АвторСообщение
администратор




Сообщение: 248
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.10 20:23. Заголовок: Е.Ю.Калугин -- Община Три Радости на Алтае


Е.Ю.Калугин -- Община Три Радости на Алтае

http://teosophiya.ru/index.php?id=stat&cat=0&pcat=&art=53<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Рериховской общине «Три Радости» на Алтае исполнилось три года. Три года становления, преодоления трудностей и безконечной радости совместного проживания духовных единомышленников.
Так или иначе, вопреки всем проблемам и запретам Новый Мир пробивает себе дорогу через тьму отживающего социума. И каждая крупица опыта на пути рериховского общинножития может оказаться кому-то полезной. Вовсе необязательно каждому проходить мучительным путем проб и ошибок, а надо просто взять накопленный другими опыт, приспособить к конкретным условиям вновь создаваемой общины и устремиться вперед. Даже предначертанное строительство будущего духовного центра нашей планеты - Звенигорода будет закономерным венцом развития рериховского общинножития в нашей стране.
Тот социальный опыт, который здесь накапливается, при всей его кажущейся незначительности, может быть полезен строителям общин и всем духовно идущим. То, что будет излагаться ниже, не претендует на какую-то полноту Истины в последней инстанции, а скорей - наблюдение сотрудника, который сам находится в гуще социального процесса, называемого «создание универсальной рериховской общины».

1. Определение в понятиях
Все люди, которые приезжают строить общину, в обязательном порядке проходят стадию «друзей общины». Это значит, что человек приезжает в определенное место, где уже живут его духовные единомышленники, покупает дом или снимает квартиру, налаживает быт и естественно кооперируется с другими рериховцами. Именно в процессе освоения Учения и совместного труда происходит резкое расширение сознания. Именно в сочетании индивидуальной и групповой работы, и над Учением, и во всем многообразии жизни, происходит становление истинного общинника.
Сколько времени на это потребуется? Год, два... десять? У каждого свои сроки расширения сознания, но зависят они от ЖЕЛАНИЯ стать лучше, принять то, что тебе говорят твои друзья - единомышленники. А желание имеет корни в быту и тех несовершенствах, которые у нас в голове. Таким образом, меняя быт, делая его проще и одухотворённее, работая над своими несовершенствами, можно и необходимо стать настоящим общинником и строителем Нового Мира. И надо забыть о тех званиях, которые ты получил в отживающем социуме, и даже о личных заслугах перед рериховским движением. Здесь все начинают с единой и необходимой точки - стадии «друзей общины». Другое дело, что сама стадия «друзей общины» имеет множество ступеней-уровней. И здесь уже срабатывают те накопления и заслуги, которые у тебя есть. И выражаются они в желании принять уже сложившуюся иерархию и ситуацию и получении радости через труд. Человек, претендующий на звание общинника, - светел, радостен и при огромной доброжелательности - строг.
Если вам по судьбе определена какая-то важная миссия, требующая вашего нахождения в городе (ведение значимых социальных программ, издание рериховской литературы и.т.д.), спокойно живите в городе и выполняйте, что вам предуказано. Но это не мешает вам быть «другом общины». Зная, что мы создаем часовню св. Сергия и музей Ангелов, кто-то присылает иконы для часовни, кто-то экспонаты для музея, кто-то газеты и журналы для сельской и районных библиотек. И мы очень благодарны им. Община есть фокус сотрудничества действием духовно устремленных людей.

2. В общину не собираются долго
Когда ты проживаешь на Алтае и всерьез занимаешься общинными делами, то приходит много писем, где люди интересуются разными аспектами общинножития и возможности переехать на Алтай. За редким исключением мы никому не отказываем, но и никого не зазываем. Отказываем обычно одержимым бесами и людям, которые, погрузившись в свой внутренний мир, полностью потеряли чувство реальности и делают заявки типа «я живу под Костромой и лучше вас, сибиряков, знаю, как нужно строить общину в Сибири». Если ты лучше знаешь, почему ты её такой умный до сих пор не построил? У нас ведь тоже собрались люди, которые не год и не два, и даже не десять лет занимаются Учением, а гораздо больше.
Есть еще один тип людей. Они год за годом пишут письма, где говорят о своей мечте переехать на Алтай, но вот мешает пока то-то и то-то... Годы идут, а они все хотят, и им также что-то постоянно мешает. С такими людьми мы прекращаем переписку, так как четко уяснили для себя: тому, кто действительно хочет быть общинником и действительно хочет переехать на Алтай, никакие препятствия не помеха. И в течение максимум года он их перемалывает и переезжает.
А перед этим он, как правило, приезжает посмотреть будущее место жительства и прикоснуться сердцем к сотрудникам. И он ничего не требует. Ибо понимает цену труда. И хочет подставить свое плечо, а не урвать из общинной кассы.

3. Халява, сэр!
Мы заметили, что некоторые «рериховцы» совершенно искренне убеждены, что как только они приехали и заявили о своем желании пребывать в общине, им обязаны предоставить все: жилье, прописку, питание, работу. И не только им, но и их женам и детям. Причем предоставить не абы что, а по высшему классу, то, чего они не смогли добиться ни при социализме, ни при капитализме, как в сказке: достаточно произнести заветное слова - и тебе все сразу дадут! При этом закон сохранения материи и энергии полностью игнорируется. «Ну, как же! - возмущенно вопрошают они, - Вы писали? Приглашали? Мы приехали!» При этом нарочно забывая, что приглашались сотрудники, а не нахлебники.
Люди не понимают, что участие в создании общины - само по себе награда. Награда и себе, а значит, кармически и детям и внукам. Только опять же общинник о награде не думает, ибо мечтающий о награде - раб.
Приезжали к нам люди с одной сумкой. Они все бросили, взяли только носильные вещи и без предупреждения приехали. И были очень горды тем, что избавились от материального. И когда им начинаешь рассказывать, что, перебираясь с юга Украины на Алтай, мы привезли сюда два пятитонных контейнера, а привезли бы и третий, забрав все, вплоть до ржавых гвоздей - на тебя «герои» смотрят снисходительно и почти презрительно. А через неделю они начинают бегать к тебе и клянчить: дай ложку, дай кружку, дай хотя бы старую фуфайку... Потому что обустройство быта - дело очень серьезное. У нас хоть южная, но Сибирь, а не северная Африка. И ломаются, и уезжают такие «герои» очень быстро. Ибо там, где изначально идет нарушение этики (не написали, не созвонились, заранее не посмотрели, не продумали, свалились как снег на голову), там толку от таких людей не будет.
Мы не против помочь приезжающим, и делаем все для того, чтобы им помочь, но вытряхивать из нас последние средства за свое неразумное поведение не позволим.

4. Заморочки
В общине все решения проходят через Совет и только с одобрения Совета, они уже всеми выполняются. А чтобы попасть в Совет, нужно как минимум два года самоотверженного труда. Эти пояснения «герой» игнорирует и продолжает качать права, создавая дисгармонию и пытаясь манипулировать общинниками. А потом, когда ему указывают на дверь, он странно обижается: ведь он же знает как лучше, ведь он же хочет как лучше!

5. А я-то думал!
Приезжает человек из города, и после восторгов по поводу природных красот Алтая разочарованно заявляет: «Что-то вас здесь маловато и живете небогато. А я-то думал, что вас здесь тысячи, и производство налажено, и соцкультбыт поставлен! А здесь еще до этого пахать и пахать!»
И такому «герою» приходится объяснять: чтобы получить право спрашивать, надо самому было подставить плечо и хоть что-то хорошее внести в общину. А если ты не увидел главного - счастья духовно устремленных людей, живущих в гармонии с Природой, а видишь только материальные нехватки, то иди выражай своё недовольство в другое место, а здесь не надо.

6. Аборигенов надо просвещать!
Деревенская жизнь - штука тонкая, многослойная. И не такая простая, как на первый взгляд кажется. И люди здесь не такие уж и простые, хотя грубоватые, а порой и «поддатые». И вовсе не ждут они от тебя никаких истин, тем более - метафизики. Им своей жизни и своих забот с головой хватает. И понятие «интеллигенция» здесь очень относительно. Помню, как директор школы, где я работал учителем, грозила уволить меня (и уволила впоследствии) за то, что я на уроке четыре раза(!) произнес слово «космос».
- На кой он вам сдался, этот космос? - яростно вопрошала она. - Жили без него и проживем дальше!
И это после того, как она целый урок подслушивала под дверью.
Это к чему говорю? Да к тому, что не надо «просвещать бедных аборигенов» и не цепляться к людям со своими истинами. Если хочешь спокойно жить в деревне - не лезь в душу к людям, которые тебя об этом не просят. Веди себя скромно, а уж есть тебе мясо или нет и каким богам молиться - это твое личное дело. Иначе неприятности будут расти, как грибы после дождя.
А вот быстрее создавать мощную общину и в ней свою школу - надо. При этом не конфликтовать с государством, противопоставляя «себя хорошего» ему «плохому», а активно вписываясь в стремление руководства поднять свою страну. Ведь не враги же кругом! И не ты один, такой умный, любишь Россию.
И вообще, когда люди на эмоциях отказываются от разумного сотрудничества - теряют все.
Мы создали турбазу «Три радости», а с ней и несколько рабочих мест. Люди приезжают со всей России, отдыхают, лечатся, ходят в ближние походы на водопады, в пещеры, на вулкан Буддачиха (Трон Будды) и дальние - к священной горе Белуха (4566м). И всех, кто к нам приезжает, хотя мы официально зарегистрированы, мы просим не давать никаких интервью местному населению.
Если же человек не слушает и начинает напропалую знакомиться с местными, к добру это не приводит в первую очередь для него самого: ненужное кумовство всегда приводило к неприятностям.

7. Опыт Матери Терезы
В 20 веке Римский Папа утвердил создание только одного католического ордена- ордена Милосердия во главе которого стояла Мать Тереза. Орден занимается помощью страдающим людям. Может, потому и дело Матери Терезы было таким успешным, что оно стояло на мощнейшей духовной основе и горячих молитвах?
Если бы рериховцы взяли на вооружение эту практику, то это очень бы помогло всему нашему движению.
Вообще хорошо было бы создать пансионат пожилых рериховцев - молитвенников. Если бы он находился в общине, где есть семейные детские дома, да ещё в горах, то это позволило бы создать настолько мощный столб энергии, что он пробил бы любые пласты тьмы и коричневого газа, окутавшие нашу планету.

8. Рериховские монахи. Почему бы и нет
Иногда окружающий мир становится слишком тяжкой ношей для некоторых людей. Они хотят уйти в монашество, становясь монахами-трудниками. Человек живет на территории общины, у него есть своя келья или место в келье. Он молится и трудится на благо всей общины, а община полностью обеспечивает его не такие уж большие нужды.
Да, мы знаем, что Е.И. Рерих осуждала монашество, как уход от мира, но здесь ухода от мира не происходит, так как монах-трудник создает трудом рук своих благосостояние общины (кстати, сейчас нам нужен монах-садовод) и молится за конкретные дела общины. Монашество, молитвенность, затвор и научная работа - прекрасно совместимы.
Вот недавно ещё одна семья создалась, хотя обоим за 40. «Формула счастья», которую мне посчастливилось открыть, позволяет вычислять «вторую половинку», и даже то, что человек о тебе думает. Община в идеале - это союз счастливых семейных пар, гармонично вписанный в космический кооператив разумов разных планет.
А пока люди просто приезжают на турбазу, знакомятся, ходят в походы и естественным путем находят друг друга. А какие необыкновенные дети здесь рождаются у духовно устремленных родителей!

9. Служение двум богам
«Нельзя одновременно служить Богу и мамоне» - сказано в Учении. Одновременно приветствуется деловитость и четкая финансовая дисциплина.
Мы знали людей, которые пытались служить двум богам, конец их был печален. Гармонично сочетать духовность с финансовой деловитостью можно только в общине. Только духовная помощь сподвижников помогает выправить деформацию психики, которая неизбежно возникает от общения с деньгами, как крайним выражением социальной материальности. Община выступает как гарант психической устойчивости.
Особенно коллективное безсознательное воздействует на людей в городах. Чем больше скопление людей, тем больше негативное ментальное загрязнение. Чем больше город, тем сильнее трансформирована психика. Мне не раз приходилось водить в походы тех же москвичей. У них подчас совсем иная реакция на природные раздражители, и, конечно, приходится это учитывать.
Когда учителя советуют духовным людям уходить из городов, а они продолжают отравляться в своих Вавилонах, многие городские рериховцы воспринимают это как метафору, а не как указ.
Сейчас в атмосфере Земли все сильней проявляется метановая составляющая. Тает вечная мерзлота Западной и Восточной Сибири, а это неисчислимое количество метана, которое будет выброшено в атмосферу. На фоне невероятного усиления солнечной активности уже происходят мощнейшие изменения в атмосфере Земли. Пока у климатической машины Земли есть ресурс компенсации, и стихийные бедствия хоть как то сглаживают службы типа МЧС. Но стоит скачкообразно измениться условиям на огромных территориях - и никакое МЧС не поможет. Теперь - вопрос: где больше шансов у человека свихнуться в случае мощного стихийного бедствия? В общине, где люди-братья, где один за всех и все за одного, или в городе, где каждый за себя? На природе, где воду, дрова, картошку у тебя никто не отнимет, или в городе - при всеобщей анархии? Недаром в Библии сказано «...и молитесь, чтобы ваше бегство не было зимой...».

10. Воздействие темных
На всем духовном пути к Свету каждого человека темные применяют одну и ту же схему испытаний. Просто, когда человек приезжает в общину, это воздействие в каких-то моментах ослабляется а в каких-то усиливается.
Я привожу эту схему для повторения:
а) испытание нищетой: чтобы человек кроме своего корыта ничего не видел;
б) испытание деньгами: чтобы думал не об эволюции, а о деньгах и бизнесе;
в) испытание учительством и славой;
г) испытание страстью: после периода монашества и одиночества;
д) ментальная брань.

11. Выстраивание отношений
Некоторые рериховцы гордятся, что занимаются Учением более 10 лет. Если бы количество лет гарантировало духовное развитие и расширение сознания, как это было бы просто. Но бывает и так, что годы идут, а человек не становится добрее, проще, терпимее, не хочет выстраивать доброжелательные отношения с другими людьми, не говоря уже о рериховцах. Если расписать это по пунктам, то для настоящего рериховца получается следующая схема:
а) образец отношений - Н.К. и Е.И.Рерих;
б) обязательные поступки для эволюции;
в) умение жертвовать;
г) бороться со своими недостатками;
д) уважение сотрудничества и сотрудников;
е) относиться к людям с любовью;
ж) несение в себе радости всегда;
з) в сердце - Великий Учитель;
и) если можешь - соверши подвиг во имя Учения.

12. Необходимость кооперации
Всем известно, что рериховцы - люди небогатые. И когда человек приезжает жить в общину, то естественно первый вопрос: где жить? Некоторые, видя, что у нас небольшая турбаза, считают, что мы просто обязаны обеспечить их жильем. «Ребята, ну у вас же есть жилье, почему вы меня не можете обезпечить?» - такие рассуждения мы слышим постоянно. В России, к сожалению, народ прекрасно освоил науку деления, а науку умножения, которая лежит в основе общины, осваивать и не хотят. Письма с заявлениями типа: «Я уже еду к вам, но жилье оставляю детям, денег у меня нет, здоровья работать в общине - тоже нет, но вы меня всем обезпечьте, а за это я буду вам читать свои новые стихи на тему... «вставай, Иван Стотысячный, бей тьму проклятую» и т.д. и.т.п., увы, нередки в нашей почте.
Когда человек приезжает к нам, то Совет общины в каждом конкретном случае определяет условия его проживания, или он 2-3 недели живет безплатно или сразу оплачивает проживание и питание в общине. За 2-3 недели он свободно, без особого напряжения, находит временное (или постоянное, если покупает дом) жилье, решает вопрос прописки и устраивает свой быт. Совет общины, чем может, помогает вновь прибывшему, но нигде не указано в Учении, что община обязана предоставлять жилье, прописку, работу и т.д. Причем вновь прибывающие должны знать, что даже если в общине уже налажено свое производство, вас на него никто не обязан брать.
Вопрос жилья, так же как и вопрос свободной кооперации с другими приезжими рериховцами. А Совет общины лишь помогает решать эти вопросы исходя из своего более глубокого знания местных условий.
Да, есть ряд программ, в которых община принимает более активное участие, - строительство келий для трудников, открытие своей аптеки и книжного магазина, строительство бассейна и каскада мини-ГЭС, приобретение земли для строительства своей школы, семейных детских домов и т.д.
Человек проверяется в труде. Поэтому для каждого прибывшего, без исключения, устанавливается испытательный срок - 2 года. За это время суть человека проявляется как на ладони. Он принимает участие в делах общины, мнение его учитывается, но решающего голоса на собраниях он не имеет, и на заседания Совета тем более не приглашается. Опыт показывает, что для настоящего общинника это не является чем-то оскорбительным. Наоборот, он признает рациональность такого подхода!
Когда приезжает настоящий общинник, то чувствуешь радость всем сердцем, как будто произошла встреча со старым другом. Но часто к сожалению как в песне «... ходят в праздной суете разнообразные не те...». А это только создает действующим общинникам дополнительную нагрузку.

13. Первый шаг
В начале девяностых годов мне пришлось вести городские курсы духовного совершенствования в городе Николаеве на Украине. Назывались они «Основы понимания Новой Эпохи И управление судьбой». Людей на лекции приходило до 700 человек. Кого-то интересовала первая часть объявления, кого-то вторая. Опыт какой-никакой тогда уже был, и я говорил людям: «Главное сделать первый шаг и все-таки придти на лекцию. Темные сделают все, чтобы наша встреча не состоялась, но вы преодолейте и придите хотя бы к концу лекции. Сделайте этот первый шаг, потом будет легче. Когда одинокая свеча духовного устремления зажигается во тьме долины, темные делают все, чтобы её потушить. Но если шаг сделан, с горных вершин протягиваются лучи света, которые вам помогут!»
Так и в общине. Только тому, кто сделал первый шаг, приходят и силы, и помощь, и возможности.
Кстати, в многократном увеличении и космических возможностей состоит смысл общины. Огород, дрова, стройка - это не самоцель и это еще не община, хотя совместный труд здорово объединяет. А вот выход сознания за пределы планеты, кооперация с Дальними Мирами, труд и выполнение более широких эволюционных задач, - вот что дает настоящая община. Именно космичность задач и ежедневный труд делают радость постоянным состоянием общинника. Особенно на Алтае, где чистая природа способствует приему более тонких энергий.

14. Звено - первокирпичик общины
Если в основе человеческого счастья лежит нахождение и соединение двух любящих «половинок», то в основе общины, как социального образования, лежит звено. А дальше: удачная община - есть удачная кооперация звеньев. Но будучи реалистами-производственниками, можем ли мы опираться на понятие «удача» как на некую непредсказуемую случайность?
И здесь Учение дает неожиданную подсказку: «Высшая математика наиболее близка чистому духу». Следовательно, комплектация звеньев общины должна подчиняться строгим математическим законам, ведь «все есть Дух, и в Духе есть все...»
И такая математическая зависимость действительно открыта, ибо в основе психических, астрологических и прочих совместимостей и предпочтений лежит число. При определенных условиях можно вычислить даже направление мыслей человека. Умение общаться с числами, умение видеть через них ритмы, линии, фигуры, социальные, психические и природные процессы - является одним из направлений исследований в общине. Сейчас 4% сельхозпроизводителей обеспечивают 96% не сельского населения продовольствием. В общине, при правильно поставленном деле, эта цифра сократится до 2%. Сельскохозяйственный труд станет приятным развлечением под руководством опытных профессионалов. Кстати, для организации научных исследований в общине не так много и надо. Ибо в основе всего многообразия мира лежит простота, а простота есть универсальное число.
Конечно, когда человек приезжает в общину, подбор звеньев идет на уровне сердечных вибраций. Никто ничего не навязывает. Отрицая хаос, следуя Иерархии, община есть высшее выражение социальной и духовной свободы.
С другой стороны, когда духовно устремленные люди собираются в общину, происходит взрывообразное накопление знаний. И не использовать их просто неразумно.

15. Заметки вслух
Есть мысли, которые не требуют развернутого объяснения, но в своей краткости несут крупицы опыта.
√ Сотрудник проявляется в мелочах. Этих мелочей настолько много, что удержать их под контролем, если человек хочет скрыть своё истинное лицо, - невозможно. Любые хитрости в общине становятся явными.
√ Желание поделиться - естественное состояние общинника. Поделившись с друзьями одной скромной радостью, я приобретаю три больших:
а) чувство общения, единения, счастья;
б) сотворчество в труде;
в) неожиданную прибыль и взгляд в будущее.
√ Постоянное проявление внимания и заботы о сотрудниках постепенно становится нормой. Даже очень жесткая скорлупа себялюбия растворяется в этой заботе. Относиться к сотрудникам с любовью становится такой же необходимостью, как потребность дышать.
√ Один из способов распознавания «чужих» очень прост: они действуют на впечатление, на ум, сердце же у них остается холодным. И потому они просто не выдерживают в общине.
√ Внимательность и настороженность - это нормальное состояние общинника. Оно прекрасно сочетается с искренностью, но ничего не имеет общего с подозрительностью. Ошибки можно простить, ведь все мы несовершенны. Не прощается упорство в неэволюционном стиле жизни.
√ Суть дома в городе и деревне существенно отличаются. В городе это, как правило, квартира в многоэтажном доме. Чужой ментал незаметно трансформирует человека, подгоняя его под общие стандарты. В больших городах люди дышат воздухом, неоднократно прошедшим через чужие легкие и многочисленные механизмы. Не надо пугать людей трудностями деревенской жизни, близкой к природе. Если за все в этом мире приходится платить, то и за право дышать чистым воздухом, пить здоровую родниковую воду - тоже.
√ Да, тяжкий ломовой труд с развитием общины уходит из быта общинников, так как сама община - есть синтез здоровой, гармоничной жизни на природе и самых передовых технологий.
√ Если ты не испытываешь от общения с человеком радости сотрудничества - ищи другое звено. Обратись к Совету общины. Он обязан помочь. Резко хлопнуть дверью, обвинив всех в непонимании, - плохой выход. В 90% случаев причина не во вне, а внутри тебя.
√ В Учении сказано, что человеку даны две радости: умение мыслить и экстаз красоты. В общине происходит резкое ускорение эволюции ее членов. Ведь все мыслят в одном направлении, и радость, как постоянное состояние, становится нормой.
Состояние радости плавно перетекает в состояние счастья. Когда община выходит на просторы космического кооператива, состояние любви всегда и с тобой, и в тебе. Поэтому община не является каким-то подвигом во имя чего-то и кого-то. Община сама по себе есть уже величайшая награда.

Наш адрес:
659685 с. Топольное,
Солонешенский район,
Алтайский край, ул.
Центральная, д. 130а.
Домашний телефон:
8-(38594)-23-3-55
мобильный Е.:
8-961-993-52-10;
мобильный Н.:
8-962-795-71-89.
Евгений и Наталья Калугины

Из газеты "Знамя Майтрейи" №5/2008 г.

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

http://forum.roerich.info/showpost.php?p=306429&postcount=28<\/u><\/a>

Пишет Евгений Юрьевич.
После нашего сообщения на форуме, нам позвонили и попросили дать более развернутую информацию о жизни Рериховской общины Три Радости на Алтае.
1. 17 и 10 лет исполнилось Николаевскому и Бийскому Рериховским обществам, которые мы в свое время организовали. Они до сих пор активно работают. У нас же была задача-создание Рериховской общины на Алтае.
В настоящий момент создан костяк общины, отработана методика построения общины, Создана материальная основа.
2. Община Три Радости расположена в селе Топольное, Солонешенского р-на Алтайского края.
Напровление хозяйственной деятельности
а) Туризм
Большое колличество радиальных экскурсий на древний вулкан Буддачиха, по энергетическим точкам, на пещеры, на водопады до 72 метров высоты. на реку Карма(Карама), за лечебными травами через наши места проходила экспедиция Рерихов.
В начале Июля, августа. сентября 10 дневные авто-конно-пешеходные маршруты к подножию священной горы Алтаю Белухи, которая является мощнейшей аномальной зоной
б) Психология
Являюсь профессиональным психологом, уже 20 лет занимаюсь проблемами человеческого счастья. В основе человеческого счастья лежит создание счастливой семьи. Мною создана универсальная "Формула счастья" (сплав психологии и прикладной математики). Она уже помогла уже очень многим людям.
Люди приезжают на нашу тур базу и мы решаем их семейные и прочие проблемы.
"Дети Индиго" отсюда не хотят уезжать Горы, Лес, река, лечебный родник- все рядом.
3. В этом году планируем заложить общинный сад, достроить часовню Святого Сергия Радонежского.
4.Общине " Три Радости" на постоянную работу завхозом требуется доброжелательная, трудолюбивая женщина, пенсионного возраста идущяя строго путем Живой Этики. Жилье предоставляем оплата по договоренности.
Для сезонной работе на тур базе требуется мужчина который бы желал заниматься садоводством. столярными делами. Примитивное жилье предоставляем, оплата по договоренности. Возможны и другие варианты. Хотели бы ознакомится с опытным технологом по консервам и керамистом, ищем друзей и сотрудников, поддерживающих идею реальной общины на Алтае телефоны: 8-961-993-52-10
8-962-795-71-89 Наталья Георгиевна

<\/u><\/a>

http://teros.org.ru/new/forum/viewtopic.php?f=100&t=370<\/u><\/a>

Примерно в 13:40 мы подьехали к Топольному. Чудеса начались примерно с этого момента. Мы хотели найти Калугиных - инициаторов общины, и ехали по селу, колеблясь, где бы остановится... Вдруг останавливаемся около магазина, спрашиваем у продавца, где найти Калугиных, а она нам пальцем показывает на Наталью Калугину - "вот она" - сразу всё стало складываться максимально гладко. Через 10 минут мы уже были у подножия горы, в том месте, где из земли в небо выходит энергетический столб, и где Евгений Калугин решил построить часовню.
Энергетический столб там действительно есть. Я постоял на том месте (это чуть выше - у них за спиной), и у меня сразу заболела голова. Что-то со мной не так - нужен соответствующий настрой.
С этого же места, от энергетического столба, открывается вид на другую сторону долины р.Ануй. В правой нижней четверти кадра граница леса и луга образуют букву "М" - что означает "Майтрейя". Посередине буквы "М" - у нижнего её острия - располагаются постройки общины, и по совместительству турбазы "Три радости".
Под буквой "М", в едва угадываемой отсюда лощинке, справа налево, из под горы, течёт ручей, из которого Калугины посоветовали нам набрать воды. Мы поехали вместе с ними туда - через реку - на территорию общины-турбазы.

<\/u><\/a>

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
РЕПЛИКА Калугина:
Жизнь на Алтае это огромнейшая радость и ежедневный труд. Некоторые приезжают нахлебниками и полностью обеспечивали не ограниченное время. а они за это будут песенки под гитару петь, салфеточки вышивать и пакостить в деревне и в интернете по мелочи.
А то, как их поили, кормили, как дорогих гостей встречали- вроде как и не было этого. Жаль людей не имеющих чувство благодарности. Вслед за Владыкой повторю: Мало сотрудников! Но если вокруг много фальшивых денег это значит, что где то есть и настоящие. А переехать при желании настоящем-каждый может. Мы когда с Украины переезжали, привезли с собой два пятитонных контейнера. Не надо ни кого пугать деревней, когда единомышленники собираются, когда организуется новое трудовое звено-это огромнейшая радость и она окупает все трудности.
Вот и в Солонешном Рериховская группа работает, творят устремляются, Тайную Доктрину изучают.
хххххххххххххххххххххххххх
Моя электронная почта: Morskogor@mail.ru , но лучше общаться по мобильному телефону 8-961-993-52-10
Трудности в Общине есть-мало настоящих сотрудников, желающих строить коммунизм здесь и сейчас. Мои родители- коммунисты с 1941 года, воспитанники Антона Семеновича Макаренко- легендарные личности, которые являются мне примером.
То чувство НЕРАЗДЕЛИМОГО сердечного единения, то Высшее, что приходит только на Алтае... позволяет жить в постоянной радости...
хххххххххххххххххххххх

РЕПЛИКА:
Когда строят коммунизм в отдельно взятой группе, это называется по другому. Заканчивается, как правило, сменой одних обиженных сотрудников, на других ещё пока энтузиастов, потому и текучка.

РЕПЛИКА:
Вот отзыв одной женщины, посетившей общину "три радости" в селе Топольное.
"Здравствуйте!
Я тоже с дуру приехала к нему. Просто потому, что верила, что если рериховец, значит всё должно быть хорошо и полностью доверяла. Я просто не увидела там Общину, где действуют все сообща - работают в доме общем, на огороде приезжие рериховцы, кто там живёт, они только руководили. Попробовала эту тему поднять, меня тут же "попросили". Да я и сама не захотела там оставаться. Я считаю, что дела нужно делать вместе, сообща. Многих он кинул - я с ними общалась. Гуляет налево и направо от жены - качество неподходящее для руководителя. Говорю факты, не для осуждения, раз просили: давал книги своим же читать за деньги, на них в их доме рериховка работала (стирала, огород садила). Когда больная стала - просто не нужна оказалась. Выпроводили. К ней был Запрет ходить. Детям запрещалось присутствовать на беседах (которые тянулись быть рядом. Не малолетние уже).
Решайте сами. Я и другие с кем общалась, увидели его таким."
Так что будьте бдительны !!!

РЕПЛИКА:
Любая Рериховская организация обставлена снаружи очень красиво и привлекательно и это естественно, ведь за основу взята Живая Этика, которая никого не оставляет равнодушным. Но внутренняя жизнь этой организации уже определяется ее руководителем, который зачастую Живую Этику использует как удобный механизм для достижения своих интересов. Трудность в том, что пока вы наблюдаете за такой организацией снаружи - все хорошо, но когда вы попадаете внутрь, т.е. становитесь ее сотрудником, вы начинаете понимать, что все делается далеко не так, как говорится и уж тем более как пишется в Живой Этике. Но если вы попытаетесь высказать свои сомнения руководителю, то реакция будет быстой и радикальной - вы окажетесь за порогом этой организации. И это естественно - ведь любой руководитель обычный человек, со всеми присущими ему плюсами и минусами. Все старо, как мир. Поэтому надо всегда выслушивать предупреждения и быть осторожными, особенно тем, которые решаются радикально изменить свою жизнь.

Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Сообщение: 77
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Россия , Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 17:36. Заголовок: Спасибо за размещен..


Спасибо за размещение статьи.
Она раскрывает как внутреннюю, так и внешнюю жизнь этой общины.
И вместе с тем не чувствуется оторванности от реальности жизни этих людей.
Возникло ощущение близости с этими людьми и желание ближе познакомиться.
Простым и понятным языком описаны быт , устои и вместе с тем ценности общечеловеческие.
Вопрос к Ку Алю:
Вы были сами в этой общине и если ответ положительный ,то расскажите о своих впечатлениях.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 271
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 11:40. Заголовок: -- Нет, сам я там не..


-- Нет, сам я там не был. Хотелось в первую очередь побывать в Уймонской долине и у Белухи. А это совсем в стороне от общины "Три радости". Вернее, наоборот, община в стороне и вдалеке от Белухи.

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

-- Приведу впечатления от поездки других людей.

http://teros.org.ru/new/forum/viewtopic.php?f=82&t=3469<\/u><\/a>

Впечатления о посещении двух общин села Топольное
О поездке на Алтай (ноябрь 2009).

... Я был на Алтае у Белухи в 1993 году. Уже в то давнее время там бродили мысли и делались попытки строительства общинных поселков. Сейчас эти мысли воплощаются в реальность.
...Итак, я поехал на Алтай в село Топольное Солонешенского района, где усилиями наших единомышленников строятся два общинных поселения.
6 ноября в 19-39 поездом №096 я отбыл с Казанского вокзала нашей столицы до города Бийска, куда прибыл 9 ноября в 11-50 московского времени. Разница с Москвой в Бийске 3 часа и местное время здесь 14-50. Автовокзал находится рядом с ж.д. Автобус на Топольное отправляется в 16-15 местного времени, то есть через час с небольшим после прибытия поезда.
Купил билет до Топольного (250 руб.) и через 3,5 часа был в желанном месте.
Выложил предыдущую часть рассказа и увидел, что Химик-Стас за время моего отсутствия открыл тему «Эзотерическое экопоселение на Алтае» о строительстве своей общины и этим значительно облегчил мою задачу описания увиденного там мной. Получается, что мне не нужно говорить о том, что и как построено группой Стаса за минувшее лето. Буду говорить о своих впечатлениях и мыслях.
Итак, 9 ноября я вышел из автобуса там, где сказал мне Стас – в селе Топольном, у сельсовета. На улице мороз минус 20 градусов и такой стоял всю первую неделю моего пребывания там. Время около 20 часов местного времени. Полная темнота, нигде ни огонька, ни зги не видно! И ни одного человека кругом. Как позднее узнал, сильным снегопадом порвало где-то провода, и всё село оказалось в полной темноте.
Глаза попривыкли к темноте и увидел силуэт дома сельсовета. Знаю только то, что участок Стаса примерно в сотне метрах от сельсовета. Около сельсовета стоит едва различимый в темноте «Газик». В нем оказался водитель, который на мой вопрос о том, где молодые ребята строят усадьбу, сразу же показал направление в темноту – вот, это рядом! Это было приятно, это говорит о том, что ребят в селе знают. Потом оказалось, что молва об этих ребятах дошла до окрестных деревень, и даже в Солонешенском (рай. центр, 30 км) о них люди знают. Я зашагал в указанном направлении. Спасибо, у меня был малюсенький фонарик – типа брелка для ключей. И он мне здорово помог! Настоящий фонарик я с собой не взял, не думал, что он мне понадобится.
Только добрался я до калитки Стасова детища, как в селе включили свет – хороший знак! – и ребята встретили меня у дома. Свет был всего минут 10-15, ровно столько, чтобы мы успели увидеть друг друга и познакомиться – явно, хороший знак! А потом двое суток электричества опять не было, не было и мобильной связи. Но у ребят есть и свечи, и фонари, так что отсутствием электричества, этого «излишества цивилизации», наших людей не смутить!
Меня уже ждала жаркая деревенская банька. Бассейна в ней нет, но поддать пару и ополоснуться горяченькой водицей в ней вполне можно! Баня старая, а новая будет! И я уверен, что будет вполне хорошая баня, так как ребята всё делают по-настоящему!

Живут и работают сейчас там двое: Тимур и Антон. Симпатичные молодые люди, стремящиеся осуществить свою светлую мечту – создать общинное экологическое поселение. Усадьба расположена на берегу горной бурной реки Ануй, неумолчно шумящей по камням даже среди зимы.
По просьбе Виктора уточняю, как найти строящуюся усадьбу.
Нужно пойти по дороге от сельсовета в сторону Солонешного, то есть в ту сторону, откуда приехал автобусом из Бийска. Через сотню метров слева вдоль дороги растут несколько старых раскидистых деревьев. Сойти с дороги влево и по тропинке между деревьями пройти по проходу между заборами. Справа будет видна свежепостроенная сушилка-мастерская, а чуть далее справа калитка входа на территорию усадьбы.
Зима, холод, снег по колено. Но работы там и сейчас много. Купленный Стасом с друзьями участок был в очень запущенном состоянии. Под снегом остались кучи старых бревен и досок от разобранных летом старых сараев. Также были заваленные снегом кучи срубленных деревьев. Все это мы приводили в порядок, убирали, пилили на дрова и готовили территорию для складирования пиломатериалов (брус, доски) и строительства нового дома.
Затем привезли фанеру и влагоустойчивый материал для утепления пола («черный» пол, засыпаемый опилками, поверх которого настилаются основные доски пола), и мы занимались подготовкой пола и обшивкой стен внутри мастерской, построенной летом.
Словом, работы было достаточно. Мы работали часов до 15, потом обедали и вторая половина дня, обычно, шла на беседы об Учении и по многим другим жизненным вопросам. Я привез на флешках и «ссыпал» в компьютер книги Учения, Писем Е.И. и другие различные полезные книги и материалы школы нашего сайта.
При мне установили «тарелку» для спутникового Интернета. До того Интернет был только через мобильный телефон, что весьма дорого. Две недели заняла настройка спутникового Интернета. Стоимость комплекта аппаратуры 3000 рублей. Эксплуатационные расходы составляют 1000 рублей в месяц при безлимитном трафике.
Здесь на всем ходе работ по строительству отражается неторопливость, пассивность, необязательность всего уклада сельской жизни. Здесь невозможно надеяться на исполнение любой договоренности в срок. Брус для дома и опилки для утепления стен мастерской должны были привезти ребятам еще до моего приезда. Но я уже уехал, пробыв там почти месяц, а ни бруса, ни опилок так и нет. Нет и давно обещанной оконной рамы для мастерской. И так во всем. Но все же дело хоть и туго, но идет.
В Топольном в одной-двух сотнях метров от строящейся усадьбы расположены: сельсовет, Дом культуры и библиотека, школа 11-летка – двухэтажное кирпичное здание, куда специальный автобус утром привозит детей со всего села. Протяженность села вдоль реки Ануй более 7 км. Тут же рядом находится продуктовый магазин, в котором есть все необходимое и даже больше. Еще три магазина расположены немного дальше. А хлеб пекут в местной хлебопекарне просто отменный!
О строительстве усадьбы «Поднебесье», о всем созидательном я написал, кажется, почти всё.
Чего у них не хватает, на мой взгляд, так это определенности в духовной ориентации. Вот Химик пишет:
"У многих из нас, (но далеко не у всех) во главе стоит Агни-Йога, и именно поэтому мы принимаем людей любой веры, главное чтобы человек стремился сделать этот мир прекраснее.
Вот некоторые пункты устава того поселения которое мы создаём:
1. Ни один пункт Устава не является догматом и истинной последний инстанции, любой пункт может быть нарушен если этого требует непреложность ощущаемая человеческим сердцем.
2. Ни одно Учение не считается приоритетным. Если приводятся фразы, из какого-нибудь Учения будь то Агни-Йога, Кабалла или вообще какой-нибудь контактер, при не согласии с фразой не поднимается вопрос о том откуда это высказывание, поднимается вопрос по существу самой фразы, применима ли она для нас и наших условий.
3. Отказ от пагубных привычек, курение, алкоголь, мясоедение. Как минимум на территори нашего поселения и во время жизни в нём (с небольшими поблажками для новеньких, т.к. иногда очень сложно отказаться от того к чему так долго был привязан).
4. Общее Благо превыше личного.
(Иначе чем мы отличаемся от обычных людей?)"
Первый и второй пункты ослабляют основы и устои и как бы приспосабливают их к сиюминутным ощущениям человека. Были об этом у нас с ребятами неоднократные разговоры. Их позиция – сердце знает как себя вести, сердце самый главный советчик. Но, друзья, это прямой путь к тому, что все будут видеть один и тот же вопрос различно, а значит видеть его искаженно. Можно сказать о сердце Архата, о сердце Учителя, что Его сердце видит Истину, но не о сердце едва прикоснувшегося к духовному пути человека. Каждый знает, что сердце человека неразвито, и его желания очень часто далеки от высоких.
Община, если это община, должна строиться на прочных незыблемых Основах. Это много раз подчеркнуто в Учении.
На мой взгляд, большая работа, уже проделанная и ещё большая предстоящая работа по строительству должна быть как можно быстрей утверждена прочными нравственно-этическими и духовными Основами Учения Агни Йоги, должна быть ориентирована на четкие пути Единения для Служения Иерархии Света. Иначе как можно говорить о целях поселения так, как сказано у них:
"А вот цели нашего поселения:
1. Кооперация.
Связь с Махатмами и дальними мирами".
Наивно думать, что можно рассчитывать на связь с Махатмами, если группа отступает от основ Учения и допускает в уставе такую неопределенность.
Большое, важное дело начато командой Химика-Стаса. Я с удовольствием отметил в своем рассказе все хорошее, что увидел там. Но мне кажется, что с Учением ребята знакомы пока очень поверхностно, что они в духовном отношении пока ещё в поиске. Друзья, я желаю вам успеха в вашем поиске!

В предыдущих сообщениях я рассказывал о строительстве в Топольном поселения Химика-Стаса «Поднебесье».

Далее будет рассказ об общине "Три Радости".

16 ноября я познакомился с Калугиным Евгением Юрьевичем, основателем общинного поселения «Три Радости». Как оказалось, это очень энергичный по жизни человек. Начало общины положил их семейный союз с женой Натальей Георгиевной. Они оба давние устремленные последователи Агни Йоги.
Первый вопрос, который при знакомстве задал мне Калугин, был о том, каков мой духовный путь, какой духовной основы я придерживаюсь? Разумеется, я ответил, что мой путь, это путь Агни Йоги.
Для знакомства и подробной неспешной беседы за чаем мы договорились встретиться к вечеру в базовом доме общины.
На встречу Евгений пришел вместе со своей женой, и мы проговорили весь вечер.
Базовый дом общины – рубленый просторный дом с 4-мя спальными комнатами на 11 спальных мест. Одна из них – летняя. Просторная столовая-гостиная с большим столом, прихожая и, как положено, входные сенцы. В доме две печи, газ, электричество. На стенах – репродукции картин Н.К.Рериха, репродукции православной тематики, и конечно же, портрет Владыки М.
Хозяева сразу же напоили меня чаем и засыпали кучей вопросов: кто я, откуда и зачем, как давно с Учением, какие цели жизни, что делал, какие планы и т.д. Эти же вопросы я так же активно задавал им и получал полные ответы. Удивительно, но у нас, впервые встретившихся людей, сразу сложилась очень теплая и откровенная беседа обо всем! Еще удивительней то, что Евгений и Наталья знают московскую школу и издательство «Беловодье», созданные С.Ю.Ключниковым, знают самого С.Ю. Ключникова, Ю.М.Ключникова, знают Градиславу Алексеевну, которая много лет была незаменимым организатором в школе. Ну, точно, мир тесен! Градислава в 2007 году была здесь, в Топольном у Калугиных. Вот такая встреча…
В общине «Три Радости» состоит несколько семей. Каждая семья идет духовным путем Агни Йоги, имеет свой дом с участком земли (обычно это 15 соток) и живет своей жизнью, своим трудом, на свои средства. Все эти участки и дома расположены рядом, близко один от другого, что позволяет общинникам легко контактировать между собой. Близость участков – непременное условие для общинников. В общине имеется и значительный участок общинной земли, на котором закладывается общинный фруктовый сад и огород.
Основой общинной жизни является совместное сознательное следование по духовному пути Агни Йоги, совместное Служение высоким принципам Иерархии Света.
Общинная жизнь, кроме общего духовного пути Агни Йоги, поддерживается совместной работой на Общее Благо всей общины. Развивается и туристическая деятельность.
Средства, зарабатываемые при этом, идут на развитие общины, на взаимную помощь и на реализацию общественных проектов:
- строительство часовни Сергия Радонежского на склоне горы «Добрая», (это строительство уже ведется). Макет часовни в 20-кратном уменьшении стоит в базовом доме общины.
- строительство «Музея Ангелов», (ввод в эксплуатацию намечен на лето 2010 года);
В перспективе планируется создание школы Агни Йоги, создание семейного детского дома, создание дома общинножительства для пожилых духовно развитых людей, не имеющих возможности купить или построить дом, которые могут быть полезными общине как духовные помощники.
Вот такие, на мой взгляд, серьезные планы намечены общиной «Три Радости» для реализации.
Мне кажется, что это наиболее правильный вариант создания и развития общины. Общинное жительство по Учению – это не «общага», где все толкаются на общей жилой площади, невольно вмешиваясь и мешая друг другу. Каждая семья должна жить своей жизнью и следовать заповедям Учения в той мере, в какой она в состоянии их выполнять – по уровню сознания и по жизненным возможностям. Именно так видят общину Калугины и воплощают этот вариант. Регулярно проводимые общие занятия по изучению Учения, общая работа, общие планы сближают людей и формируют общинное сознание.
Существуют и определенные общинные средства труда, плоды труда, библиотека, творчество на Общее Благо.
Рассказал я Евгению и Наталье о нашем сайте, о нашей работе по построению духовной Интернет-общины.
Быстро пролетело несколько часов нашей беседы. Хозяева оставили меня одного в теплом доме ночевать, а сами ушли в свой жилой дом, находящийся за бурной рекой Ануй в полукилометре. Кстати, название реки «Ануй» означает в тюркском толковании «река силы». Это действительно мощный поток бурной воды, шумящий по камням и не замерзающий зимой.
Вот такие взаимоотношения быстро складываются среди людей здесь, на Алтае, на землях Учителя между едва встретившимися людьми - «На мой дом, ночуй в тепле, вот еда, холодильник с продуктами. А завтра обязательно приходи вновь!» Возможно ли это в центральной России?
Завтра мы продолжили обмен мыслями, мнениями, опытом работы в разных направлениях нашей деятельности – поговорить есть о чём. Спасибо вам, друзья Калугины!
Этот маленький нуклеус Калугиных со своими единомышленниками в дальнейшем, думаю, успешно решит многие непростые задачи создания общинного поселения.
Община «Три Радости» приглашает туристов для активного отдыха в горах. Принимаются люди любых духовных направлений. Принимаются и одиночки, и для семейного отдыха с детьми.
Ежегодно Калугин водит к Белухе за лето 3 группы туристов по 10-20 человек, обычно 2 июля, 2 августа и 2 сентября.
Группа автобусом едет до села Тюнгур, там рюкзаки грузятся на лошадей, а люди налегке идут до Белухи через перевал Кара-Тюрек. Идти налегке по горам, крутить головой и впитывать в себя все горные красоты – это несравненно интересней, чем думать только о тяжелом рюкзаке, лежащем на спине и прижимающем к земле и тело, и мысли. У Белухи стоянка несколько дней с радиальными выходами по интереснейшим окрестным местам. Весь маршрут занимает 10-11 дней. Полная стоимость маршрута, включая все продукты питания, лошадей, услуги проводника составляет 8 тысяч рублей.
При этом нужно с собой взять медицинский страховой полис на случай непредвиденного обращения к врачу.
В окрестностях села Топольное находятся две высоких горы – гора Оструха и Трон Будды или Буддачиха. Высота Острухи несколько более 1000 метров, а Буддачихи – около 2000. Буддачиха – это потухший старый вулкан. На эти горы также организовываются 2-3 дневные походы с проведением занятий духовной, агнийогической направленности на вершине.
Калугин Евгений Юрьевич – человек с немалым жизненным опытом. Два высших образования:
1. Ихтиолог (наука о строении, эволюционном развитии, жизнедеятельности и особенностях размножения рыб), что дает и знания в области геологии, гидрологии, ботаники, географии.
2. Психолог по семейным вопросам, имеющий диплом с правом преподавательской работы.
По первому профилю работал на рыболовецких сейнерах, на крупном рыбокомбинате руководителем лаборатории в г. Николаеве, в геологических экспедициях в разных регионах страны. Был депутатом горсовета.
По второму профилю более 10 лет работал преподавателем в школе. Работал на телефоне доверия, консультируя людей по психологическим вопросам.
Живя и работая в г. Николаеве, руководил Рериховским Обществом г. Николаева, организовал РО в нескольких городах, куда его приводили жизненные условия. В 1996 году пытался создать общину на Алтае в Уймонской долине, куда хотели переехать многие участники РО г. Николаева и даже собрали деньги на приобретение базового дома общины. Калугин дважды специально приезжал на Алтай и подыскал там нужный дом для приобретения. Но в последний момент люди испугались трудностей, и всё развалилось.
Но не испугался сам Калугин и его жена Наталья. Они бросили хороший дом на семь комнат, построенный своими руками в Николаеве и переехали вот сюда, на Алтай, в Топольное Солонешенского района. Здесь и обосновали свою общину.
Калугин ведет занятия по Агни Йоге в Рериховском Обществе в районном центре Солонешное, находящемся в 30 километрах. Договорились, что на очередное занятие, в среду, я поеду туда с ним. Посмотрю на людей, познакомимся, что-то может полезное будет.
Калугин пишет сильные стихи, пронизанные Любовью к жизни, к человеку, к Природе. Издана и книжка с его стихами.

Был на занятиях РО в райцентре Солонешное с Калугиным. Это 30 км от Топольного. Туда добирался на попутной машине за 50 рублей – ждал час на дороге, зимой машин мало идет, а автобусом можно только рано утром уехать. Обратно приехал вместе с Калугиным на автобусе за 30 руб.
На занятии было 5 человек, нормальные, приятные люди. Все, женщины в возрасте за 50 и 60, кроме Евгения. Лишь одна значительно моложе. Еще 3 или 4 человека не смогли быть. Меня всегда удручает то, что молодежи на таких занятиях почти нет и в других городах и обществах.
В начале занятия – агнийогический посыл «Пусть будет миру хорошо!» и посыл помощи всем нуждающимся.
Попросили меня рассказать о себе, что я кратко и сделал. Затем обсуждали ряд параграфов Беспредельности. Калугин говорит хорошо, есть лекторские способности, хорошо знает Учение, видимо чувствует тонкий мир.
Калугины пригласили меня к ним домой, поговорить за чаем и "пересыпать" в их компьютер с моей флешки Учение, книги, материалы школы. Все это мы сделали, а во время чаепития позвонила на мобильник женщина из Красноярска. Оказалось, что она собирается приехать к ним и остаться в общине в качестве общинного завхоза – Калугины ее приглашали. И вдруг та женщина, ее звать Галина, спрашивает Наталью, жену Калугина, не знают ли они Аркадия? Наталья отвечает, что Аркадий вот, сидит за столом с ними и пьет чай. Наталья спрашивает Галину, откуда она знает Аркадия? И Галина, живущая около Красноярска, отвечает, что про Аркадия ей рассказала Галина Попова из города Апатиты. Услышав, что Аркадий здесь, она попросила меня взять трубку, и мы с ней поговорили. Она оказалась в сильнейшем замешательстве от того, что спросила про меня, а я оказался здесь! В замешательстве оказался и я! Вот ведь какие необъяснимые случаи бывают! Оказывается, Галина из Красноярска тоже с месяц этим летом была на форуме Н-ямы, там и познакомилась с Галиной Поповой. Но Галина быстро распознала эту «яму» и ушла оттуда, а потом попала к нам на «Терос» и зарегистрировалась под ником «Веда». Галина Попова пыталась ее вернуть, уговорить, и сказала ей, что "порвала дружбу с лучшим другом Аркадием ради Н-ямы". Такая вот история с очень разными Галинами. А через несколько дней Галина-Веда приехала к Калугину и мы с ней вдоволь наговорились. Как я понял, она остается в общине в качестве общинного завхоза. Возрастом она чуть перевалила пенсионный, крепенькая. Мне она понравилась своей устремленностью, кругозором, знанием Учения и работ Блаватской.
А за Галину Попову у меня до сих пор болит сердце, жалко её, жалко, что провалился человек.
Два дня ходили с Евгением в горы. Ходили не далеко и не высоко, так как снега много, почти по колено и в мои обычные зимние ботинки, как плотно их не шнуруй, он все равно набивается. Но все же Евгений провел мне экскурсию по горе Добрая, показал и рассказал о местной растительности, интересных и причудливых камнях.
Дипломной работой Е.Калугина при окончании психологического факультета была работа по так называемой «Формуле счастья», которую он предложил для определения психологической совместимости людей, для успешности и счастья их совместной жизни в браке.
Я приведу здесь краткую информацию по Формуле счастья, данную мне Калугиным. Вот что он говорит:
О счастье и о путях к нему люди говорили во все века и строили различные формулы для его нахождения. В этой работе объединены многие теории совместимости людей и сделана формула с поправками для конкретного человека.
Если человек нашел свою «вторую половинку» и счастлив в браке, то 75% счастья у него уже в кармане, а может и все 90%. Карьера, деньги и даже часть здоровья вытекают уже из этого. Счастливая семья дает человеку практически всё.
Но по статистике только 20% счастливы в браке, остальные 80% - несчастны или тупо тянут серую лямку будней.
Семья – основная ячейка социума. Не может быть здоровым общество, где 80% людей несчастны. В своё время мне пришлось заниматься лечением алкоголиков и наркоманов. Большинство их из семей, где изначально не было любви и взаимопонимания. А любовь приходит только туда, где изначально есть созвучие душ. Для вычисления Формулы счастья нужны следующие сведения:
1. Даты рождения мужчины и женщины.
2. Даты рождения их родителей.
Возможности Формулы счастья в ряде жизненных ситуаций:
1. Когда молодые люди ещё только встречаются и думают создать семью, можно по ФС узнать об их совместимости и спрогнозировать, будет ли их брак удачным. И пока еще нет детей, можно подобрать другой вариант, осчастливив и себя, и вторую, настоящую, половинку. Если известны даты рождения родителей, то точность прогноза ещё повышается.
2. Муж и жена не понимают друг друга, попросту, часто ссорятся. По их датам рождения можно определить, есть ли у этой семьи будущее, в чем проблемы общения. Нами может быть проведена консультация по этим вопросам.
3. Женщина хочет выбрать между 3-4 поклонниками наиболее подходящего. По датам рождения кандидатов можно выбрать оптимальный вариант.
4. Даже в мегаполисе можно найти свою вторую половинку по ФС, которая позволяет подобрать людей с нужными конкретными датами рождения. А далее остается только найти адреса этих людей, что уже не сложно.
5. Формула позволяет подобрать гармоничных в работе и общении сотрудников в любом серьезном деле.
6. У своих родившихся детей дату рождения не изменишь. Но Формула счастья позволяет ответить на вопрос как лучше общаться с собственными детьми, учитывая их особенности.
7. Формула будет полезна в том случае, если люди хотят взять из детдома «своего» ребенка, чтобы он оправдал их ожидания.
8. Формула будет полезна и в том случае, если люди хотят взять из детдома не только «своего» ребенка, но и талантливого ребенка.
9. Также формула будет полезна, если семейная пара хочет создать семейный детский дом и хочет подобрать «своих» детей.
Можно по-разному относиться к таким вычислениям, но статистика говорит о том, что формула работает. Были проверены даты и семейная успешность многих семейных пар, и реальное счастье в браке подтверждалось этой формулой.
Формула позволяет сделать выводы не просто двумя градациями «совместимы» или «несовместимы». Совместимость определяется по разным направлениям: степень близости в физической совместимости, степень близости в эмоциональной совместимости, в ментальной… К примеру: физическая – 80%, эмоциональная – 35%, ментальная – 30%. Такие, к примеру, показатели дают очень слабую надежду на устойчивость брака.
Желающим получить консультацию по Формуле счастья предлагаются номера телефонов Калугиных:
8-961-993-52-10 – Евгений Юрьевич
8-962-795-71-89 – Наталья Георгиевна
------------------------------
Считаю, что эти вычисления, конечно, дают определенные предпосылки правильности выбора. Но всё же я уверен, что сознательный духовный путь и самосовершенствование людей в семейной паре могут дать очень важные и положительные изменения в их совместимости по всем указанным направлениям. А поскольку сознание людей в большинстве развито пока слабо и люди не думают о самосовершенствовании, то Формула счастья может быть справедлива для многих людей.

Листая в районной библиотеке в Солонешном красивую книгу о природе и достопримечательностях Алтая, я прочитал про Денисову Пещеру, находящуюся в 26 километрах от Топольного.
Пещера занесена ЮНЕСКО в список археологических памятников мирового значения. Свое название она получила в конце 18 века, когда на долгие годы стала прибежищем старообрядческого отшельника Дионисия. Для староверов близлежащих деревень он был духовным пастырем и кержаки постоянно наведывались к нему в Пещеру за благословением и советом.
Культурные слои пещеры содержат разнообразные каменные и костяные орудия, украшения из кости и зубов животных, обломки керамической посуды, предметы вооружения из бронзы и железа и многочисленные кости ископаемых животных – пещерной гиены, медведя, мамонтов и др.
Систематические раскопки в Денисовой Пещере ведутся с середины 80-х годов Алтайским Институтом археологии и этнографии Сибирского отделения Российской Академии Наук.
В 7 утра я вышел из дома и зашагал по дороге в сторону Пещеры. Автобус туда не ходит, но я надеялся, что меня подвезет какая-нибудь попутная машина. Живописная дорога идет вдоль реки Ануй, с двух сторон окруженная горами различной высоты. К пещере я пришел около 11 часов. По пути меня километра 4 подвез колесный трактор.
Сейчас в пещере никого нет. Рядом летний поселочек археологов. Сторож – Базанов Виктор – пригласил меня к себе домой. Большой очень просторный дом, очень тепло, чистота и порядок. Хозяева очень приветливы, посадили за стол. У меня банка сгущенки и булка белого хлеба. Накормили омлетом и блинами со сгущенкой. Мы с Виктором сходили в пещеру, разговорились. Он знает Агни Йогу, Тайную Доктрину, работал с Калугиным, знает его.
У Виктора есть компьютер, и только что появился Интернет. Для Виктора было совершенно неожиданно, что к нему в гости пришел некий мужик, который может научить пользоваться Интернетом!
Я показал Виктору наш «Терос», Заочную школу, помог зарегистрироваться на сайте и форуме и написать первое сообщение-приветствие на форум. Одно трудно – очень малая скорость загрузки. Страничка грузится в течение нескольких минут! И потому работать на форуме трудно. Но Виктор был очень доволен моей помощью! Мы с ним просидели у компьютера до 15 часов, но дорога не близкая и мне нужно шагать обратно. Хозяева предлагали оставаться ночевать, но я обещал вернуться сегодня же. Пора идти.
Еще раз зашел в пещеру – вход в неё расположен рядом с дорогой в высокой скальной стене. Центральный зал – высокий многометровый грот с естественным вертикальным узким выходом наружу над головой. Видно небо. Это был естественный дымоход для древнего костра в пещере. Посидел, постарался почувствовать гулкую пещерную пустоту… Представилось, как здесь жили древние люди...
Раскопки свидетельствуют, что пещера была постоянно обитаема со времен эпохи среднего палеолита, среднего древнего каменного века, — это период от 150 000 до 30 000 лет назад.
Первые исследования в центральном зале пещеры были проведены в 1978 г. известным сибирским палеонтологом Николаем Оводовым. С тех пор пещера преподносит все более сенсационные сюрпризы для ученых всего мира, которые позволяют совершать настоящие перевороты в научных представлениях о древнейшей истории. Так, например, раньше считалось, что расселение древних людей на Алтае не могло быть раньше 50-30 тысяч лет до н.э. Благодаря же находкам в Денисовой пещере теперь нет сомнения, что заселение этого района Азии неандертальцами началось еще как минимум 300 тыс. лет назад!
Подробней о Денисовой пещере можно посмотреть вот здесь:

http://www.altai-tourist.ru/altai/caves/denisova/<\/u><\/a>
http://www.barnaul-altai.ru/info/barnaul/altai/denisova.php<\/u><\/a>

По этой дороге в 1926 году прошли Рерихи, когда они возвращались из Уймонской долины. Заходили они и в Денисову пещеру, о чем в Дневниках Н.К. оставил запись: «Некие благоприятные ощущения, заполнившие мое сознание во время посещения пещеры, не оставляли меня еще очень долгое время».
На обратном пути мне повезло – прошел половину, и меня подобрала попутная машина.
Вот, друзья, мои основные впечатления о поездке в Топольное.
Считаю, что съездил успешно, много увидел, услышал, узнал. О многом подумал. Много новых впечатлений.
Каждый, сознательно вставший на путь нравственно-духовного развития, выбирает для себя какой-то вид деятельности. Каждый из нас должен что-то отдавать людям – это закон, утверждаемый любым светлым Учением. Получивший должен отдавать по своим силам и возможностям.
Отдают люди разными способами, разными путями – во взаимоотношениях с людьми, в разговорах и общении на духовные темы, в специально организовываемых занятиях групп, школ, в Интернет-общении, как, к примеру, у нас, на «Теросе». Наделенные писательским талантом пишут и издают книги. А некоторые идут путем создания совместных общинных поселений.
Вот это мне и хотелось посмотреть. Посмотрел. Написал что смог о своих впечатлениях. Еще долго буду всё это осмысливать.
Каждый из нас вносит свою «кроху» в строительство Нового Мира. Мы не сравниваем, чья «кроха» больше, весомей. Эффективность работы самого себя каждый может сам оценить. Важно то, что все мы делаем Общее Дело, каждый в соответствии с Учением Агни Йоги, со своим пониманием, устремлением, возможностями строим Новый Мир. Грани А.Й. 57г. как раз об этом говорят:
"245. ...Каждый судья себе сам. Не страшен никакой суд: ни земной, ни Надземный тому, кто сам себя и поступки свои может судить беспристрастно. Каждый имеет в себе судию".

Друзья, когда мы с Е.Ю.Калугиным, руководителем общины «Три Радости», ходили в горы, я отснял небольшой видеоролик с кратким рассказом Калугина об окружающих горах. Смотрите, это 75 Мб, около 2 минут:

http://www.youtube.com/watch?v=2YwZVpkPEaA&feature=player_embedded<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

хххххххххххххххх

По ценам ноября 2009 года, когда я был в Топольном, получилось вот что:
От Москвы расходы составили:
Москва-Бийск и обратно – 2600 + 2600 = 5200 руб. Это прямой плацкартный вагон до Бийска. В пути 2 суток и 18 часов.
Автобус Бийск-Топольное и обратно – 250 + 250 = 500 руб.
Автовокзал в Бийске рядом с ж.д. вокзалом, автобус на Топольное идет через час после прибытия поезда, это удобно. От Барнаула до Топольного автотранспорта, насколько я пытался выяснять, нет.
Описанный вариант – самый дешевый. Меня устраивал именно он.
Время приезда зависит от автобуса, и для хозяев тут выбора нет. Автобус приходит около 20 часов местного времени.
А в смысле времени лета – хозяева Вам будут рады в любое время. А если Вы приложите свои руки к строительству часовни Сергия или музея Ангелов в интервалах между походами, то Калугины будут рады вдвойне.

Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Россия , Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 12:49. Заголовок: Спасибо за статьи ,р..


Спасибо за статьи ,размещенные по общине "Три Радости". Ку Аль пишет:

 цитата:
Хотелось в первую очередь побывать в Уймонской долине и у Белухи. А это совсем в стороне от общины "Три радости".


После прочтения статей ,размещенных Вами для меня ближе стала община Три Радости".То ли информация подана из ходя из моего психо типа,то ли атмосфера этой общины близка мне .
И хотя мне понятен мотив людей, стремящихся в общины, но мое мнение, что путь через изоляцию от внешнего мира это путь прошлого. .Аналогию можно повести путь монашества в монастырях. А монашество в миру -это путь настоящего .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 272
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 13:43. Заголовок: -- Согласен, для ког..


-- Согласен, для кого-то "монашество в миру" -- гораздо актуальнее. Но ведь люди -- ТАКИЕ ВСЕ РАЗНЫЕ. И среди них есть такие, у кого ЕЩЕ НЕ БЫЛО В ПРОШЛОМ монашества. Для них оно возможно будет очень важной ступенькой эволюционного продвижения.
Тем более что нынешние ОБЩИНЫ эзотериков -- это совсем не те МОНАСТЫРИ, в которых монахи прятались от мирских соблазнов и отказывались от семейной жизни.
Одна из задач, которая ими решается, это создать модели АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЖИЗНИ по отношению к тому, что сейчас творится в городах. Это как бы НАУЧНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ, ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ПОЛИГОНЫ. Это очень полезная работа для будущего.

хххххххххххххххххххх

Вот еще один рассказ об общине от 02 окт 2008.

http://teros.org.ru/new/forum/viewtopic.php?f=82&t=398&start=0<\/u><\/a>

Собираюсь рассказать вам, друзья, о тех красотах которые я увидел, и о том как наши единомышленики двигаются вперед по эволюционной лестнице, в согласии с заветами Учения.
Начну с маленького рассказа о том как я туда добирался.
По карте мой путь шел так
Сургут-> Омск -> Новосибирск -> Барнаул -> Бийск -> Топольное
А добраться туда не так-то просто, когда у меня появились деньги на билет, билетов даже до Новосибирска не было. А откладывать уже было не возможно (если только до следующего лета). И я взял билет до Омска (что составляет лишь 1/3 пути). Когда я в Омске стоял у кассы, поезд который мне был нужен чтобы добраться до Новосибирска стоял на пероне (еле успел).
По прибытию Новосибирск, в сторону Бийска на ближайшие 20 часов поезда вообще не шли, но около касс стоял зазывала и объявлял "маршрутное такси до Барнаула!". Поехал на маршрутке до Барнаула (причем 3 часа только ждал пока эта маршрутка наберет пассажиров). С Автовокзала в Барнауле поехал до Бийска. И Только в Бийске я купил последний 5-й билет до Топольного. Итого 2 поезда, 2 маршрутки (по 3 часа пути) и один автобус (5 часов езды). Не ближний свет...
Мораль сей басни такова: Если вы решите ехать в Топольное, то за ранее берите билеты хотябы до Барнаула. Учитывайте, что до Бийска из Барнаула еще три часа и учитывайте, что автобус из Бийска до Топольного отправляется в 14.00 (11.00 москвы).
Встретил меня с автобуса Евгений Юрьевич, и проводил до Турбазы. Турбаза представляет из себя обычный деревенский дом с 6-ю комнатами и 2-мя печками топящимися дровами.
С электричеством там всё впорядке, водопровода нет, но до родника 50м.
Первый мой вопрос по существу был о стоимости земли и домов, Евгений сказал, что пустых участков нет, обычно продаются участки уже с домами, и участок размером 20 соток с домом, стоит примерно от 300 до 500 тыс. рублей
У подножия горы Оструха, около речки Ануй с участком с которого вы за все лето даже сорняки не повыдергиваете, вам обойдется всего за 10000 евро.
Необходимые "комунальные" услуги с сентября по апрель это 2 машины дров (4000р одна машина), электричество 200 руб/мес и газ 250 руб/мес.
литр молока 10 рублей, киллограм мёда 100 руб.
Из этих данных уже можете составить определенную картину.
Кстати, Топольное расположено вдоль реки Ануй, она создает очень приятный естественный шум, под который хорошо засыпать.
Около каждого двора можно встретить гусей, лошадей и другую живность, а по горам толпами гоняют коровы, молоко там тоже очень вкусное.
Теперь к рассуждениям...
Купить дом с учатком это даже не половина дела, если просто купить дом и переехать, то станешь обычным сельским жителем который работает не покладая рук всё лето, чтобы прокормить себя и свою семью, и ни о каком духовном развитии не будет и речи, на него просто не будет времени.
---
Вот выписки из дневника Е.И. о Звенигороде
.... Начаться должен "А[латырь]" как кооператив "Б[елухи]" на деловых основаниях. Нужно запастись проектом удобного дома, применимого везде...
30.XII.1924.
...Теперь о возможностях А[лтая]. Первое дело будет использование местных возможностей. Твердо установить, что может быть вывозимо с А[лтая] и в чем местность нуждается. Установив вывоз и вво

Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 82
Зарегистрирован: 15.03.10
Откуда: Россия , Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 18:57. Заголовок: Ку Аль пишет: И сре..


Ку Аль пишет:

 цитата:
И среди них есть такие, у кого ЕЩЕ НЕ БЫЛО В ПРОШЛОМ монашества. Для них оно возможно будет очень важной ступенькой эволюционного продвижения.


Значит ли что Вы считаете этап монашества одной из ступенью в эволюционном развитие?Если ответ положительный,то почему.

Ку Аль пишет:

 цитата:
Тем более что нынешние ОБЩИНЫ эзотериков -- это совсем не те МОНАСТЫРИ, в которых монахи прятались от мирских соблазнов и отказывались от семейной жизни.


Этап монашества в том виде как он сейчас присутствует (в основном то что я вижу) это этап работы над страстями ,путем ухода внешнего от соблазнов.Те работа с астральным планом человека.Можно ли сказать,что общины эзотериков работают прорабатывают свой астральный план,но уже с плана ментального.Бучи более развитыми,чем Основная группа людей в монастырях привычных для нас.
Хотя в приводимой вами статье говориться :

 цитата:
8. Рериховские монахи. Почему бы и нет




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 274
Зарегистрирован: 10.02.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 19:04. Заголовок: -- Да, монашество яв..


-- Да, монашество является полезным классом в школе жизни. В том или ином виде оно будет существовать всегда. Но для подавляющего числа людей на Земле, это совершенно не подходящее место для их развития. Проблема не понимания пользы отшельничества заключается в том, что люди, находящиеся в разных эгрегорах, считают, что тот класс в школе жизни, в котором они сами находятся -- наиболее значимый. Довольно нелепое утверждение с моей точки зрения. Раз люди очень разные, значит и места их обучения должны быть самыми разнообразными.
Не думаю, что эзотерики едут в такие места для борьбы со своими страстями. Скорее хотят попробовать построить свою маленькую УТОПИЮ, жители которой могли бы жить в соответствии со своими идеалами и им бы никто при этом не мешал. Кроме того, они хотели бы на практике доказать возможность другой, боле правильной с их точки зрения жизни. Причем в масшабах целой группы единомышленников, а не на индивидуальном уровне. Если бы задачей было только изолироваться от соблазнов, то для этого не обязательно было уезжать из города. Можно и работу подыскать соответствующую. И в квартире устроить монастырь посуровее, чем у монахов.

Мой сайт
http://kualspb.narod.ru/<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет