и научиться созидать красивое. 41. И в то же время нет такого эталона «красивое» и «некрасивое». Всё, что вы сможете реально проявить, —красиво. 42. Но есть приемлемое к развитию человека, его души, и есть неприемлемое, которое препятствует развитию души. Но то, что препятствует, не означает «некрасивое», просто оно не подходит для вашего становления. 43. И поэтому вы будете созидать то, что будет давать положительный отклик у тех, кто соприкасается с вашими творениями. Вы будете будоражить их внутренний мир. И если ваше произведение опережает их внутренний мир, оно будет играть для них вспомогательную роль. 44. Если кто-то превзойдёт ваше творение, тогда вам предстоит смотреть на тех, кто пойдёт дальше вас, и учиться самим. И так, друг у друга учась, вы будете подниматься: 45. Поднимая своё мастерство, вы должны довести его до уровня, когда постепенно вы не будете обращать слишком много внимания, насколько точно изображено то или другое. 46. Ваша психология должна сформироваться таким образом, чтобы вы подолгу не останавливались у какого-то произведения, рассматривая, насколько удачно сделано что-то. Вам надо заглянуть внутрь сюжета, увидеть суть заложенного. 47. И тогда вы будете уже останавливаться у тех работ, которые обогатят вас, которые принесут вам ликование внутри, перед которыми останется только снять шляпу, поклониться и побежать в собственную мастерскую, чтобы ещё больше потрудиться. Это будет настоящим произведением, оно должно зажигать, оно должно вызывать жажду творить. 48. Хотя многих это может подавить порою, большое мастерство может вызвать ощущение, что ты ни на что не способен. Такие ощущения надо выбросить. 49. Да, оно может намного опережать. Но от вас и не требуется, чтобы именно сейчас делать так же. Вы должны сделать именно своё, внести своё. И пусть оно не совсем особенно, исключительно сделано, но оно может нести своё удивительное индивидуальное обаяние, которое будет кому-то очень дорого. 50. Поэтому не смущайтесь каких-то больших неумений. Начинайте познавать и отдавать этому максимальные усилия, познавать красивое, что существовало до сих пор. 51. Пробуйте понять и пробуйте обязательно сделать. Только стремление сделать и рассмотреть, анализируя кем-то сделанное или своё собственное, несёт необходимый опыт. 52. Вы должны научиться созидать. И тогда новая эпоха расцветёт удивительным миром, созидаемым вашими руками. 53. Этот мир ещё никогда никто не смог созидать. До сих пор изучалась, можно сказать, лишь техника. Человек был далёк от правильного становления внутреннего духа. На него возлагалась задача за эти тысячи лет изучить какие-то возможности. 54. Чтобы этого заново не придумывать, вы можете пойти по пути более или менее знакомому, но дальше вам предстоит топтать новые тропы. 55. И это уже тропы Вечности, где наибольшим творением по ценности будет творение следующего поколения, потому что это уже будет новый дух, более расцветший, продвинувшийся вперёд, способный вложить в творение гораздо больше глубины, чем вложили в него вы. 56. Но всё это требует от вас невероятной усидчивости. А усидчивость зависит от терпения, которого вам очень не хватает. 57. Терпение, которое вы будете познавать, пригодится вам во всём, что может проявиться в вашей жизни, а не только в периоды творчества. 58. Не ссылайтесь на свой характер, что он какой-то неусидчивый, подвижный. Вы имеете то, что должны понять и победить, а не то, чем должны похваляться, говоря: «Я вот такой». 59. Вы должны всё привести к Гармонии. Тогда и детям вам лучше будет передавать свои возможности, когда прежде они попадут в ваш мир, в мир ваших созиданий. И они гораздо более правильно смогут найти свой жизненный путь, раньше, чем это смогли вы. 71. Не так всё просто вокруг происходит и не так серо, как многим кажется. Умейте присмотреться к происходящему. Эта серость имеет такое разнообразие оттенков, с которым не сравнится ни один драгоценный камень. 72. Впрочем, это ваше умение —творить колоритные произведения. Колоритное произведение —это не просто набор разных ярких цветов, это умение даже серыми оттенками написать неповторимое и очень красивое. 73. Некоторые художники готовы были куском грязи написать тело Венеры. И если бы им дали такую возможность, они бы действительно это сделали. 74. Если суметь правильно придать фон, серый цвет будет светиться и играть оттенками. Это всё существует. 75. Так вот, умейте усмотреть небывалую красоту, разнообразие в том, в чём вы пребываете. Это будет помощью для ваших дальнейших сотворений. 76. Мир прекрасен. Умейте сосредоточиться на этом прекрасном, чтобы это помогало вам творить. 77. Дабы вам лучше учиться понимать красивое, Я бы и хотел, чтобы вы активней ушли от отрицательных образов. 78. Ибо, когда вы переживаете, вы даже красивое не умеете видеть красивым. Когда человек в горе, его глаза туманятся, и он Солнца не может увидеть, не может оценить его красоту и то тепло, которое от него исходит. 79. И так как в мире уже создано очень много того, что несло горе и несёт его ещё, это не есть объект внимания. Пробуйте как можно больше сосредоточиться только лишь на созидании и на тех прекрасных сюжетах, которые возникают в вашей жизни. 80. Но если где-то неопрятность какая-то пробивается, конечно же, будьте строги, умейте пресечь, остановить, разобраться, выявить то тёмное, ту тень, которая неожиданно появляется в вашей жизни: 96. Живой учитель может лишь немножко ускорить становление, когда он может подсказать вам то, что вы способны видеть, но в данный момент не обратили на это внимания. 97. Но если он делает подсказку о том, чего вы не видите, вы её не исправите. 98. И если он даже наглядно покажет, как это сделать, то, в лучшем случае, в новом своём сотворении вы постараетесь подражать его подсказке, ибо не будете понимать, почему так сделано. И в любом похожем творении просто постараетесь скопировать ту подсказку, которая вам была дана. Это самое лучшее, что вы можете потом сделать. 99. Но самостоятельно применить вы это не сможете, потому что не видите, почему в этом случае что-то неправильно сделано вашими руками. Вам надо созреть до этой ошибки. 100. Но когда вы активны в своих рассуждениях, активны в анализе происходящего, это очень серьёзно может ускорять ваш рост в творческом созидании. Надо быть строгими к себе и надо быть бесконечно жаждущими творить, и творить как можно лучше. 101. Вы должны смотреть, рассуждать, спорить на эту тему, должны возникать какие-то дискуссии творческие. Поэтому галереи, которые будут постепенно создаваться вашими руками, станут местом, где вы будете часто собираться поговорить на тему искусства, по-рассуждать о каких-то работах либо вместе сотворять что-то в едином порыве. 102. Эти творческие храмы крайне нужны в вашей жизни. Это вам обойти нельзя, это неотъемлемо от вас. Только тогда вы достойно проявите себя творцами, как и было заповедано, —творцами любви, красоты и света. 117. И тогда весь мир пускай знает, что вы творите. Тогда все эти произведения можно запечатлевать в репродукциях, фотографиях и знакомить с ними мир, открывать пред ним врата; чтобы врата эти могли быть всегда заполнены, чтобы всегда через них проходили интересующиеся, жаждущие посмотреть, соприкоснуться, окунуться в этот дух. 118. Таким видимым проявлением своих прекрасных возможностей вы поможете братьям правильно встать на ноги. 119. Ибо внутренний мир невидим. Сложно показать окружающим, как вы готовы отнестись к каким-то сложностям вокруг, что вы готовы чем-то пожертвовать. Они пока не будут вас спрашивать, потому что не верят, что вы правильно поступите. 120. А когда вы покажете, что вы можете делать, где в творении будет звучать ваше чистое сердце, —это другое дело. Против этого ничего нельзя сказать. Это будет активно, явно. И останется только пожать плечами и глубоко переосмыслить очень многое. 121. Ведь фотографии тех творений, которые вы уже сделали для праздника своей жизни и поставили символами в тайге, попадая к людям мирским, серьёзно меняют их взгляд. Они гораздо серьёзнее начинают относиться к происходящему, лишь увидев то, что вы сделали. Но сделанное —это только ваше начало. 122. Прекрасного должно быть много, оно должно быть везде. И если в вашу галерею попадают произведения, то попадают только для того, чтобы в следующий раз они заменились на следующие произведения, а эти произведения ушли на руки к вашим братьям, которые в них нуждаются.
|
|
| |
Сообщение: 190
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 05.05.10 10:09. Заголовок: http://www.ng.ru/cul..
_007 http://www.ng.ru/culture/news/2010/05/05/1273039813.html Картина Пикассо на аукционе установила новый мировой рекорд 10:10 05.05.10 США, Нью-Йорк Картина знаменитого испанского художника Пабло Пикассо "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" была продана на аукционе торгового дома Christie's в Нью-Йорке за 106 миллионов 482 тысячи 500 долларов. Таким образом, как отмечает пресс-служба аукциона, был установлен новый мировой рекорд по стоимости произведения искусства. Картина "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" оценивалась экспертами в 70-90 миллионов долларов. Имя обладателя самой дорогой в мире картины неизвестно. Прежний мировой рекорд был установлен в феврале на аукционе в Лондоне. Бронзовая скульптура Альберто Джакометти "Шагающий человек I" была продана за 104,3 миллиона долларов. http://toberich.ru/2010/02/16/shagayushhij-chelovek-za-104-300-000/#comments В начале февраля этого года на аукционе Sotheby’s была продана скульптура швейцарского мастера Альберто Джакометти «Шагающий человек» («L’homme qui marche»). Эта скульптура установила абсолютный рекорд по цене, которую за нее предложили – 65 000 000 фунтов ($104 300 000). Организаторы оценили лот в 18 000 000 фунтов ($28 600 000), но один из покупателей, который участвовал в торгах по телефону, предложил за нее сумму, более чем в три раза превышающую первоначальные ожидания. В результате «Шагающий человек» установил новый рекорд по стоимости произведения искусства, когда-либо проданного на аукционе. До этого самым дорогим лотом считалась картина Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой», проданная в 2004 году в Нью-Йорке за 104,2 миллиона долларов. Альберто Джакометти создал скульптуру «Шагающий человек» в 1961 году. Это одна из самых крупных работ известного мастера – ее высота составляет 183 сантиметра. ххххххххххххххххххххххх Arwen пишет: цитата: | Общество голосует за Пикассо. |
| -- Кого вы имели в виду, употребив слово общество? Картины на таких аукционах покупают люди с очень большими деньгами. Таких на планете -- единицы. Неужели вкус человека должен определяться по результатам приведенных выше новостей? хххххххххххххххххххххх Что выставляетя на торги на аукционе Sotheby'S http://ma-zaika.ru/post113434436/ Посетители на предварительном просмотре экспозиции Sotheby's импрессионистов и современного искусства. -- Это ж каким больным должно быть общество, чтобы не отреагировать на такие аукционы репликой мальчика из сказки Андерсона -- "а король-то голый !" Альберто Джакометти-Тетя d'Homme Амедео Модильяни-Ла Fantesca Джоан Миро-Femme Пабло Пикассо-Femme Au Chapeau Vert 'Крупные Torso', автор Виллем де Кунинг 'Калифорнийский коллекционер', автор Дэвид Хокни 'Отправление в деревню', автор Марк Шагал 'E Этторе Andromaca', автор Джорджо де Кирико 'S' Buste d'Homme', автор Пабло Пикассо хххххххххххххххххххххх Натыкаясь в средствах массовой информации на подобные новости с аукционов по продаже УРОДСТВА на картинах художников с искореженной психикой, невольно вспоминаются строчки из сатирических стихов Саши Черного. Дурак рассматривал картину – лиловый бык лизал моржа . Дурак пригнулся , сделал мину и начал : «Живопись свежа … Идея слишком символична , Но стилизовано прилично» . (Бедняк скрывал сильней всего , что он не понял ничего) . «Одни кричат: „Что форма? Пустяки! Когда в хрусталь налить навозной жижи — не станет ли хрусталь безмерно ниже?“ Другие возражают: «Дураки! И лучшего вина в ночном сосуде не станут пить порядочные люди». Им спора не решить... А жаль! Ведь можно наливать... вино в хрусталь». ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх -- Процитирую еще мысли Учителя Виссариона на эту тему : ЦИТАТА (Последний Завет,ЧАСТЬ 14, глава 3) : «Есть очень интересный пример к этому разговору. Профессиональный художник, грамотно умеющий рисовать, имеющий хорошую школу академическую, на втором этапе своей жизни как бы забывает о своей способности профессионально рисовать и рисует вещи, как ребёнок, просто как ребёнок. Да, маслом, большие полотна, но как ребенок. 218 И вот именно этот этап творчества делает его, я скажу, уже всемирно известным художником. Его картины именно этого плана становятся очень дорогими, раритетными, их покупают зарубежные музеи. Как это явление можно объяснить?» — спросил сотрудник музея. 219 «Упадком духовного восприятия человека. Становится что-то новое как более ценное. 220 На эту карту поставлено вообще очень многое было в обществе для того, чтобы искусство привести к полному упадку. Потому что тогда возникает заинтересованность создавать именно такого рода произведения. Их легче делать, много учиться не надо, но на этом можно хорошо заработать. То есть психологически это бьет моментально в точку, такое состояние дел». 221 «Он умер нищим фактически. Он не заработал. Заработали те, кто покупали его работы и создали мощные коллекции». 222 «Правильно, им это проще сделать. Тогда он стал игрушкой в жизни этого общества, порочного общества. Но сказать, что это замечательное произведение, уже будет нельзя. Он просто стал игрушкой тех психологических явлений, которые стали происходить именно в этот период времени, за последние десятилетия». ххххххххххх 230 «... Хорошо, зачем за миллионы долларов купили «Черный квадрат»? Объясните Мне, чему научил вас «Черный квадрат»?» 231 ««Черный квадрат» открыл новую эру в изобразительном искусстве». 232 «Так вот те, кто торгует этим, люди, которые собирают такие произведения, строят на этом бизнес, они прямо признают: там ничего нет. 233 С этим произведением связано событие, информация. Продается событие, а не произведение. Грош ему цена, этому произведению. Они все это знают, поэтому никто это произведение вообще никак не ценит. С ним связан ход событий каких-то. И вот за это платятся миллионы долларов. Но не за произведение. 234 Поэтому не надо обманываться. Здесь определенная доля психологического воздействия происходит в обществе. На этом делают деньги. А художник будет нищим. 235 Есть вещи, которые просто надо правильно назвать, но не говорить, что они имеют право воспитывать большинство тех, кто должен обязательно с этим соприкоснуться, должен обязательно найти в этом что-то красивое. Вот тут уже надо быть осторожным. Почему — должны? Может быть, и не должны вовсе? хххххххххххх 240 «То есть это желание быть оригинальным?» 241 «Да. Одно дело — говорить: вот человек умел рисовать красиво, но почему-то не стал, значит, нашел что-то большее. Это очень узкий взгляд. 242 Да, технически он умел рисовать, но он понял, что психологически он не может заложить туда что-то важное, глубинное, действительно большое. Он не может нести что-то действительно новое через свой духовный мир. 243 И чтобы дальше утвердить себя в этой жизни, в обществе, он переходит к чему-то оригинальному, для него это ниша, позволяющая ему себя выражать. Потому что в том, прежнем, ракурсе у него не хватает сил для этого. 244 Так вот эту собственную неспособность передавать большие глубины в этой области надо уметь признавать, а не говорить, что это всё устарело, это глупости, а вот лучше так вот оригинальничать и говорить, что это новое, это движет дальше. 245 Нет. Это просто лишь ниша, которая успокаивает ваш эгоизм. Это вправе человек сделать. Потому что действительно, если он не может, но ему же надо чувствовать, что он хоть что-то может… Это немаловажно в жизни человека. 246 Конечно, это имеет право быть. Но это надо правильно определять. Здесь надо быть осторожным, потому что то, как заканчивает жизнь художник (как он может отрезать себе ухо или что-то ещё сделать), говорит о психическом нездоровье. Но это всё отобразилось в произведении — психическое нездоровье. 247 Поэтому в данном случае получается, что произведение просто не имеет права вообще существовать для того, чтобы воспитывать того, кто к этому будет прикасаться. Он будет чувствовать эту вибрацию. 248 Если на это не обращать внимания, на чувства, а пробовать находить искусственно, с помощью игры сознания собственного, что-то очень особенное — найти особенное можно во всём что угодно. 249 Посмотрим вокруг, в любую кучу неприятностей каких-то, отходов… Можно посмотреть, интересно разложить её и сказать: «Смотрите, как замечательно». И там действительно можно это замечательное как будто бы найти. Искусственным усилием своего сознания. Но этого там нет. Вы это придумываете в своём сознании. 250 А есть определённая норма, которую придумывать не требуется, она заложена природой самого человека. Вот это не надо терять. 251 Не надо себе придумывать красоту иного рода. Она имеет право быть как собственное ваше переживание. Ну, пожалуйста, переживайте, замечательно, переживайте. Но этим нельзя воспитывать». ххххххххххх 252 «Такой вопрос: а разве плохо даже в плохом найти что-то хорошее и «отмыть» его, очистить; а не найти в хорошем какую-то чёрную тучу?» 253 «Важно. Так вот это реализм и делает. 254 Потому что на самом деле, переживая собственную жизнь, смотря на окружающую реальность, вы ничего хорошего в ней не видите. 255 Человек пошёл на природу, но он её не видит. Он пришёл туда отдохнуть от шумов, которые постоянно звучат у него на производстве где-то. И он пришёл просто походить по лесу, ему приятно по лесу походить. Но если попросить его вспомнить деревья, какие они — он их не помнит. Он просто там в тишине побыл. 256 Но окружающая реальность… Почему она тяготит человека часто? Оттого, что он её неправильно видит. 257 Есть действительно вещи, от которых быстро можно устать, при всём своём усилии видеть это хорошим. Но есть масса и тех обстоятельств, от которых ты устаешь только потому, что их неправильно видишь. И если изменить вот это видение, та же самая реальность станет прекрасной. 258 Так вот, художник изображает ту же самую реальность. Он позволяет видеть то, мимо чего постоянно проходит человек в своей жизни и поэтому устаёт. Человек постоянно прикасается к чему-то, но не замечает этой красоты. 259 Если это удачно изображено, то как реклама получается: ориентирует сознание, человек начинает обращать на это свой взор, он начинает это замечать. Вот эта отображённая реальность и учит видеть красивое в том, что не замечается вокруг. 260 Но это красивое уже существует, его надо только правильно передать. Не так, чтобы об этом можно было догадаться (и то, догадаешься ли), а когда оно сразу обращает на себя внимание. Это, как ребёнку, легче тогда воспринимать. 261 Но как сказать «это искусство», если вы встречаетесь нередко с ситуацией (по крайней мере, Я с этим столкнулся; наверняка, и вы сталкивались), когда спрашивают у человека мнение: «Ну, как тебе?» и он начинает ответ со слов: «Да вы знаете, я, наверное, не понимаю ничего в искусстве...»? 262 А как можно не понимать? А почему кто-то вас должен научить воспринимать красивое? Но это же величайшая ерунда! Восприятие красоты уже заложено в вас, в клетках тела. 263 Учить видеть что-то оригинальное такое, символическое, возможно. Попробовать раскрыть какие-то тайны, которые подразумеваются в тех или иных линиях, где какой-то глубокий смысл закладывается специально через какое-то сочетание точек и чёрточек — это возможно, но это уже другой подход совсем. 264 Красота не нуждается в дополнительном объяснении. Она элементарно должна восприниматься сознанием человека». ххххххххх «Дочка пяти лет изобразила всю нашу семью: папу, маму, брата и себя. Она всех нарисовала, как могла, и рассказала нам, кто есть кто. Но пришёл брат и спрашивает, глядя на рисунок: «О, кто это?». И она ему разложила: «Ты что, не видишь? Это мама… это папа…» То есть она свой мир отобразила вот таким образом. А может быть, тот человек, художник, который дошёл уже до определённой степени реализма, академизма, вдруг становится ребёнком и ему такое видение на самом деле открывается?» 295 «Если он потерял детство на каком-то этапе времени, то вернуться к детству ему, конечно, было бы неплохо. Но и не надо забывать то, чему ты учился. Это тоже немаловажное достижение. 296 Крайность здесь нельзя создавать. Ну, сумей теперь сочетать то родившееся детское, что в тебе было всё-таки, где-то скрывалось (и вот оно выскочило), с тем, чему ты научился. 297 Нельзя считать, что ты, пройдя этап учёбы, зря потерял время. Зачем же ты от всего сразу отказался? Если ты уже учился этому, значит, неслучайно ты учился. Теперь воскресилось твоё детство. Для чего оно воскресилось? Так чтобы с помощью умения, которое ты обрёл, ты выразил детское, но уже на другом уровне, как мудрец, выразил. Не как наивно воспринимающий детский разум, а как мудрец, где ты выражаешь своё понимание жизни, своё, более глубинное, видение этой происходящей реальности. То есть ты должен быть мудр в этом случае. 298 Но и техническое умение важно здесь выразить. Иначе (проведём параллель) что такое тогда — играть на инструментах, беспорядочно нажимая клавиши, только потому что клавиши звучат приятно? Почему не стали так играть в музыке? Ну и играли бы…» 299 «Но некоторые и играют так». 300 «Да, но их и не слушают. А картин-то ведь много как раз именно с этой «игрой». 301 Где как кто ткнул — и всё… Так надо, так нормально, потому что это новые «толчки»… — Слова Учителя сопровождал смех слушающих. — Человек закрыл глаза, он никогда не видел клавиши…а играет. Но они-то звучат нормально. Там любую клавишу нажми — она звучит приятно, она не скрежет издаёт… 302 Почему же в беспорядке надо нажимать? Там есть гармония. Её же поняли и увидели, что может быть замечательная музыка. Почему? Потому что нашли гармонию звучания. 303 Так же и в красках, так же и в изображении линии. Есть гармония, которую не надо терять».
|